Анкета для определения способностей ребенка


Анкета для определения способностей ребенка .

Как пользоваться анкетой:

внимательно прочитайте утверждение;

дайте оценку каждому качеству (5 баллов - такое качество сильно выражено у ребенка; 4 балла - выражено выше среднего; 3 балла - выражено средне; 2 балла - слабо выражено; 1 балл - совсем не выражено);

суммируйте баллы внутри каждой из областей, общее количество набранных баллов в каждой области разделите на число вопросов в ней;

попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка, для этого на горизонтальной оси обозначьте 8 областей способностей, на вертикальной – полученный на каждой средний балл; получится ломанная линия – профиль способностей ребенка.

Способности к занятию научной деятельностью

 

5

4

3

2

1

1. Выражает мысли ясно и точно (устно и письменно).

 

 

 

 

 

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением возраста на 1-2 года.

 

 

 

 

 

3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.

 

 

 

 

 

4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит и записывает то, что слышит).

 

 

 

 

 

5. После уроков любит читать научно-популярные книги и журналы.

 

 

 

 

 

6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

 

 

 

 

 

7. Пытается выяснить причины и смысл событий.

 

 

 

 

 

8. Проводит много времени над созданием собственных проектов (конструирование, построение, собирание).

 

 

 

 

 

9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

 

 

 

 

 

10. Пластичен и открыт новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

 

 

 

 

 


Итого: __________



Музыкальные способности

 

5

4

3

2

1

1. Быстро и хорошо отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

 

 

 

 

 

2. Хорошо поет.

 

 

 

 

 

3. В игру на инструменте, в песню, танец вкладывает много энергии и чувств.

 

 

 

 

 

4. Стремится как можно больше слушать музыку.

 

 

 

 

 

5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

 

 

 

 

 

6. Сочиняет оригинальные, свои собственный мелодии, песни.

 

 

 

 

 

7. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.

 

 

 

 

 


Итого: __________




Артистические способности

 

5

4

3

2

1

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

 

 

 

 

 

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.

 

 

 

 

 

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

 

 

 

 

 

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то рассказывает.

 

 

 

 

 

5. С легкостью передает эмоциональные переживания, чувства.

 

 

 

 

 

6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека, животное.

 

 

 

 

 

7. Интересуется профессией актера.

 

 

 

 

 

8. Любит “играть” на публику.

 

 

 

 

 


Итого: __________





Технические способности

 

5

4

3

2

1

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

 

 

 

 

 

2. Интересуется механизмами и машинами.

 

 

 

 

 

3. Увлекается конструированием машин, приборов, авиамоделей, поездов и т.д.

 

 

 

 

 

4. Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.

 

 

 

 

 

5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки, вопросы “на поиск”.

 

 

 

 

 

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

 

 

 

 

 

7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.

 

 

 

 

 


Итого: __________


Литературные способности

 

5

4

3

2

1

1. Может легко построить рассказ (начало, завязка, окончание).

 

 

 

 

 

2. Привносит что-то новое, необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

 

 

 

 

 

3. Несущественные детали в рассказах, событиях отбрасывает, оставляя главное, наиболее характерное.

 

 

 

 

 

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться сюжета, не теряя основной мысли и не сбиваясь.

 

 

 

 

 

5. Хорошо описывает эмоции и чувства героев, умеет подобрать нужные слова.

 

 

 

 

 

6. Передает детали, важные для понимания события, в тоже время не упускает основную линию повествования.

 

 

 

 

 

7. Любит сочинять и писать рассказы, стихи.

 

 

 

 

 

8. Героев в рассказах изображает живыми, легко передает их характер, эмоции, чувства.

 

 

 

 

 


Итого: __________



Способности к спорту


5

4

3

2

1

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических нагрузок, чтобы чувствовать себя счастливым.

 

 

 

 

 

2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.

 

 

 

 

 

3. Преуспевает в каком-нибудь виде спорта.

 

 

 

 

 

4. Бегает быстрее всех в классе.

 

 

 

 

 

5. Двигается легко, грациозно, хорошая координация движений.

 

 

 

 

 

6. Любит ходить в походы, играть на открытых площадках.

 

 

 

 

 

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в подвижные игры

 

 

 

 

 


Итого: __________


Художественные способности


5

4

3

2

1

1. Нет однообразия в нарисованных сюжетах.

 

 

 

 

 

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым, когда видит красивую картину, скульптуру, красиво оформленную вещь.

 

 

 

 

 

3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, камней и т.д.

 

 

 

 

 

4. Всегда готов использовать в творчестве какой-то новый материал.

 

 

 

 

 

5. Когда есть свободное время, охотно рисует, лепит, создает разные поделки.

 

 

 

 

 

6. Прибегает к рисунку, лепке для того, чтобы выразить свои чувства, эмоции.

 

 

 

 

 

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Пытается воссоздать то, что понравилось.

 

 

 

 

 

8. Любит работать с пластилином, глиной.

 

 

 

 

 

Итого: __________



Интеллектуальные способности


5

4

3

2

1

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

 

 

 

 

 

2. Использует знания в практике.

 

 

 

 

 

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

 

 

 

 

 

4. Улавливает связь между событиями, между причиной и следствием.

 

 

 

 

 

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что не проговаривается взрослым, но имеется в виду.

 

 

 

 

 

6. Понимает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

 

 

 

 

 

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания.

 

 

 

 

 

8. Знает много такой информации, которой не владеет большинство его сверстников.

 

 

 

 

 

9. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, точно выражает свои мысли.

 

 

 

 

 

10. Любит книги, которые предназначены обычно для более старшего возраста.

 

 

 

 

 

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

 

 

 

 

 

12. Обгоняет своих сверстников в учебе на год-два, часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал уже знаком.

 

 

 

 

 

13. Задает много вопросов, внимательно выслушивает ответ, делает свои выводы.

 

 

 

 

 

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

 

 

 

 

 

15. Очень восприимчив, наблюдателен, моментально реагирует на новое, неожиданное.

 

 

 

 

 


Итого: __________








Приложение 6 (занятие 5)


Анкета.

Уважаемые родители! С целью изучения вашего мнения о знаниях в «Школе первоклассных родителей» и повышения эффективности взаимодействия школы и семьи просим вас ответить на вопросы анкеты.

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

1. ДА; 2. НЕТ; 3. НЕ ВПОЛНЕ.

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);

- специальные книги о педагогике;

- беседы с друзьями и знакомыми;

- беседы с учителями;

- ________________________________________________________________;

2. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

- взаимное непонимание детей и взрослых;

- успеваемость детей;

- непослушание;

- бездуховность;

- лень;

- половое воспитание;

- __________________________________________________________________;

3. Назовите самую важную тему для обсуждения в первом классе:____________________________________________________________;

4. Какие темы на занятиях «Школы первоклассных родителей» вы считаете наиболее важными (о учебной мотивации, об общении с ребёнком, о школьной готовности, игры для будущего первоклассника, об условиях развития личности ребёнка). Если вам сложно припомнить тему, напишите о чём вам запомнился разговор. _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. На сколько % из 100 для вас были полезны эти встречи?________________

6. Сколько бы вы могли уделять времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в школе будут организованы специальные занятия?

- не более одного часа в неделю;

- примерно пару часов в месяц.

7. Какие чувства, впечатления остались у вашего ребёнка?

______________________________________________________

8. Ваши пожелания организаторам:

_________________________________________________________

_________________________________________________________


СПАСИБО!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ