План «Логопедической недели»
При проведении логопедической недели решались следующие задачи:
создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;
воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.
Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.
План «Логопедической недели»
на переменах:
КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик» (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты»)
КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)
КОНКУРС - «Логопедический всезнайка» (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)
после обеда:
Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»
«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)
ПЯТНИЦА
Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)
КОНКУРС - «Логопедический грамотей»
КОНКУРС - «Логопедический знаток»
КОНКУРС - «Логопедический певец»
КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»
КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»
КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»
КОНКУРС - «Логопедический всезнайка»
Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!
Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.
Задачи:
образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;
коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;
воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.
Логопед:
«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник. (Журавель Яков)
Как всегда наши занятия начинаем с артикуляционной разминки. Внимательно послушайте загадку, отгадайте о ком или о чём она, затем также выполняем упражнение на отгадку вместе со мной.
Дудочку все знают,
Пастушки на ней играют.
С дырочками она
И похожа на …. (трубочку).
«Трубочка» - рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Кто мною копал
Тот и устал.
«Лопаточка» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это …(гриб).
«Грибок» - рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползет ...(змея).
«Змейка» - рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
Очень любит, есть бананы.
Это точно … (обезьяна).
«Обезьянка» - поместить кончик языка под верхнюю губу, держать 5 секунд.
(Дети отвечают и выполняют)
А сейчас снова, чтобы оценить ваши старания,
Предлагаю пройти испытания!
(Все ребята делятся на две команды, задания по командам.)
Задание 1. «Угадай, какие звуки поменялись местами».
1-к.Посмотрите-ка, ребятки,
РАКИ выросли на грядке.
(Маки)
Жучка БУДКУ не доела:
Неохота. Надоело…
(Булку)
На пожелтевшую траву
Роняет ЛЕВ свою листву.
(Лес)
Забодал меня КОТЕЛ,
На него я очень зол!
(Козел)
2-к.Мы собирали васильки,
На голове у нас ЩЕНКИ.
(Венки)
Сели в ЛОЖКУ и плывем,
Приплывем – пешком пойдем.
(Лодку)
На виду у детворы
КРЫСУ красят маляры.
(Крышу)
Синеет море перед нами,
Летают МАЙКИ над волнами.
(Чайки)
Задание 2. «Угадай, как называются жители этих стран».
Франция_________________________
Япония__________________________
Россия___________________________
Испания__________________________
Англия___________________________
Норвегия_________________________
Индия____________________________
Дания____________________________
Задание 3. «Угадай-ка и найди пару».
У «Звуковичка» рассыпались пары слов. Он разложил их в два столбика. Помоги ему соединить пары, подходящие по смыслу слова первого и второго столбика.
струя (какая?)
друг (какой?)
дровосек (какой?)
министр (какой?)
Петрушка (какой?)
стружка (какая?)
острая
трудолюбивый
щедрый
пёстрый
быстрая
мудрый
Задание 4. «Угадай-ка и исправь предложение».
1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.
4. Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.
5. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.
6. В буфете галошки - под буфетом ложки.
7. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
Задание 5. «Угадай-ка рифмы».
1-к. Цвет свой особый у каждого дела,
Вот перед вами булочник белый,
Черный у топки стоит кочегар,
Всеми цветами сверкает… Маляр.
2-к. Сладкий мох искал весь день
И жевал его… Олень.
1-к. Ходят в рыженьких беретах,
Осень с лес приносят где-то.
Очень дружные сестрички,
Золотистые… Лисички.
2-к. На бахче у нас растет,
Как разрежешь, сок течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… Арбуз.
1-к. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы меня, я… Свёкла.
2-к. К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
Не любит утром долго спать.
Чуть свет, встает… Шофёр
1-к. Завтра утром наша мама
Отправляется в полет.
Потому, что наша мама,
Называется… Пилот.
2-к. Чтоб здоровыми мы были,
Звуки все произносили,
Кто заботится о нас?
Логопеды - это раз,
Массажисты, медсестра,
И конечно… Доктора.
Задание 6. «Угадай-ка и исключи лишнее слово».
1-к. Молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша.
2-к. Секунда, час, год, вечер, неделя.
1-к. Деление, число, вычитание, умножение, сложение.
2-к. Малина, клубника, яблоко, земляника, черника.
1-к. Бабочка, шмель, стрекоза, муравей, муха.
2-к. Книга, портфель, чемодан, кошелёк.
Задание 7. «Вопрос на засыпку».
1-к. О каком человеке говорят, что у него денег куры не клюют?
О богатом или бедном?
2-к. О каком человеке говорят, что он сухим выйдет из воды?
О ловком или робком?
1-к. О каких людях говорят, что они два сапога пара?
О похожих или о разных?
2-к. Что значит делать из мухи слона?
Преувеличивать значимость событий или преуменьшать?
1-к. Что значит ждать у моря погоды?
Заниматься пустым делом или реальным?
2-к. Что значит жить душа в душу?
Хорошо или плохо?
1-к. Что значит терять голову?
Быть спокойным или озабоченным?
2-к. Что значит нем, как рыба?
Молчаливый или разговорчивый?
Задание 8. « Составь слово из первых слогов».
СИТО + НИВА + ЦАРИЦА
РАМА + ДУША + ГАЗЕТА
КОЗА + ЛЕСОВИК + СОВА
КОСА + РОСА + ВАЗА
РОГА + ЗАБОР
ГОЛУБИ + РАДУГА
Задание 9. «Разгадай кроссворд».
По горизонтали:
Всех излечит, исцелит
Добрый, чуткий Айболит.
Даст шоколада впрок
Вам Лучший в мире ...Он Бременский был музыкант,
Имел он гребень и талант.Подруга кота Базилио, хитрая Алиса,
Хвост рыжий с собой несла, ведь она ...Винни-Пух, сластена, поесть любил спросонок,
Простим ему, дружок, он ведь ..Друг Винни, славный Пятачок,
Хвост лихой имел - крючок,
Знает всяк ребенок,
Это - ...Милый Иа, грустный слегка,
Нечасто ходит в гости, застенчивый ...Ряба снесла яичко на зависть всем золотое,
Это вам не простое!
Была она не дурочка,
Ряба была ...
По вертикали:
После трудов вы узнали
Тайну столбца вертикали:
Гаврюша из Простоквашино,
Где родился и жил с пеленок,
Значится сыном коровы,
Или проще - ...телёнок.
Доктор. 2. Петух. 3. Лиса. 4. Медвежонок.
5. Поросенок. 6. Ослик. 7. Курочка.
---------------------------------------------------------
По горизонтали:
Он живет в дубравах, в поле,
Любит солнце, небо, волю,
Коренаст, зеленый чуб,
Тверд, красив могучий ...У лесной сестрицы зелены ресницы,
Платьице колючее, терпкое, пахучее.В сарафане побеленном
И с косой - красой зеленой.Свой наряд придворной дамы
Сбросит перед холодами
И раскинет под собой.
Вновь нарядится весной.Шепчет листвою,
Склонясь над водою,
Печально красива плакучая ...Резным узорчатым листом
Шумит он под моим окном:
«Сегодня день так ясен», -
Его назвали ...Падали листья на землю, кружась,
Красною кистью ... зажглась.
Литература:
1. Ответы@Mail.Ru: напишите стихотворение про русское слово или речь
otvet.mail.ru›question/24850233
2. Загадки | ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ...
3. Конспект НООД по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте...
maam.ru›Детский сад›…-k-obucheniyu-gramote-v…
4. Логопедический КВН [подготовительная к школе группа]
LogoPortal.ru›Логопедический КВН
5. Золотистые лисички-Очень дружны... - Школьные Знания.com
6. Распутай слоги | Слоговые анаграммы
Оценка результатов
Тип задания
Критерии оценки
Команда №1
Команда №2
1. «Угадай-ка, какие звуки поменялись местами».
При полном ответе - 3б.
2. «Угадай-ка, как называются жители этих стран».
За каждый правильный вопрос по 2б.
3. «Угадай-ка и найди пару».
За каждый правильный ответ по 1б.
4. «Угадай-ка и исправь предложение».
При полном ответе - 3б.
5. «Угадай-ка рифмы».
При полном ответе - 3б.
6. «Угадай-ка и исключи лишнее слово».
При полном ответе - 3б.
7. «Вопрос на засыпку».
При полном ответе - 3б.
8. «Составь слово из первых слогов».
При полном ответе - 3б.
9. «Разгадай кроссворд».
При полном ответе - 3б.
Итоги
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ