Программа развития ДОУ 2011- 2016 гг.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЕЛНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА
САНКТ–ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДЕНА
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
Протокол от 17 января № 3
МП
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
2011- 2016гг.
СОГЛАСОВАНА
«Научно-методический центр»
Невского района СПб
Директор О.С. Нестеронкова
от ___ ________________________ № ___
МП
СТРУКТУРА
Паспорт Программы развития
Информационная справка об учреждении
2.1. Общие сведения об учреждении и контингенте детей
2.2. Организация образовательного процесса
2.3. Социальное партнерство детского сада
2.4. Текущее ресурсное обеспечение детского сада
2.5. Кадровые ресурсы
2.6. Материально-техническая база
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа
3.1. Результаты образовательного процесса
3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса
3.3. Конкурентные преимущества детского сада, противоречия образовательного процесса и риски
4. Концептуальные основания программы развития
4.1. Основные положения концепции
4.2. Цель и задачи программы развития
5. Приоритетные направления реализации программы
5.1. Стратегические направления деятельности детского сада
5.2. Ведущие направления деятельности детского сада
6. Основные проекты по реализации программы развития
7. Управление программой
Приложение:
Паспорт Программы развития
Наименование Программы
Целевая комплексная программа развития Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт–Петербурга
Разработчики Программы
Заведующий – Попова Изольда Михайловна;
Старший воспитатель – Петухова Наталья Владимировна;
Заведующий хозяйством – Ермакова Татьяна Васильевна;
Музыкальный руководитель – Воробьёва Светлана Иосифовна;
Председатель родительского комитета – Иванова Ольга Вагифовна.
Исполнители Программы
Администрация, педагогический коллектив ДОУ, родительская общественность, социальные партнеры ДОУ
Научно-методические основы разработки Программы
При разработке Программы использовались:
— материалы федеральной Программы развития образования;
— положения закона Российской Федерации «Об образовании»;
— идеи и положения региональной программы «Петербургская школа — 2005-2010»;
— материалы аналитических отчетов о работе детского сада за период 2007—2010 учебные годы.
— президентская инициатива «Новая школа»
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы
1 этап – формирование структуры Программы – ноябрь 2010 г.
2 этап – обсуждение с рабочими группами - декабрь 2010 г.
3 этап – написание проектов - январь 2011 г.
4 этап – утверждение на 20 февраля 2011 г
5 этап – общественная экспертиза Программы февраль 2011 г.
Кем принята Программа
Педагогический совет ГДОУ детский сад № 30,
протокол от 17.01.2011 г. № 3
С кем согласована Программа
НМЦ Невского района
Цели и задачи Программы
Цель: обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения. Модернизация и инновационное развитие дошкольного учреждения в современных социально-экономических условиях. Определение идеальной модели будущей системы развития ДОУ, определение наличных и дополнительных ресурсов по переводу ДОУ в режим развития, разработка показателей мониторинга перевода ДОУ в современное образовательное учреждение; создание интегративной основы деятельности всех специалистов в рамках развития ДОУ.
Задачи:
— обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;
— обновить основные и дополнительные образовательные программы. Внедрить технологии «портфолио», проектной деятельности;
— внедрить информационные технологии в образовательный и управленческий процесс;
— сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;
— принять участие в опытно–экспериментальной деятельности
— расширить спектр предоставляемых оздоровительных услуг;
— расширить спектр предоставляемых услуг по художественно-эстетическому развитию детей;
— укрепить материально–техническую базу детского сада;
— совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
— создать условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;
— расширить связи с учреждениями–партнерами.
Приоритетные направления Программы
Управление качеством дошкольного образования
Программное обеспечение, методики, технологии
Информатизация образования
Современные модели образовательного процесса
Толерантность
Опытно–экспериментальная деятельность
Здоровьесозидающие технологии
Художественно-эстетическая направленность образовательного процесса
Безопасность образовательного процесса
Кадровая политика
Государственно– общественного самоуправление
Организации–партнеры
Ожидаемые результаты Программы
Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства.
Основные этапы реализации Программы
I этап – 2011-2012 гг.
Организационно-мобилизационный:
- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.
II этап – 2012 – 2015гг.
Экспертно-поисковый:
- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детского сада.
III этап – 2015-2016 Итогово-обобщающий:
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.
Срок действия Программы
2011–2016
Структура Программы
Паспорт Программы
Информационная справка об учреждении
3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа
4.Концептуальные основания программы развития
5.Приоритетные направления реализации программы
6.Основные мероприятия по реализации программы развития
7. Управление программой
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Описаны в разделе 6, «Основные мероприятия по реализации программы развития»
Источники финансирования Программы
Бюджетное финансирование
Платные дополнительные образовательные услуги
Пожертвования
Порядок управления реализацией Программы
Управление и корректировка программы осуществляется Советом ДОУ. Управление реализацией программы осуществляется Педагогическим советом учреждения.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
Мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения программы развития
2. Информационная справка об учреждении
2.1. Общие сведения об учреждении и контингенте детей
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей района Санкт–Петербурга открылся в 1983 году после капитального ремонта (постройка 1936 г.), как общеобразовательное дошкольное учреждения для детей с 2 до 7 лет. С 1998 до 2009 года детский сад с круглосуточным пребыванием детей. С 2009 года установлен график работы с 07.00 до 19.00 , с понедельника по пятницу, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни установленные правительством РФ. ДОУ является неотъемлемой частью образовательной системы города. В своей деятельности детский сад руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность учреждения осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.
Учреждение расположено в здании, рассчитанном на функционирование 4 групп. Всего в учреждении 4 группы, 1 из них – для детей в возрасте до 3 лет.
Этапы развития образовательного учреждения:
По состоянию на 1 сентября 2010 учебного года общая численность детей составляет 97 человек.
Состав воспитанников неоднороден по социальному составу семей:
Социальный состав семей
Семьи (275)
Количество
Процент
–Многодетные
13
13%
–Сироты
1
1%
–Неполные семьи
15
14%
–Из семей безработных
3
3%
–Из семей пенсионеров, инвалидов нетрудоспособных
0
0
–Из семей малообеспеченных
20
20%
–Из семей военнослужащих
0
0
–Семьи творческой интеллигенции
2
2%
–Семьи бизнесменов
5
5%
–Семьи служащих
2
2%
–Семьи врачей и учителей
14
14%
–Другие
22
22%
На протяжении десяти лет детский сад сотрудничает с ведущими вузами города Санкт–Петербурга: РГПУ им. А.И.Герцена, СПб АППО, педагогический колледж № 8.
Воспитанники учреждения являются лауреатами и победителями районных, городских:
- конкурс оркестров «Весёлая карусель», второе место 2006 г.
- Конкурс чтецов, второе место 2008 г.
- Конкурс рисунков «Мой любимый праздник», второе место 2009 г.
Традиционные ежегодные мероприятия: День знаний, праздник осени, Дни здоровья, День Земли, Новогодний праздник, Рождество, Масленица, День птиц, праздник мам, выпускной вечер и др.
2.2. Организация образовательного процесса
Основные
Дополнительные
Педагогические технологии
Программа воспитания и обучения в детском саду. Редакция Васильевой.
«Мы» программа экологического воспитания дошкольников. Н.Н. Кондратьева.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина
О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ты, мы».
Т.А. Копцева «Природа и художник».
Б.П. Никитин «Развивающие игры».
М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка».
Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, и др. «Обучение дошкольников грамоте».
А.Б. Буренина «Ритмическая мозаика».
А.И. Преображенская «Театрализация в ДОУ».
Л.Г. Петерсон «Игралочка».
Система дополнительного образования детского сада является естественным продолжением образовательного процесса и используется для мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, направлена на создание условий для развития личности каждого ребенка посредством диверсификации образовательной среды. В детском саду реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: ритмопластика, художественно-эстетическое развитие, развивающие игры, что соответствует полученной лицензии.
Данная работа создает благоприятные условия для формирования нравственно-духовной культуры детей. Ежемесячно проходят встречи детей с детьми из школы искусств и артистами различных театров Санкт-Петербурга.
2.3. Социальные партнеры детского сада
Ежегодно в детском саду проводятся семинары–практикумы по актуальным вопросам в области воспитания детей, взаимодействия с семьей, реализации проектных методик, становления экологического, художественно-эстетического мировоззрения.
Детский сад регулярно обменивается опытом работы с различными детскими садами района и города. Реализует образовательные программы в сотрудничестве со школами № 331, 336 невского района, а так же с РГПУ им. А.И. Герцена, СПб АППО.
2.4. Текущее ресурсное обеспечение детского сада
2.4.1. Кадровые ресурсы
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив стабильный, текучесть кадров составляет 2% в год. На начало учебного года штатная численность педагогических работников составляет 9 человека, основная часть которых принадлежит к возрастной группе от 30 до 55 лет (10% педагогических работников относятся к пенсионному возрасту. Доля педагогов в возрасте до 50 лет составляет 90%.
Возрастной состав педагогического коллектива
Пол
/возраст
До 20 лет
С 20 до 30 лет
С 30 до 40 лет
С 40 до 50 лет
С 50 до 55 лет
Свыше 55 лет
Женский
нет
нет
2
6
1
1
70% педагогов имеют высшую квалификационную категорию и 30% педагогов - первую, 0 % - вторую. Таким образом, всего с высшей первой и второй категориями – 100 % педагогов.
3 чел / 30% педагогических работников имеют высшее образование, 7 чел / 70% – имеют профессиональное среднее специальное образование.
Распределение преподавателей по квалификационным категориям
Награды, звания педагогов
2007/2008
2008/2009
2009/2010
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
2-я квалификационная категория
0
0
0
0
0
0
1-я квалификационная категория
3
30
3
30
3
30
Высшая квалификационная категория
7
70
7
70
7
70
Звание Почетный работник образования
1
10
0
0
0
10
Имеющие почётную грамоту
1
10
0
0
1
10
Число педагогов, повысивших свою квалификацию, за последние пять лет, 3 человека.
Повышение квалификационных категорий педагогов
Квалификационная категория
Учебный год
Всего повысили
категорию за последние 5 лет 3 педагога
2007/2008
2008/2009
2009/2010
Высшая
7
7
7
Первая
3
3
3
Вторая
0
0
0
Повысили категорию за учебный год
3
0
0
Разработан и реализуется перспективный план совершенствования кадровой политики, повышения квалификации педагогических работников детского сада. К огромному сожалению нет притока молодых специалистов.
2.4.2. Материально-техническая база
Детский сад функционирует в здании постройки 1986 года, имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, располагает музыкально–физкультурным залом, медицинским кабинетом. Общее количество групп – 4, одна изостудия. Во всех группах имеется спальня и игровая комната, богатый раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы, аудио- и видеокассеты. Кабинеты оснащены компьютерами, ксероксами факсами и другой техникой.
Оснащение информационным технологическим оборудованием
ИТ– техника
Кол-во
Компьютер
4
в т.ч. ноутбук
0
принтер
4
сканер
1
копир
2
факс
1
мультимедийный проектор
0
Другое оборудование
Телевизор, видио-плеер, музыкальный центр – 3 шт., DBD плеер.
Два компьютера подключены к сети Интернет (Билайн), создан свой сайт –
2 berega.spb.ru/org/gdou-30 , функционирует электронная почта detsad30@mail.ru.
За последние два года детский сад значительно расширил свою материально-техническую базу:
Наименование работ
Количество
установлены стеклопакеты
8 шт.
проведены комплексные косметические ремонты помещений
100 кв.м,
замена электрического оборудования
Приобретены водонагреватели 5 шт.
сантехнического оборудования
Заменены краны в туалетных комнатах;
Проведены комплексные ремонты территории детского сада
Частично в 2010 году.
Частично заменено оборудование пищеблоков
– 4 ед.
сантехнического оборудования
асфальтирование покрытия
Замена в 2008 году.
замена ограждения
Установлено новое ограждение в 2010 г.
замена игрового оборудования
Все площадки оборудованы новым игровым оборудованием в 20010 году.
3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа
3.1. Результаты образовательного процесса
Результатом влияния методической и экспериментальной работы на успешность образования можно считать следующие достижения детского сада:
– призовые места детей в 3 конкурсах;
– сохранение контингента детей;
– продолжение образования в школах района (2007–2010 учебный год)
Год
Школа
Успеваемость.
2007-2008
331, 333, 336, 328 – всего 20 выпускников.
Отличники – 1
Хорошисты - 10
2008-2009
331, 336 – всего 18.
Отличники – 4
Хорошисты - 9
2009-2010
331, 336, 328 – всего 15.
Отличники – 3
Хорошисты - 6
За время своего существования детский сад получил признание у населения района, города, прошёл аккредитацию, повысил статус.
Результативность подготовки детей к продолжению образования в школе обеспечивается высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива, внедрением современных образовательных технологий, использованием информационных технологий постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования. Коллектив тесно сотрудничает с педагогами школ для обеспечения плавного, безболезненного перехода детей в школу.
3.2.Основные способы достижения результатов образовательного процесса
На протяжении 2007-2010 учебных годов, все педагоги дошкольного учреждения принимали активное участие в воспитательно-образовательной работе. Исходя из данных педагогических наблюдений, можно сделать вывод, что за текущие учебные годы произошел рост показателей усвоения программы по всем направлениям образовательной деятельности. Увеличение количества детей усвоивших полностью программу воспитания свидетельствует о чёткой и скоординированной работе всех педагогов ГДОУ. Стоит отметить всех педагогов, постоянно повышающих своё образование, их творческий подход к работе, любовь к детям. Особенно хочется отметить Ивановскую Ирину Николаевну, Петухову Наталью Владимировну, Воробьёву Светлану Иосифовну за творческое отношение и современный подход к воспитанию детей.
В мероприятиях направленных на повышения уровня профессиональной компетентности кадров принимали участия все педагоги ГДОУ. Подготовка к мероприятиям была спланирована заранее в годовом плане в соответствии с приоритетными задачами. Каждый сотрудник прорабатывал по актуальной теме методическую литературу и выступал на мероприятии, делясь опытом с коллегами.
Основная работа была направлена на совершенствование образовательного процесса путём самообразования педагогов, в условиях вариативности дошкольных образовательных программ в соответствии с потребностями и возможностями учреждения и социальными запросами населения.
По данной проблеме была проделана большая работа всеми сотрудниками ГДОУ. Найдены наиболее приемлемые формы работы для успешного усвоения программы.
Так на всём протяжении учебного года большое внимание уделялось сохранению индивидуальности ребенка, безболезненной адаптации к изменению социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром в период подготовки перехода воспитанников в школу. Благодаря добросовестному подходу к работе, самообразованию, курсов повышения квалификации, участию в методических мероприятиях и подготовки к ним, уровень профессиональной компетентности кадров в 2007-2010 учебном году повысился
В системе управления детским садом разработаны подсистемы:
Целесообразное и эффективное развитие нашего учреждения представлено в виде взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, с чётким определением задач каждого.
Учредитель
Родительский комитет
Педагогический совет
ВТК
Заведующий
Медицинский консилиум
МО
В схему само и взаимоуправления входят структуры:
Учредитель – администрация района.
Родительский комитет включает в себя родителей детей посещающие ГДОУ.
ВТК – временный творческий коллектив – специалисты ГДОУ, привлекаемые для решения актуальных вопросов и проблем.
МО – методическое объединение педагогов.
По мере образования актуальных проблем в состав субъекта управления могут входить организации и службы сопровождения в зависимости от потребностей ГДОУ и его материально-технических возможностей.
Грамотно построенное взаимодействие педагогов основывается на том, что каждый сотрудник ГДОУ, решая свои специфические задачи, интегрируется с деятельностью коллег. Таким образом, возникает система сопроводительных служб, обеспечивающих полноту и всесторонность детского развития.
Взаимодействие служб резко повышает продуктивность всех субъектов образовательного процесса и делает её системной, комплексной, планомерной и контролируемой. Взаимодействие служб под руководством управленческой. Позволяет оперативно решать педагогические задачи, своевременно корригировать работу всех сторон.
Управляемая система ГДОУ.
Служба
Субъекты деятельности
Задачи деятельности
Управленческая
ВТК, заведующий, методист, специалисты, попечительский совет.
Создание единой основы интеграции, обеспечение стратегических линий развития.
Анализ, планирование, организация, контроль и регулирование деятельности каждой службы и системы в целом.
Определение критериев эффективности, мониторинг деятельности системы.
Педагогическая
Воспитатели групп, логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Реализация содержания образования в рамках направлений развития, требований общеобразовательных и развивающих программ.
Обеспечение условий для всестороннего и безопасного развития детей.
Организация различных видов деятельности и общения в контексте развития жизненных сил ребёнка и формирование опыта творчества и эмоционально-ценностного отношения к окружающему.
Медицинская
Педиатр, невропатолог, старшая медсестра.
Выявление степени соматических, невротических и психопатических расстройств.
Разработка индивидуализированной профилактической программы.
Организация адекватной помощи детям, консультирование педагогов и родителей.
Социально-педагогическая
Старший воспитатель, воспитатели групп.
Профилактика и преодоление стрессогенных взаимоотношений во внешнем социуме.
Предупреждение воздействия на детей криминальной среды.
Обеспечение возможностей позитивного самоутверждения и самореализации.
Профилактика нездоровых интересов и влечений.
Обеспечение нуждающимся детям щадящего режима.
Вовлечение родителей в работу с детьми.
Мониторинга
Воспитатели групп, логопед, медсестра, врачи специалисты.
Диагностика состояния здоровья детей, причин и степени нарушений физического и личного развития. Выявление уровня умственного развития детей разного возраста.
В системе методического сопровождения разработаны методические материалы:
Наименование методического сопровождения
ФИО разработчика
Перспективное планирование по всем направлениям развития
Петухова Н.В.
Методические рекомендации по экологическому развитию детей
Петухова Н.В.
Программа изобразительного развития.
Ивановская И.Н.
Материалы к проекту «Мы в ответе за тех кого приручили»
Ключникова Т.Б.
Создана система повышения профессиональной компетентности сотрудников детского сада.
Наименование мероприятия
Объект
Курсы повышения квалификации:
- профессиональные;
- компьютерные.
Все педагоги, медицинский персонал.
Все педагоги, медицинский персонал, руководители.
Семинары
Все педагоги
Семинары - практикумы
Все педагоги, медицинский персонал.
Согласно действующему уставу ГДОУ, ведущей деятельностью является воспитание и обучение детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) в контексте Программы воспитания и обучения детей в детском саду, четырёх дополнительных программ и ряда современных педагогических технологий. Педагоги детского сада накопили достаточный материал для разработки авторских технологий по разным разделам развития. О высоком уровне сотрудников свидетельствует тематика педсоветов, которым предшествует кропотливая многоплановая подготовительная работа.
На основе комплексного подхода педагоги рассматривали в прошедшем периоде, следующие вопросы:
роль предметно-развивающей среды как важнейшего дидактического средства и компонента комплексного пространства развития ребёнка;
адаптация ребёнка в ГДОУ;
художественно-эстетическое развитие детей;
значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка;
здоровый образ жизни, профилактика заболеваний.
Для успешного решения всех вопросов, в детском саду были созданы все условия.
Взаимодействие с семьёй.
Одной из приоритетной задачей, поставленной на протяжении двух предыдущих лет, была преемственность детского сада и семьи воспитанников. Так как наше дошкольное учреждение с круглосуточным пребыванием детей, и дети, и педагоги встречаются с родителями редко (на выходных – дети, понедельник педагоги), проблема взаимодействия ГДОУ и семьи, считается самой актуальной на данном этапе.
Анализ за 2007-2010 год социального статуса семей показал, что 15 % детей имеют одного родителя (в основном маму), 1 % детей находятся в семьях опекунов, 15 % детей, имеют родителей, страдающих алкоголизмом, и лишь 35 % среднего социального уровня.
Эти данные направили педагогов на создания мобильной инфраструктуры коррекционной и валеологической помощи воспитанникам на основе перспективных программ совместной деятельности педагогического и медицинского персонала.
Все педагоги привлекают внимание родителей к повседневной жизни ребёнка в дошкольном учреждении, предлагают принять участие в воспитании и обучение детей.
В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Здесь применялись различные формы: дни открытых дверей, беседы, собрания, концерты, экскурсии, субботники и т.д. Организовывались встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводились индивидуальные и групповые консультации по вопросам домашнего воспитания. Систематически выявлялись позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.
Наилучшие результаты были достигнуты по профилактики заболеваний, заболеваемость воспитанников была снижена до 5 %, чему способствовал целый набор профилактических мероприятий: соблюдение режима, закаливание, полноценное питание и т.д.
Совместными усилиями педагогов и некоторых родителей в детском учреждении была создана тёплая, домашняя обстановка. Дети чувствовали себя комфортно, активно шли на контакт с педагогами, легко обучались.
Все педагоги проявляли большую активность в работе с родителями. Удавалось находить общий язык со всеми родителями.
Эффективные формы работы.
Актуальные проблемы.
Индивидуальные формы работы:
Собеседования.
Телефонные переговоры.
Консультации.
Посещение ребёнка на дому.
Психологический климат в семье.
Потребности семьи в образовательных и воспитательных услугах ГДОУ.
Профилактика заболеваний.
Развитие индивидуальных способностей детей.
Особенности характера ребёнка посещающего детский сад с круглосуточным пребыванием.
Воспитание полноценной личности.
Общие родительские собрания.
Всех родителей воспитанников.
Групповые.
3. Анкетирование.
4. Дни открытых дверей.
5. Выставки детских работ.
6. Совместные субботники.
Мониторинг работы показал, что задачи поставленные в предыдущие годы полностью реализуются.
Однако коллектив педагогов ставит перед собой задачи дальнейшей разработки и освоения, новых тем и методических рекомендаций для педагогов и родителей.
3.3. Конкурентные преимущества детского сада, противоречия образовательного процесса и риски
К числу конкурентных преимуществ детского сада следует отнести:
– авторитет детского сада в окружающем социуме и среди образовательных учреждений Невского района, реализующих программы повышенного уровня воспитания и обучения (проектная мощность 75 детей, списочный 97 детей);
– квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу в инновационном режиме;
– высокий уровень компетенций выпускников детского сада;
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства между семьей и педагогами;
– интеграцию основного и дополнительного обучения и воспитания детей как посещающих детский сад, так и не посещающих его.
Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых направлена Программа развития учреждения. Это противоречия между:
– стандартной групповой системой обучения детей и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым ребенком;
– ориентацией организации и содержания обучения и воспитания на воспроизведение готовых знаний, умений и навыков и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений;
– организацией методической работы в детском саду, направленной на получение готовых знаний, и объективной необходимостью формирования умения у педагога самостоятельного поиска необходимой информации, способствующей росту профессионального мастерства;
– высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.
К возможным рискам реализации программы развития можно отнести человеческий ресурс. Средний возраст педагогов ГДОУ составляет от 30 до 50 лет. Это люди, имеющие свой опыт работы и часто не воспринимающие нововведения. Чтобы минимизировать фактор риска, необходимо использовать современные интерактивные методы обучения взрослых (мозговой штурм, проект, деловая игра, практикум, тренинг и др.).
4. Концептуальные основания программы развития
4.1. Основные положения концепции
Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности путем единства обучения и воспитания.
Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности.
В основе данной концепции лежат следующие научные принципы:
принцип гуманизации образования, включающий:
– принцип антропологического подхода к изучению личности каждого ребенка, предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья;
– принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;
принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;
принцип демократизации системы образования, включающий:
– принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса;
– принцип международного сотрудничества;
принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;
принцип содружества с наукой, включающий:
– принцип наукоориентированности жизнедеятельности дошкольного учреждения;
– принцип непрерывности образования.
4.2. Цель и задачи программы развития
При подготовке настоящей Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых детским садом образовательных программах.
При разработке настоящей Программы также использовались:
— Закон Российской Федерации «Об образовании».
— Идеи федеральной Программы развития образования;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (вступает в силу 16 марта 2010 г.).
— Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).
— Нормативы, установленные региональными законодательными актами в области образования;
— идеи и положения инициативы президента «Наша новая школа»;
— идеи и положения региональной программы «Петербургская школа — 2005–2010»;
— материалы аналитических отчетов о работе детского сада за период 2006—2011 учебные годы.
— Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011годы (пост. Правительства СПб от 20.07.2007 № 881)
— Концепция дошкольного воспитания (16.06.1989 № 7/1)(сборник нормативных документов)
— Построение развивающей среды в дошкольном учреждении (сборник нормативных документов)
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Программа отражает приоритеты национальной и региональной образовательной политики:
— основополагающие принципы демократизации и гуманизации;
— удовлетворение социальных потребностей;
— удовлетворение потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в человеческих ресурсах;
— интеграция дошкольного образовательного учреждения в российскую, европейскую и мировую образовательные системы;
— социальные ожидания жителей, различающиеся по содержанию образовательных потребностей и обеспечивающие условия для выбора индивидуального образовательного маршрута;
— поиск условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников.
Программа развития разработана в целях обеспечения условий и создания предпосылок для динамичного развития нашего дошкольного учреждения.
Программа выстраивается в соответствии с направлениями образовательной политики ДОУ, определенными как приоритетные на период до 2016 г., и учитывает необходимость решения следующих задач:
— обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей, особенно в художественно-эстетическом развитии;
— обновить основные и дополнительные образовательные программы. Внедрить технологии «портфолио», проективной деятельности;
— внедрить информационные технологии в образовательный и управленческий процесс;
— сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;
— расширить спектр предоставляемых художественно-эстетических услуг;
— укрепить материально–техническую базу детского сада;
— совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
— создать условия для усиления роли родителей и признание за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;
— расширить связи с учреждениями–партнерами.
5. Приоритетные направления реализации программы
5.1. Стратегические направления деятельности детского сада
Стратегическими направлениями деятельности детского сада, которые на сегодняшний день наиболее конкурентоспособны, являются:
– новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей),
– новые образовательные технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология портфолио),
– новые подходы к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе формирования компетентностей),
– новые условия для развития художественно-эстетического направления.
5.2. Ведущие направления деятельности детского сада
1. Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения лицензирования, аккредитации, внедрения компьютерного мониторинга управления качеством.
2. Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).
3. Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания (портфолио), внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
4. Развитие системы дополнительного образования в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
5. Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
6. Расширение способом и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
7. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность, музейную педагогику.
8. Развитие деятельности Центра повышения профессионального мастерства педагогов на базе детского сада с использованием её ресурсного потенциала (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с кафедрами дошкольной педагогики и кафедрами управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена, СПб АППО, с российскими и зарубежными общественными организациями.
9. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса через совет учреждения имеющий право совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса.
10. Повышение безопасности образовательного процесса, его комфортности для всех участников.
6. Основные мероприятия по реализации программы развития (проекты)
Сводная таблица
Проект
Направление развития
Период реализации, годы
Содержательные характеристики
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
3
4
5
6
7
8
1. Управление качеством дошкольного образования
Лицензирование и аккредитация детского сада Создание условий и содержания образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения
*
*
2. Программное обеспечение, методики, технологии
Обновление основных и дополнительных образовательных программ.
Внедрение технологий «портфолио», проективной деятельности.
*
*
*
*
*
3. Информатизация дошкольного образования
Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс
*
*
*
*
*
4. Современные модели образовательного процесса
Создание и функционирование групп художественно-эстетического развития детей
*
*
*
*
*
5. Толерантность
Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса
*
*
6. Развитие системы платных дополнительных образовательных услуг.
Инициирование современных методик организации детей и взрослых в детском саду
*
*
7.Здоровьесбережение подрастающего поколения
Расширение спектра предоставляемых услуг
*
*
*
*
*
8. Безопасность
образовательного процесса
Укрепление материально–технической базы детского сада
*
*
*
*
*
9. Кадровая политика
Повышение профессионального мастерства педагогов, приток
молодых специалистов, участие в конкурсном движении
*
*
*
*
*
10.Государственно– общественного самоуправление (во всех проектах)
Усиление роли родителей и признание за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса (родительские клубы, попечительские советы и др.)
*
*
*
*
*
11. Организации–партнеры
(во всех проектах)
Расширение связей с ДОУ, школами, учреждениями культуры, общественными организациями, вузами, международными организациями
*
*
*
*
*
Проект 1. Управление качеством дошкольного образования
Проблема: Окончание срока действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о прохождении аккредитации учреждения.
Цель: Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в частности строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
1. Организовать эффективное взаимодействие всех служб ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса (лицензирование).
2. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения (аккредитация).
№
Мероприятия проекта
Этапы, сроки
их
выполнения.
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители
1
Формирование пакета документов для прохождения лицензирования:
- в лицензионную комиссию;
- в органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;
-в Государственную противопожарную службу
2013
Без финансирования
Попова И.М. ;
Петухова Н.В.;
Ермакова Т.В.
2
Проведение контроля:
- обеспечение пожарной безопасности воспитанников и работников ДОУ;
- выполнение требований Роспотребнадзора;
- обеспечение норм охраны труда.
2013
Без финансирования
Попова И.М.;
Ермакова Т.В.
3
Проведение контроля «Оснащенность групповых помещений», в том числе по платным образовательным услугам.
2013
Без финансирования
Попова И.М.
4
Проведение самоанализа:
Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст)
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Музыка
Взаимодействие сотрудников с детьми
2012-2013
Без финансирования
Петухова Н.В.
5
Составление плана работы по итогам самоанализа:
1. Оценка содержания воспитания обучения в ДОУ
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса в ОУ
3. Организация деятельности ДОУ
4. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
5. Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников
2013
Без финансирования
Старший
воспитатель Петухова Н.В.
6
Составление плана взаимодействия школ специалистов по направлениям при подготовке структурных подразделений к прохождению аттестации
Январь 2011
Без финансирования
Старший
воспитатель Петухова Н.В.
7
Организация и проведение контроля по подготовке учреждения к прохождению аттестации и аккредитации, в том числе по платным образовательным услугам
Январь 2013 март 2014
Без финансирования
Заведующий Попова И.М.
Ожидаемый продукт:
Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Получение свидетельства об аккредитации.
Социальный эффект:
Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса
Повышение качества образовательного процесса
Проект 2. Программное обеспечение, методики, технологии
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении этой проблемы.
Цель: обучение специалистов дошкольного образования технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность;
обновление содержания деятельности через взаимодействие с родителями детей посещающих ДОУ.
Задачи:
1.Переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность. Разработать методическое сопровождение по внедрению проектной деятельности.
2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством постоянного их информирования.
3. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
№
Мероприятия проекта
Этапы, сроки их выполнения
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители
1
Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении
2011
Без финансирования
Попова И.М. ;
Петухова Н.В.
2
Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»
2012
Без финансирования
Петухова Н.В.
3
Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»
2013
Без финансирования
Попова И.М.
4
Приобретение мультимедийного комплекса
2012-2013
Платные образовательные услуги
Попова И.М.
5
Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»
Издание методических материалов «От проектов ГДОУ к проектам города»
2013
Платные образовательные услуги
Петухова Н.В.
6
Разработка методического материала «Алгоритм вхождения ДОУ в конкурсы, организованные учреждениями партнерами
2013
Платные образовательные услуги
Петухова Н.В.
Ожидаемый продукт:
Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности.
Социальный эффект:
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.
Взаимодействие с учреждениями партнёра, участие в совместных проектах.
Проект 3. Информатизация дошкольного образования
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
2. Создать документооборот в ОУ с применением информационных технологий.
3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством постоянного информирования.
4. Создать обучающие программы для сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
5. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№
Мероприятия проекта
Этапы, сроки их выполнения
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители
1
Создание команды, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс
Октябрь 2012г.
Без финансирования
Петухова Н.В.
2
Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты.
организация детской деятельности, рабочие листы, портфолио детей и т.д.)
2012-2013
Без финансирования
Петухова Н.В.
3
Повышение квалификации педагогов на внешних курсах (город, район)
-Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.
2012-2015
2012-2016
Платные образовательные услуги
Без финансирования
Петухова Н.В.
4
Организация эффективного сетевого взаимодействия
2014
Петухова Н.В.
5
Оснащение необходимым оборудованием:
ноутбук- 1шт.
мультимедийный комплекс- 1шт.
принтер-1шт., ксерокс- 1шт.
2012-2014
Платные образовательные услуги
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
6
Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на e-mail
родителей.
2012-2016
Без финансирования
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
Ожидаемый продукт:
Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Социальный эффект:
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах города, страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
Проект 4. Современные модели образовательного процесса
Проблема: недостаточное удовлетворение потребности населения в услугах детского сада для детей раннего возраста требует открытия групп кратковременного пребывания детей. В связи с этим возникает необходимость создания правовой базы для функционирования таких групп, обучения кадров, выбора адекватного программного обеспечения образовательного процесса
Цель: Оказание помощи семьям в воспитании ми обучении детей, не посещающих детский сад. Обеспечение социализации детей дошкольного возраста, включение их в мир сверстников и взрослых в процессе социально-эмоционального взаимодействия.
Задачи:
1. Обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста при поступлению в школу.
2. Удовлетворить потребности семьи в специализированной помощи педагогов и специалистов.
3. Вовлечь педагогов в работу групп кратковременного пребывания с целью развития их профессиональной активности.
4. Привлечь социальных партнеров к работе в группе кратковременного пребывания.
№ п/п
Мероприятия программы
Этапы, сроки их выполнения
Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
Источники финансирования
1
Организация воспитательно-образовательного процесса с неорганизованными детьми второго и третьего года жизни.
2012-2014
Привлечение внебюджетных средств
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
2
Определение критериев контроля результатов работы педагогов с неорганизованными детьми.
Распространение опыта работы с детьми раннего возраста.
2012-2013
Привлечение внебюджетных средств
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
3
Формирование инновационных форм взаимодействия с родителями и детьми.
Издание методических рекомендаций для педагогов и родителей.
2013-2014
Привлечение внебюджетных средств
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
4
Создание системы работы с неорганизованными детьми в возрасте 5 - 7 лет «Будущий первоклассник».
2014-2015
Привлечение внебюджетных средств
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
Воспитатели групп
5
Обновление методического и дидактического оснащения ГКП
2015-2016
Привлечение внебюджетных средств
Петухова Н.В.
Воспитатели групп
Ожидаемый продукт:
Локальные акты, регулирующие деятельность групп кратковременного пребывания.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по инновационным формам взаимодействия с детьми.
Критерии контроля за результатами работы педагогов с неорганизованными детьми.
Социальный эффект:
Расширение доступности качественного образования для большего количества детей дошкольного возраста Невского района.
Обеспечение государственных гарантий доступности образования, равные стартовые возможности для всех детей при их подготовке к обучению в школе.
Объединение усилий детского сада и семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Повышение престижа дошкольного учреждения.
Проект 5. Толерантность
Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
Привлечь социальных партнёров для совместной работы.
№
Мероприятия проекта
Этапы, сроки
их
выполнения.
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители
1
Создание актива, занимающейся разработкой модели формирования толерантного отношения у дошкольников.
Повышение квалификации педагогов на внешних курсах
( город, район).
2011
2012-2015
Без финансирования
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
Воспитатели групп
2
Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.
2011-2012
Без финансирования
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
Воспитатели групп
3
Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.
2012
Без финансирования
Воспитатели групп
4
Подбор дидактического материала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.
2011-2012
Без финансирования
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
Воспитатели групп
5
Создание электронной методической медиотеки по формированию толерантности (родители, педагоги).
2012-2013
Без финансирования
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
Воспитатели групп
6
Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения
2012-2013
Без финансирования
Петухова Н.В.
Воспитатели групп
7
Привлечение потенциально заинтересованных партнеров
( воскресная школа, библиотека и др.)
2012-2013
Без финансирования
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
Воспитатели групп
8
Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)
2013
Без финансирования
Попова И.М.;
Петухова Н.В.
Воспитатели групп
Ожидаемый продукт:
Перспективный план по формированию толерантности у детей.
Электронная методическая медиатека по формированию толерантности у детей.
Презентации для формирования толерантных отношений у детей.
Социальный эффект:
Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном государстве.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия
Проект: 6 Развитие системы платных дополнительных образовательных услуг.
Проблема: выявили недостаточное соответствие предоставляемых услуг запросом родителей детей посещающих ДОУ и микрорайона.
Цель: Эффективно повышать профессиональную компетенцию педагогов, финансовое состояния, удовлетворение от педагогической деятельности.
Задачи:
1. Инициировать современные проектные методики в организацию образования детей через анализ и представление своего опыта;
2. Освоить интерактивные методы обучения.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов через развитие социального партнерства;
4. Обобщить накопленный материал и представить опыт работы ДОУ на городском, российском уровне;
5. ввести как минимум две, как максимум четыре образовательные услуги, привлечь дополнительное финансовые средства.
6. Организовать эффективное сетевое взаимодействия с партнерами детского сада
№
п/п
Мероприятия проекта
Этапы,
сроки их выполнения
Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов
для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители
1.
Внедрение, программ, методик, технологий в работе педагогов ДОУ.
2011-2012
Воспитатели групп
2.
Создание ВТК (временных творческих коллективов) ДОУ по направлениям работы
Октябрь 2012
Платные образовательные услуги
Воспитатели групп
3.
Разработка и проведение совместных акций детей, родителей и педагогов
2011-2012
Без финансирования
Все педагоги
4.
Организация и проведение семинаров-практикумов по направлениям при активном использовании компьютерных технологий
2012-2013
Без финансирования
Все педагоги
5.
Организация конкурсов для всех участников педагогического процесса
2012-2013
Без финансирования
Все педагоги
6.
Участие в различных международных конкурсах и проектах
Ежегодно
Платные образовательные услуги
Все педагоги
7.
Организация совместных семинаров с кафедрами СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, Педагогический Колледж № 8.
Ежегодно
Без финансирования
Все педагоги
8.
Обобщение накопленного материала по работе взаимодействия администрации и педагогов в области обучения взрослых работе на ПК.
2012-2013
Без финансирования
Заведующий - Попова И.М.
Все педагоги
9.
Разработка методических рекомендаций по каждому направлению работы педагога.
2012-2013
Платные образовательные услуги
Все педагоги
10.
Размещение информации о работе педагогов на сайте ГДОУ, в СМИ
Ежеквартально
Платные образовательные услуги
Все педагоги
11.
Выездные консультации в ДОУ района
По запросу
Без финансирования
Все педагоги
Ожидаемый продукт:
Методические рекомендации по каждому направлению работы всех педагогов.
Публикации в СМИ о накопленном педагогическом опыте.
Статьи на сайте учреждения.
Привлечение дополнительных средст.
Социальный эффект:
Установление новых контактов и реализация совместных мероприятий с социальными партнерами.
Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через вовлечение их в конкурсную деятельность.
Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг.
Повышение рейтинга ДОУ через повышение профессиональной компетентности педагогов, заинтересованность педагогов.
Проект 7. Здоровьесозидающие технологии
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: Повышение медико-психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.
Задачи:
1. Обеспечить раннее формирование семейной ориентации у детей дошкольного возраста.
2. Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.
3. Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового ребенка.
4. Расширить границы распространения опыта работы по взаимодействию с семьей по воспитанию здорового ребенка.
№
п/п
Мероприятия проекта
Этапы, сроки их выполнения
Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители
1
Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов по сотрудничеству с родителями
2011-2012
Без финансирования
Воспитатели групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель
2
Обучение воспитателей новым техникам общения с родителями
2012-2013
Без финансирования
Старший воспитатель
3
Оформление информационных стендов для родителей в группах:
« Для вас, родители»
« Будем здоровы»
« Чем мы занимались»
«Для мам и пап»
2011-2012
Без финансирования
Воспитатели групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель
4
Организовать работу семейного клуба:
- экскурсии выходного дня
- музыкальные гостиные
- психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми
2012-2015
Без финансирования
Старший воспитатель, музыкальный руководитель,
5
Обучение на курсах повышения квалификации в СПб АППО
В СПб МАПО
2011-2016
Платные образовательные услуги.
Старший воспитатель
6
Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации).
Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)
2011-2014
2012-2016
Без финансирования
Воспитатели групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель
7
Установление содержательных связей
- ДОУ района и города для изучения передового педагогического опыта
- РГПУ им. А.И.Герцена, институт Детства
кафедра педагогики и психологии семьи
- с другими регионами.
- с СМИ
2012-2016
Без финансирования
Платные образовательные услуги
Воспитатели групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель
8
Сопровождение странички на сайте программы «Мы здоровая семья»
2012-2016
Платные образовательные услуги
Старший воспитатель
9
Проведение анализа работы с родителями с помощью анкетирования
2013-2016
Без финансирования
Старший воспитатель
Ожидаемый продукт:
Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по программе «К здоровой семье через детский сад»
Распространение педагогического опыта и приобретение статуса ресурсного центра.
Привлечение средств массовой информации к проблемам дошкольного воспитания и открытия родительского клуба на сайте Интернет
Проект 8. Безопасность образовательного процесса
Проблема: Отсутствие бюджетного финансирования на текущий ремонт здания, фасада, крыши, цоколя в течение 10 лет привело к разрушению и устареванию учреждения, что требует приведения ее в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.
Цель: Совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии здания; управление имуществом учреждения.
Задачи:
Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса.
Привести здания в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.
№
Мероприятия проекта
Этапы, сроки
их
выполнения
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители
1
Ремонт с установкой теплорегулятора ГВС, текущий ремонт электро– и теплосетей в
2011-2013
Средства бюджета
Внебюджетные средства
Заведующий хозяйством Ермакова Т.В.
2
Ремонт музыкального зала, кладовых и кабинетов методического и заведующего
2012-2014
Средства бюджета
Внебюджетные средства
Заведующий хозяйством Ермакова Т.В.
3
Ремонт 2 лестниц
2012-2015
Средства бюджета
Внебюджетные средства
Заведующий хозяйством Ермакова Т.В.
4
Ремонт подвала и вспомогательных помещений
2015-2016
Средства бюджета
Внебюджетные средства
Заведующий хозяйством Ермакова Т.В.
Заведующий Попова И.М.
5
Ремонт групповых помещений с заменой, электро- и теплосетей
2013-2016
Средства бюджета
Внебюджетные средства
Заведующий хозяйством Ермакова Т.В.
Заведующий Попова И.М.
6
Замена кровли
2011-2013
Средства бюджета
Внебюджетные средства
Заведующий хозяйством Ермакова Т.В.
Заведующий Попова И.М.
7
Ремонт туалетных комнат в группах
2013-2014
Средства бюджета
Внебюджетные средства
Заведующий хозяйством Ермакова Т.В.
Заведующий Попова И.М.
8
Благоустройство детской площадки
2012-2015
Средства бюджета
Внебюджетные средства
Заведующий хозяйством Ермакова Т.В.
Заведующий Попова И.М.
9
Замена окон
2012-2015
Средства бюджета
Внебюджетные средства
Заведующий хозяйством Ермакова Т.В.
Заведующий Попова И.М.
Ожидаемый продукт:
Благоустроенная площадка
Отремонтированные групповые комнаты
Новые окна
Новая кровля
Новый фасад и цоколь
Социальный эффект:
Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.
Повышение рейтинга государственного дошкольного образовательного учреждения.
Проект 9. Кадровая политика
Проблема: Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1. Создать условия для саморазвития и самореализации сотрудников ДОУ.
2. Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
3. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
4. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
№
Мероприятия проекта
Этапы, сроки
их
выполнения.
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители
1.
Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических, медицинских)
2012-2014
Без финансирования
2.
Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.
Проведение самоанализа
2012-2013
Без финансирования
3.
Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов и медицинских работников
2011-2015
Без финансирования
4.
Обучение педагогов и руководителей современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология портфолио и пр.)
2013-2016
Без финансирования
5.
Подготовка и сопровождение аттестации педагогических работников
2011-2016
Без финансирования
6.
Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнерами (СПб АППО, РГПУ им. А.И.Герцена, СПб МАПО)
2012-2016
Без финансирования
Ожидаемый продукт:
Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов и медицинских работников.
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Расширение круга социальных партнеров.
Приток молодых стпециалистов.
Проект 10. Социальное партнерство
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического, экологического воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
-
№
Социальный партнер
Мероприятия
Ожидаемый продукт деятельности
Социальный эффект
1
Школы Невского района №331,336,328
Экскурсии, совместны праздники, посещение школьных постановок, выставок.
Конспекты совместных спортивных мероприятий
Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
2
Детские сады Невского района, работающие в режиме районного ресурсного центра №22,49
Совместные встречи по обмену опытом
Перспективное планирование по запросу партнеров
Рост профессионального мастерства педагогов
3
Детская филармония
Концерты
Выставки рисунков
Обогащение социально-эмоциональ-ной сферы детей
4
Детский театр сказки
Спектакли
Выставки рисунков
Обогащение социально-эмоциональ-ной сферы детей
5
Детские библиотеки Невского района
Экскурсии,
беседы
Выставки рисунков
Книжки-малышки изготовлен-ные детьми
Обогащение познаватель-ной сферы детей
6
РГПУ им. А. И. Герцена
Семинар-практикум,
Консультации
Методическая брошюра
Презентации
Рост профессионального мастерства педагогов
7
ЛОИРО
СПб АППО
Лекции, семинары, совместное посещение ДОУ города, области
Проекты
Презентации
Внедрение инновацион-ных форм и методов в работу педагогов
8
Педагогический колледж № 8.
Семинар-практикум,
Консультации
Проекты
Презентации
Улучшение качества образовательной среды и распространение опыта работы.
Установление связей с образовательными учреждениями регионов.
9
Музей Этнографии
Посещение кружков при музее: «Крошка этнограф», «Школа ремесел»
Поделки, изготовленные под руководством мастеров народного творчества
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.
Формирование навыков продуктивной деятельности
10
ОГПН Невского района УГПН управление МЧС России по Санкт-Петербургу.
Экскурсии, беседы,
Игра-занятие
Выставки детских работ
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей
11
Детская поликлиника №13
Профилактические осмотры,
противоэпидемические мероприятия
Медицинские рекомендации, карты
Снижение числа пропусков детьми по болезни
12
Русский музей
Семинары-практикумы
Презентации, медиатека по программе «Здравствуй, музей»
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, приобщение к прекрасному.
7. Управление программой
Управление и корректировка программы осуществляется Советом учреждения. Управление реализацией Программы осуществляется Советом учреждения. Полномочия Совета отражены в Уставе.
Приложение:
1. СВОТ – анализ ГДОУ № 30.
Возможности:
Улучшение уровня жизни населения.
Изменение рекламных технологий.
Появление новых потребителей
Совершенствование управления.
Уход конкурирующих учреждений.
Совершенствование образовательного процесса.
Снижение безработицы.
Внедрение новых услуг.
Угрозы:
Изменение потребительский предпочтений.
Появление других учреждений.
Снижения уровня жизни населения.
Рост темпов инфляции.
Усиление конкуренции.
Рост безработицы
Ухудшение политической обстановки.
Изменение уровня цен.
Сильные стороны:
- Достоверный мониторинг
- Высокий контроль качества образовательных услуг
- Высокая квалификация персонала
- Хорошая мотивация персонала
- Достаточная известность учреждения
-Востребованный ассортимент услуг
«Сила и возможности»
- Увеличение ассортимента услуг, введение новых (дополнительных) позволит наличие финансовых средств;
- Достаточная известность способствует притоку потребителей;
- Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность занять выгодное положение;
- чёткая стратегия позволит использовать все возможности учреждения.
«Сила и угрозы»
- Усиление конкуренции, политика государства, инфляция изменение потребительский предпочтений повлияют на функционирование учреждения;
- Появление конкурентов вызовет дополнительные мероприятия по маркетинговому исследованию;
- известность защитит от других учреждений и добавит преимуществ в конкуренции;
- достоверный мониторинг уловит изменения потребности населения.
Слабые стороны:
- Недостатки в рекламной политике
- Неучастие персонала в принятии решений
- Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
- Недостаточное финансирование государственных структур.
«Слабость и возможность»
- Плохая рекламная политика создаёт затруднение при выходе новой образовательной услуги;
- неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к развалу; - снижение уровня цен, при сохранении среднего уровня цен позволит получить доходы.
«Слабость и угрозы»
- Появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса ухудшит конкурентную позицию;
- неблагоприятная политика государства может привести к пассивному участию родителей.
3. Дерево целей на 2011-2016 год.
Расширение ассортимента образовательных услуг (привлечение дополнительных средств). Повышение статуса педагога
Услуги для детей микрорайона. Оздоровительная услуга «Кислородный коктейль «Дошкольная академия», подготовка к обучению в школе. Подготовка к школе. «Экологический клуб» «Мамина школа», адаптация к посещению ДОУ. 1. Заключить договор поставки. 2. Провести просветительскую работу. 3. Привлечь максимальное число потребителей. 1. Провести просветительскую работу. 2. Принять на педсовете программу «Дошколёнок». 3. Привлечь максимальное число потребителей. 1. Провести рекламные мероприятия. 2. Привлечь максимальное число потребителей. Услуги для детей посещающих ГДОУ № 30
Организационные мероприятия.
Развитие системы платных дополнительных образовательных услуг.
Зарабатывать внебюджетные средства можно, либо получая спонсорскую поддержку, либо занимаясь предпринимательской деятельностью. Предпринимательство демонстрирует внутренние ресурсы ОУ и её развития. Развитие сети платных услуг создаёт финансовые стимулы педагогической деятельности ОУ и позволит снизить отток педагогов.
Целью является развитие в учреждении платных образовательных услуг, что позволяет рассчитывать на получение ОУ ряда преимуществ:
1. дополнительное многоканальное финансирование.
2. усиление самостоятельности ОУ, субъектности руководителя (чувство хозяина, а не просителя у государства), реальность партнерства заказчика и исполнителя образовательных услуг.
Для введения дополнительных платных услуг необходимо:
Положение «О ВТК» (временном трудовом коллектива).
Договор подряда на выполнение работ членами ВТК.
Договор о сотрудничестве.
Трудовое соглашение.
Протокол об открытии ВТК.
Рекомендации по определению сумм вознаграждения членам ВТК за выполненные работы.
Смета расходов платных дополнительных услуг.
Список членов ВТК по распределению фонда заработной платы.
Потребности родителей в дополнительных образовательных и оздоровительных услугах.
Обязательство члена ВТК.
Заявление от члена ВТК.
Приказ о комплектовании групп.
Приказ о создании ВТК.
Дополнительные услуги, оказываемые ГДОУ № 30 (описание).
Учебный план дополнительного образования.
Сводная таблица учета рабочего времени.
График работы сотрудников, оказывающих платные услуги.
Заявление от родителей на оказание услуг.
Критерии определения уровня достижений детей по дополнительным услугам.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ