План работы ДОУ на лето

ПЛАН

РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД


Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  1. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Содержание работы

Сроки

Ответственные


1.Воспитательно-образовательная работа

  • Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе


  • Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.


  • Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности

  • Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.


  • Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.




В течение ЛОП



В течение ЛОП




В течение ЛОП



В течение ЛОП



В течение ЛОП




Медсестра

Инструктор физкультуры


Инструктор по физкультуре

Воспитатели



Воспитатели

Зам.зав. по УВР


Воспитатели



Воспитатели

Музыкальный руководитель








Содержание работы

Сроки

Ответственные


2 Методическая работа

  • Консультация для воспитателей «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП»


  • Консультации для воспитателей: «Ребенок дома»,

«Ребенок в природе,

«Ребенок на улицах города»

+ Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

  • Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»


  • «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке»


  • «Все о выносном материале»


  • «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП»

  • Индивидуальная работа с воспитателями по запросам


  • Подготовка предметно - развивающей среды по программе «Детство» (изготовление игр, пособий, оформление группы)


  • Изучение пособий «Комплексные занятия по программе «Детство» Бондаренко, Волчковой. (по возрастам)


  • Провести смотр – конкурс групп к новому учебному году


  • Разработка годовых планов на новый учебный год


  • Консультация «Адаптационный период» (С воспитателями группы раннего возраста)





Май


Июнь

Июль

Август



В течение ЛОП


Июнь



Июль


Июнь


В течение ЛОП



Июль


Июль




Август


Август


Август




Зам.зав по УВР


Зам.зав по УВР

Зав ДОУ

Зам.зав. по УВР



Зам.зав по УВР


Инструктор физкультуры



Зав ДОУ


Музыкальный руководитель


Зав ДОУ

Зам.зав по УВР


Воспитатели


Зам.зав по УВР

Воспитатели



Зав ДОУ


Зам.зав по УВР


Психолог



Содержание работы

Сроки

Ответственные


  1. Контроль и руководство воспитательной работой



  • Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.


  • Утренний прием



  • Ведение документации



  • Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.


  • Организация познавательной деятельности детей.



  • Работа с родителями



4.Работа с родителями


  • Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня в ЛОП


- рекомендации по воспитанию детей летом


- рекомендации по экологическому воспитанию


- рекомендации по познавательно- речевому развитию детей


  • Оформление «Уголка здоровья для родителей»

- Опасные предметы дома


- Осторожно растения!


- Осторожно солнце!


- Безопасность на дорогах



  • Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»


  • Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.






В течение ЛОП




В течение ЛОП



В течение ЛОП



В течение ЛОП




В течение ЛОП


В течение ЛОП






Июнь


Июнь


Июль


Июль



Июнь


Июль


Июль


Август




Август



В течение ЛОП







Зав ДОУ

Медсестра



Зав ДОУ

Медсестра



Зам.зав по УВР

Зав ДОУ


Медсестра

Инструктор физкультуры


Зам. зав по УВР

Воспитатели


Психолог






Воспитатели групп


Воспитатели групп


Воспитатели групп


Воспитатели групп



Воспитатели групп


Воспитатели групп


Воспитатели групп


Воспитатели групп




Зав ДОУ

Психолог


Зам. Зав по АХР

Воспитатели групп





ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ








Познавательно – речевое

направление

Художественно – творческое направление

Музыкально – театральное направление

Физкультурно –оздоровительное направление

I безопасность жизнедеятельности

ИЮНЬ «Ребенок дома»

- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»

- беседа «Служба «01»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок

- Игра «с магнитом»

- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом»

- Изготовление знаков «Опасно»

- Лепка «Столовые приборы»

- Ориентировка в пространстве «Моя комната»

- Изготовление личных блокнотов «Безопасность»

- Волшебные полоски из бумаги «Светофор»

- Кукольный театр «Зайкина тетя»

- Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах

- Игровое упражнение «страшный зверь»

- Кукольный театр «Кошкин дом»


- Дыхательная гимнастика «Пожарные»,

- Развлечение «Пожарники»

- П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»

- Игровое упр «Телефон»



II социально - эмоциональная

- Беседа «Я и моя семья»

- Составление рассказа «Я у бабушки в гостях»

- Игра «в гости» (о правилах этикета)

- пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

- Беседа «Ура гости»

- Беседа о русских именах

- Рассматривание семейных альбомов

- Поведение за столом

- Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»,

- «О том как вести себя с родителями»

- Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся»

- Рисование «Моя семья»

- Лепка «торт для бабушки»

- Аппликация из ниток «Букет для мамы»

- Изготовление д/и «Сервируем стол»



- Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей»

- Развлечение «Дружная семья»

- Слушание «Материнские ласки» муз. Гречанинова, «Нянина сказка» Чайковский

- Песня –попевка «Колыбельная»

- Песня «Бабушки»

- Игра-забава «Девочки и мальчики»

- Игра «Дразнилка»




- Досуг «К бабушке во двор»

- Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»

- П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку»,

III творчество и искусства

- Беседа о русском костюме

- Рассматривание фотоиллюстраций «одежда на Руси»

- Беседа о зарождении народной игрушки

- Игра с матрешкой

- Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет.

- Игровое упражнение «Чего в портрете не хватает»

- Дизайнерское искусство



- Аппликация «украсим сарафан»

- Роспись матрешки

- Рисование «Портрет друга»

- Рисование «Мое настроение»


- Знакомство с русскими народными инструментами, игра на свиристели, дудочке, ложках

- Концерт силами детей и взрослых «Фольклорные посиделки»

- Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша»

- Игровое упражнение «Мы матрешки»

- Д/и игра «Настроение»

- Слушание русских народных мелодий

- Танец «Рисуем карандашами»

- Комплексное занятие «Паровоз едет на ярмарку»

- ОРУ «Матрешки»

- П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко»,

IV эколого – трудовая

- Беседа «Природный и рукотворный мир»

- Игра «Классификация»

- Летний труд в огороде

- Игровое упражнение «Наша грядка»

- Беседа «Чем украсить комнату»

- Игровое упражнение «Помогите незнайке»

- Игровое упражнение «Петрушка идет трудиться»

- Разучивание пословиц и поговорок о труде

- Беседа о комнатных растениях

- Уборка группы, мытье игрушек

- Уход за комнатными растениями

- Рисование «Комнатный цветок»

- Изготовление табличек «Названия цветов»

- Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье»




- Развлечение «Мы дружные ребята»

- Инсценировка «Белоснежка и гномы»

- Песни «Огородная – хороводная», «Строим дом», «Антошка»

- Спектакль «Дуня – ленивица»,

- этюд «Поработаем», «Петух пироги печет»


- Досуг «Петрушка пришел в гости»

- Ритмическая гимнастика «Мы помощники»

- П/и «Огуречик», «Трудовой рубль», «Кто больше», «Горячая картошка»








Познавательно – речевое

направление

Художественно – творческое направление

Музыкально – театральное направление

Физкультурно –оздоровительное направление

I безопасность жизнедеятельности

ИЮЛЬ «Ребенок в природе»

- Правила личной безопасности «Осторожно растения!» («Лето» Скоролупова)

- Пальчиковая гимнастика «По ягоды»

- Беседа «Осторожно Солнце!»

- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки

- Упр «Муха в паутине»

- Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы)


- Оригами «Кошка, собака»

- Объемная аппликация «Бабочки, жуки»

- Изготовление гербария «Растения»

- Рисование «Лето в поле и в лесу»

- Изготовление д/и «Насекомые»

- Изготовление из газет панамок.

- тематическая выставка


- Кукольный театр мл.гр. «Еж и медведь»

- Кукольный театр «Заяц в огороде»

- Муз-дид игры . «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы»

- «Шествие кузнечиков» (по Радыновой)

- Песни «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы», «Помощники природы

- Танец – игра «Бабочка и мотылек»

- П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка»

- Психогимнастика «Солнце»

- Игровое упр «Плаваем-загораем»

- Туристический поход

- «Наш друг стадион»

II социально - эмоциональная

- Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения)

- Беседа о летней погоде в Калининградской области

- Рассматривание фотоиллюстраций «Балтийский берег»

- Знакомство с янтарем

- Знакомство с Картой Калининградской области (реки, ископаемые, равнины, дороги, города)

- Беседа о Куршской косе, зоопарке.

- Объемная аппликация «Во поле береза стояла»

- Рисование « Природа в цвете»

- Рисование «Мы в калининградском зоопарке»

- Изготовление альбома «Родной край»

- Рисование «Насекомые в янтаре»

- Оригами «птицы родного края»

- изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море»

- тематическая выставка



- Муз. игра «Птички в гнездышках»

- Слушание «Море в музыке»,

- Слушание «Шум моря» (звуки)

- «Вальс цветов», «Кукушка»

Чайковский

-Песни «Край в котором ты живешь», «Мир похож на цветной луг»




- Досуг «День Нептуна»

- П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется»

-Релаксация «Море»

- Психогимнастика «Гномики у моря»

- ОРУ «Морские животные»

-Досуг «К морю»

- Психогимнастика «Березки»

III творчество и искусства

- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи

-Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

- Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции»

- Творчество Васнецова и Чарушина «Животные»

- Рисование «Краски лета»

- Рисование «Летний пейзаж»

- Аппликация «Натюрморт»

- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев»

- Оригами «Танец цветов»

- Аппликация «Дары лета»

- Лепка «Ягодное царство»

- Тематическая выставка



- Слушание «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен, «Незабудка» Аленский, «Бабочки» Григ

- Слушание «Звуки природы»

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «лето – это красота»

- Музыкальная гостиная «Разноцветный хоровод»

-танец «Кузнечиков», «Бабочка и мотылек»




- Пешеходный переход

- досуг «Садовник», «Лес наш друг»

- Ритмика «Птички», «Бабочки»

- Праздник цветов

- П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору»


IV эколого – трудовая

- Экскурсии в природу «Искусственный лес – парк», «По лугам гуляет лето», «В гостях у лета красного»

- Рассказывание «Летний месяцеслов» - Заучивание стихов о лете

- Беседа «Живые цепочки»

- Сбор природного материала

- Опыты с песком и водой

- Беседа «Волшебные превращения водицы»

- Чтение «Берегите воду»

- Беседа «Наша земля – кормилица»

- Д/и «Где что зреет»

- Уход за клумбами, альпийской горкой

- Поделки из природного материала «Лодочка»,

- Изготовление гербариев

- Конструирование из бумаги «Чудо-капелька»

- Рисование на песке

- Изготовление знаков «Береги природу»

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»




- Муз. речевая игра: «Аист и лягушата»

- Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете»,

- Развлечение «Путешествие капельки»

- Слушание «Времена года. Лето»

Чайковский

- Мини сказка «Одна земляничка»


- П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом»

- ОРУ с шишками

- «Попади в цель»- метание мешочков с песком

- П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука»

- Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу»










Познавательно – речевое

направление

Художественно – творческое направление

Музыкально – театральное направление

Физкультурно –оздоровительное направление

I безопасность жизнедеятельности

АВГУСТ «Ребенок на улицах города»

- Беседа о Правилах пешехода

- Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу

- Речевая игра «Где эта улица, где этот дом»

- Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает»

- Беседа о транспорте, классификация

- Чтение историй про Стобеда

- Беседа «Наш город»

- Аппликация из ниток «Светофор»

- Конструирование «Дорожные знаки»

- Рисование «Виды транспорта»

- Рисование «Мой город»

- Рисование «Железная дорога»

- Лепка «Моя улица»


-Муз-спортивный праздник «Мой друг – светофор»

- Песни «Паровоз», «Поезд»

- Этюд «Самолеты загудели»

- Кукольный театр «Незнайка на дороге»

- Развлечение «Машины на нашей улице»




- П/и «Палочка – выручалочка»

- «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси»

- Эстафета «Преодолей препятствия»

- Развлечение «Мы едем, едем, едем»

- Упр «Велосипед»

- Игровое упр. «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп»

II социально - эмоциональная

  • Заучивание «Мой город ночью»

  • Составление рассказов «Путешествуем семьей»

  • Беседа «Мы едем, едем»

  • Наблюдение за трудом дворника

  • С/ролевые игры «В магазине игрушек», «Покупатель - продавец»

  • Пальчиковая гимн «Игрушки»

- Беседа «Вежливая улица»


- Коллективная работа «Макет парка на площади»

- Рисование «Вежливая улица»

- Лепка «Отдел игрушек»

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим город»




- Кукольный театр «На машине»

- Развлечение «Вместе весело шагать»

- Песни «Неваляшки», «Мячик», «Оранжевая песенка»

- Танец «Кукляндия»

- Слушание «Колыбельная для куклы»




- П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости»

- Ритмика «Веселые путешественники»

- Веселые старты

- Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол»

- Езда на велосипеде

-Развлечение «Погремушки»

III творчество и искусства

- Знакомство с жанром искусства «Архитектура»

- Экскурсии по улицам города с рассматриванием Мост, Церковь, ДЮЦ, крыши домов, окна…

- Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты», «Арки», «Соборы»

- Знакомство с книгой «Архитектурная школа имени Папы Карло» (В. Брофман)

- Д/игра «Вид сверху», «Верх и низ»

- Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так»




- Рисование «Расколдуем белый город»

- Рисование «Дом для друга»

- Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад»,

- Лепка «Пластилиновый город»

- Игры с конструктором «Лего»

- Конструирование из коробок «Детское царство-государство»

- Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок»

- тематическая выставка

- Инсценировка «Теремок» для малышей

- Слушание «Звон колоколов»

- Песня «Через мост»

- Игра «Золотые ворота»

- Развлечение «Андрейкин цирк»

- Муз игра «Воротики»

- Ритмика «Всем на свете нужен дом»

- Инсценировка «Три поросенка»




- П/и «Защищай город»

- Упр «Мостик» , «Воротики»

- Дых. гимн. «Строим дом»

- П/и «Карусель», «Фигуры»

- Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

- Спортивная игра «Городки»

IV эколого – трудовая

- Чтение- заучивание А.Усачев «Мусорная фантазия»,

- Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник»

- Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям»

- Беседа о чистом воздухе в городе,

- Игровое упр «Кто очищает – а кто загрязняет воздух»

- Чтение «Прозрачный невидимка

- Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить»


- Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»

- Живопись по мокрому «Город после дождя

- Уборка участка. Конкурс «Лучший участок»

- Аппликация способом отрыва «Деревья»


- Танец «Дождя»

- Песня «О деревьях», «Солнечная планета»

- Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя,

- Игровое упражнение «Разный дождик»

- Муз / дид. игра «Тучка и капелька»

- Дыхательная гимнастика «Теплый-холодный воздух»

- П/и «Пузырь»

- П/и «Забрось в корзину»




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ