Программа обучения учащихся со сложными и множественными нарушениями в развитии (надомное обучение) 9 класс
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Программа обучения учащихся
со сложными и множественными
нарушениями в развитии
(надомное обучение)
9 класс
Витко Е.Н.,
учитель
2014-2015
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование
(надомное обучение)
9 класс
Витко Е.Н.,
учитель
2014-2015
Календарно-тематическое планирование составлено на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
Минимально-необходимый уровень программы
2 вариант учебного плана
с заменой социально-бытовой ориентировки на знакомство с окружающим миром
Название предмета
Кол-во часов
Учебные четверти
I
II
III
IV
Письмо
2
18
14
20
16
Чтение и развитие речи
2
18
14
20
16
Счет
2
18
14
20
16
География
1
9
7
10
8
Естествознание
1
9
7
10
8
Ручной труд
2
18
14
20
16
Учебники:
З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Книга для чтения 3 класс. Москва. просвещение, 2001
А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Москва. Просвещение. 2001
В.В. Эк. Математика 3 класс. Москва. Просвещение, 2001
З.А. Клепинина, В.С. Капралова. Естествознание. Растения. 7 класс. Москва. Просвещение, 1994
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География России. 7 класс. Москва. Просвещение, 2005
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по письму
Витко Е.Н.,
учитель
Пояснительная записка
Письмо в специальной коррекционной школе как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников со сложным дефектом обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего т речевого развития, имеющихся психологических функций.
Задачи обучения русскому языку:
- научить школьника правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Главным принципом, по основным разделам русского языка, является развитие речи.
В младших классах школьникам со сложным дефектом дают самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.
Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действительным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения, должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Коррекция восприятия, памяти, мышления
Различение и название наиболее распространенных цветов, фигур.
Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур.
Выработка умения показывать, называть предметы, их изображения в последовательном порядке с постепенным увеличением их числа.
Постепенное увеличение объема зрительных восприятий, объектов, их обозначение речевыми средствами.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речью.
Нахождение и называние заданного количества предметов, их изображений. Зрительное восприятие одних предметов, частично перекрытых другими («зашумленные» изображения).
Узнавание и называние предметов, их изображений, предъявленных в необычном ракурсе, положении.
Запоминание и называние ряда предметов, их изображений, названий по памяти (два и более, с их постепенным увеличением) использование различных опор: фишки, полоски, значки, начальные буквы и т.д.
Запоминание на слух и точное воспроизведение двух-трех слов, сходных по звуковому составу; двух коротких предложений, близких по содержанию.
Анализ и сравнение предметов по цвету, форме, вкусу и т.д.
Классификация предметов, их изображений по заданной характеристике, в речевом сопровождении.
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных сначала по заданной характеристики (цвету, форме, величине, материалу, роду), а затем по желанию ученика с обоснованием выбора.
Построение смысловых рядов из специально подобранных предметных картинок с обоснованием выбранного решения.
Нахождение предмета, его изображения по признаку единственного сходства, единственного различия в ряду других предметов с обоснованием выбора.
Расположение в смысловом порядке двух-трех ситуационных картинок, объяснение причины и следствия изображенных ситуаций.
Учащиеся должны знать и уметь
Слово
Практическое знакомство со словом.
Фиксация слова условно-графическим изображением.
«Чтение» зафиксированных слов.
Раскодирование условно-графического изображения слов: соотнесение с названием конкретных предметов, их изображений, подбор слов к ситуационной картинке, на предложенную тему в точном соответствии с количеством условных знаков.
Выделение слов из речевого потока.
Предложение
Практическое знакомство с предложением.
Фиксация предложения условно-графическим изображением.
Составление предложений на заданную тематику, по картинке, свободное составление предложений и кодировка их условно-графическим изображением. Последующее «чтение» закодированных предложений.
Деление предложения на слова, их фиксация и последующее «чтение» предложения.
Раскодирование условно-графического изображения предложения, представленного в виде подписи под картинкой.
Выделение предложения из речевого потока.
Деление текста на предложения (2-3 предложения) с фиксацией их условно-графическим изображением и последующее «чтение» текста.
Звук
Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, потешек, скороговорок и т.д.
Различение звуков окружающей действительности и их имитация.
Развитие слухового внимания на материале игровых упражнений, предметом которых являются звуки окружающей действительности: определение источников звуков, их характеристика.
Выделение часто повторяющегося звука из речевого потока и кодировка его условным значком.
Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на наглядность и без нее.
Различение заданного звука в словах.
Определение места звука в слове: в начале, конце (сильная позиция).
Фиксация условным значком заданного звука в графическом изображении слова под предметной картинкой.
Раскодирование условных значков в графическом изображении заданного слова с опорой на предметную картинку.
№п/п
Тема урока
К/ч.
Дата
1
Твёрдые и мягкие согласные.
1
2
Твёрдые и мягкие согласные.
1
3
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
1
4
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
1
5
Восстановление деформированного текста по картинкам.
1
6
Шипящие согласные.
1
7
Правописание жи-ши.
1
8
Правописание жи-ши.
1
9
Правописание ча-ща.
1
10
Правописание ча-ща.
1
11
Правописание чу-щу.
1
12
Правописание чу-щу.
1
13
Обобщение знаний по теме «Правописание гласных с шипящими».
1
14
Проверочная работа «Правописание гласных с шипящими».
1
15
Парные звонкие и глухие согласные.
1
16
Упражнение в различении парных согласных.
1
17
Упражнение в различении парных согласных.
1
18
Упражнение в различении парных согласных.
1
19
Парные звонкие и глухие согласные.
1
20
Упражнение в различении парных согласных.
1
21
Проверочная работа «Парные звонкие и глухие согласные».
1
22
Написание звонких и глухих согласных на конце слова.
1
23
Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.
1
24
Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.
1
25
Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.
1
26
Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.
1
27
Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.
1
28
Проверочная работа «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
1
29
Ответы на вопросы по картинке. Контрольное списывание.
1
30
Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я.
1
31
Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я.
1
32
Перенос слов с разделительным мягким знаком.
1
33
Перенос слов с разделительным мягким знаком.
1
34
Разделительный твёрдый знак.
1
35
Разделительный твёрдый знак.
1
36
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
1
37
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
1
38
Проверочная работа по теме «Разделительный твёрдый знак».
1
39
Слова, которые обозначают названия предметов.
1
40
Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.
1
41
Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.
1
42
Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.
1
43
Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.
1
44
Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы».
1
45
Прописная буква в именах людей.
1
46
Прописная буква в кличках животных.
1
47
Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.
1
48
Большая буква в именах собственных.
1
49
Проверочная работа по теме «Большая буква в именах собственных».
1
50
Слова, которые обозначают действия предметов.
1
51
Выделение слов, обозначающих действия предметов.
1
52
Выделение слов, обозначающих действия предметов.
1
53
Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов.
1
54
Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов.
1
55
Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.
1
56
Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.
1
57
Слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.
1
58
Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают действия предметов».
1
59
Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов
1
60
Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.
1
61
Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.
1
62
Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.
1
63
Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов».
1
64
Предлоги. Правописание предлогов со словами.
1
65
Предлоги. Правописание предлогов со словами.
1
66
Практическое знакомство с построением простого предложения.
1
67
Практическое знакомство с построением простого предложения.
1
68
Составление предложений.
1
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по чтению и развитию речи
Витко Е.Н.,
учитель
Пояснительная записка
Основными задачами обучения чтению в специальной коррекционной школе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств для самостоятельной жизни в обществе и труда.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, беглости чтения.
Одновременно с овладением чтения вслух школьники учатся читать «про себя». Систематическая работа по обучению чтению «про себя», начинается с 3 класса. Формирование выразительного чтения начинается в 4 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель вспомогательной школы в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание с иллюстрированным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции их развития.
Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом на основе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью используются вопросы, готовый план, коллективно составленный план.
Учащиеся должны знать и уметь
Читать сюжетно завершенные тексты с последующим пересказом по вопросам учителя, по составленному плану и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотносить текст и иллюстрации.
Находить в тексте ответы на вопросы.
Закрепить навык правильного чтения с соблюдением пауз на точках.
Выполнять упражнения на чтение рукописного материала.
Заучивать отрывки стихотворений по выбору учителя.
№п/п
Тема урока
Кол.ч
Дата
1
С.Михалков «Важный день». Ответы на вопросы.
1
2
В.Берестов «Где право, где лево». Устный рисунок.
1
3
К.Чуковский «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций.
1
4
К.Чуковский «Мойдодыр». Ответы на вопросы.
1
5
К.Чуковский «Мойдодыр». Отрывок наизусть.
1
6
С.Михалков «Важные дела». Выразительное чтение.
1
7
Е.Трутнева «Осень». Устный рисунок.
1
8
И.Соколов-Микитов «Осень в лесу». Ответы на вопросы.
1
9
А.Прокофьев «В лес по грибы». Устный рисунок.
1
10
Рассказ по картинке. Загадки и скороговорки про осень.
1
11
А.Плещеев «Осень наступила». Наизусть.
1
12
Н.Некрасов «Славная осень!» Отрывок наизусть.
1
13
М.Басина «Удивительная верёвка». Ответы на вопросы.
1
14
А.Барто «Уехали». Ответы на вопросы.
1
15
По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть?» Устный рисунок.
1
16
В.Осеева «Волшебное слово». Ответы на вопросы.
1
17
В.Осеева «Волшебное слово». Пересказ по плану.
1
18
Русская сказка «Лиса и журавль». Работа с пословицами.
1
19
Татарская сказка «Три сестры». Ответы на вопросы.
1
20
Ненецкая сказка «Кукушка». Пересказ по плану.
1
21
Эстонская сказка «Каждый свое получил». Ответы на вопросы.
1
22
И.Суриков «Зима». Наизусть.
1
23
А.Чехов «Первый снег». Составление рассказа.
1
24
В.Орлов «Никто не обижается». Выразительное чтение.
1
25
Н.Сладков «Воробьиный термометр». Загадки о зиме.
1
26
Н.Носов «На горке». Ответы на вопросы.
1
27
Н.Носов «На горке». Ответы на вопросы.
1
28
Н.Носов «На горке». Устный рисунок.
1
29
Д.Мамин-Сибиряк «Река стала». Устный рисунок.
1
30
А.ушкин «Зимнее утро». Наизусть.
1
31
К.Ушинский «Проказы старухи зимы». Пересказ по плану.
1
32
В.Лебедев-Кумач «Здравствуй, ёлка!» Выразительное чтение.
1
33
Е.Пермяк «Знакомые следы». Пересказ по плану.
1
34
Сказка «Два Мороза». Чтение по ролям.
1
35
В.Бианки «Из «лесной газеты». Ответы на вопросы.
1
36
По В.Одоевскому «В гостях у Дедушки Мороза». Ответы на вопросы.
1
37
Работа с пословицами.
1
38
По Г.Скребицкому «Дружба» Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы.
1
39
А.Барков «Кот в сапогах». Ответы на вопросы.
1
40
По Я.Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом». Ответы на вопросы.
1
41
По Я.Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом». Пересказ по иллюстрации.
1
42
По К.Ушинскому «Четыре желания». Ответы на вопросы.
1
43
Зима. Вопросы и задания к теме.
1
44
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Устный рисунок.
1
45
К.Чуковский «Путаница». Выразительное чтение.
1
46
К.Чуковский «Путаница». Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы.
1
47
С.Маршак «Вот какой рассеянный». Отрывок наизусть.
1
48
Н.Носов «Живая шляпа». Ответы на вопросы.
1
49
Ф.Тютчев «Зима недаром злится» Наизусть.
1
50
К.Паустовский, приметы весны. Выразительное чтение.
1
51
А.Плещеев «Весна» Ответы на вопросы.
1
52
С.Михалков «А что у вас?» Выразительное чтение.
1
53
Я.Колас «Песня о весне». Выразительное чтение.
1
54
По В.Бианки «Последняя льдина». Устный рисунок.
1
55
В.Орлов «Что случилось». Ответы на вопросы.
1
56
М.Матусовский «Скворцы прилетели». Ответы на вопросы.
1
57
А.Барков «Голубой апрель». Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы.
1
58
Березкины слезы. Пересказ.
1
59
Солнечный огонек. Ответы на вопросы.
1
60
Комариный бал. Устный рисунок.
1
61
Г.Ладонщиков «Дождик, лей веселей!» Ответы на вопросы.
1
62
Е.Олейник «Полюшко-поле». Ответы на вопросы.
1
63
С.Михалков «Спать легли однажды дети». Ответы на вопросы.
1
64
В.Фетисов «Что такое лето?». Устный рисунок.
1
65
А.Толстой «Колокольчики мои». Наизусть.
1
66
И.Соколов-Микитов «Лето в лесу». Пересказ.
1
67
Л.Толстой «Акула». Составить план пересказа.
1
68
М.Ивенсен «Вот и лето подоспело» Ответы на вопросы.
1
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по счету
Витко Е.Н.,
учитель
Пояснительная записка
Счет является одним из главных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения счету неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности , личностных качеств ребенка, а так же воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение счету носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, созданию увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов в обучении счета является сравнение, т.к. большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделение существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемом классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Организация обучения счету
Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по счету владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.
№п/п
Тема урока
Кол.ч.
Дата
1
Повторение. Сотня. Нумерация чисел.
1
2
Получение ряда круглых десятков. Решение примеров.
1
3
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел без перехода через десяток.
1
4
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел без перехода через десяток.
1
5
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток.
1
6
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток.
1
7
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток.
1
8
Сложение круглых десятков и двузначных чисел без перехода через десяток.
1
9
Сложение круглых десятков и двузначных чисел без перехода через десяток.
1
10
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел без перехода через десяток.
1
11
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел без перехода через десяток.
1
12
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел без перехода через десяток.
1
13
Решение примеров по теме.
1
14
Решение задач по теме.
1
15
Проверочная работа по пройденной теме.
1
16
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25.
1
17
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25.
1
18
Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27.
1
19
Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27.
1
20
Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-38.
1
21
Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-45.
1
22
Решение примеров и задач по теме.
1
23
Решение примеров и задач по теме.
1
24
Сравнение выражений.
1
25
Сравнение двузначных чисел.
1
26
Сравнение двузначных чисел.
1
27
Решение примеров и задач по теме.
1
28
Решение примеров и задач по теме.
1
29
Решение примеров и задач по теме.
1
30
Проверочная работа по пройденной теме.
1
31
Сложение вида 38+2.
1
32
Сложение вида 38+2.
1
33
Сложение вида 38+2.
1
34
Сложение вида 38+2.
1
35
Сложение вида 38+42.
1
36
Сложение вида 38+42.
1
37
Сложение вида 38+42.
1
38
Сложение вида 38+42.
1
39
Сложение вида 38+42.
1
40
Проверочная работа по пройденной теме.
1
41
Вычитание вида 40-6.
1
42
Вычитание вида 40-6.
1
43
Вычитание вида 90-37.
1
44
Вычитание вида 90-37.
1
45
Вычитание вида 100-7.
1
46
Вычитание вида 100-7.
1
47
Вычитание вида 100-67.
1
48
Вычитание вида 100-67.
1
49
Решение примеров и задач по теме.
1
50
Решение примеров и задач по теме.
1
51
Проверочная работа по пройденной теме.
1
52
Решение примеров и задач по теме.
1
53
Числа, полученные при счёте и измерении.
1
54
Числа, полученные при счёте и измерении.
1
55
Числа, полученные при счёте и измерении.
1
56
Единицы измерения стоимости.
1
57
Единицы измерения длины.
1
58
Единицы измерения длины.
1
59
Единицы измерения длины.
1
60
Единицы измерения стоимости.
1
61
Единицы измерения времени.
1
62
Единицы измерения времени.
1
63
Единицы измерения времени.
1
64
Единицы измерения времени.
1
65
Числа, полученные при счёте и измерении.
1
66
Проверочная работа по теме «Нумерация».
1
67
Числа, полученные при счёте и измерении.
1
68
Решение примеров и задач по теме.
1
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по ручному труду
Витко Е.Н.,
учитель
№ п/п
Тема урока
Кол.ч.
Дата
1
Правила поведения на уроках труда. Безопасность.
1
2
Работа с природным материалом. Подготовка его к работе.
1
3
Изготовление бабочки из природного материала.
1
4
Изготовление стрекозы из природного материала.
1
5
Изготовление по образцу жирафа.
1
6
Изготовление изделий из шишек.
1
7
Изготовление изделий из каштанов.
1
8
Изготовление изделий из желудей, мха, трав.
1
9
Объединение изделий в композицию «Летний день».
1
10
Складывание бумаги. Свойства бумаги.
1
11
Изготовление гармошки.
1
12
Изготовление аппликации «Осенний листопад».
1
13
Изготовление аппликации «Осенний лес» из готовых деталей.
1
14
Работа с мозаикой. Выкладывание узора по образцу.
1
15
Выкладывание фигур из мозаики «Окно».
1
16
Выкладывание фигур из мозаики «Кирпичики».
1
17
Работа с пластилином. Свойства пластилина.
1
18
Лепка овощей.
1
19
Лепка овощей.
1
20
Лепка фруктов.
1
21
Лепка фруктов.
1
22
Составление композиции из фруктов и овощей.
1
23
Работа с карандашами. Раскрашивание заготовки.
1
24
Работа с красками. Раскрашивание заготовки.
1
25
Изготовление аппликации «Цветы» из готовых деталей.
1
26
Изготовление аппликации «Грибы» из готовых деталей.
1
27
Работа с бумагой и картоном. Свойства.
1
28
Изготовление аппликации «Снеговик».
1
29
Изготовление снежинок. ПТБ.
1
30
Изготовление елочных украшений. ПТБ.
1
31
Изготовление елочных украшений. ПТБ.
1
32
Украшение елки.
1
33
Изготовление объемных фигур.
1
34
Изготовление развертки.
1
35
Развертка цилиндра.
1
36
Завершение работы. ПТБ с клеем.
1
37
Развертка куба.
1
38
Склеивание фигуры. ПТБ с клеем.
1
39
Построение окружности. Деление на части.
1
40
Изготовление дорожных знаков.
1
41
Изготовление указателя перехода.
1
42
Изготовление модели светофора.
1
43
Аппликация «Автомобиль».
1
44
Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.
1
45
Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.
1
46
Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.
1
47
Нитки. Свойства ниток. Наматывание на катушку.
1
48
Аппликация из ниток «Гнездо».
1
49
Аппликация из ниток «Цыпленок».
1
50
Работа с пазлами. Складывание картины.
1
51
Складывание разрезных картинок.
1
52
Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур.
1
53
Знакомство с техникой папье-маше.
1
54
Изготовление блюдца.
1
55
Изготовление блюдца.
1
56
Изготовление блюдца.
1
57
Изготовление блюдца.
1
58
Раскрашивание блюдца.
1
59
Изготовление из бумаги парусника.
1
60
Завершение работы. ПТБ с клеем.
1
61
Изготовление из бумаги ромашки.
1
62
Склеивание аппликации. ПТБ с клеем.
1
63
Изготовление из бумаги розы.
1
64
Завершение работы. ПТБ с клеем.
1
65
Изготовление из бумаги вертушки.
1
66
Изготовление из бумаги зайчика.
1
67
Разметка, вырезание бабочки.
1
68
Изготовление бабочки из бумаги.
1
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по географии России
Витко Е.Н.,
учитель
№п/п
Тема урока
Кол.ч
Дата
1
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.
1
2
Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.
1
3
Города Центральной России.
1
4
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.
1
5
Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.
1
6
Западная Сибирь.
1
7
Восточная Сибирь.
1
8
Дальний Восток.
1
9
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.
1
10
Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки.
1
11
Растительный мир.
1
12
Животный мир.
1
13
Хозяйство. Население и его основные занятия.
1
14
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.
1
15
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.
1
16
Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.
1
17
Охрана природы зоны степей.
1
18
Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
1
19
Климат. Реки.
1
20
Растительный мир.
1
21
Животный мир.
1
22
Хозяйство. Население и его основные занятия.
1
23
Города зоны полупустынь и пустынь.
1
24
Зона субтропиков. Положение на карте.
1
25
Растительный мир.
1
26
Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты.
1
27
Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.
1
28
Животный мир.
1
29
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.
1
30
Города и экологические проблемы Урала.
1
31
Алтайские горы. Города.
1
32
Хозяйство. Население и его основные занятия.
1
33
Горы Восточной Сибири. Города.
1
34
Хозяйство. Население и его основные занятия.
1
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Календарно-тематическое
планирование уроков
по естествознанию (растения)
Витко Е.Н.,
учитель
№п/п
Тема урока
Кол.ч
Дата
1
Растения степей, лугов, болот, пустынь.
1
2
Деление цветковых растений на классы.
1
3
Однодольные растения. Злаковые. Пшеница.
1
4
Рожь.
1
5
Ячмень.
1
6
Овес.
1
7
Кукуруза.
1
8
Общие признаки злаковых.
1
9
Использование злаков в народном хозяйстве.
1
10
Лилейные. Лук.
1
11
Чеснок.
1
12
Ландыш.
1
13
Лилия.
1
14
Тюльпан.
1
15
Хлорофитум.
1
16
Общие признаки лилейных.
1
17
Двудольные растения. Крестоцветные.
1
18
Общие признаки крестоцветных.
1
19
Пасленовые. Картофель.
1
20
Томат.
1
21
Баклажан.
1
22
Перец.
1
23
Петуния.
1
24
Душистый табак.
1
25
Общие признаки пасленовых.
1
26
Бобовые. Горох.
1
27
Фасоль.
1
28
Соя.
1
29
Клевер, люпин.
1
30
Общие признаки бобовых.
1
31
Маревые. Свёкла столовая. Сахарная свёкла.
1
32
Общие признаки маревых.
1
33
Тыквенные. Огурец.
1
34
Тыква.
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ