План-конспект открытого занятия в студии «Азбука» Тема: «Чудо овощи и фрукты» План-конспект рассчитан на детей 3,5 - 4 лет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Сокол»
План-конспект
открытого занятия
в студии «Азбука»
Тема: «Чудо овощи и фрукты»
План-конспект рассчитан на детей 3,5 - 4 лет
Время проведения 20 минут.
Подготовила:
педагог доп. образования
Самылкина О.А.
г. Липецк, 2011 г.
Цель: :ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.
Задачи
Образовательные:
- закрепление знаний об овощах и фруктах;
-пополнение номинативного и предикативного словаря;
развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания
-развитие общей моторики;
воспитательные:
- воспитание любви и интереса к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки.
План занятия.
1. Организационный момент 1-2 мин.
2. Актуализация знаний – 10 мин.
3. Динамическая пауза – 4-5 мин.
4. Практическая работа –5мин.
5. Итог занятия – 1мин.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
-Зравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кошечка Маня и зайчик Степка и они принесли с собой что-то.
2. Актуализация знаний.
(Из корзины с муляжами фруктов и овощей предлагаются предметы для рассмотрения)
. Интересно, что в корзинке? (Достает морковку).
- Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).
-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).
- А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).
- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
- Он круглый, красный, большой.
- А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)
- Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д.
- А это что? (Лимон, жёлтый, кислый)
- А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д.
Далее все сопровождаться презентацией.
Спрашиваем у детей, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как люди ухаживают за ними.
-А такие плоды вы видели на деревьях?). (Ответы детей)
- А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде).
- Вот сколько овощей нам осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).
- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.
- Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).
- Ребята, нам пришло письмо от Хрюши и Степашки. Они сообщают, что хотят зайти к ребятам в гости. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – вазу с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)
Предлагаем детям разложить овощи в корзину для Хрюши, а фрукты в вазу для Степашки.
Динамическая пауза. «Кошка Маня»
Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением овощей и фруктов, нанесенные пунктиром. Которые нужно обвести по точкам.
Итог занятия. Мурка и Степка прощаются.
-Что мы сегодня делали на занятии? Мы узнали, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях.
-Молодцы! Вы все хорошо занимались!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Сокол»
План-конспект
открытого занятия
в студии «Азбука»
Тема: «Возвращение цвета»
План-конспект рассчитан на детей 3-3,5 лет
Время проведения 20 минут.
Подготовила:
педагог доп. образования
Самылкина О.А.
г. Липецк, 2013 г.
Цель: совершенствование у детей цветовосприятия.
Задачи
Образовательные:
- закрепление знаний об основных цветах;
- умение соотносить предметы по цвету
-пополнение номинативного и предикативного словаря;
развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания
-развитие общей моторики;
воспитательные:
- воспитание умения участвовать в совместной игре;
- воспитание культуры общения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветные карандаши.
План занятия.
1. Организационный момент 1-2 мин.
2. Актуализация знаний – 10 мин.
3. Динамическая пауза – 4-5 мин.
4. Практическая работа –5мин.
5. Итог занятия – 1мин.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в сказочную страну.
2. Актуализация знаний.
(сопровождается показом презентации)
В замечательном сказочном мире однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно – белым.
Внезапно появилась фея Разноцветье!
У неё есть волшебная палитра. Давайте поможем фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернем предметам их цвета!
-Вот перед нами черно-белая картинка. Что здесь изображено?
( помидор, малина, перец, яблоко)
Какого это должно быть цвета?
-Красного! и т.д.(далее задания по презентации).
- Молодцы ребята! Вы очень помогли фее справиться со злым колдуном.
- А теперь давайте покажем фее, какие мы уже знаем буквы.
(повторение букв алфавита при помощи презентации)
Динамическая пауза. «Цып-цып, мои цыплята»
Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением различных фигурок, которые нужно раскрасить красным и зеленым цветом.
Итог занятия.
-Что мы сегодня делали на занятии? Мы помогли фее Разноцветие вернуть цвета, вспомнили буквы.
-Молодцы! Вы все хорошо занимались!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ