План «Логопедической недели»

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

  • развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

  • воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.

План «Логопедической недели»

ЧЕТВЕРГ

на переменах:

  1. КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик» (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты»)

  2. КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)

  3. КОНКУРС - «Логопедический всезнайка» (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)

после обеда:

  1. Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

  2. «Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)


ПЯТНИЦА

Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)

  1. КОНКУРС - «Логопедический грамотей»

  2. КОНКУРС - «Логопедический знаток»

  3. КОНКУРС - «Логопедический певец»

  4. КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»

  5. КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»

  6. КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»

  7. КОНКУРС - «Логопедический всезнайка»


Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!


Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на  логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Логопед:

«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник. (Журавель Яков)

Как всегда наши занятия начинаем с артикуляционной разминки. Внимательно послушайте загадку, отгадайте о ком или о чём она, затем также выполняем упражнение на отгадку вместе со мной.

Дудочку все знают,

Пастушки на ней играют.

С дырочками она

И похожа на …. (трубочку).

«Трубочка» - рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Кто мною копал
Тот и устал.

«Лопаточка» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб).

«Грибок» - рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползет ...
(змея).

«Змейка» - рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд. 

Очень любит, есть бананы.
Это точно …
(обезьяна).

«Обезьянка» - поместить кончик языка под верхнюю губу, держать 5 секунд.

(Дети отвечают и выполняют)

А сейчас снова, чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

(Все ребята делятся на две команды, задания по командам.)

Задание 1. «Угадай, какие звуки поменялись местами».

1-к.Посмотрите-ка, ребятки,

РАКИ выросли на грядке.

(Маки)

Жучка БУДКУ не доела:

Неохота. Надоело…

(Булку)

На пожелтевшую траву

Роняет ЛЕВ свою листву.

(Лес)

Забодал меня КОТЕЛ,

На него я очень зол!

(Козел)

2-к.Мы собирали васильки,

На голове у нас ЩЕНКИ.

(Венки)

Сели в ЛОЖКУ и плывем,

Приплывем – пешком пойдем.

(Лодку)

На виду у детворы

КРЫСУ красят маляры.

(Крышу)

Синеет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами.

(Чайки)

Задание 2. «Угадай, как называются жители этих стран».

Франция_________________________

Япония__________________________

Россия___________________________

Испания__________________________

Англия___________________________

Норвегия_________________________

Индия____________________________

Дания____________________________

Задание 3. «Угадай-ка и найди пару».

У «Звуковичка» рассыпались пары слов. Он разложил их в два столбика. Помоги ему соединить пары, подходящие по смыслу слова первого и второго столбика.

струя (какая?)

друг (какой?)

дровосек (какой?)

министр (какой?)

Петрушка (какой?)

стружка (какая?)

острая

трудолюбивый

щедрый

пёстрый

быстрая

мудрый

Задание 4. «Угадай-ка и исправь предложение».

1. Дед  в печи, а дрова на печи.

2. На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.

4. Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.

5. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.

6. В буфете галошки - под буфетом ложки.

7. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Задание 5. «Угадай-ка рифмы».

1-к. Цвет свой особый у каждого дела,

Вот перед вами булочник белый,

Черный у топки стоит кочегар,

Всеми цветами сверкает… Маляр.

2-к. Сладкий мох искал весь день

И жевал его… Олень.

1-к. Ходят в рыженьких беретах,

Осень с лес приносят где-то.

Очень дружные сестрички,

Золотистые… Лисички.

2-к. На бахче у нас растет,

Как разрежешь, сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется… Арбуз.

1-к. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы меня, я… Свёкла.

2-к. К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать.

Чуть свет, встает… Шофёр

1-к. Завтра утром наша мама

Отправляется в полет.

Потому, что наша мама,

Называется… Пилот.

2-к. Чтоб здоровыми мы были,

Звуки все произносили,

Кто заботится о нас?

Логопеды - это раз,

Массажисты, медсестра,

И конечно… Доктора.

Задание 6. «Угадай-ка и исключи лишнее слово».

1-к. Молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша.

2-к. Секунда, час, год, вечер, неделя.

1-к. Деление, число, вычитание, умножение, сложение.

2-к. Малина, клубника, яблоко, земляника, черника.

1-к. Бабочка, шмель, стрекоза, муравей, муха.

2-к. Книга, портфель, чемодан, кошелёк.

Задание 7. «Вопрос на засыпку».

1-к. О каком человеке говорят, что у него денег куры не клюют?

О богатом или бедном?

2-к. О каком человеке говорят, что он сухим выйдет из воды?

О ловком или робком?

1-к. О каких людях говорят, что они два сапога пара?

О похожих или о разных?

2-к. Что значит делать из мухи слона?

Преувеличивать значимость событий или преуменьшать?

1-к. Что значит ждать у моря погоды?

Заниматься пустым делом или реальным?

2-к. Что значит жить душа в душу?

Хорошо или плохо?

1-к. Что значит терять голову?

Быть спокойным или озабоченным?

2-к. Что значит нем, как рыба?

Молчаливый или разговорчивый?

Задание 8. « Составь слово из первых слогов».

СИТО + НИВА + ЦАРИЦА

РАМА + ДУША + ГАЗЕТА

КОЗА + ЛЕСОВИК + СОВА

КОСА + РОСА + ВАЗА

РОГА + ЗАБОР

ГОЛУБИ + РАДУГА

Задание 9.  «Разгадай кроссворд».

Кроссворд про имена

По горизонтали:

  1. Всех излечит, исцелит 
    Добрый, чуткий Айболит.
     
    Даст шоколада впрок
     
    Вам Лучший в мире ...

  2. Он Бременский был музыкант, 
    Имел он гребень и талант.

  3. Подруга кота Базилио, хитрая Алиса, 
    Хвост рыжий с собой несла, ведь она ...

  4. Винни-Пух, сластена, поесть любил спросонок, 
    Простим ему, дружок, он ведь ..

  5. Друг Винни, славный Пятачок, 
    Хвост лихой имел - крючок,
     
    Знает всяк ребенок,
     
    Это - ...

  6. Милый Иа, грустный слегка, 
    Нечасто ходит в гости, застенчивый ...

  7. Ряба снесла яичко на зависть всем золотое, 
    Это вам не простое!
     
    Была она не дурочка,
     
    Ряба была ...

По вертикали:

После трудов вы узнали 
Тайну столбца вертикали:
 
Гаврюша из Простоквашино,
 
Где родился и жил с пеленок,
 
Значится сыном коровы,
 
Или проще - ...телёнок.

  1. Доктор. 2. Петух. 3. Лиса. 4. Медвежонок.
    5. Поросенок. 6. Ослик. 7. Курочка.

---------------------------------------------------------

Кроссворд про деревья

По горизонтали:

  1. Он живет в дубравах, в поле,
    Любит солнце, небо, волю,
    Коренаст, зеленый чуб,
    Тверд, красив могучий ...

  2. У лесной сестрицы зелены ресницы,
    Платьице колючее, терпкое, пахучее.

  3. В сарафане побеленном
    И с косой - красой зеленой.

  4. Свой наряд придворной дамы 
    Сбросит перед холодами
    И раскинет под собой.
     
    Вновь нарядится весной.

  5. Шепчет листвою, 
    Склонясь над водою,
     
    Печально красива плакучая ...

  6. Резным узорчатым листом 
    Шумит он под моим окном:
     
    «Сегодня день так ясен», -
    Его назвали ...

  7. Падали листья на землю, кружась, 
    Красною кистью ... зажглась.


Литература:


1. Ответы@Mail.Ru: напишите стихотворение про русское слово или речь

otvet.mail.ruquestion/24850233


2. Загадки | ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ...

dyub.orgnode/2541


3. Конспект НООД по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте...

maam.ruДетский сад…-k-obucheniyu-gramote-v…


4. Логопедический КВН [подготовительная к школе группа]

LogoPortal.ruЛогопедический КВН


5. Золотистые лисички-Очень дружны... - Школьные Знания.com

znanija.comtask/3624420


6. Распутай слоги | Слоговые анаграммы

logoped18.ruРаспутай слоги


Оценка результатов


Тип задания

Критерии оценки

Команда №1

Команда №2

1.  «Угадай-ка, какие звуки поменялись местами».


При полном ответе - 3б.



2.  «Угадай-ка, как называются жители этих стран».


За каждый правильный вопрос по 2б.



3. «Угадай-ка и найди пару».


За каждый правильный ответ по 1б.



4.  «Угадай-ка и исправь предложение».


При полном ответе - 3б.



5.  «Угадай-ка рифмы».


При полном ответе - 3б.



6.  «Угадай-ка и исключи лишнее слово».

При полном ответе - 3б.



7.  «Вопрос на засыпку».


При полном ответе - 3б.



8.  «Составь слово из первых слогов».


При полном ответе - 3б.



9.  «Разгадай кроссворд».

При полном ответе - 3б.



Итоги








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ