Проект «Добро начинается с тебя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЛАТОШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







ПРОЕКТ

Авторы проекта:

Пирожков Егор - ученик4б класса

Кузнецова Анастасия – ученица 4б класса

Понамарева Ариша– ученица 4б класса




Координаторы проекта:


Заместитель директора по ВР Петрова Т.Ф.

  Братчикова С.Д. - учитель начальной школы;

Пирожкова Н.В. –председатель родительского

комитета 4б класса

Левина Ю.Н.- психолог школы





Классный руководитель -

Братчикова Светлана Дмитриевна,

МОУ Платошинская средняя

общеобразовательная школа

614545, Пермский край,

Пермский район С. Платошино,

ул. Владимирова, 24-50


Платошино, 2013


Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир

был добрее и лучше,

чтобы в нём царили радость и счастье?


Тогда проект «Добро начинается с тебя» - твой!


Актуальность.

 

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию. В развитых странах по этим проблемам сформировался ряд новых концепций, совершенствуется деятельность инфраструктур, ориентированная на улучшение социального статуса человека в обществе.

В маленьких сёлах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

  Одной из сегодняшних задач нашей школы является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем селе, да и районе, немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

Хорошо, что сейчас появились социальные работники, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям. И всё-таки этого мало. Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению.

В нашей школе есть ребята-волонтёры. Это ученики разных классов. Дети часто навещают пожилых людей, помогают в уборке, ходят в магазины и аптеки. В праздничные дни не забывают поздравить своих подопечных и подарить им сувениры, сделанные своими руками . Ребята не только помогают пенсионерам, но и беседуют с ними о том, как жили люди раньше, какие были обычаи в то время. Эти воспоминания помогли нам собрать материалы об участии наших земляков в ВО войне. Общаясь со школьниками, пожилые люди как бы молодеют душой, забывают на время о болезнях, одиночестве. Ребятам такое общение тоже очень полезно. Таким образом,они узнают много нового об истории своей страны.

Проект ««Добро начинается с тебя» призван сплотить добровольцев из числа молодых людей для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся пожилым людям. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям силами волонтёров.



Цели проекта:

  • Оказать конкретную помощь пожилым людям села Платошина.

  • Включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

  • Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.

Задачи проекта:

  - оказать социальную помощь и психологическую поддержку одиноким и престарелым людям;

- пропагандировать здоровый образ жизни и семейные ценности;

- стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного самоуправления;

 Миссия проекта

 

актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

  Инициативная группа проекта:

 

Пирожков Егор

Кузнецова Анастасия

Понамарева Ариша



 

Координаторы проекта:

Заместитель директора по ВР Петрова Т.Ф.

 Братчикова С.Д. - учитель начальной школы;

Пирожкова Н.В. –председатель родительского комитета 4б класса.



Участники проекта

 - волонтеры (4б класса)

- педагоги

- родители

  Партнеры проекта

 1) Партнеры ресурсного и нормативно-правового обеспечения

  Болгова В.Ф. – директор школы;

  Петрова Т.Ф. – заместитель директора по ВР;

2) социальные партнёры:

Левин Ю.В.– глава Платошинского сельского поселения

Тупицина Н.И.- председатель совета ветеранов





Бюджет проекта. Полная стоимость проекта



Вид расходов

Цена

Количество

Сумма

Имеется

Требуется

Источник финансирования

Канцелярские расходы бумага

Папка с файлами





130

25 р





1 шт

1





130

25





130

25





0

0


Заработали на

концертах

Концерт в селе Платошино

2500





Проезд на концерты


4 поездки


0


Средства муниципального бюджета

Сладости

120





0


Спонсорские (родительские) средства

Итого









Источники финансирования: спонсорские средства (родители), муниципальный бюджет


Опрос учащихся школы:
( 200 человек)

  1. Какая проблема общества сейчас наиболее актуальна?

Отношение к пожилым людям-86%

Бездомные животные-7%

Взаимоотношения сверстников-7%










  1. В наших ли силах помочь пожилым людям?

Да-92%

Нет-2%

Не знаю-6%








3.Что нам нужно для реализации проекта?

Деньги-19%

Чтобы каждый был заинтересован-88 %

Помощь взрослых-45%
















4 Чем вы можете помочь в реализации проекта:

Установление партнёрских отношений с разными структурами власти -24%

материально -44%

Помощь по дому -87%

Организация концертов-67%

Проведение благотворительных акций-51%




 Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

 

1.1.     Определение темы и актуальности проекта. 



март

2013 года

Густокашина Виктория

 

1.2.      Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

 

март

2013 года


 Пирожков Егор

Кузнецова Анастасия

Понамарева Ариша

 

1.3. Определение цели проекта.

 

март

2013 года

 Братчикова С.Д. - учитель начальной школы;

Пирожкова Н.В. –

 

1.4.     Нормативно-правовое обеспечение (договор с администрацией села платошино и соглашение с администрацией МОУ Платошинская СОШ).  



март

2013 года

Смирнова Анна,

Лапшина Кристина 



 


1.5. Составление сметы бюджета проекта

март

2013 года

Смирнова О.В., (куратор-бухгалтер школы

Ковалева Т.В., )

 

1.5.    Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров). 



апрель

2013 года

 

  Мелехина Г.В.




1.6. «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел.



март

2013 года



волонтёры


 

2. Этап социальной пробы 

 



2.1.    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  

март

2013 года

Пирожков Егор

Кузнецова Анастасия

Понамарева Ариша

 

2.2.  Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».



март

2013 года



Густокашина Виктория

Чиж Виктория

Бояршинова Ксения

 

2.3.      Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

 



В течение срока реализации



Бурдина О.Н.- руководитель кружка «Театруля»

 

2.4.      Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

 



В течение срока реализации

 

Братчикова С.Д. - учитель начальной школы;

Пирожкова Н.В. –председатель родительского комитета 4б класса

 

2.5.      Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов.

 

 

В течение срока реализации

 

Учащиеся-волонтёры 4б класса



3. Социальная проба 

 

 

3.1. Концерты, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

 

 

В течение срока реализации

Бурдина О.Н.- руководитель кружка «Театруля»

 

3.2. Организация и презентация выставки детских рисунков.

 

 

апрель

2013 года



Братчикова С.Д. - учитель

 

3.3. Волонтерские рейды.

 

В течение срока реализации

Учащиеся-волонтёры 4б класса

 

3.4. Сочинения – рассуждения «Милосердие - это я?!»

 

 

апрель

2013 года



учащиеся 4б класса

3.5.Посетить дом - Малютки в селе Курашим, собранные деньги от концерта потратить на приобретение необходимых вещей и канцтоваров для детей сирот.

17 апреля

2013года

учащиеся 4б класса

 

4. Подведение итогов

 

4.1. Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

 

апрель

2013 года

Мелехина Г.В.

Пирожкова Н.В.


4.2. Итоговая конференция

27 апреля

2013 года

Братчикова С.Д. - учитель

 

Ожидаемые результаты.

 

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

 

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

1)Будет составлен список пожилых людей, которым оказывается помощь учащимися школы;

2) тесное сотрудничество с ……………;

3) Будет достигнута договоренность с руководителями дома культуры с.Платошина на проведении благотворительного концерта в мае 2013 года

4) В ходе выполнения проекта мы научимся составлять смету проекта, проводить

диалог и дебаты с руководителями разных структур, а также работать в

команде.

Основные результаты проекта:

1) Налажена связь и тесное сотрудничество с главой Платошинского поселения.

2) Достигнута договоренность с директором МОУ Платошинская СОШ Болговой В.Ф. о выделении транспорта для поездок с благотворительными концертами и для проведения благотворительных акций в с. Платошино.

3) Достигнута договоренность с директором дома культуры для проведения концертов на День пожилого человека, 8 Марта, День победы и т. д. ежегодно.

4) Получена поддержка родителей школы для приобретения сладких подарков для пожилых людей, а также ветеранов войны и труда, проживающих в нашем селе.

5) В ходе выполнения проекта мы научились проводить

диалог с руководителями разных структур, а также работать в команде.

Выводы:

По нашему мнению, основной ресурс для развития гражданского общества – это ресурс человеческий, рациональное использование которого поможет существенно сократить материальные издержки, поддержать необходимую атмосферу творчества и желания социальных достижений.

Выявлены престарелые люди, особо нуждающиеся в нашей, в первую очередь психологической, поддержке . Ведётся работа по оказанию помощи (социальной, психологической, бытовой) нуждающимся гражданам. Тем самым проект позволяет улучшить психологическое состояние людей преклонного возраста, создать у людей старшего поколения чувство востребованности.

Реализация проекта способствует также духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, повышению ее социальной активности и гражданской ответственности.

Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас

достаточно сил чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем

непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и

уважать друг друга. Надо научиться серьёзно относится к своей жизни,

контролировать свои потребности и желания. Надо выработать в себе уважение к

пожилым людям. Каждый человек должен научиться любить людей и тогда

пожилые люди увидят, мир немного по-иному и им захочется рассказать об этом.

В нашем случае начало положено…




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ