Классный час "День матери" (методическая разработка для начальной школы)

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»














КЛАССНЫЙ ЧАС





(методическая разработка для начальной школы)












Разработала:

Дроздкова Наталья Витальевна,

учитель начальных классов






Моршанск, 2012

Цель: способствовать формированию у ребят нравственно- эстетических, гражданско- патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, мир, труд и др…

Оборудование: лепестки 15 шт. на каждого ученика, шаблон листьев, клей, ножницы, карандаш.


Ход праздника.

- Отгадайте загадку:

У меня есть мама, у меня есть папа,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка

А у них есть –я-

Что это-…СЕМЬЯ.

- Конечно же, любая семья начинается именно с мамы. Когда дома нет папы - вы не всегда это сразу заметите, а вот когда нет мамы - сразу можно зажечь красную лампочку- сигнал тревоги. А где же моя мама?
- Скажите, кому вы обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит малыш?
- Как можно произнести слово мама ласково? (мамочка)
- Давайте поучимся произносить это слово с разной интонацией.
( Дети говорят его тихо, шепотом, громко, радостно, с удивлением, с возмущением...)

Стихотворение Убайда Раджаба « Мамочка»
(учитель прочитывает вопрос, а дети хором произносят слово «мамочка»)

- Кто пришёл ко мне с утра? ( Мамочка)
- Кто сказал: «Вставать пора»? (Мамочка)
- Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
- Чаю в чашечку налить? (Мамочка)
- Кто косички мне заплёл? (Мамочка)
- Целый дом один подмёл? (Мамочка)
- Кто цветов в саду нарвал? (Мамочка)
- Кто меня поцеловал? (Мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

- Кто же сейчас из вас может сказать, кем для вас является ваша мама?
( Это самый дорогой человек, которого нужно беречь и уважать)

- Ребята, в Финляндии существует такой обычай: в день Матери- матерей награждают орденами. Но не каждая мама может получить такой орден. Только те женщины, которые растят и воспитывают чужих детей получают орден Белой Розы. Но лучшая награда для каждой мамы, живущей на Земле - это внимание и любовь её детей.

- Мы с вами не в Финляндии, а в нашем Моршанске. У нас в классе ещё нет таких серьёзных полномочий, как вручение государственных наград своим мамам, но зато у нас золотые руки и есть огромное желание доставить приятный сюрприз своей маме. Мы изготовим прекрасный подарок маме своими руками (см. Список литературы № 2).

В завершении все ребята для своей мамы придумывают рифму к словам:
Лю-лю-лю- маму очень я …ЛЮБЛЮ!
Рю-рю-рю- ей цветы я…ПОДАРЮ!
Аю-аю-аю- ей я счастья …ПОЖЕЛАЮ!
Ивой-ивой-ивой, будь всегда… КРАСИВОЙ!
Да-да-да, не болей ты …НИКОГДА!
Ой-ой-ой, мама, я гожусь …ТОБОЙ!

Список литературы

1. Сайт «4 ступени» – http://www.4stupeni.ru/stady/metod/9372-klassnyj-chas-2-klass-prazdnik-ko-dnyu-materi-vo.html

2. ЭОР – http://www.liveinternet.ru/users/3775054/post189975034/ – пошаговая инструкция изготовления цветка из ксероксной бумаги.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ