План-конспект урока с использование современных информационных технологий "Поиск материала для нового номера «Совпадение падений»"
План-конспект урока с использование современных информационных технологий
Урок современного танца для подростков 15-17 лет
Тема: Поиск материала для нового номера «Совпадение падений»
Составитель: Тарабанова Татьяна Сергеевна
Цель: Исследовать и найти индивидуальный двигательный почерк
Задачи:
Научиться работать в группах
Раскрыть индивидуальные качества танцора и актера
Формировать эстетический вкус
Формировать навык контроля внимания
Развивать воображение посредством импровизации
Содержание:
Разогрев 15 мин
Основная часть 30 мин
Импровизация по заданиям 45мин
Просмотр видео и обсуждение 15 мин
Итого 1.45 мин
Оборудование: Мобильные информационные носители (MP3 плейеры, телефоны), наушники, магнитофон, IPad.
Начало урока: Поклон, рассказ о том, что мы будем делать на уроке. Цель, задачи.
Разогрев:
- Броуновское движение. Увеличение скорости от ходьбы, быстрая ходьба, бег,быстрый бег.
- Элементы партнеринга. Перекаты, скольжения, спирали на полу. Все упражнения выполняются в парах без полного переноса веса на партнера.
- Безконтактный партнеринг. Достижение. Очень близко друг к другу-один партнер проникает в сферу вокруг тела другого, второй ждет и так далее, постепенно наращиваем скорость.
Основная часть
- комбинации на swing руками и корпусом .И.П. стоя ,1-я параллельная
- комбинация на координацию с уходом в пол (валяшка) с последующим подьемом
- вращения. В зависимости от уровня в пространстве, с наклонами, в спирали.
- Grand Battement
- прыжки (sottie) по 1-й параллельной по точкам зала.Четверть-половина-половина-четверть-половина-четверть-четверть-половина
-Большие прыжки. Комбинация grand jete, вращение в спираль с наклоном параллельно полу, sissonne ouverte, спагетти вниз –slide
-растяжка с использованием поз из йоги. Собака мордой вниз, упор лежа, поза воина, поза цапли, крокодил и тд.
Импровизация
-Импровизация по заданию. Ученики одевают наушники и включают любую музыку из своего плейлиста-начинают импровизировать не сходя с места в любой точке зала.Педагог фиксирует на видео (IPad)
-то же с закрытыми глазами
-обсуждение: ученики рассказывают понравившиеся моменты, педагог делится впечатлениями, наблюдая снаружи и корректируя
- то же задание, только на 3 музыкальных композиции, можно перемещаться по залу, глаза открыты, находим один звук или фразу и произносим иногда
Просмотр видео и обсуждение:
Смотрим видео и обсуждаем понравившиеся моменты и закрепляем их, находим лексические движенческие особенности друг друга. Закрепляем движения ,которые могут стать для каждого танцора специфическим почерком во время всей композиции. Отмечаем разницу в импровизации с закрытыми и открытыми глазами-почему это происходит. Выводы. Педагог корректирует ход дискуссии, задавая следующие вопросы
- Почему на видео в первом задании Вы были несколько не собраны?
- Как изменилось ваше внимание ,когда Вы закрыли глаза?
- На видео видно ,что с закрытыми глазами Вы более раскованны-почему?
- В каком моменте 3-го задания Вам стало интересно?
- В какой момент Вы почувствовали, что координируете свои движения, не смотря на то, что вокруг Вас двигаются люди с разными скоростями?
- Какой фрагмент из 3-х видео Вам больше интересен и почему?
Вместе с учениками задаем план работы на следующий урок
Мои Выводы
1.В процессе урока почти все ученики были заинтересованы в совместной работе
2.В обсуждениях предлагали хорошие идеи для номера, активно рассказывали про наблюдения за собой, телом, партнерами.
3.Анна Климова предложила повторить хороший момент, увиденный на видео ( это было домашнее задание для всех).Видео выложили в группу в контакте и к следующему уроку разобран целый фрагмент, который мы включили в композицию.
4.Увлечение подростков различными гаджетами имеет нездоровый интерес, когда мы позволяем использовать их официально для работы над материалом-дети активно помогают, они вовлечены в процесс, с удовольствием смотрят на себя со стороны по видео-исправляют ошибки, анализируют свою работу со стороны.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ