Программа развития "Цвети счастливое детство"




Управление образованием Администрации Юргинского района

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Искитимский детский сад «Аистёнок»
















Цвети, счастливое детство!


Программа развития

на 2009 -2012 год



















2009


Согласовано:

Начальник Управления образования

Юргинского района

Л.Ф. Сахарова

«____» ___________2009 г.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 01

«___»_________2009 г.







Утверждаю:

заведующая

МДОУ «Искитимский д/с «Аистенок»

Т. И. Алимова________

«____» ___________2009 г.





Данная программа разработана на основе проведенного анализа внешней и внутренней среды дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аистёнок»:

PEST – анализ представлен в таблице № 1,

SWOT – анализ представлен в таблице № 2.

На основе данных анализа была выявлена следующая проблема – повышение эффективности образовательного процесса, направленного на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья дошкольника.

На основе выявленной проблемы было составлено древо целей (таблица №3)

В соответствии с эти составлен план мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей и задач.

Таблица эффективности поставленных задач представлена в Гантт – графике (таблица № 5). Степень эффективности выполнения данной программы оценивается в программе мониторинга (таблица № 4). Финансовое обеспечение программы представлено в бизнес-плане (таблица № 6).











СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы

  2. Введение

  3. Информационная карта

  4. Аналитико - прогнозтические основы программы развития:

PEST – анализ

SWOT - анализ

  1. Древо проблем

  2. Древо целей

  3. Концептуальный подход к развитию образовательного учреждения

  4. Мониторинг результативности программы развития

  5. Гантт - график работы учреждения

  6. Бизнес – план

  7. Литература



4

7

8


17

26

35

36


37

48

51

55

57












1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Цвети, счастливое детство!

Период реализации

2009-2012

Основание для принятия решения о разработке

программы

Отсутствие программы развития

Цель и задачи

Создание условий для развития личности дошкольника с высоким уровнем готовности к школе на основе формирования, сохранения и укрепления его физического, психического и нравственного здоровья.

  • создать в детском саду атмосферу привлекательности, комфортности, безопасности;

  • создать условия для максимальной самореализации личности ребенка и обеспечения его гармоничного развития;

  • обеспечить пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей;

  • стимулировать творчество и педагогический поиск сотрудников;

  • совершенствовать систему управления ДОУ.

Сроки и этапы реализации:

1 этап –

2009 год I полугодие

поисково-подготовительный (анализ сложившегося состояния функционирования МДОУ)

2 этап –

2009 год 2 полугодие

разработка нормативной и правовой базы развития МДОУ (положения, договора, локальные акты, программы)


3 этап –

2009-2012 год

внедрение программы:

реализация задач, заложенных в программе развития, укрепление и развитие материально-технической базы, обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности деятельности



4 этап – 2012 год

II полугодие


подведение итогов:

  • оценка эффективности реализации программы,

  • определение проблем, мешающих развитию,

  • выработка стратегии развития.



Разработчики программы

1. Т.И. Алимова – заведующая ДОУ;

2. Н.Ю.Трандофилова – старший воспитатель

3. Т.П. Алабугина - медсестра

4. Н.В. Ежеленко – муз. руководитель

5. Н.И. Зелих – инструктор по ФИЗО

6. С.Л. Чупина - воспитатель

Консультанты

С.Н. Немогучева - заместитель начальника УО администрации Юргинского района

Исполнители

педагогический коллектив ДОУ



Социальные партнёры

  • МОУ «Искитимская СОШ»

  • МОУ «Детская школа искусств» № 34

  • МО УДОД «Детско – юношеский центр»

  • «Искитимская сельская библиотека»

  • Районный краеведческий музей


Объем финансирования


2009



2010


2011


2012


Бюджетная


5111860



5111860


5111860 .


5111860


Внебюджетная


80 тыс.


80 тыс.


80 тыс.


80 тыс.


Ожидаемые результаты


  1. Сформированность ведущих характеристик личности ребенка:

самостоятельности,

активности,

целеустремленности,

любознательности,

коммуникативности,

развитие творческих способностей и

навыков,

креативности в продуктивной

деятельности;

развитое воображение;

умение творчески и нестандартно

мыслить;

эмоционально-положительной, адекватной самооценки.

  1. Снижение детской заболеваемости:

повышение сопротивляемости организма ребенка;

приобщение к здоровому образу жизни воспитанников и сотрудников ДОУ;

снижение детской агрессивности;

овладение разнообразными видами движения и закаливания.

  1. Обновление содержания и технологий образования воспитанников;

  2. Построение развивающей среды и переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми:

признание личности высшей социальной ценностью;

отношение к воспитаннику как субъекту воспитания с учетом принципов

природосообразности – учета половых и возрастных особенностей;

культуросообразности – опоры на национальные традиции народа;

гуманизация межличностных отношений;

опора на чувства воспитанников.

  1. Осознание педагогами своих возможностей, способов работы с детьми, результатов работы.

  2. Стремление к самообразованию, самоусовершенствованию.

  3. Переход ДОУ в инновационный режим.

Организация контроля

исполнения программы

  • общее управление (руководство), реализация программы развития – заведующая ДОУ;

  • подведение итогов исполнения программы развития - на педагогическом совете (ежегодно)














2. ВВЕДЕНИЕ


Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Искитимский детский сад «Аистенок» является нормативным правовым документом, представляющим систему современных принципов и приоритетов развития учреждения.

На основе проблемного анализа программа развития определяет концепцию развития учреждения, механизм реализации программы развития и ожидаемые результаты.

Правовая и методическая основа программы развития разработана в соответствии с:

  • федеральным законом РФ «Об образовании»;

  • концепцией модернизации российского образования до 2010г.;

  • национальным проектом «Образование»;

  • законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области»;

  • приказами и распоряжениями Департамента образования Кемеровской области;

  • приказами, распоряжениями Управления образованием администрации

Юргинского района;

  • уставом и локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.

Программа ориентирована на активизацию внутренних резервов дошкольного учреждения и представляет механизм устойчивого функционирования и развития.

Открытый характер документа, внесение изменений и дополнений, корректировка программы развития осуществляется ежегодно в соответствии с решением педагогического совета на основе отчетов по реализации конкретного этапа программы развития.





3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


Дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Искитимский детский сад «Аистенок» открыт в 1986году по адресу 652092, Кемеровская область, Юргинский район, п.ст. Юрга 2-я, улица Новая 10, телефон 93-1-36.

Здание ДОУ «Аистенок» типовое, проектная наполняемость - 120 мест, 6 групп, реальная наполняемость – 85 детей, 4 группы. Имеется: центральное отопление, канализация, освещение рассеянного света, холодное водоснабжение, летние веранды, большой участок для прогулок, овощехранилище, подсобные помещения, прачечная, пищеблок, медицинское помещение (кабинет медсестры, изолятор).

Учредителем ДОУ является Комитет по Управлению муниципальным имуществом, Управление образования Юргинского района.

С 17 марта 2004 года МДОУ вел образовательную деятельность на основании лицензии (серия А №041401). С 06 мая 2009 года детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности на основании лицензии №307748 серия А, выданной Государственной лицензионно - аттестационной службой Администрации Кемеровской области.

Детский сад «Аистёнок» находится в благоприятном социально-культурном окружении. Недалеко расположены социальные учреждения (районный краеведческий музей, школа, сельская библиотека, детская музыкальная школа, детско-юношеский центр), посещение которых способствует развитию представлений об окружающем мире, о человеке в истории и культуре, о труде взрослых, воспитанию уважения к людям.

Большинство родителей (более 90%) считают, что их дети подготовлены к школе достаточно хорошо. На первое место по значимости родители ставят уровень подготовки в первый класс, обучение общению, физическое и эстетическое развитие.

Инновационная деятельность в детском саду ведется по основным ведущим линиям развития ребенка: познавательно-речевой, художественно- эстетической, физкультурно-оздоровительной и социально-личностной.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общая численность

работников


Характеристика

педагогического

коллектива



28 сотрудников

Заведующая - 1

Старший воспитатель – 1

Воспитатели – 8

Музыкальный руководитель – 1

Инструктор по ФИЗО – 1




Возраст

штатных

педагогических

работников




По образованию












По категориям и

разрядам






высшее среднее 98%

специальное

педагогическое



1% 1%


высшая категория

без категории

I категория 66 %

33 %

1%




По званиям


Награждены




Почетная Грамота Министерства образования РФ–1

Медаль за достойное воспитание детей – 1

Благодарственные письмо Администрации Кемеровской области – 2

Почетная грамота департамента образования и науки Кемеровской области -1

Почетная грамота Администрации Юргинского

района - 5

Почетная грамота Управления образованием Юргинского района – 5




Характеристика

детского

коллектива


Группы

2006-2007

2007-2008

2008-2009


Всего

62

81

83


1 младшая

15

18



1младшая


19

16


Вторая младшая -

средняя

23

22

20


23


Старшая - подготовительная

24

22

24





Медицинские

показатели









Общий показатель

заболеваемости на 1000






Дополнительное

образование

Года

Кружки




2006



2007

2008





  1. «Разноцветная радуга»


Н.В. Липчанская

10

11

11

  1. «Здоровячок »

12

12

12

  1. «Эколобок»


10

  1. «Ладушки в гостях у бабушки»



12

  1. «Родничок»

10



  1. «Созвездие»


12

  1. «Здоровячок»



12




Характеристика

семей



Участие в конкурсах


2001 год – «Воспитатель года» - 1 место

(С.Л. Чупина - воспитатель)

2003 год- Районный конкурс «Зимние площадки» - 2 место

2005 год- Районный конкурс детского рисунка, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне – 1 место среди дошкольных учреждений

2006 год - Районный конкурс детского рисунка «Мои любимые животные» - лауреат

2008 год

  • Районный конкурс «Воспитатель года» -

1 место (воспитатель О.Г. Черновал)

  • Акция «Сохраним елочку» - 1место

(воспитатель – Н.А. Муфасалова)

2009 год –

  • Районный конкурс «Лесенка успеха»

лауреат (воспитатель - Н.А. Муфасалова)



Учебно-методический

комплекс


Периодическая

печать



журналы:

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

«Дошкольная педагогика»

«Музыкальный руководитель»

«Управление ДОУ»

«Справочник дошкольного руководителя»

«Медицинский работник ДОУ»

«Инструктор по ФИЗО»

«Воспитатель»



Методическая

литература

Программа «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой (с 2 до 7 лет);

«Познаю мир» Т.И. Гризик;

«Учусь говорить» В.В. Гербова;

«Моя математика» Е.В.Соловьева;

«Дошкольникам об искусстве» Т.Н. Доронова;

«На пороге школы» под редакцией Т.Н. Дороновой;

«Детям о народном искусстве» А.А. Грибовская;

«Народное искусство и детское творчество»

А.А. Грибовская, В.М Кошелев;

«Воспитание экологической культуры у дошкольников» С.Н.Николаева.

«Безопасность» Р. Б. Стеркина;

«Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская;

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой;


Финансовое

обеспечение

2006

2007

2008


Бюджетное

2893300

2893300

4273700


Внебюджетное

50 тыс.

60 тыс.

70 тыс.



Уровень обеспечения необходимыми

финансовыми

ресурсами




Удовлетворительно



Сведения о

материально-технической

базе:











Жилая (основная площадь):

Групповые комнаты:

Спальные комнаты:

Гигиенические комнаты:

Спортивный зал:

Музыкальный зал:

Методический кабинет:

Медицинский кабинет:

Кабинет заведующей:

Пищеблок:

Бассейн:

Прачечная:



883.0 кв.м

4 - 192.9 кв.м.

4 - 191.2 кв.м

4 - 56.9 кв.м

1 - 72.2 кв. м

1 - 46.8 кв.м

1 - 33.0 кв.м

1 - 8.5. кв.м

1 - 9.2. кв.м

1 - 30.8 кв.м

1 - 57.0 кв.м

1 - 26.3 кв.м




Характеристика

технических средств





2006

2007

2008















Компьютер

Принтер

Сканер

Телевизор

Аудиомагнитофоны

Музыкальный центр

Диапроекторы

Аккордеон

Пианино

DVD






3

1

1

1

1







3

1

1

1

1


1

1

1

1

4

2

1

1

1

1




















СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО




МДОУ «Искитимский д/с «Аистенок»








Медицинские связи


Культурно-воспитательные связи


Научно-практические

связи






Детская районная

поликлиника


Детская библиотека (экскурсии,

выставки, конкурсы, абонемент)


Департамент

образования






ФАП Юрга-2


Детско- юношеский центр

(выставки, занятия)


КРИПК и ПРО






Детские сады

района

(спортивные

соревнования)


Районный

краеведческий музей

(выставки, занятия)


Управление

образованием








Искитимская СОШ




Досуговый центр

П.ст. Юрга-2

(представления,

концерты)




Детская

музыкальная школа










СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ


4. АНАЛИТИКО-ПРОГНОЗТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


PEST – анализ

Таблица №1


I Политические факторы:


  • Концепция

модернизации

Российского

образования

до 2010 года



  • Закон РФ «Об образовании»



  • Типовое положение о дошкольном учреждении

Влияние на организацию

Цели

Структура

Технология

Кадры

Внутренняя политика системы

обновление форм и методов


создание творческих групп,

клубов

по интересам

введение новых технологий:

  • здоровьесберегающих;

  • развивающие обучение

реализация программы здоровья «Расти

здоровым,

малыш!»

повысить квалификацию –4 педагогам:

высшее образование – 2;

средне-педагогическое – 1;



Внешняя политика системы

создание условий для развития здоровой нравственной личности

связь с учреждениями дополнительного образования

личностно-ориентированное взаимодействие

формирование профессиональной компетентности педагогов


II Экономичекие факторы:



  • Рыночная экономика











  • Новые механизмы финансирования



  • Инфляция

Внутренняя политика системы

создание конкурентоспособности учреждения













привлечение внебюджетных средств;

повышение уровня оплаты труда

сохранение обязанностей педагогов





















Внедрение

комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой,

парциальных программ:

Р.Б. Стеркиной

«Основы безо-

пасности детей дошкольного возраста»,

С.Н.Николаева

«Юный эколог»

повышение стимула работы педагогов:

за высокую результативность работы,

успешное выполнение сложной работы,

высокое качество,

интенсивность труда

дополнительная заработная плата






Внешняя политика системы

увеличение финансирования учреждения

прогнозирование кадровой политики в новых экономических условиях

привлечение спонсорских средств;

изучение опыта работы педагогов других территорий

III Социальные факторы:


  • Заказ социума на образовательные услуги






  • Формирование общественного мнения об учреждении












Внутренняя политика системы

расширение социального партнерства






взаимодействие субъектов социума;

изучение рынка образовательных услуг

заключение договоров с

детской музыкальной школой, детской библиотекой,

детско-юношеским центром, начальной школой, районным краеведческим музеем.

вовлечение педагогов и субъектов социума в единое образовательное пространство

Внешняя политика системы

повышение престижа ДОУ















расширение сферы услуг:

плавание,

профилактический осмотр,

в т.ч. платных:

витамино и фито профилактика,

занятия в краеведческом музее,

театрализованные представления.

организация рекламной системы;


сотрудничество со средствами массовой информации;


работа по договорам с родителями.



привлечение к сотрудничеству педагогов дополнительного образования

IV Технологические факторы

  • Информатизация образовательного процесса














  • Внедрение здоровьесберегающих технологий
















  • Обобщение педагогического опыта





Внутренняя политика системы


формирование информационной культуры педагогов












сохранение здоровья детей, формирование мотивации и привитие навыков здорового образа жизни









распространение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной работы учреждения,

«Мамина школа»

«Школа будущего первоклассника»



пополнение информационного банка по направлениям развития детей раннего и дошкольного возраста,

повышение компетентности и педмастерства.





Организация школы здоровья для сотрудников и родителей,

ведение паспортов здоровья, выпуск газеты «Аистенок», пропаганда здорового образа жизни в СМИ, дни открытых дверей,

организация «Маминой школы»

модернизация методического кабинета:

создать банк данных об инновационных технологиях дошкольной педагогики;

организация работы по внедрению «Программы воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой;

разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды по всем видам детской деятельности


информационно- коммуникативные технологии,

личностно-ориентированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса





здоровьесберегающая технология В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка?»; Н. Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста





участие в конкурсном движении:

«Смотр-конкурс спортивных уголков,

«Полочка красоты»,

«Мини кабинет группы»,

«Овощи + фантазия»,

«Новогоднее окно»,

«Классная няня!»

«Экологические проекты»





компьютерная грамотность педагогов - 50%














обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям,

активизация творческого поиска педагогов, направленного на улучшение физкультурно-оздоровительной работы.





рост профессионального мастерства педагогов;

повышение уровня профессиональной информированности




































4. АНАЛИТИКО-ПРОГНОЗТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


PEST – анализ

Таблица №1


I Политические факторы:

Влияние на организацию

Цели

Структура

Технология

Кадры

Внутренняя политика системы

  • Концепция

модернизации

Российского

образования

до 2010 года


  • Закон РФ «Об образовании»


  • Типовое положение о дошкольном учреждении

Создание условий для внедрения технологий здоровьесбережения и экологического развития дошкольников

Изменения в учебном плане

введение новых технологий:

  • здоровьесберегающих;

  • развивающие обучение


профессиональная переподготовка



Внешняя политика системы

Привлечение социальных заказчиков

Создание новых рабочих мест


II Экономичекие факторы:


  • Рыночная экономика


  • Новые механизмы финансирования


  • Инфляция

Внутренняя политика системы

Привлечение внебюджетных средств;

Повышение оплаты труда;




Изменения в нормативно-правовой базе ДОУ;









Улучшение материально-технической базы для внедрения новой образовательной программы


Профессиональная переподготовка и повышение квалификации





Внешняя политика системы

увеличение финансирования учреждения

прогнозирование кадровой политики в новых экономических условиях


привлечение спонсорских средств;

изучение опыта работы педагогов других территорий

III Социальные факторы:


  • Заказ социума на образовательные услуги



  • Формирование общественного мнения об учреждении











Внутренняя политика системы

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников; создание условий для формирования личности, способной к успешной социализации;

Сотрудничество с:

детской музыкальной школой, детской библиотекой,

детско- юношеским центром, средней школой, районным краеведческим музеем.

Создание условий для применения здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированного подхода

Вовлечение в педпроцесс специалистов

Внешняя политика системы


расширение сферы услуг:

плавание,

профилактический осмотр;

приобретение тренажеров

повышение информационной культуры родителей



IV Технологические факторы

  • Информатизация образовательного процесса






  • Внедрение здоровьесберегающих технологий















  • Обобщение педагогического опыта





Внутренняя политика системы

формирование информационной культуры педагогов







сохранение здоровья детей, формирование мотивации и привитие навыков здорового образа жизни







распространение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной работы ДОУ


пополнение информационного банка по направлениям развития детей раннего и дошкольного возраста,




выпуск газеты «Аистенок»,

организация «Маминой школы»










создать банк данных об инновационных технологиях дошкольной педагогики;

разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды по всем видам детской деятельности

«Программы воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой;

информационно- коммуникативные технологии,

личностно-ориентированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса


здоровьесберегающая технология В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка?»; Н.Авдеевой, О.Князевой, Р. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста


участие в конкурсном движении:

«Экологические проекты»

«Лесенка успеха»,



компьютерная грамотность педагогов-50%;

повышение компетентности и педмастерства






активизация творческого поиска педагогов, направленного на улучшение физкультурно-оздоровительной работы.







рост профессионального мастерства педагогов;


Внешняя политика системы

повышение имиджа ДОУ

участие в конкурсном движении

распространение и пропаганда положительного педагогического опыта

конкурентноспособность выпускника;

уменьшение семей «группы риска»





































SWOT - анализ

«Государственно-общественный характер управления»


Таблица 2

Внутренняя среда организации

Сильные стороны

Слабые стороны


  1. Наличие педагогического

совета;

  1. Наличие творческих групп:

по проблеме внедрения новой комплексной программы;

по проблеме экологического воспитания дошкольников;

по созданию музея старины



  1. Отсутствие Попечительского совета;

  2. Отсутствие финансирования за общественную работу;

  3. Недостаточный уровень участия родительского комитета в управлении;

  4. Недостаточный уровень участия педагогов в управлении;


Внешняя среда организации

Возможности

Ограничения и риски


  1. Оформить опыт работы по использованию «здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе»;

  2. Организовать взаимодействие с социальными партнёрами:

- районный краеведческий музей

- библиотека

- начальная школа

- музыкальная школа



  1. Невозможность выехать в другие регионы по обмену опытом;

  2. Недостаточное финансирование экспериментальной работы.

















SWOT - анализ

«Государственно-общественный характер управления»


Таблица 2

Внутренняя среда организации

Сильные стороны

Слабые стороны


  1. Наличие нормативно-правовой базы,

  2. Лицензия,

  3. Устав ДОУ,

  4. Программа здоровья,

  5. Акты и предписания контролирующих органов



  1. Отсутствие Попечительского совета;

  2. Отсутствие финансирования за общественную работу;

  3. Устаревшие локальные акты;

  4. Отсутствие лицензии на платные услуги


Внешняя среда организации

Возможности

Ограничения и риски


  1. Консультации в городском ИМЦ, КРИПК и ПРО;

  2. Участие в профессиональных конкурсах;

  3. Взаимодействие с городским валеологическим центром по сохранению здоровья



  1. Изменения законодательства в области образования, санитарных правил, пожарных правил;

  2. Влияние неблагополучной экологической среды на здоровье воспитанников;

  3. Низкий образовательный уровень родителей;
















SWOT - анализ

«Повышение качества образования»


Внутренняя среда организации

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Обеспеченность педагогическими кадрами:

  • высшая категория – 1 человек

  • средний стаж работы – 15 лет

  • высшее образование – 2 чел.

  1. Традиции детского сада: театрально-концертные досуги; спортивные праздники и развлечения, «Дни здоровья» для детей и сотрудников; совместные праздники; туристические походы.

  2. Связь с социальными партнерами района.

  3. Проведение семинаров-практикумов, направленных на повышение профессионализма педагогов:

    • «Современные педагогические технологии»

    • «Развивающее обучение. Технологии и методы»,

    • «Технология интегрированного занятия в ДОУ»

    • «Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного взаимодействия»

  4. Организация «Школы молодого воспитателя»

  1. Недостаточное использование инновационных педагогических технологий;

  2. Ослабленное здоровье воспитанников;

  3. Отсутствие возможностей на приобретение новых учебно-методических комплексов.

Внешняя среда организации

Возможности

Ограничения и риски

  1. Внедрение новых технологий: личностно-ориентированное взаимодействие,

ТРИЗ,

Проектная деятельность;

  1. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ: совместные праздники, педсоветы, туристические походы

  2. Повышение качества дошкольного образования: внедрение интегрированных занятий, организация взаимодействия специалистов.

  3. Участие в конкурсном движении:

    • «Лесенка успеха»

    • «Педагогические таланты Кузбасса»

    • Районные конкурсы


  1. Старение педагогических кадров;

  2. «Синдром сгорания» кадров;

  3. Несоответствие знаний молодых специалистов;

  4. Недопонимание семьи значимости дошкольного образования.
































SWOT - анализ

«Организация воспитательно-образовательного процесса»


Развитие интеллектуальных способностей педагогов и детей

Сильные стороны

Слабые стороны


  1. Использование парциальных программ в зависимости от потенциальных возможностей детей и педагогов.

  2. Использование ТРИЗ - технологии, элементов развивающего обучения.

  3. Использование творческих сюжетно-ролевых игр, игр путешествий, игр, стимулирующих воображение, творческую активность дошкольников.

  4. Проведение занятий по подгруппам.



  1. Преобладание стандартных занятий.

  2. Эффект «эмоционального выгорания» педагогов.

  3. Недопонимание родителями значимости дошкольного образования для развития детей.

  4. Слабая укомплектованность методического кабинета периодическими изданиями и методической литературы научного характера

Возможности

Ограничения и риски

  1. Участие в конкурсном движении: «Лесенка успеха».

  2. Повышение квалификации на курсах переподготовки.

  3. Участие в научных семинарах и конференциях.

  4. Организация дополнительного образования (спортивные секции, студии, кружки).



  1. Большие интеллектуальные и энергетические затраты.

  2. Отсутствие финансового обеспечения на обучение педагогов в других территориях.



Развитие профессиональных способностей педагогов

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Повышение уровня профессионального образования педагогов в институтах, на курсах повышения квалификации, семинарах и т.д.

  2. Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах.


  1. Качество личной работы, её постоянное совершенствование.

  2. Аттестация педагогов


  1. Недостаточно высокий уровень самообразования педагогов.

  2. Отсутствие финансового обеспечения на обучение педагогов в других территориях.


Возможности

Ограничения и риски

  1. Популяризация деятельности ДОУ в средствах массовой информации.

  2. Создание рекламных буклетов, информационных листовок, видеороликов.

  3. Организация разных форм обучения педагогов ДОУ (открытые просмотры, презентации передового педагогического опыта)


  1. Недопонимание отдельными педагогами значимости здоровьесберегающих и развивающих технологий в развитии ребёнка.


Развитие творческих способностей педагогов, родителей и детей

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Кружковая работа на базе детского сада.

  2. Творческие конкурсы для педагогов, родителей, детей.

  3. Совместные утренники, познавательные вечера, КВНы, спортивные праздники,

  4. Совместные педагогические советы.





  1. Занятость на работе и общественная нестабильность родителей.

  2. Недостаток творческой инициативы родителей.

  3. Нехватка специалистов того или иного кружка.

  4. Отсутствие доступной информации о конкурсах, семинарах, конференциях.

  5. Проекты совместной деятельности.


Возможности

Ограничения и риски

  1. Договоры о сотрудничестве: с музеем, библиотекой, средней образовательной и музыкальной школой

  2. Газета для родителей.


  1. Низкий социальный статус педагога.

  2. Отсутствие развитой инфраструктуры.


Развитие физических способностей педагогов и детей

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Программа оздоровления детей «Расти здоровым, малыш!».

  2. Спортивный зал, бассейн.

  3. Специалист по физической культуре.

  4. Кружки.

  5. Дни здоровья, спортивные досуги, олимпиады, соревнования.

  6. Использование традиционных методик закаливания.

  7. Упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

  8. Система профилактических мероприятий для каждой возрастной группы.

  9. Чередование активных видов деятельности.

  10. Оздоравливание сотрудников (бассейн, лыжные походы, загородные прогулки, волейбол)


  1. Отсутствие регулярного сбалансированного питания детей дома.

  2. Отсутствие возможности организации выезда детей за пределы поселка.

  3. Недостаточность предоставляемых услуг для оздоравливания педагогов в профилакториях и санаториях.

  4. Недопонимание значимости закаливающих процедур родителями.


Возможности

Ограничения и риски

  1. Индивидуальный подход к детям: формирование подгрупп для занятий физкультурой с учетом состояния здоровья.

  2. Привлечение родителей к открытию спортивных кружков.

  3. Совместные спортивные мероприятия, туризм.

  4. Проведение практикумов для родителей по пропаганде здорового образа жизни.

  5. Проведение профилактических процедур в весенне-осенние периоды.


  1. Отсутствие педиатра в ДОУ

  2. Отсутствие у родителей и педагогов в потребности здорового образа жизни.

Формирование толерантности педагогов, родителей и детей

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Комфортабельные, эмпатические и справедливые взаимоотношения с социальным окружением, учитывая этнопедагогическую среду.

  2. Критическое мышление и способность защищать себя и других.

  3. Благоприятные условия в ДОУ для восприятия детьми нравственных ценностей, понимание равнозначности и равноправия разных культур.

  1. Недостаточная материальная база ДОУ для ознакомления дошкольников с подлинными произведениями народного искусства, быта, музыкальными произведениями.

  2. Низкий культурный уровень родителей.

Возможности

Ограничения и риски

  1. Знакомство дошкольников с историей и культурой разных народов доступными детскому восприятию этнографии (предметы быта, игрушки), развитие интереса к прошлому своей Родины, воспитание чувства привязанности к родным местам.

  2. Средствами этнопедагогики (сказки, легенды, песни, детский фольклор, игры) приобщать ребёнка к нравственным, моральным, этическим чувствам и отношениям между разными народами, отражать эти знания и отношения в разных видах деятельности и социальных контактах.

  3. Совершенствовать стиль педагогического общения.


  1. Удаленность ДОУ от культурных и национальных образовательных центров

Способность к социальной адаптации педагогов и детей

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Гибкий режим пребывания детей в ДОУ в адаптационный период.

  2. Изучение социального статуса семьи.

  3. Активные формы работы с родителями при адаптации детей («Мамина школа», семинары-практикумы, игровые тренинги)

  1. Отсутствие инструментария оценки социализации личности дошкольника.

  2. Формирование групп с учетом

возраста детей.


Возможности

Ограничения и риски

  1. Реализация парциальных программ нового поколения по социальной адаптации дошкольников.

  2. Диагностика уровня сформированности социальной компетентности дошкольников с учетом индивидуальных особенностей и возраста.

  3. Использование социального окружения ДОУ.




  1. Низкий социальный статус педагогов.

  2. Социальное расслоение коллектива родителей.

  3. Отсутствие педагога психолога в ДОУ


Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Дни открытых дверей.

  2. Анализ родительских требований к дошкольному образованию детей.

  3. Опрос родителей о качестве образовательных услуг и работы ДОУ (по итогам анкетирования).

  4. Заключение договоров с родителями.

  5. Спонсорство.

  6. Участие в субботниках.

  7. Групповые и досуговые мероприятия с участием родителей.

  8. Выставки работ, выполненные детьми и родителями.

  9. Беседы и лекции по вопросам воспитания детей.

  10. Совместные спортивные, праздники и развлечения.

  11. Организация тематических выставок

  1. Отсутствие ответственности родителей за воспитание своих детей.

  2. Дефицит времени у родителей.

Возможности

Ограничения и риски

  1. Проведение мастер классов для родителей и родителями.

  2. Помощь в проведении мероприятий (экскурсий, походов).

  3. Проекты для совместного выполнения родителями и детьми.

  4. Дни открытых дверей.


  1. Переоценка значения дошкольного учреждения при решении семейных проблем.

  2. Перенесение ответственности за воспитание детей ДОУ.





























Древо проблем























































Древо целей


7. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия,

воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство.


В.А.Сухомлинский.


Изменившиеся условия развития дошкольного воспитания на современном этапе социально - экономического развития нашего общества, переход на новую структуру и содержание воспитательно - образовательного процесса, где в качестве альтернативы рассматривается концепция гуманистического, личностно-ориентированного подхода в образовании подвели педагогический коллектив МДОУ «Искитимский детский сад «Аистенок» к необходимости построения воспитательно-образовательного процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, вовлечение в образовательный процесс социальных структур и введения в образовательную систему новой комплексной программы

Изучение истории развития дошкольного образования, анализ развития новых типов учреждений помогли педагогическому коллективу найти собственные подходы к созданию своей модели дошкольного учреждения. Разработка нового содержания потребовала подойти к его отбору с учетом природных, экологических, экономических, социальных, культурно — ценностных особенностей страны и нашего региона.

Педагогический коллектив ДОУ видит реорганизацию педагогического процесса в ориентировке не только на приобретение знаний, но и на развитие личности ребенка, в связи, с чем происходит переориентация на создание условий становления духовного образа «Я» ребенка, где составляющими являются:

  • внутренняя активная потребность и стремление к свободе, любви, истине, доброте, красоте, как основным человеческим ценностям;

  • умственные способности: сенсорные, интеллектуально - познавательные, ценностно-эмоциональные и ценностно-смысловые, направленные на усвоение и самостоятельное порождение способов познания закономерностей окружающего мира;

  • творческие способности (интеллектуальные, художественные, конструктивные), обуславливающие неповторимую индивидуальность личности;

  • коммуникативные умения, позволяющие познавать, оценивать и изменять мир своего «Я», мир взаимоотношений и мир природы;

  • эмоционально- рефлексивные качества, выражающиеся в эмоционально-положительном отношении к оценке себя, самооценке, саморегуляции, самосохранении жизни и здоровья.

Принципы, лежащие в основе построения концепции

Приоритет общечеловеческих ценностей, ставящих на первое место здоровье и жизнь ребёнка, свободное творческое развитие личности, необходимость воспитания личного достоинства, гражданственности.






Гуманизм – признание самоценности личности, создание условия для её гармоничного развития, для реализации её внутренней и внешней свободы.






Гармочничность в сферах деятельности детей культурно-познавательных, эстетических, нравственных, коммуникативных, рефлексивных, во взаимосвязи ребёнка с окружающим миром.






Итеративность и целостность содержательных компонентов

образования.





Вариативность (разработка и реализация различных программ, воплощающих различные подходы к воспитанию и образованию).



Концептуальными основными теориями, определяющими рамки содержания и организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ являются:

    • в научно-методической области - теория деятельности дошкольного учреждения в режиме развития, в основу, которой положены научные труды, методические рекомендации Т.П.Колодяжной, М.М.Поташника, Е.Ф.Купецкой, Т.Н. Устюжаниной, Т.Г. Назаровой, А.Л. Аброткиной.

    • в психологии - гуманистическая психология и психологическая теория развития личности, построенная на научных принципах Л.С. Выготского, В.А. Петровского, С Г. Якобсона.

    • в педагогике - теория обучения и воспитания детей дошкольного возраста, реализуемая с учетом модификации программ ТА. Дороновой, В.В.Гербовой, О.И.Соловьевой, Л.И. Пензулаевой, О.П. Радыновой, В.Г. Алямовской, Р.Б. Стеркиной и программы нового поколения М.А. Васильевой

Согласно указанным теориям воспитательно-образовательный процесс является отражением социально- экономических и культурных преобразований, происходящих на данном этапе в стране, и направлен на создание духовной пространственно - предметной среды, предпосылок для раскрытия способностей ребенка. Актуальными остаются слова В.А Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».

С этих методологических позиций существенными характеристиками процесса образования и воспитания являются:

  • проектирование гибких технологий;

  • создание образовательной среды, равноценность прямой и обратной связи;

  • адаптация образовательно-воспитательной системы к потребностям ребенка, к конкретным социально-экономическим и социо-культурным условиям.

Гуманистическая психология, по словам Л.С. Выготского, признает главным объектом личность и предполагает создание психолого-педагогических условий для целостного развития внутренних задатков ребенка. Основной ведущей идеей гуманистической психологии является идея саморазвития, а целью - самоактуализация личности, что заключается в способности каждого отдельного ребенка к конструктивному раскрытию личностного потенциала и саморазвитию при условии создания активной воспитательно-образовательной среды.

Более глубокое понимание развивающихся механизмов воспитания и обучения как совместной деятельности ребенка и педагога нашло отражение в ценностных ориентациях педагогики сотрудничества, основанной на принятии ребенка таким, каков он есть: «…мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть» - Ш.А. Амонашвили. Ребенок рассматривается как подлинный субъект, сугубо избирательно восприимчивый, открытый ко всем педагогическим влияниям, способный самостоятельно ставить цели, подбирать способы и средства их решения, менять планы своей деятельности, организовывать и изменять себя.

Наиболее эффективными технологиями в обучении и воспитании детей являются:

  1. Личностно - ориентированный подход к развитию ребенка.

  2. Социально - педагогические технологии - это активная форма обучения (игры - занятия, тренинги, решение проблемных ситуаций), обеспечивающая потребность ребенка пробовать себя в аналогичных реальных ситуациях, способствующая обогащению его социальным опытом).

  3. Проектные технологии, позволяющие педагогу реализовать собственные проекты деятельности, замыслы, мотивы, рефлексивные умения, потребности в творчестве, предоставлении возможности выбора.

Развитие детского сада предполагает гармонизацию образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность раскрывать и развивать свои способности. Такая среда будет характеризоваться высокой степенью комфортности, способствовать объективным параметрам качества дошкольного образования.

Понятие «качества» - многогранно и емко. Разные авторы предлагают свою трактовку понятия:

  • степень достоинства, ценности пригодности;

  • степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования;

  • соотношение цели и результатов.

В контексте различных методологических подходов так же сложилось неоднозначное представление о качестве образования.

В личностно-ориентированном образовании – это уровень развития личности, её направленности и способности.

В культуросообразной модели – качество определяется как творчество личности.

В аспекте деятельностного подхода – под качеством понимается заданный объем знаний и умений как результат обучения и воспитания.

В системном подходе понимания качества обуславливает готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую.

Ознакомившись с разными точками зрения на качество образования, коллектив ДОУ определился в понимании «качества» - как уровень развития личности, ее направленности и способности через формирование определенного объема знаний и умений в результате обучения и воспитания.


ЦЕЛЬ ДОУ:

Создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.








ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ:

  • создать мотивацию к достижению поставленной цели у всех субъектов образовательного процесса





  • разработать и овладеть методикой комплексной диагностики здоровья и развития детей, мониторингом отслеживания эффективности воспитательно-образовательного процесса






  • создать условия для максимальной самореализации личности ребенка





  • обеспечить пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников, их родителей и сотрудников





  • стимулировать творчество и педагогический поиск сотрудников





Приоритетные направления в работе учреждения будут ориентированы:

  • на дифференциацию воспитательно-образовательного процесса;

  • личностный подход в развивающем обучении;

  • формирование у подрастающего поколения качеств конкурентно-способной личности.



Личностный подход в образовании дошкольника предполагает:































Основными средствами реализации приоритетных направлений выступает:

  • развивающее обучение,

  • развивающая предметно-пространственная среда,

  • развивающие виды деятельности.

Функции ДОУ

Обучающая:

  • развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно- творческих способностей;

  • организация кружковой работы с детьми;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.








Экспериментальная:

  • реализация личностно-ориентированной модели всестороннего развития ребёнка;

  • педагогические эксперименты по реализации инновационной технологии;









Внедренческая:

  • внедрение базовой программы и реализация парциальных программ






Аналитическая:

  • анализ образовательного процесса ДОУ, инструктивных писем Министерства просвещения РФ, новинок научно-методической литературы


Просветительская:

  • выполнение социального заказа; просветительская работа для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства;

  • организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей

Издательская:

  • распространение опыта, публикации в региональных и республиканских изданиях.


заботимся о здоровье,

развиваем таланты,

обучаем сотрудничеству.




Каждый ребенок - это личность, имеющая право на сохранение своей индивидуальности. Наша задача - создать условия для индивидуального пути развития каждого ребенка.



Интерес и любовь к детям, организаторские способности, хорошее внимание, высокая внутренняя культура, выразительная речь, умение общаться с детьми, терпение, такт, эмоциональная устойчивость, высокий профессионализм в работе.



«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут...»

Я. Корчак



Основные направления работы


Разработка нормативно-правового обеспечения

  • Изменение в Уставе ДОУ

  • Разработка положения о творческой группе ДОУ, родительском комитете


Повышение квалификации педагогов

  • Курсы повышения квалификации при КРИПКиПРО – 9 педагогов

  • Получение высшего образования – 2 педагога

  • Получение средне-педагогического образования – 1 педагог

  • Семинары – практикумы – в соответствии с обозначившимися проблемными зонами

  • Самообразование – развитие способностей на базе научной информационности и использование её в своей деятельности


Внедрение новых

технологий

  • Переход на образовательную программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

  • Использование элементов ТРИЗ.

  • Внедрение личностно-ориентированной технологии в воспитательно-образовательный процесс.

  • Реализация парциальных программ по ОБЖ, по театральной деятельности.

Укрепление материально-технической базы

Приобретение детской мебели;

  • Изготовление игровой мебели;

  • Приобретение музыкальных инструментов для оркестра;

  • Приобретение игрового оборудования для ролевых игр;

  • Оборудование спортивной площадки на улице;

  • Приобретение д/материала по обучению грамоте

  • Пополнение видеотеки по познавательно – речевого содержания

Совершенствование

системы управления

  • Оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении

  • Единство единоначалия и коллегиальности в управлении

  • Рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности в управлении

  • Интеграция всех уровней, процессов, субъектов


Совершенствование

программно-методического обеспечения

  • Включение в образовательную среду развивающих программ, программ экологического воспитания, здоровьесбережения

  • Приобретение методического комплекса к «Программе воспитания и обучения в детском саду»



Создание образовательной среды открытого типа, обеспечивающей социальные, психологические и педагогические условия для самоактуализации и самореализации всех субъектов воспитательно-образовательного процесса будет способствовать:

  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма ребенка, приобщению к здоровому образу жизни, снижению детской агрессивности, овладению разнообразными видами движения и закаливания;

  • сформированности ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельности, активности, целеустремленности, любознательности, коммуникативности, развитию творческих способностей и навыков самооценки;

  • выполнению программ, моделей, технологий, направленных на совершенствование образовательного процесса, качественное обновление содержания образования в ДОУ;

  • построению развивающей среды и переходу на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми;

  • переходу ДОУ в инновационный режим;


8. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Таблица 4

Направления

Задачи

программы

мониторинга

Критерии и

показатели

Педагогический

инструментарий

Оценка

1.

Обеспечение

перехода ДОУ в

инновационный режим

Отследить создание и функционирование

ДОУ нового

качества.

1.Нормативная и

правовая база,

разработанная в

соответствии

с действующим

законодательством (изменения в Уставе, корректировка локальных актов по организации контрольной деятельности, разработка мониторинга профессиональной компетентности педагога, коррекция договоров с родителями воспитанников, с социальными партнёрами.


Анализ











Высокая


Средняя


Низкая









2.Научно-методическое

сопровождение

воспитательно-бразовательного

процесса: (парциальные программы, перспективные планы, семинары-практикумы, разработка диагностической программы по изучению эффективности образовательного процесса в ДОУ и проектных

семинаров.

Экспертиза


Рецензирование













Рекомендовано;


Не рекомендовано









3.Оценка

деятельности специалистов.


1. Анализ работы

2. Отчет

3. Диагностика

4. Качество

проводимых

мероприятий

Высокая


Средняя


Низкая

2. Изменение подхода к управлению

ДОУ.

Отследить

эффективность

механизма

управления ДОУ.

Планирование работы;

Профессионализм руководителей;

Внедрение новых

форм и методов;

Работа с родителями;

Анализ


Диагностика

Высокая


Средняя


Низкая

3. Совершенствование

развивающей среды.



Отследить работу по эффективному использованию развивающей среды


Коммуникативный центр,

Центр для развивающих задач.

Анализ


Диагностика




Высокая


Средняя


Низкая



4. Изучение

возможностей педагогического рынка труда.

Проанализировать

педагогический

рынок труда.

Обеспечить

педагогическими

кадрами;

Анализ

26-55 лет – 95%;

свыше 55 лет –5 %.

5.Увеличение числа педагогов, использующих

современные

педагогические техно-

логии.

Проанализировать применение

педагогических

технологий в

воспитательно-

образовательном процессе.

Количество педагогов, использующих:

личностно-

ориентированного

обучения – 10 человек;

здоровьесберегающих технологий – 10 человек.



Посещения


Анализ


Методические

недели

здоровьесберегающих

технологий–30%;

игровых – 40 %;

проектных– 20%

6. Повышение

мотивации

педагогов к

инновационной и экспериментальной работе.

Отследить

участие педагогов в экспериментальной

и инновационной

деятельности.

Участие педагогов

в эксперименте– 10;

Анкетирование


Собеседование


Опрос

2009–30%

2010–60%

2011 - 80%

2012 – 100%



ГАНТТ - ГРАФИК РАБОТЫ

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Аистёнок»

на 2008 – 2011 учебные годы


ЦЕЛЬ: Создание условий для развития личности дошкольника с высоким уровнем готовности к школе на основе формирования, сохранения и укрепления его физического, психического и нравственного здоровья.

Н/п

Мероприятия

2009- 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Ожидаемые результаты












1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


1

Разработка нормативной

и правовой базы










Корректировка договоров с родителями, Устава ДОУ, положения о порядке установления стимулирующих и компенсационных выплат


2

Тематические педагогические советы


Реализация содержания образования в рамках стандартов, требований общеобразовательных и развивающих программ


3

Итоговый педсовет












4

Неделя творчества





Взаимодействие с детьми на личностно-ориентированной основе. Развитие у педагогов личностного самопринятия и повышение уверенности в своих возможностях


6

Работа творческой группы

по проблеме внедрения новой образовательной программы



Изучение и внедрение в образовательный процесс программы М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»


7

Работа творческой группы по проблеме экологического воспитания дошкольников










Внедрение в работу с детьми проектного метода,


8

Организация

музея старины







Активизация процесса творческой самореализации педагогов


8

Семинары, семинары - практикумы

Обмен опытом и повышение качества образовательного процесса. Повышение профессионального уровня педагогов по организации жизнедеятельности воспитанников


9

Открытые просмотры










Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации


10

Мастер – класс












11

Консультации по запросам воспитателей







Личностно-ориентированное взаимодействие с педагогами с учетом их образования, профессионального мастерства, личных склонностей и интересов.


12

Смотры-конкурсы ДОУ







Стимулирование педагогического творчества педагогов, создание положительного имиджа ДОУ.


13

Районные конкурсы












15

Взаимодействие с родителями:

- родительские собрания










Привлечь родителей к сотрудничеству: совместному решению задач обучения, развития и воспитания дошкольников.


- дни открытых дверей

- совместные праздники



16

Организация работы

«Маминой школы»

Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей детей раннего возраста.


17

Организация работы «Школа для родителей, будущих первоклассников»











18

Взаимодействие

с социумом:

- школа










Создание условий для нравственного развития и познавательного интереса дошкольников.


- детская библиотека











- краеведческий музей












- детско-юношеский центр













- музыкальная школа



19

Совместные праздники










20

Контрольные срезы







Усвоение программного материала детьми на 95 %



Усвоение программного материала детьми на 95 %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Условные обозначения

- заведующая

- старший воспитатель

- старшая медсестра



- воспитатель

- музыкальный руководитель

- инструктор по физкультуре




10. БИЗНЕС – ПЛАН

Объём финансирования учреждения осуществляется за счет

средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов.


Задачи

Название

мероприятий

Объёмы

финансирования

2009

2010

2010

2011

2011

2012

1.Осуществление

прогностической

деятельности

развития ДОУ.

1.Обновление

содержания

образования;

2.Введение

инновационной

работы;


Бюджетный



Внебюджетный


8тыс.



5тыс.


48тыс



10тыс


15тыс



90тыс

2.Создание

эффективной

системы

квалификации.

1.Повышение

квалификации на

курсах КРИПкПРО и

других территорий;

2.Конференции по направлению работы дошкольного образования.


Бюджетный


80тыс.


35тыс


40тыс

3.Введение

новых платных

услуг:

1. Организация групп вечернего пребывания и групп выходного дня.

Внебюджетный




4.Укрепление

материально-

технической базы.

1.Ремонтные работы:

-ремонт лестничных клеток;

- оборудование кабинета валеологии;

- ремонт отопительных приборов

2.Приобретение дополнительного оборудования и игрового материала на группы.

3.Замена холодильной камеры.

4.Ремонт кровли.

5. Установка доводчиков.

6. Оформление стендов: «Созвездие талантов»,

логопедического уголка для родителей.

7.Замена вентиляционного устройства.

8.Ремонт изгороди.

9.Замена хозяйственных ворот.

10.Благоустройство территории.


Бюджетный


Внебюджетный


Бюджетный



Внебюджетный

Бюджетный



Бюджетный


Бюджетный

Бюджетный

Внебюджетный





Бюджетный


Бюджетный

Внебюджетный


Бюджетный


10тыс.


5тыс.


7тыс.



16тыс.

16тыс.


15тыс.

50тыс

16тыс.










6тыс


5тыс.


12тыс




30тыс


16тыс

14тыс




80ты


5тыс.





16тыс

30тыс



7тыс







50тыс


16тыс

14тыс












12тыс

10тыс



10тыс

5.Внедрение здоровьесберегающих технологий

1. Приобретение программ обследования

2. Приобретение тубуса и увлажнителей воздуха.

3. Оборудование физкультурной площадки.

4. Оборудование тренажерного зала для детей.

5. Пополнение спортивным оборудованием спортивного зала и групповых физкультурных уголков.

6.Оборудование кабинета ЛФК.

7.Программа «Мебель».

Внебюджетный


Бюджетный



Бюджетный


Бюджетный

Внебюджетный


Бюджетный

Внебюджетный




Бюджетный


Внебюджетный

Бюджетный

1,500



6тыс.



10тыс.

3тыс.

3тыс.



5тыс.

5тыс.





41тыс.

7тыс.


3тыс.


6тыс.


20тыс

3тыс

3тыс



5тыс

5тыс







5тыс.

10ты




6тыс.


10тыс

5тыс

6тыс



10ты

5тыс







5тыс.

5ты.


ИТОГО: Бюджетный 288тыс 316тыс 187тыс

Внебюджетный 48,5тыс 47тыс 122ты






ЛИТЕРАТУРА


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» - 2006. – 48с. – (Кодексы и законы России).

  2. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно – методических материалов. – М.: «Издательский ГНОМ и Д», 2001. – 472с.

  3. Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Беседы с руководителями дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьёй. / Е.П. Арнаутова. – М.: 2004. – 208с.

  4. Асмолова, Л. Программа развития образовательного учреждения // Управление школой, - 2004. - № 23, №24. - С.2-13, с.2-12.

  5. Белая, К.Ю., Третьяков, П.П.. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / К.Ю. Белая, П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 2001.-304с.

  6. Гуманистические воспитательные системы вчеры и сегодня: учебное пособие / Под редакцией Н.Л. Селивановой, М.: Педагогическое общество России, 2000 – 336с.

  7. Ильенко, Л.П. Программа развития школы. Структура, содержание, перспективное планирование работы: Опытно-ориентированная монофафия, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений / Л.П. Ильенко. - М: АРКТИ, 2001.- 117с.

  8. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением : Практическое пособие. Часть 2.1 Т.П. Колодяжная. - М: ООО «ЦГЛ», 2004.- 192с.

  9. Конвенция о правах ребёнка и законодательство РФ: Справочник / Сост. В.В. Бараташвили, О.И. Волхина и др., М., 2001. – 387с.

  10. Лазарев, B.C., Поташник, М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Лазарев Б.С. М.М. Поташник. - М.: Новая школа, 1993. - 48с.

  11. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005.-144с.

  12. Настольная книга методиста детского сада. 2-е изд., доп и перераб. / Автор составитель Честнова Н.Ю.– Ростов н/Д, Феникс, 2004 – 672с. (Серия «Сердце отдаю детям»).

  13. Центры содействия укреплению здоровья обучающихся воспитанников образовательных учреждений (центра научных основ здоровья и развития): Науч.-метод. пособие. / Науч. ред. Э.М. Казин, Г.А. Кураев, Т.С. Панина, А.И. Федоров. – 2-е изд. перераб. и доп. – Новокузнецк, 2000. – 256с.

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ