ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: Использование технических средств на интегрированных уроках ОБЖ и физической культуры в общеобразовательной школе
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:
Использование технических средств на интегрированных уроках ОБЖ и физической культуры в общеобразовательной школе.
Работу выполнил:
Фазлеев Марат Манафович,
преподаватель-организатор ОБЖ,
МБОУ «Лекаревская СОШ»
Елабуга, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………..2
Цели и задачи подготовки юношей к службе в армии. 3
Технические средства, используемые на интегрированных уроках ОБЖ и физической культуре..……………………………………...4
Заключение………………………………………………………........6
Приложение 1,приложение 2 ……………………………………… 7
Библиографический список………………………………….…..... 10
Введение.
Наши задачи по подготовке молодёжи к службе в армии и военно-патриотическому воспитанию чётко определены в законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции 1998 года. В своё время во всех школах вопросам подготовки молодёжи к службе в армии и организации военно-патриотического воспитания уделялось большое внимание, что позволило к моменту отмены НВП, в образовательных учреждениях района создать одну из лучших учебно-материальных баз НВП. Но, к сожалению, как и везде, на волне псевдодемократии и дешёвого популизма отдельных политиков и общественных деятелей, институт подготовки молодёжи к службе в армии и военно-патриотического воспитания, в стране был разрушен. Под лозунгом борьбы за демилитаризацию школы, НВП практически была упразднена. Но, как показало время, наше государство ровным счётом ничего от этого не выиграла, а страна потеряла только в первую чеченскую войну погибшими больше, чем за 10 лет афганской войны.
Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Выпускники школы, будущие защитники Родины должны быть высокообразованными, физически развитыми молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами. На это нацеливает нас национальная доктрина образования в РФ, утверждённая федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.
Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство страны принимает кардинальные меры по улучшению положения дел.
В марте 1998 года была принята новая редакция Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», которая вводит в стране обязательную и добровольную систему подготовки молодёжи к военной службе, военно-патриотическое воспитание, а также лечебно-оздоровительную работу, без чего невозможно воспитание здорового поколения России.
Принято Постановление Правительства РФ№1441 от 31 декабря 1999 года, подписанное В.В.Путиным. Оно носит название «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе».
Школа не должна ставить вопрос: готовить или не готовить молодёжь к военной службе в учреждениях общего и профессионального образования. Совершенно очевидно, что чем короче срок службы, сложнее сама служба, тем лучшую доармейскую подготовленность к ней должен иметь допризывник.
Совершенствование физических качеств, привитие умений и навыков в обращении с оружием, позволит ко времени призыва юноши к службе, дать уверенность, веру в свои силы , свои возможности . Благодаря интегрированным занятиям на уроках ОБЖ и физической культуре внеклассной работе в секциях и кружках с использованием технических средств, учащиеся приобретают умения точной стрельбы, выносливости , дисциплинированности ,рост спортивного мастерства. Все эти качества необходимы во время выполнения службы в рядах вооружённых сил. Особенно эффективным и полезным для юношей допризывного возраста считаю изготовление различных приспособлений для повышения качества стрельбы из пневматической винтовки своими руками. Так, например изготовленная учащимися школы мишень, используемая в биатлоне, повысила интерес к занятиям по стрельбе, особенно в сочетании с лыжной гонкой.
Приспособление для обучения правил прицеливания позволяет на начальной стадии обучения стрельбе за короткий срок приобрести прочные навыки прицеливания.
Считаю актуальным допризывную подготовку
юношей к службе в армии. Я глубоко убеждён в том, что военно-техническое, спортивное обучение, подготовка граждан к выполнению их конституционного долга - это важнейшее направление воспитания подрастающей молодёжи , будущих защитников Отечества.
2. Технические средства, используемые на интегрированных уроках ОБЖ и физической культуре.
Стрелковая подготовка учащихся основывается на общих положениях методики других видов спортивной стрельбы. Однако на интегрированных уроках она имеет свои специфические особенности, а именно: ведение стрельбы после интенсивного бега на лыжах или кросса в условиях повышенного артериального давления и при высоком эмоциональном возбуждении. Сейчас в обучении стрельбе высокие требования предъявляются к научно-методическому обеспечению тренировочного процесса, фактические данные которого создают предпосылки к управлению подготовкой спортсмена.
Организаторы ОБЖ, работающие с юными стрелками, понимают, что перед ними стоит сложная задача - выработать у юношей навык стабильной результативной стрельбы. Поэтому закладывать основы стрелковой подготовки необходимо еще в начальном периоде обучения. Оттого, как будет заложена база стрелковой подготовки на начальном и последующем этапах обучения ,будет общий результат подготовки.
При прицеливании новички обычно допускают грубую ошибку: они стремятся точно подвести мушку под "яблоко" мишени и не следят за выравниванием вершины мушки по отношению к плечикам гребня прицела. Непременным условием правильного прицеливания является такое взаимное расположение прицельных приспособлений, при котором будет выдержана "ровная мушка". При прицеливании всегда следует устанавливать только ровную мушку.
Начинающий в момент прицеливания чаще всего допускает такие ошибки. Вершина мушки расположена выше краев прорези прицела - попадания будут выше. Даже небольшое отклонение мушки в прорези прицела дает значительное перемещение средней точки попадания (СТП), т.е. некоторой центральной точки, вокруг которой на площади рассеивания располагаются пробоины. А если вершина мушки расположена ниже краев прорези прицела, СТП переместится вниз. Если вершина мушки, находясь на уровне краев прорези прицела, расположена ближе к ее правому или левому краю, СТП переместится вправо или влево.
1.Техническое средство для приобретения умений выставлять «ровную мушку» (приложение №1) позволяет в короткий срок научить учащегося правильному прицеливанию. Пневматическая винтовка устанавливается в станок, а приспособление на расстоянии 8-10 метров крепится к упору. Один ученик располагается у винтовки, другой передвигает по команде на прицельном приспособлении мишень. После нажатия на спусковой курок зажигается лампочка с результатом прицеливания. В данной конструкции устройства от 10(max) до 5(min).После нескольких попыток учащиеся меняются местами, затем приступает к тренажу следующая пара. Учитель в зависимости от результата делает поправки, отмечает неточности в прицеливании, добиваясь прочных знаний и умений в данном упражнении.
2.Техническое средство «биатлон» (приложение №2) используется на интегрированных уроках ОБЖ и физической культуры, во внеурочной деятельности, кружках военно-патриотической направленности. Это изделие вызывает большой интерес у учеников, простое в изготовлении (сделанное самими учащимися), портативное, используемое как в помещении, так и на лыжной трассе, кроссовой дорожке. Стрельба производится с 8-10 метров по 6 мишеням, расположенным на устройстве «биатлон». Мишень имеет размер мишени для пневматической винтовки №8.При попадании в цель, мишень автоматически закрывается, и исчезает на белом фоне устройства. Простота использования, наглядность, безопасность, делает это приспособление очень эффективным средством обучения стрельбе из пневматической винтовки. Фотографии и сборный чертёж устройства «биатлон» прилагаются в приложении №2.
3.Заключение.
Если выпускники будут владеть основными навыками военной службы, полученными в школе, то для них служба в армии будет проще, а командирам не надо будет начинать с азов обучение бойцов. Следовательно, армия России будет эффективно организовать подготовку военнослужащих. Выпускники должны иметь практические навыки – в стрельбе, нести внутреннюю службу, выполнять строевые приёмы, жить в полевых условиях, участвовать в тактических учениях. Проводя подготовительную работу с допризывниками, в педагогическом коллективе школы, в беседах с родителями, подчёркиваю и убеждаю, что к военной службе необходимо готовиться и отменить её нельзя. И в обозримом будущем службу будут нести не столько по контракту, сколько по призыву, поэтому и надо решать вопрос, как обеспечить подготовленность наших ребят к военной службе.
Учащиеся интересуются военной службой. Ученики нашей школы с честью служат в армии, выбирают профессии военных и сотрудников МВД.
Считаю, что работа школы, по подготовке к службе в армии требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы – нравственно и физически подготовленный, надёжный будущий защитник Родины!
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1.Васнев В.А., Чинённый С.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя. – М. Просвещение, 2002.
2.Латчук В.Н., Лукьянова В.Р., Миронов С.К.. ОБЖ: Дидактические материалы. !0-11 кл.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001 – 160 с.
3.Вестник военной информации. – Агентство «Военинформ» Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство «Новости». – 2005 - №1-12.
Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2004. - №5.
4.Военная психология и педагогика: Учеб. пособие / Под общ.ред. генерал-полковника В.Ф.Кулакова. – М.:Совершенство, 1998.
5.Военный энциклопедический словарь.- М.: Военное издательство, 2003.
6.Методы стрелковой подготовки.- М.: Военное издательство, 2007г.
Приложение № 1
Приспособление «ровная мушка»
Приложение № 2
Приспособление для обучения стрельбе «Биатлон»
Стрельба из положения лёжа в спортивном зале
Стрельба из положения «с колена»
Стрельба из положения «стоя» на занятиях по биатлону на интегрированных уроках ОБЖ и физической культуры.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ