Программа кружка "Традиции и обычаи англо-говорящих стран" дополнительного образования детей 9-11 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА












ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ АНГЛО-ГОВОРЯЩИХ СТРАН»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 9 – 11 ЛЕТ











Составитель:

учитель английского языка

высшей категории

Черняева Светлана

Алексеевна











Волгоград 2012-13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Традиции и обычаи англо - говорящих стран» по содержательной направленности является культуроведческой, по форме орга- низации - кружковой, по времени реализации – годичной.

Программа кружка «Традиции и обычаи народов Великобритании» предназначена для детей 9 - 11 лет, поэтому приоритетным направлением является игровая форма работы, а также предусмотрены практические занятия, заочные путешествия, соревнования, встречи и т.д.

Программа разработана согласно Методическому письму о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программе основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык.


Актуальность программы обусловлена необходимостью активизиро- вать детский потенциал, добиться развития творческих способностей, под- держивать интерес к изучению английского языка.


Целью данного курса является:


  1. Формирование у школьников установок толерантного сознания и выработка социального поведения, характерного для гражданского общества.

  2. Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка.

  3. Понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.


Данная программа рассчитана на 18 часов. Программа не дуб- лирует содержание государственных стандартов по иностранному языку; содержит новые знания, представляет интерес для учащихся. Программа предусматривает расширение базового курса за счёт введения новой лексики, отличается от него преобладанием исследо- вательской и проектной работы.


Ожидаемые результаты:


Дети смогут владеть речевой, языковой, социокультурной, ком-

пенсаторной, учебно-познавательной компетенциями. В дальнейшем

они способны самостоятельно использовать знания в повседневной

жизни, у них обогатится опыт восприятия воспроизведения иноязыч-

ной речи.

По окончании курса обучения учащиеся должны:

  • знать основные праздники, традиции и нравы народов англо-

язычных стран;

  • знать песни и стихи, связанные с основными праздниками;

  • знать имена выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, политических деятелей;

  • знать особенности времяпрепровождения народов англо-говорящих стран.


В деятельности кружка используются следующие формы работы:

  • Беседы

  •  Дискуссия, обсуждение

  •  Ролевые игры и инсценировки

  •  Работа в малых группах

  • Мозговой штурм 


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся


Ключевая компетенция обучающихся

Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)

Извлекать пользу из опыта.

Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

Организовывать собственный способ прием обучения.

Социально-трудовая компетенция

Включаться в социально-значимую деятельность.

Оперативно включаться в проекты.

Коммуникативная компетенция

Умение высказывать свою точку зрения.

Овладение навыками неконфликтного общения.

Способность строить и вести общение.

Компетенция в сфере личностной ориентации

Критически относится к тому или иному аспекту.

Уметь противостоять сложностям.

Занимать личную позицию.


Виды и формы контроля.

Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно, тестирование по материалу, изученному в курсе, творческая работа по одной из пройденных тем.

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



1.Вводное занятие – 1 ч.

Ознакомление с планом работы кружка. Выбор старосты. Встреча и знакомство со студентами – старыми кружковцами.

2. Британец дома. – 1 ч.

Британец дома. Зал. Спальня. Детская. Кухня.


3.Хобби в жизни британца. – 1 ч.

Каждый первый – садовод. Цветы цветут не только весной. Домашние

любимцы. Новая кошка. Любовь к трём скорпионам. Берегите природу!

Основные направления работы Greenpeace. Проект «Письма в Greenpeace».


4.День всех святых. – 1 ч.

История возникновения праздника. Песни и стихи. Конкурсы.

Конкурс страшных историй.


5.Достопримечательности Лондона. – 1 ч.

Лондонский Тауэр. Вестминстерское Аббатство. Букингемский дворец.

Парламент. Биг Бен. Трафальгарская площадь.


6.День благодарения. – 1 ч.

История праздника. Первые переселенцы. Трудная зима. Помощь пришла. Игры, стихи, песни народов Америки.


7.Календарные события. Рождество и Новый год. – 2 ч.

Boxing day. История возникновения Рождества. Рождественские гадания. Рождественская еда. Рождественский юмор. Первая нога.


8. Система образования в Великобритании. – 1ч.

Государственные школы. Частные школы. Грамматическая школа.

Воскресная школа.


9.День Святого Валентина. – 1 ч.

Исторические корни. Валентинки. Игра в почту.


10.Спорт в Великобритании. 1 ч.

Регби. Футбол. Водное поло. Спортивные игры джентльменов. Причины спортивной страсти. Почти спортивная игра. Супер-игра.


11.День матери. – 1 ч.

История возникновения праздника. Поздравительные открытки мамам.


12. День Св. Патрика. – 1 ч.

История происхождения праздника. Стихи и песни ирландцев.


13. “April Fools Day” – «1-е апреля – День смеха». – 1 ч.

Традиционные шутки. Шуточные инсценировки.


14. Животный мир Великобритании.– 1ч.

Млекопитающие и птицы Англии. Млекопитающие и птицы Шотландии. Млекопитающие и птицы Ирландии. Млекопитающие и птицы Уэльса. Млекопитающие и птицы Ирландии. Песня “Look at the Wild Animal”.


15. Игры и забавы на свежем воздухе. 2 – ч.

Традиционные развлечения британских школьников вне дома.


16.Заключительное занятие. – 1 ч.

Итоговая викторина.





РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Посещение родителями открытых показательных мероприятий. Помощь родителей в процессе подготовки к занятиям – праздникам

( День всех святых, Рождество, Новый год и т.д.): изготовление масок и костюмов, подготовка призов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Раздел, тема


Кол.час.

Теоретич.

Кол.час.

Практич.


1

Вводное занятие.

1

(1)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16



Британец дома.

Хобби в жизни британца.

День всех святых.

Достопримечательности Лондона.

День благодарения.

Рождество и Новый год.

Система образования в Великобритании.

День святого Валентина.

Спорт в Великобритании.

День матери.

День святого Патрика.

April Fools Day” – «1-е апреля – День смеха»..

Животный мир Великобритании.

Игры и забавы на свежем воздухе.

Заключительное занятие.

Итого:


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


13

1(2)

1(1)


2(2)

1(1)


5(18)


СРЕДСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Материально техническая база: кабинет, мебель(15 парт, 30 стульев, школьная доска, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, краски, кисти).

  2. Дидактические материалы: игры, тематические журналы, карты к играм, географические карты, тематические рисунки, фотографии, плакаты.

  3. Методическое обеспечение:

Литература для детей:

  1. Энциклопедия «Всё обо всём».

  2. Журнал «Click».

  3. Журнал «Clock».

  4. Журнал «Club».

  5. Приложение «1 сентября».

Литература для учителя:

  1. Журнал «Иностранные языки в школе».

  2. G.D.Tomakhin “Across the countries of the English language”.

  3. T.Khimunina “Customs, Traditions and Festivals of Great Britain”.

Ресурсы сети интернет:

    1. Сайт www.prosv.ru/info (рубрика Иностранный язык).

    2. Сайт www.1september.ru

    3. Сайт www. English-online.org.uk.

    4. Сайт www. funbrain.com

    5. Сайт www. factmonster.com


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ