ПРИМЕРНАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГА
ПРИМЕРНАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГА
1.Ф. И. О. ребёнка 2. Дата рождения _
3. Школа класс д/сад_
1. Запас представлений об окружающем мире:
\соответствует возрасту, несколько снижен, существенно снижен\
2. Ориентирование во времени и пространстве:
\норма, навыки недостаточного сформированы, не сформирований
3. Школьные навыки:
МАТЕМАТИКА
порядковый счёт до от_
счёт от заданного числа
пересчитывание предметов Зрительно, дотрагиваясь^
соотношение числа и количества предметов
сравнение множеств Зрительно, приложением, наложением \_
сравнение чисел
состав числа разрядный состав числа
счётные операции в пределах \отвлечённо, на конкретном м-ле\
табличное умножение и деление
- решение простых задач \сам-но, по нагл, опоре, с помощью \
Трудности при решении задач:
- не понимает ход решения, затрудняется в выборе действия, в усвоении
грамматической формулировки, в записи решения, неустойчивости внимания
ЧТЕНИЕ
знание букв
способ чтения \буквенный, слоговой, переход на целые слова, словесный \
понимание прочитанного \понимает, наводящ.вопросы, не понимает \
пересказ текста последовательный, по вопросам, с превнесениями \
ПИСЬМО
списывание \ копирование, перенос с печатного \_
• письмо под диктовку
умение работать с деформированными предложениям^
выполнение грамматических заданий
Восприимчивость к помощи_ РЕК0МЕНДОВАНО
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(1 класс, первое полугодие)
ФИО ребёнка _________________________________________________________________
Дата рождения «___» ___________ ______г.
Домашний адрес _______________________________________________________________
1.Развитие общей и мелкой моторики.
- имитация написанного текста. Предъявить ребенку заранее написанной на белом листе бумаги фразу: «Он ел суп». Фраза должна быть написана обычным почерком крупно и ясно. Ребенку предлагается инструкция: посмотри внимательно и постарайся рядом написать точно также.
- штрихование рисунка, обведение контуров рисунка, линий и др.
2.Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно.
На слух: Из группы фигур выбери фигуры без углов. Раскрась их.
Прочитать самостоятельно: Найди треугольник, Обведи его зеленым цветом.
3.Способность переноса на аналогичные задания.
1) Исключи лишнее: диван, кресло, кровать, стол.
автобус, машина, самолет, мотоцикл.
2) аналогичное задание: предложить геометрические фигуры одного цвета и 1 фигуру другого:
4.Общая осведомленность и социально – бытовая ориентация.
1) Сколько тебе лет? (желательно с месяцами) дата рождения
2) Как зовут твоих родителей (имя и отчество)
3) Кем работает твоя мама?
Кем работает твой папа?
4) Назови свой домашний адрес.
5) Сколько тебе лет будет через год? Через два?
6) у тебя есть брат или сестра? Кто старше?
7) Что делает почтальон? Врач?
Учитель?
8) Каких зверей ты знаешь?
Каких птиц?
9) Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка?
5.Сформированность пространственно – временных представлений.
1) Покажи свой левый глаз и правое ухо.
2) Покажи правый глаз и левое ухо на др. человеке.
3) Сейчас утро, вечер или день?
4) Что бывает раньше: обед или ужин?
5) Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
6) какие времена года ты знаешь?
7) Назови дни недели по - поряддку
6.Особенности конструктивной деятельности.
1) сложи разрезанную картинку.
2) подставь недостающий элемент.
3) предложить отдельные детали какого – либо предмета и попросить сложить их.
4) основные цвета
5) основные геометрические фигуры
7.Общая характеристика речевого развития.
1) Я буду говорить тебе слова, ты должен назвать их одним словом:
- тарелка, стакан, миска, вилка, нож
- суп, каша, пицца, печенье
- кроссовки, туфли, шлепанцы, валенки, тапочки
- береза, липа, ель, сосна, дуб, вяз
- воробьи, голуби, вороны, гуси, синицы
- яблоки, груши, апельсины, сливы, абрикосы
2) Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Например, я скажу «игрушка», а ты мне должен ответить «игрушки».
- книга - город
- лампа - стул
- ручка - ухо
- стол - брат
- окно - флаг
- ребенок
8.Уровень готовности к школьному обучению.
Мотивационная готовность.
Ты сам(а) хочешь ходить в школу? Почему?
Зачем нужны в школе звонок?
парта?
портфель?
Как надо готовиться к школе?
Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?
В какой школе ты хотел бы учиться? Где читают, считают и пишут или где играют, поют и танцуют?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ