ПЛАН Воспитательной работы 8 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Юхтинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО ЗДВР и.о.директор МОУ___________СОШ

Классных руководителей ____________ФИО ____________________

Протокол «__» от ________ «__»________2014 г. «__»___________2014г.









ПЛАН

Воспитательной работы

8 класса











Составил:

Классный руководитель -

Татаренко Антон Олегович







Анализ работы за 2013-2014 учебный год


В 2012-2013 учебном году было поставлено 6 задач:

  1. Создать на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  2. Организовывать эмоционально-насыщенную деятельность,  носящую творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания.

  3. Развивать активность и инициативность, организаторские навыки  учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе.

  4. Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

  5. Помочь ученикам сформировать привычку фиксировать  новые успехи в своей личной и школьной жизни.

  6. Способствовать превращению воспитательной системы в непрерывный инновационный процесс.

Вся система воспитательной работы была построена с учетом поставленных задач.

Основные направления и дела класса строились в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы по принципу КТД и в соответствии с планом воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год. В течение года коллектив принимал активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Занимали призовые места в конкурсах предметных газет, плакатов; спортивных мероприятиях, творческих конкурсах. Учащиеся выступали на общешкольных вечерах: читали стихи, разыгрывали сценки. Они составляли сценарии своих выступлений, творчески подходили к проведению любого мероприятия. Наиболее активными как в творческой, так и в спортивной деятельности были девочки, хотя и мальчики с удовольствием принимали участие.

Основной формой воспитательных мероприятий был классный час. Классные часы проводились регулярно. Наибольший интерес вызвали такие классные часы, как: «Мой портрет в лучах солнца», «Этические нормы этикета. Вот это стол – за ним едят», «Любовь и дружба», «Вредные привычки».

На собраниях учащиеся активно обсуждали насущные проблемы коллектива: недостаточная активность мальчиков при выпуске газет и плакатов, обсуждали проступки в поведении. Они давали объективную оценку своему поведению и степени участия в общественной работе.

В течение года велась экологическая работа: проводились беседы и выпускались листовки на экологическую тему. На классных часах рассматривались вопросы ПДД и поведения в чрезвычайных ситуациях.

Класс принимал участие во всех трудовых операциях: по уборке школьного двора, пришкольного участка, систематически дежурили по классу.

В коллективе хорошие межличностные отношения: между мальчиками и мальчиками, среди девочек и девочек. Если возникают какие-либо проблемы, они сразу стараются решить, выяснить причину. Уровень первичного коллектива – класс. Органы самоуправления в классе избирались под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый сектор выбирал из своего состава председателя. Из председателей составлялся совет класса. Все члены совета по очереди исполняли роль старосты. У каждого члена классных органов самоуправления были свои обязанности. Классное самоуправление помогает найти сферы личностно - и общественно-полезной деятельности детей, определить круг их обязанностей, укрепляет сферу дружеских отношений, передает опыт демократических отношений: личной ответственности, стремление к согласию, свободы мнения, сменяемости позиций (руководитель-исполнитель), помогает учитывать мнения каждого и меньшинства, помогает учащимся вырабатывать навыки самостоятельной работы.

В течение года проводились все классные родительские собрания (четыре). Средняя посещаемость составила 50%. Проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросам поведения детей в школе, дома, по успеваемости и интересам учащихся. Это незначительно повлияло на их успеваемость. Посещены семьи всех детей. Наиболее активными родителями были: Кальсина И.Н., Федулова Т.В., Качанова О.А. Их посещаемость родительских собраний составила 100%. Характер взаимоотношения классного руководителя с обучающимися преимущественно носит доверительный характер. С некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 30% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания,  и не имея представления о работе классного руководителя с обучающимися.

Класс имеет среднюю успеваемость. В классе имеются ударники: Булыгина Любовь, Кальсина Елена, Кочан Владимир, Качанов Егор. В следующем году необходимо уделить внимание Федулову Владимиру, Эглитис Лидии, Баженову Егору, Новик Матвею по вопросам успеваемости, а также продолжить работу по повышению уровня речевой культуры, толерантности.

Связь с общественностью является необходимым звеном в работе с классным коллективом, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. Учащиеся посещают сельскую библиотеку, выступают на различных мероприятиях и праздниках в Доме Культуры.

Наиболее значимыми из коллективных дел класса,  на мой взгляд являются экскурсии и внеклассные мероприятия, потому что они как никакие другие мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.

Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными, цель достигнута, но неполностью. Для этого необходимо продолжить работу с родителями и учащимися.






Список класса:

  1. Баженов Егор

  2. Булыгина Любовь

  3. Кальсина Елена

  4. Качанов Егор

  5. Кочан Владимир

  6. Новик Матвей

  7. Федулов Владимир

  8. Эглитис Лидия
















Цель  и задачи на 2014-2015 учебный год


Цель: Создание условий  духовно-нравственного развития и воспитания через формирование у обучающихся  личностной,  семейной,  социальной культуры.


Общие задачи:  

  1. Создать на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  2. Организовывать эмоционально-насыщенную деятельность,  носящую творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания.

  3. Развивать активность и инициативность, организаторские навыки  учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе.

  4. Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

  5. Помочь ученикам сформировать привычку фиксировать  новые успехи в своей личной и школьной жизни.

  6. Способствовать превращению воспитательной системы в непрерывный инновационный процесс.


Ожидаемый результат – развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет:

  1. Систему базовых национальных ценностей.

  2. Современный национальный воспитательный идеал.

  3. Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

  4. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья,  здоровье, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. 

Прежде, чем  организовать целостное влияние на развитие детей и выявить приоритеты интересов и потребностей учащихся, творческих способностей и склонностей каждого ребёнка,   необходимо ученикам дать  возможность  погрузиться   в каждую из этих сфер.

В ходе работы по данной программе учащиеся осваивают различные виды деятельности, обеспечивающие реализацию их творческих способностей и предусматривающие различные уровни развития их способностей в соответствии с возможностями.  Ключевым решением реализации данной программы является принцип ступенчатой доминанты: для каждой возрастной категории учащихся выбирается своя доминанта. Педагог в определённом возрастном периоде жизни школьников больше акцентирует внимание на одном из направлений программы.  








Учет занятости детей во внеурочное время

Наименование кружка, секции

Количество детей

Наименование кружка, секции

Количество детей

Школьные объединения

Дополнительного образования

«Умелые ручки»

5



«Хозяюшка»

3








































Календарно-тематическое планирование проводимых мероприятий

Форма

Содержание

Сроки реализации

Классные часы, мероприятия

  1. Кл.час «Моя малая Родина» (о родном крае)

  2. Кл.час о дружбе (сплочение в коллективе, дружба в коллетиве)

  3. Беседа: Создание позитивных дружеских отношений» (о взаимопомощи, сосуществования в обществе)

  4. Беседа: Красота внешнего облика – мои жесты (о воспитании нравственной культуры, о формировании эстетической привлекательности жестов)

  5. Кл. час о вреде курения (отрицательное воздействие о вреде курения, его отрицательное воздействие на организм человека)

  6. Кл. час: «Будем здоровы, будем друзьями» (установление благоприятного психологического микроклимата в классе)

  7. Кл. час: «День матери» (Воспитание любви, понимание самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме).

  8. Круглый стол: «Каким человеком следует быть» (о межличностных взаимодействиях, взаимоотношениях между людьми)

  9. Кл. час-игра: «Семья и семейные традиции» (Воспитание любви к родителям и детям)

  10. Классный час Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение (подвиги спасателей на АЭС)

  11. Кл. час-беседа:» Дом наших отношений» (о сплоченности коллектива, о командном взаимодействии)

  12. Кл. час: «День борьбы со СПИДом» (соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ – инфекции)

  13. Кл. час «Твори добро без шума» (о благодарности, добре, зле и нравственности)

  14. Беседа: «Вредные привычки» (о здоровом образе жизни)

  15. Кл. час: «Новый год не за горами»(подготовка к Новому году)

1.09.12





10.09.12



17.09.12







24.09.12









8.10.12









15.10.12







22.10.12









29.10.12









12.11.12





19.11.12





26.11.12







3.12.12











10.12.12





17.12.12



24.12.12

Внеурочные дела класса

  1. Утепление класса

  2. Дежурство по классу

  3. Дежурство по школе

  4. Генеральная уборка

  5. Уборка территории

Октябрь

Каждый день

В течение года

Раз в месяц

Общешкольные дела

  1. Торжественная линейка «Здравствуй, школа»

1.09.12 г.

  1. Уроки знаний

1.09.12 г.

  1. Митинг «И помнит мир спасенный»

3.09.12 г.

  1. День солидарности в борьбе с терроризмом (новая памятная дата, связана с трагическими событиями в Беслане)

3.09.12 г.

  1. Операция «Внимание, дети»

сентябрь

  1. День воинской славы. Бородинское сражение (18120

8.09.12 Г.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СБОР «Амурчата»

7.09.12 г.

  1. Уборка урожая

сентябрь

  1. Операция «Семечко»

сентябрь

  1. Сбор шиповника для школьной столовой

сентябрь

  1. Экскурсии в лес, однодневные походы

сентябрь

  1. Подготовка поздравления ко дню учителя

Сентябрь

  1. Л/а кросс «Золотая осень»

С 10-16 сентября

  1. КТД «Осенний бал»

28 .09.12 г.

  1. Оформление классных уголков

С 3-24 сентября

  1. Районный фотоконкурс «Улыбнись, учитель!», приуроченный к Международному дню учителя

25.09-05.10.12 г.

  1. Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

01.09.12 г.

  1. Международный день пожилых людей. Акция «Тропа добрых дел»

октябрь

  1. Конкурс на изготовление красивой закладки в подарок первокласснику

15.10-31.10.12 г.

  1. Линейка – поздравление «С днем учителя»

5.10.12 г.

  1. Соревнования по настольному теннису

15.10. – 20.10.

  1. Соревнования по спортивному ориентированию

22.10.-27.10.

  1. Операция «УЮТ» (утепление классов)

октябрь

  1. Тематическая неделя «Мы за здоровый образ жизни»

15.10-22.10

  1. День самоуправления

19.10.12

  1. КТД «ЗОЖ – это круто»

26.10.12

  1. Неделя математики

8.10-13.10

  1. Фотоконкурс «Улыбнись, учитель!», приуроченный ко дню учителя (районный)

1.10-5.10

  1. Старт акции РДО «Амурчата» «Накорми птиц»

Октябрь-апрель

  1. Единое общешкольное родительское собрание, посвященное духовно-нравственному воспитанию обучающихся (профилактика проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, противодействия причинению вреда здоровью, физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей)

октябрь

  1. День матери в России (классные часы)

22.11-29.11

  1. Соревнования по шахматам

5.11-10.11

  1. Утренник Посвящение в «Амурчата»

30.11.12

  1. Неделя русского языка

19.11-24.11

  1. КТД «Преданья старины глубокой» (интеллектуальная игра)

30.11.12

  1. Операция «Кормушка»

ноябрь

  1. 400 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского (26 октября 1612)

4.11.12

  1. Всемирный день ребенка. Права ребенка

20.11.12

  1. Месячник профилактики злоупотребления ПАВ

ноябрь

  1. Единый день «Профилактика вредных привычек», в рамках Декады, посвященной Международному дню инвалидов (3 декабря)

20.11-03.12

  1. День борьбы со СПИДом

1.12-7.12

  1. Операция «Кормушка»

Декабрь

  1. Экорейд «Елочка»

Декабрь

  1. Неделя изобразительно искусства

10.12-15.12

  1. Соревнования по гимнастике

10.12-15.12

  1. День Конституции РФ

10.12-12.12

  1. Конкурс новогодних плакатов

5.12-29.12

  1. КТД «новогодний бал»

28.12.12

  1. День прав человека

10.12.12

  1. Старт КТД «Зимушка-зима красотой радует!»

Декабрь-февраль

  1. Конкурс новогодних игрушек для воспитанников МДОУ «Наряди елочку»

Декабрь

Работа с родителями

  1. Родительское собрание ( О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника)

  2. Родительское собрание (Телевидение и дети)

  3. Беседа с родителями учащихся класса о серьезном отношении к учебе учащихся

  4. Беседа с родителями об успеваемости в школе

  5. Беседа с родителями о вреде курения

  6. Беседа с родителями о поведении учащихся на переменах и на уроках

  7. Посещение семей учащихся

15.09.12



7.12.12

В течение года



В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года


Индивидуальная работа с детьми

  1. Беседы с учащимися о поведении на уроках

  2. Беседа с учащимися о подготовки домашнего задания

  3. Беседа с девочками о личной гигиене

  4. Беседа с учащимися о курении

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Работа с учителями – предметниками

  1. Беседа с учителями- предметниками о поведении учащихся на уроках

  2. Беседа с учителями – предметниками об успеваемости на уроках

  3. Беседа с учителями-предметниками о готовности учащихся к урокам

Раз в неделю



Раз в неделю

Раз в неделю

Работа с «трудными», социально-запущенными

  1. Беседы с Баженовым Е. о правильном поведении на уроках и в школе

  2. Беседа с Федуловым В. о правильном поведении в школе и на уроках

В течение года



В течение года

Методическая работа классного руководителя

Тема по самообразованию: «Сплочение классного коллектива»

2011-2016 гг.

Работа с документацией

  1. Проверка дневников

Раз в неделю

  1. Работа с журналом

Раз в неделю

  1. Работа с личными делами

Сентябрь, май

  1. Списки на питание

Сентябрь

  1. Мониторинг заболеваемости

Раз в месяц











Социальный паспорт класса

Показатель

Количество


Количество учащихся (8)


мальчиков

5

девочек

3

Статус семьи

С одним ребенком

2

С двумя детьми

2

С тремя детьми

2

Более трех детей

2

Воспитываются

В полной семье

5

С одной матерью

3

С одним отцом

-

Опекуном

-

С бабушкой, дедушкой

-

д/дом

-

Количество родителей

мать

8

отец

5

Образование родителей


Мать

Отец

Высшее



НПО



СПО



Среднее (школа)



Неполное среднее (9 классов)



Неполное общее (до 9 классов



Без образования



Обучающие, требующие особого внимания

Внутришкольный учет

1

ОДН


КДН


Группа риска

1

Семьи, требующие внимания

Употребляющие алкоголь

1

Нет контроля

1

Жестокое обращение

1

Малообеспеченные

5




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ