ПОЛОЖЕНИЕ о группе кратковременного пребывания детей
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе кратковременного пребывания детей
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, других нормативно-правовых актов по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования группы кратковременного пребывания (далее – ГКП) для детей, не посещающих дошкольные учреждения, и определения отношений участников воспитательно-образовательного, медико-оздоровительного и психолого-коррекционного процессов.
1.3. ГКП является структурной единицей гимназии, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие. ГКП могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
1.4. Основными целями работы ГКП являются:
- подготовка к школе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения,
- формирование у них основ готовности к школьному обучению.
1.5. Основные функции ГКП:
- социально-коммуникативное развитие ребенка;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- охрана жизни и здоровья детей;
- коррекция физического и психического развития;
- формирование готовности детей к школьному обучению.
1.6. Гимназия несёт ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников ГКП, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.
II. Организация деятельности ГКП
2.1. ГКП открывается на основании приказа директора гимназии на базе образовательного учреждения (в пределах выделенных средств) при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, изданного на основании заявлений от родителей (законных представителей).
2.2. Режим работы ГКП определяется гимназией. ГКП функционирует без предоставления питания.
2.3. ГКП функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с ежедневным пребыванием в течение 3 часов. ГКП может функционировать в дневное или вечернее время, при необходимости - в выходные, праздничные и каникулярные дни.
2.4. Медицинское обслуживание осуществляются медицинским персоналом гимназии, который наряду с администрацией гимназии несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
2.5. Диагностика и коррекция развития детей ГКП осуществляется штатным психологом.
2.6. Оплата за услуги ГКП составляет ____ рублей 00 копеек в соответствие с п.__ Постановления от _____________ № ____.
3.1. Порядок комплектования ГКП определяется настоящим Положением.
3.2. Количество ГКП определяется гимназией в зависимости от потребностей населения.
3.3. При зачислении ребенка в ГКП руководитель гимназии руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста.
3.4. В ГКП принимаются дети от 5 до 7 лет (в случае необходимости и при наличии условий - с более раннего возраста) после предварительного медицинского обследования.
3.5. ГКП может комплектоваться по одновозрастному или разновозрастному принципу в целях решения конкретных задач воспитания и обучения детей: группа общеразвивающей направленности
3.6. Наполняемость ГКП устанавливается в соответствии с нормативными требованиями.
3.7. Для зачисления ребенка в ГКП необходимы:
заявление родителей (законных представителей);
медицинская справка;
копия свидетельства о рождении ребёнка;
3.8. При зачислении заключается договор с родителями (законными представителями).
3.9. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании ГКП не допускаются.
IV. Управление и руководство ГКП
4.1. Руководство деятельностью ГКП осуществляет администрация гимназии.
4.2. Управление и руководство ГКП осуществляется в соответствии с данным Положением и не должно противоречить нормативно-правовым актам, действующим в области дошкольного образования.
4.3. Директор гимназии определяет функциональные обязанности каждого работника ГКП.
V. Финансирование деятельности ГКП
5.1. Финансирование деятельности ГКП осуществляется органами местного самоуправления через муниципальные органы управления образованием в соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения и сметой расходов на общее содержание ГКП.
5.2. Финансовые средства ГКП образуются:
из средств бюджетного финансирования согласно установленному нормативу затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях;
родительских взносов за дополнительные образовательные услуги в соответствии с Уставом гимназии и лицензией на образовательную деятельность;
5.3. Льготы родителям (законным представителям) по оплате за посещение ребенком ГКП могут устанавливаться органами местного самоуправления при представлении необходимых документов.
VI. Воспитательно-образовательный процесс
6.1. Содержание образования в ГКП определяется дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической направленности «Школа для дошкольников», прошедшей процедуру лицензирования; нормативный срок освоения программы – 1 год. Форма обучения – очная, групповая. Язык, на котором ведётся воспитательно-образовательный процесс – русский (государственный язык Российской Федерации).
6.2. Организация воспитательно-образовательного процесса в ГКП регламентируется учебным планом и расписанием занятий, режимом дня, разрабатываемыми гимназией и утверждаемыми руководителем гимназии.
6.3. Воспитательно-образовательный процесс в ГКП направлен на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
6.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 45 минут (для детей 5-6 лет) и 1,5 часа (для детей 6-7 лет). Продолжительность прогулки определяется в зависимости от погодных условий.
6.5. В ГКП в соответствии со своими уставными целями и задачами могут реализовываться дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
6.6. Обучение в ГКП по желанию родителей (законных представителей) детей может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению.
VII. Права и обязанности участников воспитательно-образовательного, медико-оздоровительного и психокоррекционного процессов
7.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса ГКП являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
7.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника ГКП определяются законодательством РФ, Уставом гимназии, в котором открыта ГКП, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
7.3. Отношения между гимназией, имеющим ГКП, и родителями (их законными представителями) регулируются совместным договором. Права и обязанности родителей (законных представителей) также определяются договором.
7.4. Для успешного воспитательно-образовательного процесса гимназия обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ