ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочной системе оценивания в первом классе 1 Класс




ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочной системе оценивания в первом классе

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 № 1561/14-15, письмом Департамента общего образования Минобразования России от 03.06.2003
№ 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.2. Положение повышает ответственность каждого учителя 1-х классов за организацию качественного контроля, оценивания и анализа результатов деятельности обучающихся.

1.3. Безотметочное обучение призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.

1.4. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

1.5. Система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок. Содержательный контроль и оценка должны отражать качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития.

1.6. Основные принципы безотметочного обучения:

– критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с обучающимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

– приоритет самооценки – в учебном процессе наряду с использованием внешней оценки (оценка учителя; взаимооценка) формируется способность обучающихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок обучающихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

Самооценка ученика предшествует оценке учителя;

– непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

– гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

– сочетание качественной и количественной составляющих оценки – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

– естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

1.7. Основные виды контроля можно определить по их месту в процессе обучения:

– предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития обучающихся,

– текущий контроль, позволяющий определять уровень развития обучающихся и степень их продвижения в освоении программного материала,

– итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний обучающихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

по содержанию:

– прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия,

– пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия,

– контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

– внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка),

– внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый обучающимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

1.8. Основной функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

1.9. Цель безотметочного обучения – формирование у обучающихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

1.10. При введении безотметочного обучения гимназия:

- создает необходимые педагогические условия обеспечения эффективности безотметочной системы оценивания, компонентами которой являются не только предметные умения, универсальные учебные действия, но и творчество, и инициатива во всех сферах школьной жизни;

- осуществляет принципиально иной подход к оцениванию общеучебных достижений обучающихся, который позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, повышает учебную мотивацию;

- формирует механизм безотметочного оценивания, исключая из его содержания личные качества ребенка (темп работы, особенности памяти, восприятия, внимания, развития и др.);

- обеспечивает функционирование единых требований к оцениванию;

- осуществляет переход от безотметочного в 1-х классах к нормативному оцениванию во 2 - 4-х классах.

II. Контроль и оценка уровня развития обучающихся

2.1. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу) с учетом индивидуальных особенностей и личных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды.

2.2. Основными показателями развития обучающихся являются:

– сформированность учебно-познавательного интереса;

– сформированность основных ценностных ориентиров, которые определяют мотивационно-потребностную основу личности и усвоение нравственных норм поведения;

– сформированность общеучебных умений;

– способность определять границы своего знания-незнания;

– сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей субъекта учебной деятельности;

– способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи;

– самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

– способность к согласованным действиям с учетом позиции другого.

2.3. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых проверочных работ и результатов психолого-педагогической диагностики.

2.4. Для отслеживания результативности продвижения обучающегося в нравственном развитии, сформированности его мотивации к обучению, уровня его воспитанности используются методы наблюдения, анкетирование обучающихся, их родителей (законных представителей).

2.4. Оценка личностных результатов обучающихся проводится учителями, классными руководителями совместно с психологом 1 раз в год.

III. Контроль и оценка предметных и метапредметных результатов

3.1. Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе в течение всего учебного года.

3.2. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

3.3. Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

3.4. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с обучающимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

3.5. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

– стартовые и итоговые проверочные работы;

– текущие проверочные работы (проводятся после изучения наиболее значительных тем программы);

– устный опрос;

– демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала.

Стартовая работа проводится в сентябре и определяет актуальный уровень знаний обучающихся, необходимый для продолжения обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний». На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу в «зоне актуальных знаний».

Далее в течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.

Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно проводить не более одной контрольной работы. Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.

3.6. При обучении чтению запрещается проверка скорости чтения в течение всего первого года. Проверка техники чтения проводится в конце учебного года. Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

3.7. Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений обучающихся.

3.8. Открытая демонстрация своих достижений учеником предполагает качественную оценку того, что он знает и умеет по данному предмету. Накопление материала для демонстрации осуществляется в форме «папки достижений ученика».

3.9. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.

3.10. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

3.11. При определении уровня развития навыка чтения необходимо учитывать: осознанность, способ чтения, беглость, правильность, выразительность, владение речевыми умениями и навыками работать с текстом.

Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует плавный послоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимания значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Обучающийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по слогам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

3.12. При выявлении уровня развития предметных умений по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. 

К числу негрубых недочётов относятся:

частичные искажения формы букв;

несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;

крупное и мелкое письмо;

отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. 

3.13. Высокому уровню развития предметных умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу. 

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.

Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество.

3.14. Критериями оценки сформированности устной речи являются

полнота и правильность ответа;

степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

последовательность изложения;

культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений. 

3.15. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые и составные задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.

Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений. 

Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.

3.16. Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.

Среднему уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок. 

Низкому уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено более 3 грубых ошибок.

3.17. Высокому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

Среднему уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.

Низкому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок.

3.18. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

Низкому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.

3.19. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

Среднему уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Низкому уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

3.20. При определении уровня сформированности универсальных учебных действий необходимо учитывать умения обучающихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).

Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

3.21. Умение обучающихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.

Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы. 

Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.

Низким уровнем определяется непонимание учеником   учебной задачи,  составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы даже при помощи учителя.

3.22. При определении уровня самооценки обучающихся и формировании адекватной самооценки используется приемы:

«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

«Волшебная линеечка» - на полях тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.

3.23. Учебный «портфолио» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей (законных представителей) и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности школьников и дальнейшей коррекции процесса обучения.

3.24. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.

Каждый обучающийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещении акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

IV. Ведение документации

4.1. Документация учителя:

4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа и тематическое планирование.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в классный журнал не выставляются.

4.1.3. Для того чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический учет усвоения детьми предметных умений и УУД по каждому учебному предмету.

Информация о предметных и метапредметных результатах обучения и развития обучающегося фиксируется в «Листке достижений», «Портфолио» обучающегося.

В специальных таблицах отмечается усвоение обучающимися конкретных знаний и умений.

Качество усвоения предметных умений и УУД может оцениваться следующими видами оценочных суждений:

«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

4.1.4. Количественная характеристика знаний, умений и навыков по итогам учебного года отражается в Листке достижений на каждого обучающегося. В 1-х классах используется только содержательная качественная характеристика достижений и трудностей обучающихся.

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

Ученика(цы) 1 « » класса МАОУ Гимназия № 15

Ф.И.О. ______________________________ за _______________ учебный год.

Ф.И.О.


Учебный год

Учебные предметы

Период обучения

1 полугодие

2 полугодие


Чтение

Осознанность

Правильность

Выразительность

Скорость

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Русский язык

Каллиграфия

Орфография

Развитие устной речи

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Математика

Устные вычислительные навыки

Письменные вычислительные навыки

Решение задач Геометрический материал


_____________



_____________



_____________


_____________



_____________



_____________


_____________



_____________



_____________

Ознакомление с окружающим миром

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Сформированность ценностных отношений

Общественная активность

Отношение к учению Отношение к труду

Отношение к людям




_____________


_____________


_____________

_____________




_____________


_____________


_____________

_____________




_____________


_____________


_____________

_____________

Подпись учителя








Примечание: красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития, зелёным цветом - средний уровень обученности и развития, синим цветом – низкий уровень обученности и развития.

4.1.5. В конце учебного года учитель составляет содержательный анализ своей педагогической деятельности, учитывая следующее:

– динамику развития обучающихся за учебный период;

– уровень усвоения обучающимися предметных умений по основным темам и УУД;

– уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности обучающихся;

– сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей;

– выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

4.2. Для тренировочных работ, для выполнения всех видов обучающих работ используется рабочая тетрадь. Ученикам рекомендуется иметь по 2 тетради по русскому языку, математике. Учитель регулярно осуществляет проверку работ в данных тетрадях.

4.3. Администрация гимназии:

4.3.1. В своей деятельности администрация гимназии использует для анализа все необходимые материалы учителей, обучающихся и психолога (классный журнал, содержательный анализ педагогической деятельности учителя за год, анализ проверочных и контрольных работ, тетради обучающихся, результаты психолого-педагогической диагностики) для создания целостной картины учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

4.3.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса, администрация классифицирует, используя информационные технологии, с целью определения динамики в развитии и образовании обучающихся от первого к четвёртому классу.

4.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей администрация проводит анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как обучающихся, так и учителей, и на их основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения.

V. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

5.1. Между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией гимназии в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

5.2. Права и обязанности обучающихся

5.2.1. Обучающиеся имеют право:

– на собственную оценку своих достижений и трудностей;

– на оценку своей работы учителем;

– на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

– на ошибку и время для ее ликвидации;

– на участие в разработке критериев оценивания своей работы;

– на самостоятельный выбор уровня сложности проверочных заданий;

– на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

5.2.2. Обучающиеся обязаны:

– по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

– осваивать способы осуществления контроля и оценки;

– иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, тетрадь контроля и учёта знаний, тетрадь для творческих работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность ученика.

5.3. Права и обязанности учителя

5.3.1. Учитель имеет право:

– иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;

– самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений обучающихся.

5.3.2. Учитель обязан:

– соблюдать основные Положения безотметочного обучения;

– соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;

– работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;

– оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;

– фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;

– доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.

5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей)

5.4.1. Родитель (законный представитель) имеет право:

– знать о принципах и способах оценивания достижений в гимназии;

– получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;

– получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении своего ребенка.

5.4.2. Родитель (законный представитель) обязан:

– соблюдать такт по отношению к ребенку;

– информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель (законный представитель) сталкивается в домашних условиях;

– посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

VI. Ответственность сторон

6.1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы – становления учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников.

6.2. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации гимназии с целью защиты своих прав в установленном Уставом гимназии порядком.

6.3. Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ