Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
№
з.
Цель
Артикуляционная и
мелкая моторика
Развитие
фонематических процессов.
Закрепление звука в речи
Игры
1
Постановка
звука Ш.
«Бублик»
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Фокус»
Биоэнергопластика
«Слуховая разминка»
«Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение звука в потоке прочих
Игра «Эхо» - гласные звуки
( А,О,У)
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш - «Приключение ветерка».
Моделирование (положение - губы, язык, воздух, голос).
«Звуковая разминка»
Помоги змее проползти дорожки
Как шипит змея? Как шипит гусь? Как шумит лес?
«Кубик» Произнеси звук Ш столько раз, сколько точек на грани кубика.
«Шипелочку услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».
Пластический этюд «Лес».
( изображение деревьев в лесу)
2
Постановка
звука Ш.
«Бублик»
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Лошадка»
«Фокус»
Биоэнергопластика
«Слуховая разминка»
«Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение звука в потоке прочих
Игра «Высоко-низко» - гласные звуки ( А, О,У)
Анализ артикуляции, характеристика звука.
«Звуковая разминка» - «Веселая змейка».
Игры в паре «Строгий учитель» (топни, если звук произнесли неправильно, хлопни, если правильно)
«Построим избушку» (счетные палочки)
Если звук произнесли правильно – кладем
«бревнышко».
«Шипелочку услышишь – мяч лови, нет шипелочки - в руки не бери».
3
Постановка
звука Ш.
«Бублик»
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Ступеньки»
«Лошадка»
«Грибок»
«Фокус»
Биоэнергопластика
«Слуховая разминка»
«Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение звука в потоке прочих
Игра «Чудо-лесенка» - гласные звуки (А, О, У)
Анализ артикуляции, характеристика звука
«Звуковая разминка»- «Сердитая змейка»»
«Веселый паровозик»
Если звук произнесли правильно –
рисуй шпалу на железной дороге,
чтобы паровозик доехал до станции.
«Кубик»
«Разноцветные мячи»
(синий мячик – звук ш, красный – любой гласный)
4
Автоматизация звука Ш
в слогах.
«Бублик»
«Чашечка»
«Ступеньки»
«Лошадка»
«Грибок»
«Фокус»
Биоэнергопластика
«Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слога со звуком Ш в потоке слогов.
«Запомни-повтори» (выделение ударного слога: ша-ША-ша)
«Угадай песенку» (определение по артикуляции гласных)
Анализ артикуляции, характеристика звука
«Звуковая разминка» - «Веселая и сердитая змейка»
Игра «Кнопочки - проговаривать слог со звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» Сколько кнопочек - столько повторов
«Заборчик» - рисовать горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов.
К № -1, К № - 2 ( 1)
Игра с мячом.
«Гласный звук лови- слог с шипелкой возврати»
№
з.
Цель
Артикуляционная
мелкая моторика
Развитие фонематических процессов
Закрепление звука в речи
Игра
5
Автоматизация
звука Ш в прямом ударном слоге и в начале слова.
«Театр пальчиков и язычка» -
«Сказка о трудолюбивой божьей коровке».
«Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слога со звуком Ш в потоке слогов.
Игра «Эхо»
Ша-шу-шо и т.д.
«Угадай песенку» (определение гласных по беззвучной артикуляции).
Определение наличия звука Ш по предметным картинкам.
Анализ артикуляции, характеристика звука
«Слоговая разминка».
Упр. «Здравствуй, пальчик» с произнесением слогов в быстром и медленном темпе
Произнесение слов отраженно (4 ) по схеме.
Произнеси слова тройками - К № 5 (1)
Чистоговорка. Слоговая плясовая
Наша Маша хороша – ша-ша-ша
Пляшет Маша хорошо – шо-шо-шо
Я для Маши попляшу – шу-шу-шу
( произнесение чистоговорки тихо, громко)
Игра с мячом
«Слог да слог и будет слово»
Ша - шары, шапка, шаг, шахматы, шалун.
Пластический этюд.
(Кислое, сладкое яблоко)
6
Автоматизация звука Ш в прямом ударном слоге в середине слова.
Театр пальчиков и язычка» -
«Сказка о трудолюбивой божьей коровке»
Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слова со звуком Ш в потоке слов
Определение наличия звука Ш по предметным картинкам. Игра «Дорожки» (выложить дорожки из картинок, в названии которых есть звук Ш)
Анализ артикуляции, характеристика звука
Произнесение звука «Слоговая разминка»
Упр. «Здравствуй, пальчик».
Произнесение слогов с разными гласными.
Речевой материал К - № 8-9 (1)
Скороговорка:( графический рисунок в тетради)
Шапка да шубка-
Вот он наш мишутка!
Игра «Звериные скороговорки».
Произнесение чистоговорки с движениями.
7
Автоматизация звука Ш в прямом ударном слоге в середине слова
Театр пальчиков и язычка» -
«Сказка о мальчике с пальчике».
Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слова со звуком Ш в потоке слов
Определение места звука Ш в словах – «Паровозик»
Анализ артикуляции, характеристика звука
«Слоговая разминка» (произнесение слогов с вопросительной интонацией)
«Кубик»
Игра «Лабиринт» По нарисованному лабиринту(дорожке)ребенок проводит пальчиком, проговаривая скороговорку: Наш Мишутка любит шутки. (
Речевой материал К- №7 (1)
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».
8
Автоматизация звука Ш в обратном слоге в середине слова
Театр пальчиков и язычка» -
«Сказка о мальчике с пальчике».
Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слова со звуком Ш в потоке слов
Игра «Дорожки» - выложить дорожки из картинок, в названии которых есть звук Ш в начале, по середине, в конце слова)
Речевой материал К - № 7-11 (1)
Волшебная веревочка
Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая скороговорку.
На ножках у Алешки желтые сапожки.
Оладушки у бабушки, беседушки у дедушки
Игра «Выступает народный артист…» (выразительное чтение скороговорки).
Игра с мячом «Скажи ласково»
( К - № 7-11 (1))
Пантомима по скороговоркам.
№ з.
Цель
Артикуляционная
мелкая моторика.
Развитие фонематических процессов
Закрепление звука в речи
Малоподвижная игра
9
Автоматизация звука Ш в обратном слоге в середине слова
«Театр пальчиков и язычка» - по лексической теме.
Игра «Прятки» (определение места звука Ш в словах)
Повторение рядов слов.
Шапка-шубка-карандаш
Речевой материал К - № 12, 13 (1)
Часики
Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько покажет стрелка на часиках.Скороговорка с рисунком.
У нашей машины шипы на шинах.
Игра «Мяч эмоций».
Игра с мячом
«Веселый счет»
Один шар - пять шаров
10
Автоматизация звука Ш в словах и предложениях
Кинезиологическая гимнастика: «Ладошки»
«Кулак – ладонь- ребро»
Названия каких картинок звучат похоже?
Игра «Что прошуршало»
К- № 14-17(1)
Манкотерапия. Игра «Найди картинки со звуком Ш посерединке»
Речевой материал К - № 14-17 (1)
Счеты
Ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением колесика.Скороговорка с рисунком.
Мошки и букашки мешают кошке Машке.
Наша кошка на окошке шьет рубашку для Антошки
Игра «Рифмовочки по кругу»
Игра с мячом
«Один – много»
«Мы волшебники немного:
Был один, а стало много».
Пластические этюды по скороговорке
11
Автоматизация звука ш в слогах со стечением согласных (ШК)
Основные артикуляционные движения с закрытыми глазами.
Кинезиологическая гимнастика: «Ладошки»
«Кулак – ладонь- ребро»
«Запомни и повтори»
(ряды слов)
Игра «Закончи слова слогом ШКА».
Звуко - слоговой анализ «мышка»
Игра «Карусель» (5) проговаривание слов по картинкам.
Игра «Тихо – громко»
Ребенок «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой - тихо.Скороговорка с рисунком.
Кошка в окошке шапку шьет,
Мышка в сапожках избушку метет.
Игра «Выступает народный артист…»
Игра с мячом
«Я, ты, мы, они» (шить)
Пластические этюды по скороговорке
12
Автоматизация звука ш в слогах со стечением согласных (ШТ)
Комплекс шипящих
Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слов со звуком Ш в потоке слов
«Запомни и повтори» (ряды слов)
Колокольчик
Ребенок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком. Логопед оценивает правильное произношение звоном колокольчика.
Игра «Карусель» (5) - проговаривание слов по картинкам.
Бусы
Ребенок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.Скороговорка с рисунком.
Плюшевому Мишке Маша штопает штанишки.
У плюшевого мишки новые штанишки.
Игра «Произнеси как…» ( шапочки животных)
Игра с мячом
«Подбери предмет к признаку»
Пластические этюды по скороговорке.
№
з.
Цель
Артикуляционная
и мелкая моторика
Развитие фонематических процессов
Закрепление звука в речи
Малоподвижная игра
14
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях.
Основные артикуляционные движения (биоэнергопластика).
Кинезиологическая гимнастика:
«Кулак – ладонь- ребро», «Лезгинка».
«Слоговая разминка» - повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
Деление слов на слоги
Звуко-слоговой анализ
Шум
К-№ __________(1)
Замени в словах первый звук
Речевой материал К - №18-19 (1)
Скороговорка с рисунком.
У Наташи под ушком пышная подушка
Маша вышла на опушку и увидела кукушку.
Игра «Мяч эмоций».
Игра с мячом
«Веселый счет».
Пластические этюды по скороговоркам
15
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях
Основные артикуляционные движения (биоэнергопластика).
Кинезиологическая гимнастика:
«Кулак – ладонь- ребро», «Лезгинка».
«Слоговая разминка» - повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
Звуко-слоговой анализ
«шалаш»
Игра «Колокольчик»
Речевой материал К - № 20-21 (1)
Скороговорка с рисунком.
В шалаше шалуны, шум и шепот там слышны.
Игра «Звериные скороговорки» (маски)
Игра с мячом
«Кто у кого»
«Кто с кем»
( мышка, лягушка, кукушка, кошка)
16
Автоматизация звука Ш в связном тексте
Подготовка к правильному произнесению звука Р.
«Слоговая разминка» - повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
Звуко-слоговой анализ
«пышка»
Выделение слов со звуком Ш из текста
Рассказ «Бабушкины пышки». К - № 5 (1).
Скороговорка с рисунком.
Бабушка, бабушка напекла оладушки
Вкусные оладушки у бабушки - забавушки.
Игра с мячом припоминание слов со звуком Ш из рассказа.
«Аукцион».
17
Автоматизация звука Ш в связном тексте
Комплекс шипящих
Подготовка к зв Р
Слоговые ряды Су-джок
Звуко-слоговой анализ
«Шалун»
Выделение слов со звуком Ш из текста
Мини-рассказ « Пушок-шалун». К - № 7 ( 1)
Скороговорка с рисунком.
Кошка на окошке, у окошка Лёшка.
Игра «Рифмовочка по кругу»
Игра с мячом
«Третий лишний»
На материале рассказа.
18
Автоматизация звука Ш в связном тексте
Комплекс шипящих
Подготовка к зв Р
Слоговые ряды Су-джок
Выделение слов со звуком Ш из текста
Мини-рассказ «Попугай Петруша» К - № 6
( 1) инсценировка мини- рассказа.
Инсценировка мини- рассказа.
19
Автоматизация звука Ш в связном тексте
Комплекс шипящих
Подготовка к зв Р
Выделение слов со звуком Ш из текста
Мини – рассказ «Подарки для Алеши».
К - № 2( 1) Режиссерская игра с игрушками
Скороговорка .
Раз шажок, два шажок- левый, правый сапожок.
Я учу Алешку топать по дорожке
Игра «Выступает народный артист…..»
Игра с мячом
«Мяч поймаем – раз!
И два – мы распутаем слова»
Шинама –машина
Ка-шап - шапка
20-23
Автоматизация звука Ш в инсценировках.
Комплекс шипящих
Подготовка к зв Р
Выделение слов со звуком Ш из текста
Игра «Театр». Произнесение слов с разной высотой голоса, с разной интонацией
Речевой материал К - № 1-2
Диалогические скороговорки( с использованием игрушек на ковролинографе, шапочек животных)
Инсценировка стихов.
Игра «В нашей группе каждый рад поиграть в большой театр»
Схема работы с предметными картинками, словами речевого материала:
«Назови животных, мебель и тд». Цель: активизация и обогащение словаря.
«Назови предметы ласково». Цель: развитие грамматического строя речи ( словообразование)
«Веселый счет». Цель: развитие грамматического строя речи ( словоизменение)
«Назови картинку в правом верхнем углу и т.д». Цель: развитие пространственной ориентации на листе бумаги.
«Составь предложение с названием картинки». Цель: Учить составлять распространенные предложения с заданным словом.
Используемая литература.
Речевой материал из:
«Логопедическая энциклопедия» Т.А. Ткаченко, М, 2008г
«Произносим правильно звук» Эффективные образовательные технологии Т.А. Ткаченко, Е., 2007 г
«Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М,, 1999г
Альбомы В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
«Трудные звуки. Грамматика в картинках» И.Скворцова
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ