Программа обучения учащихся со сложными и множественными нарушениями в развитии (надомное обучение) 9 класс

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»















Программа обучения учащихся

со сложными и множественными

нарушениями в развитии

(надомное обучение)

9 класс








Витко Е.Н.,

учитель








2014-2015

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

















Календарно-тематическое

планирование

(надомное обучение)

9 класс








Витко Е.Н.,

учитель








2014-2015

Календарно-тематическое планирование составлено на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».

Минимально-необходимый уровень программы



2 вариант учебного плана

с заменой социально-бытовой ориентировки на знакомство с окружающим миром




Название предмета

Кол-во часов

Учебные четверти

I

II

III

IV

Письмо


2

18

14

20

16

Чтение и развитие речи

2

18

14

20

16

Счет

2

18

14

20

16

География

1

9

7

10

8

Естествознание

1

9

7

10

8

Ручной труд

2

18

14

20

16



Учебники:

  1. З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Книга для чтения 3 класс. Москва. просвещение, 2001

  2. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Москва. Просвещение. 2001

  3. В.В. Эк. Математика 3 класс. Москва. Просвещение, 2001

  4. З.А. Клепинина, В.С. Капралова. Естествознание. Растения. 7 класс. Москва. Просвещение, 1994

  5. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География России. 7 класс. Москва. Просвещение, 2005




Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


















Календарно-тематическое

планирование уроков

по письму











Витко Е.Н.,

учитель







Пояснительная записка

Письмо в специальной коррекционной школе как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников со сложным дефектом обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего т речевого развития, имеющихся психологических функций.

Задачи обучения русскому языку:

- научить школьника правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- выработать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать нравственные качества.

Главным принципом, по основным разделам русского языка, является развитие речи.

В младших классах школьникам со сложным дефектом дают самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.

Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действительным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения, должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.











Коррекция восприятия, памяти, мышления

Различение и название наиболее распространенных цветов, фигур.

Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур.

Выработка умения показывать, называть предметы, их изображения в последовательном порядке с постепенным увеличением их числа.

Постепенное увеличение объема зрительных восприятий, объектов, их обозначение речевыми средствами.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речью.

Нахождение и называние заданного количества предметов, их изображений. Зрительное восприятие одних предметов, частично перекрытых другими («зашумленные» изображения).

Узнавание и называние предметов, их изображений, предъявленных в необычном ракурсе, положении.

Запоминание и называние ряда предметов, их изображений, названий по памяти (два и более, с их постепенным увеличением) использование различных опор: фишки, полоски, значки, начальные буквы и т.д.

Запоминание на слух и точное воспроизведение двух-трех слов, сходных по звуковому составу; двух коротких предложений, близких по содержанию.

Анализ и сравнение предметов по цвету, форме, вкусу и т.д.

Классификация предметов, их изображений по заданной характеристике, в речевом сопровождении.

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных сначала по заданной характеристики (цвету, форме, величине, материалу, роду), а затем по желанию ученика с обоснованием выбора.

Построение смысловых рядов из специально подобранных предметных картинок с обоснованием выбранного решения.

Нахождение предмета, его изображения по признаку единственного сходства, единственного различия в ряду других предметов с обоснованием выбора.

Расположение в смысловом порядке двух-трех ситуационных картинок, объяснение причины и следствия изображенных ситуаций.
















Учащиеся должны знать и уметь

Слово

Практическое знакомство со словом.

Фиксация слова условно-графическим изображением.

«Чтение» зафиксированных слов.

Раскодирование условно-графического изображения слов: соотнесение с названием конкретных предметов, их изображений, подбор слов к ситуационной картинке, на предложенную тему в точном соответствии с количеством условных знаков.

Выделение слов из речевого потока.


Предложение

Практическое знакомство с предложением.

Фиксация предложения условно-графическим изображением.

Составление предложений на заданную тематику, по картинке, свободное составление предложений и кодировка их условно-графическим изображением. Последующее «чтение» закодированных предложений.

Деление предложения на слова, их фиксация и последующее «чтение» предложения.

Раскодирование условно-графического изображения предложения, представленного в виде подписи под картинкой.

Выделение предложения из речевого потока.

Деление текста на предложения (2-3 предложения) с фиксацией их условно-графическим изображением и последующее «чтение» текста.


Звук

Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, потешек, скороговорок и т.д.

Различение звуков окружающей действительности и их имитация.

Развитие слухового внимания на материале игровых упражнений, предметом которых являются звуки окружающей действительности: определение источников звуков, их характеристика.

Выделение часто повторяющегося звука из речевого потока и кодировка его условным значком.

Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на наглядность и без нее.

Различение заданного звука в словах.

Определение места звука в слове: в начале, конце (сильная позиция).

Фиксация условным значком заданного звука в графическом изображении слова под предметной картинкой.

Раскодирование условных значков в графическом изображении заданного слова с опорой на предметную картинку.

п/п

Тема урока

К/ч.

Дата

1

Твёрдые и мягкие согласные.

1


2

Твёрдые и мягкие согласные.

1


3

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1


4

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1


5

Восстановление деформированного текста по картинкам.

1


6

Шипящие согласные.

1


7

Правописание жи-ши.

1


8

Правописание жи-ши.

1


9

Правописание ча-ща.

1


10

Правописание ча-ща.

1


11

Правописание чу-щу.

1


12

Правописание чу-щу.

1


13

Обобщение знаний по теме «Правописание гласных с шипящими».

1


14

Проверочная работа «Правописание гласных с шипящими».

1


15

Парные звонкие и глухие согласные.

1


16

Упражнение в различении парных согласных.

1


17

Упражнение в различении парных согласных.

1


18

Упражнение в различении парных согласных.

1


19

Парные звонкие и глухие согласные.

1


20

Упражнение в различении парных согласных.

1


21

Проверочная работа «Парные звонкие и глухие согласные».

1


22

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

1


23

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

1


24

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

1


25

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

1


26

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

1


27

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

1


28

Проверочная работа «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

1


29

Ответы на вопросы по картинке. Контрольное списывание.

1


30

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я.

1


31

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я.

1


32

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

1


33

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

1


34

Разделительный твёрдый знак.

1


35

Разделительный твёрдый знак.

1


36

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1


37

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1


38

Проверочная работа по теме «Разделительный твёрдый знак».

1


39

Слова, которые обозначают названия предметов.

1


40

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1


41

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.

1


42

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.

1


43

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.

1


44

Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы».

1


45

Прописная буква в именах людей.

1


46

Прописная буква в кличках животных.

1


47

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1


48

Большая буква в именах собственных.

1


49

Проверочная работа по теме «Большая буква в именах собственных».

1


50

Слова, которые обозначают действия предметов.

1


51

Выделение слов, обозначающих действия предметов.

1


52

Выделение слов, обозначающих действия предметов.

1


53

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов.

1


54

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов.

1


55

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.

1


56

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.

1


57

Слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1


58

Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают действия предметов».

1


59

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов

1


60

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.

1


61

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.

1


62

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.

1


63

Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов».

1


64

Предлоги. Правописание предлогов со словами.

1


65

Предлоги. Правописание предлогов со словами.

1


66

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1


67

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1


68

Составление предложений.

1













































Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
















Календарно-тематическое

планирование уроков

по чтению и развитию речи












Витко Е.Н.,

учитель








Пояснительная записка

Основными задачами обучения чтению в специальной коррекционной школе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств для самостоятельной жизни в обществе и труда.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, беглости чтения.

Одновременно с овладением чтения вслух школьники учатся читать «про себя». Систематическая работа по обучению чтению «про себя», начинается с 3 класса. Формирование выразительного чтения начинается в 4 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель вспомогательной школы в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание с иллюстрированным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции их развития.

Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом на основе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью используются вопросы, готовый план, коллективно составленный план.


Учащиеся должны знать и уметь

Читать сюжетно завершенные тексты с последующим пересказом по вопросам учителя, по составленному плану и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотносить текст и иллюстрации.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Закрепить навык правильного чтения с соблюдением пауз на точках.

Выполнять упражнения на чтение рукописного материала.

Заучивать отрывки стихотворений по выбору учителя.









п/п

Тема урока

Кол.ч

Дата

1

С.Михалков «Важный день». Ответы на вопросы.

1


2

В.Берестов «Где право, где лево». Устный рисунок.

1


3

К.Чуковский «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций.

1


4

К.Чуковский «Мойдодыр». Ответы на вопросы.

1


5

К.Чуковский «Мойдодыр». Отрывок наизусть.

1


6

С.Михалков «Важные дела». Выразительное чтение.

1


7

Е.Трутнева «Осень». Устный рисунок.

1


8

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу». Ответы на вопросы.

1


9

А.Прокофьев «В лес по грибы». Устный рисунок.

1


10

Рассказ по картинке. Загадки и скороговорки про осень.

1


11

А.Плещеев «Осень наступила». Наизусть.

1


12

Н.Некрасов «Славная осень!» Отрывок наизусть.

1


13

М.Басина «Удивительная верёвка». Ответы на вопросы.

1


14

А.Барто «Уехали». Ответы на вопросы.

1


15

По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть?» Устный рисунок.

1


16

В.Осеева «Волшебное слово». Ответы на вопросы.

1


17

В.Осеева «Волшебное слово». Пересказ по плану.

1


18

Русская сказка «Лиса и журавль». Работа с пословицами.

1


19

Татарская сказка «Три сестры». Ответы на вопросы.

1


20

Ненецкая сказка «Кукушка». Пересказ по плану.

1


21

Эстонская сказка «Каждый свое получил». Ответы на вопросы.

1


22

И.Суриков «Зима». Наизусть.

1


23

А.Чехов «Первый снег». Составление рассказа.

1


24

В.Орлов «Никто не обижается». Выразительное чтение.

1


25

Н.Сладков «Воробьиный термометр». Загадки о зиме.

1


26

Н.Носов «На горке». Ответы на вопросы.

1


27

Н.Носов «На горке». Ответы на вопросы.

1


28

Н.Носов «На горке». Устный рисунок.

1


29

Д.Мамин-Сибиряк «Река стала». Устный рисунок.

1


30

А.ушкин «Зимнее утро». Наизусть.

1


31

К.Ушинский «Проказы старухи зимы». Пересказ по плану.

1


32

В.Лебедев-Кумач «Здравствуй, ёлка!» Выразительное чтение.

1


33

Е.Пермяк «Знакомые следы». Пересказ по плану.

1


34

Сказка «Два Мороза». Чтение по ролям.

1


35

В.Бианки «Из «лесной газеты». Ответы на вопросы.

1


36

По В.Одоевскому «В гостях у Дедушки Мороза». Ответы на вопросы.

1


37

Работа с пословицами.

1


38

По Г.Скребицкому «Дружба» Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы.

1


39

А.Барков «Кот в сапогах». Ответы на вопросы.

1


40

По Я.Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом». Ответы на вопросы.

1


41

По Я.Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом». Пересказ по иллюстрации.

1


42

По К.Ушинскому «Четыре желания». Ответы на вопросы.

1


43

Зима. Вопросы и задания к теме.

1


44

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Устный рисунок.

1


45

К.Чуковский «Путаница». Выразительное чтение.

1


46

К.Чуковский «Путаница». Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы.

1


47

С.Маршак «Вот какой рассеянный». Отрывок наизусть.

1


48

Н.Носов «Живая шляпа». Ответы на вопросы.

1


49

Ф.Тютчев «Зима недаром злится» Наизусть.

1


50

К.Паустовский, приметы весны. Выразительное чтение.

1


51

А.Плещеев «Весна» Ответы на вопросы.

1


52

С.Михалков «А что у вас?» Выразительное чтение.

1


53

Я.Колас «Песня о весне». Выразительное чтение.

1


54

По В.Бианки «Последняя льдина». Устный рисунок.

1


55

В.Орлов «Что случилось». Ответы на вопросы.

1


56

М.Матусовский «Скворцы прилетели». Ответы на вопросы.

1


57

А.Барков «Голубой апрель». Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы.

1


58

Березкины слезы. Пересказ.

1


59

Солнечный огонек. Ответы на вопросы.

1


60

Комариный бал. Устный рисунок.

1


61

Г.Ладонщиков «Дождик, лей веселей!» Ответы на вопросы.

1


62

Е.Олейник «Полюшко-поле». Ответы на вопросы.

1


63

С.Михалков «Спать легли однажды дети». Ответы на вопросы.

1


64

В.Фетисов «Что такое лето?». Устный рисунок.

1


65

А.Толстой «Колокольчики мои». Наизусть.

1


66

И.Соколов-Микитов «Лето в лесу». Пересказ.

1


67

Л.Толстой «Акула». Составить план пересказа.

1


68

М.Ивенсен «Вот и лето подоспело» Ответы на вопросы.

1














Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»















Календарно-тематическое

планирование уроков

по счету












Витко Е.Н.,

учитель








Пояснительная записка

Счет является одним из главных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения счету неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности , личностных качеств ребенка, а так же воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение счету носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, созданию увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов в обучении счета является сравнение, т.к. большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделение существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемом классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Организация обучения счету

Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по счету владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.




п/п

Тема урока

Кол.ч.

Дата

1

Повторение. Сотня. Нумерация чисел.

1


2

Получение ряда круглых десятков. Решение примеров.

1


3

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел без перехода через десяток.

1


4

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел без перехода через десяток.

1


5

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток.

1


6

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток.

1


7

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток.

1


8

Сложение круглых десятков и двузначных чисел без перехода через десяток.

1


9

Сложение круглых десятков и двузначных чисел без перехода через десяток.

1


10

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел без перехода через десяток.

1


11

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел без перехода через десяток.

1


12

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел без перехода через десяток.

1


13

Решение примеров по теме.

1


14

Решение задач по теме.

1


15

Проверочная работа по пройденной теме.

1


16

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25.

1


17

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25.

1


18

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27.

1


19

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27.

1


20

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-38.

1


21

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-45.

1


22

Решение примеров и задач по теме.

1


23

Решение примеров и задач по теме.

1


24

Сравнение выражений.

1


25

Сравнение двузначных чисел.

1


26

Сравнение двузначных чисел.

1


27

Решение примеров и задач по теме.

1


28

Решение примеров и задач по теме.

1


29

Решение примеров и задач по теме.

1


30

Проверочная работа по пройденной теме.

1


31

Сложение вида 38+2.

1


32

Сложение вида 38+2.

1


33

Сложение вида 38+2.

1


34

Сложение вида 38+2.

1


35

Сложение вида 38+42.

1


36

Сложение вида 38+42.

1


37

Сложение вида 38+42.

1


38

Сложение вида 38+42.

1


39

Сложение вида 38+42.

1


40

Проверочная работа по пройденной теме.

1


41

Вычитание вида 40-6.

1


42

Вычитание вида 40-6.

1


43

Вычитание вида 90-37.

1


44

Вычитание вида 90-37.

1


45

Вычитание вида 100-7.

1


46

Вычитание вида 100-7.

1


47

Вычитание вида 100-67.

1


48

Вычитание вида 100-67.

1


49

Решение примеров и задач по теме.

1


50

Решение примеров и задач по теме.

1


51

Проверочная работа по пройденной теме.

1


52

Решение примеров и задач по теме.

1


53

Числа, полученные при счёте и измерении.

1


54

Числа, полученные при счёте и измерении.

1


55

Числа, полученные при счёте и измерении.

1


56

Единицы измерения стоимости.

1


57

Единицы измерения длины.

1


58

Единицы измерения длины.

1


59

Единицы измерения длины.

1


60

Единицы измерения стоимости.

1


61

Единицы измерения времени.

1


62

Единицы измерения времени.

1


63

Единицы измерения времени.

1


64

Единицы измерения времени.

1


65

Числа, полученные при счёте и измерении.

1


66

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1


67

Числа, полученные при счёте и измерении.

1


68

Решение примеров и задач по теме.

1






Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
















Календарно-тематическое

планирование уроков

по ручному труду













Витко Е.Н.,

учитель









п/п

Тема урока

Кол.ч.

Дата

1

Правила поведения на уроках труда. Безопасность.

1


2

Работа с природным материалом. Подготовка его к работе.

1


3

Изготовление бабочки из природного материала.

1


4

Изготовление стрекозы из природного материала.

1


5

Изготовление по образцу жирафа.

1


6

Изготовление изделий из шишек.

1


7

Изготовление изделий из каштанов.

1


8

Изготовление изделий из желудей, мха, трав.

1


9

Объединение изделий в композицию «Летний день».

1


10

Складывание бумаги. Свойства бумаги.

1


11

Изготовление гармошки.

1


12

Изготовление аппликации «Осенний листопад».

1


13

Изготовление аппликации «Осенний лес» из готовых деталей.

1


14

Работа с мозаикой. Выкладывание узора по образцу.

1


15

Выкладывание фигур из мозаики «Окно».

1


16

Выкладывание фигур из мозаики «Кирпичики».

1


17

Работа с пластилином. Свойства пластилина.

1


18

Лепка овощей.

1


19

Лепка овощей.

1


20

Лепка фруктов.

1


21

Лепка фруктов.

1


22

Составление композиции из фруктов и овощей.

1


23

Работа с карандашами. Раскрашивание заготовки.

1


24

Работа с красками. Раскрашивание заготовки.

1


25

Изготовление аппликации «Цветы» из готовых деталей.

1


26

Изготовление аппликации «Грибы» из готовых деталей.

1


27

Работа с бумагой и картоном. Свойства.

1


28

Изготовление аппликации «Снеговик».

1


29

Изготовление снежинок. ПТБ.

1


30

Изготовление елочных украшений. ПТБ.

1


31

Изготовление елочных украшений. ПТБ.

1


32

Украшение елки.

1


33

Изготовление объемных фигур.

1


34

Изготовление развертки.

1


35

Развертка цилиндра.

1


36

Завершение работы. ПТБ с клеем.

1


37

Развертка куба.

1


38

Склеивание фигуры. ПТБ с клеем.

1


39

Построение окружности. Деление на части.

1


40

Изготовление дорожных знаков.

1


41

Изготовление указателя перехода.

1


42

Изготовление модели светофора.

1


43

Аппликация «Автомобиль».

1


44

Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.

1


45

Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.

1


46

Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.

1


47

Нитки. Свойства ниток. Наматывание на катушку.

1


48

Аппликация из ниток «Гнездо».

1


49

Аппликация из ниток «Цыпленок».

1


50

Работа с пазлами. Складывание картины.

1


51

Складывание разрезных картинок.

1


52

Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур.

1


53

Знакомство с техникой папье-маше.

1


54

Изготовление блюдца.

1


55

Изготовление блюдца.

1


56

Изготовление блюдца.

1


57

Изготовление блюдца.

1


58

Раскрашивание блюдца.

1


59

Изготовление из бумаги парусника.

1


60

Завершение работы. ПТБ с клеем.

1


61

Изготовление из бумаги ромашки.

1


62

Склеивание аппликации. ПТБ с клеем.

1


63

Изготовление из бумаги розы.

1


64

Завершение работы. ПТБ с клеем.

1


65

Изготовление из бумаги вертушки.

1


66

Изготовление из бумаги зайчика.

1


67

Разметка, вырезание бабочки.

1


68

Изготовление бабочки из бумаги.

1

















Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


















Календарно-тематическое

планирование уроков

по географии России










Витко Е.Н.,

учитель







п/п

Тема урока

Кол.ч

Дата

1

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.

1


2

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1


3

Города Центральной России.

1


4

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

1


5

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1


6

Западная Сибирь.

1


7

Восточная Сибирь.

1


8

Дальний Восток.

1


9

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1


10

Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки.

1


11

Растительный мир.

1


12

Животный мир.

1


13

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1


14

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

1


15

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

1


16

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.

1


17

Охрана природы зоны степей.

1


18

Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1


19

Климат. Реки.

1


20

Растительный мир.

1


21

Животный мир.

1


22

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1


23

Города зоны полупустынь и пустынь.

1


24

Зона субтропиков. Положение на карте.

1


25

Растительный мир.

1


26

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты.

1


27

Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

1


28

Животный мир.

1


29

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1


30

Города и экологические проблемы Урала.

1


31

Алтайские горы. Города.

1


32

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1


33

Горы Восточной Сибири. Города.

1


34

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1




Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


















Календарно-тематическое

планирование уроков

по естествознанию (растения)










Витко Е.Н.,

учитель






п/п

Тема урока

Кол.ч

Дата

1

Растения степей, лугов, болот, пустынь.

1


2

Деление цветковых растений на классы.

1


3

Однодольные растения. Злаковые. Пшеница.

1


4

Рожь.

1


5

Ячмень.

1


6

Овес.

1


7

Кукуруза.

1


8

Общие признаки злаковых.

1


9

Использование злаков в народном хозяйстве.

1


10

Лилейные. Лук.

1


11

Чеснок.

1


12

Ландыш.

1


13

Лилия.

1


14

Тюльпан.

1


15

Хлорофитум.

1


16

Общие признаки лилейных.

1


17

Двудольные растения. Крестоцветные.

1


18

Общие признаки крестоцветных.

1


19

Пасленовые. Картофель.

1


20

Томат.

1


21

Баклажан.

1


22

Перец.

1


23

Петуния.

1


24

Душистый табак.

1


25

Общие признаки пасленовых.

1


26

Бобовые. Горох.

1


27

Фасоль.

1


28

Соя.

1


29

Клевер, люпин.

1


30

Общие признаки бобовых.

1


31

Маревые. Свёкла столовая. Сахарная свёкла.

1


32

Общие признаки маревых.

1


33

Тыквенные. Огурец.

1


34

Тыква.

1



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ