Проект «Фронтовая газета» 10-12 Класс
Проект «Фронтовая газета»
Проект выполнен под руководством В.А. Мищенко, учителя русского языка и литературы
МКОУ ВСОШ №26 при ФКУ «ИК-10» ГУФСИН России по РО
Название проекта: «Фронтовая газета».
Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: русский язык, литература, история.
Тип проекта: информационный, групповой, межпредметный, долгосрочный.
Цель проекта: используя научно-популярную литературу и другие источники, собрать разнообразную информацию о фронтовых газетах в рамках празднования 69 годовщины Великой Победы.
Задачи проекта:
Подготовить иллюстративный материал (фотографии и др.); познакомить учащихся с публикациями прошлых лет;
Отобрать тексты для публикаций;
Научить учащихся работать над содержанием материала, отбором важного;
Показать разнообразие содержания фронтовых газет (сводки, лирика, работа тружеников тыла и др.);
Руководитель и консультанты проекта:
Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы МКОУ ВСОШ №26 – Мищенко В.А.,
Консультант: библиотекарь МКОУ ВСОШ №26: Болдырева Н.М.
Участники проекта: 10-12 классы
Аннотация проекта:
Идея проекта родилась во время проведения урока литературы на тему «Жизнь и творческий путь А.Т.Твардовского». Учащиеся узнали, что поэт являлся специальным корреспондентом газеты «Красная звезда» во время Великой Отечественной войны. Возникло желание узнать о том, какие газеты были во время 2-й Мировой войны, какой вид они имели, какую информацию содержали, тем более что предстояло празднование 69 годовщины Победы в ВО войне.
В подготовке могли участвовать все без исключения учащиеся 10-12 классов.
Проект предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей учащихся в различных сферах: редактирование текстов, создание иллюстраций, подготовка фотографий, освоение публицистических жанров (очерк, интервью, репортаж, фельетон, статья), переработка информации, отбор фактического материала и др.
В процессе работы над проектом планируется сбор материала из различных источников (библиотека, ресурсы сети Интернет (учитель), средства СМИ и др.)
Предполагаемый продукт проекта: мультимедийный (мультимедийная презентация).
Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.
Планирование работы
Определите направление работы при создании проекта, хоторым вам хотелось бы заниматься.
Разделитесь на направления деятельности:
-
Журналист
Готовит текстовый материал
Корректор
Отвечает за речевое оформление текста
Фотограф
Обеспечивает фотоматериалы
Графический дизайнер
Занимается компьютерной вёрсткой
Разбейте работу на этапы.
Подготовьте план работы над проектом. (Используйте лист планирования).
Реализация проекта
Работайте по направлениям по плану.
Совместно решайте возникающие проблемы.
При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя или помощью консультанта.
При необходимости вносите изменения в план (не меняя сроков выполнения проекта).
Презентация (представление) проекта
К намеченному сроку подготовьте конечный продукт – мультимедийную презентацию.
Подготовьте выступление о проделанной работе.
Проведите презентацию проекта. Ответьте на вопросы слушателей.
Осмысление и оценка проекта
Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.
Подумайте, почему получилось не всё, что было задумано. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?
Оцените результаты работы.
Необходимое оборудование и ресурсы:
Компьютер
Ресурсы сети Интернет (учитель)
Программа Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007, Paint, принтер, бумага для печати и прочее.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ