Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Путешествие на голубую звезду»


Программа школьного летнего оздоровительного лагеря

«Путешествие на голубую звезду»

Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ Верхнеуртуйская СОШ организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается оздоровить 35 учащихся. Возраст детей от 7 до 14 лет. Продолжительность - 21 день. Планируется, что летнюю площадку будут посещать дети из семей с малым достатком, из неблагополучных семей, отличники учебы, активные участники различных конкурсов.

 Анализ работы оздоровительной площадки прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись спортивных достижений своей команды. Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название  и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе» на большом совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в водной стихии, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу площадку «Путешествие на голубую звезду».



Цели и задачи программы.

Цель: Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью.


Задачи:

Создать в лагере атмосферу доброжелательности, радости, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.

  • Обеспечить каждодневное получение новых впечатлений.

  • Расширить двигательную активность.

  • Прививать любовь к занятиям спортом.

  • Прививать стремление к здоровому образу жизни, навыки правил личной гигиены.

  • Провести пропаганду безопасности жизнедеятельности.

  • Воспитывать чувства коллективизма и нравственно-этические нормы поведения в обществе.

  • Формировать навыки общения и толерантности.

  • Прививать навыки экологической культуры.

  • Развивать творческие способности.

Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется Совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив.
В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок, мониторинговую деятельность.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.











Принцип программы





















Методическое обеспечение.


  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Педагогические условия.


  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в деятельность лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.




Материально-техническое обеспечение.


  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап:

  • участие в семинаре по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования;

  • издание приказов по школе о проведении летней кампании;

  • комплектование отряда;

  • комплектование кадров;

  • проведение инструктивных совещаний с работниками лагеря;

  • разработка документации;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

  • материально – техническое обеспечение.

II. Организационный этап:

  • встреча детей;

  • знакомство друг с другом;

  • инструктаж по технике безопасности;

  • знакомство с режимом работы лагеря;

  • сплочение детей;

  • формирование законов и правил совместной работы;

  • оформление уголка отряда.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы, где дети:

  • делают открытия в себе и в окружающем мире;

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • помогают в проведении лагерных и районных мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют своё здоровье.

IV. Заключительный этап:

  • закрытие смены;

  • выпуск фотодневника лагеря.



Ожидаемые результаты работы лагеря:

Что ожидают дети?

Что ожидают взрослые?

  • Самовыражение, новые знакомства, дружба.

  • Приключения, новые впечатления.

  • Открытия.

  • Радость от общения.

  • Профессиональный рост. 

  • Общее оздоровление детей.

  • Создана в лагере атмосфера доброжелательности, радости, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.

  • Расширена двигательная активность.

  • Повышен интерес к занятиям спортом.

  • Усвоены детьми нормы позитивного взаимодействия с окружающими.

  • Получены дополнительные знания о личной гигиене, о природе, жизни,

       окружающем мире.

  • Появилось у детей чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

  • Повышена экологическая культура детей.

  • Развиваются творческие способности.

Формы работы

  • Конкурсы

  • Праздники и представления

  • Экскурсии, поездка в планетарий

  • Беседы и наблюдения

  • Игры

  • Соревнования, спортивные эстафеты

  • Выставки





В течение смены планируется реализация следующих блоков:

      Организационный;

      Интеллектуальный;

      Спортивно-оздоровительный;

      Творческий;

     Экологический

  • Патриотический.



Каждый день смены будет посвящен открытию

одной из звезд под названием:


    • Звезда «Встреча»

    • Звезда «Очумелые ручки»

    • Звезда «Смешинка»

    • Звезда «Эдельвейс»

    • Звезда «Лунатики»

    • Звезда «Здоровье»

    • Звезда «Робинсон»

    • Звезда «Ералаш»

    • Звезда «Айболит»

    • Звезда «Принцесса»

    • Звезда «Юнга»

    • Звезда «Россия»

  • Звезда «Неугомон»

    • Звезда «Данко»

    • Звезда «Ритм»

    • Звезда «Алые паруса»

    • Звезда «Мадам Брошкина»»

  • Звезда «Вертикаль»

  • Звезда «Смешарики»

  • Звезда «Герой»

  • «Голубая звезда»











Структура управления.

Экипаж корабля:

Капитан – начальник площадки.

Бортпроводники – воспитатели.

Космонавты – дети.

 Задача капитана, бортпроводников – организация плановой работы. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты  (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее звезду. Всего звезд 21 – по количеству дней пребывания детей на площадке. Экипаж космонавтов первым открывший звезду (победивший в общелагерном деле), устанавливает на звезде свой символический флажок и красочно оформляет звезду в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, за долгие 21 день наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения. Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.


Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря

«Путешествие на голубую звезду»

при МОУ Верхнеуртуйская СОШ с социумом.


  • Верхнеуртуйский сельский Дом культуры

  • Сельская библиотека села Верхний Уртуй

  • Школьная библиотека






Законы:

      Закон точного времени.

      Закон доброты.

      Закон порядочности.

      Закон дружбы.

      Закон безопасности.

      Закон взаимовыручки.



Заповеди:

      Экипаж – одна семья.

      Один за всех и все за одного.

      Порядок, прежде всего.

      Каждое дело вместе

      Все делай творчески, а иначе зачем?

      Даже если трудно, доведи дело до конца.

      Чистота – залог здоровья.



























Утверждаю:

Директор МОУ

Верхнеуртуйская СОШ

__________А.А. Яроль


Режим дня

8.50 – 9.00 –«Утром пользуйся девизом: «Будь готов к любым сюрпризам»

9.00 – 9.15 – Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет!

9.20 – 9.30 – Сбор экипажа корабля (организационная линейка).

9.30 -  10.00 – Завтрак лунатиков.

10.00 – 11.00 – «Звездостарты» (спортивно-оздоровительный час).

11.00 – 11.55 – «Будем дружными всегда, как у радуги цвета» (внутри командное дело).

12.00 – 12.55 – «Лучше лопнуть нам от смеха, чем от скуки умирать!» (общелагерное дело).

13.00 – 13.30 – Галактический обед.

13.30 – 14.30 – «Суй свой нос в любой вопрос» (дела в отряде).

14.30 – 14.45 – Полдник марсиан.

14.45 – 15.00 – «Не нужны нам няни, мы - инопланетяне» (уборка игровой комнаты).





Утверждаю:

Директор МОУ

Верхнеуртуйская СОШ

______А.А. Яроль




«Экипаж корабля»



Капитан корабля - начальник площадки

Яроль Анастасия Александровна


Бортпроводники - воспитатели Козлова Елена Александровна,

Деряга Елена Петровна,

Воробьёва Ася Акимовна,

Козлов Василий Владимирович,

Гмыря Таисия Анатольевна,

Скляр Людмила Леонидовна,

Джумаева Светлана Николаевна,

Белошапко Михаил Дмитриевич,

Расстрыгина Ирина Александровна

Космокок - повар Саяпина Нина Гавриловна

Компьютерный редактор – Белошапко Инна Михайловна

Космонавты - дети в количестве 35 человек.

  Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь на площадке интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.





Утверждаю:

Директор МОУ

Верхнеуртуйская СОШ

__________А.А. Яроль


План мероприятий на летнюю оздоровительную площадку

МОУ Верхнеуртуйская СОШ


Дата

Название мероприятия

Содержание

Ответственный

09.06.

Звезда «Встреча»


1. Открытие площадки. Общеплощадный сбор «Дорога к звездам». Организационное мероприятие «Расскажи нам о себе».

2.Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!»

3. Проведение инструктажа по ТБ, ПБ.

4.Праздничная программа: «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!», Выступление команд: представление, номера художественной самодеятельности -«Покажи себя».

5.К открытию смены: костёр - «Давайте познакомимся поближе».

Козлова Е.А.,

Деряга Е.П.

10.06.

Звезда «Очумелые ручки»


1.Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков. Праздничная линейка.

2. Подвижные игры на воздухе.

3.Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» 4.Конкурс «Самый фантастический проект»

5. Парад моделированной одежды из бросового материала


Козлова Е.А.,

Деряга Е.П.

11.06.

Звезда «Смешинка»


1.Спортивные кругосветки. 2. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами). Конкурс рисунков.

3.«Веселый космодром».

4.Минутки здоровья . Викторина: «Путешествие в страну Витаминию»

Козлова Е.А.,

Деряга Е.П.

12.06.

Звезда «Эдельвейс»


1. КВН «Летние зарисовки». Игры на сплочение. 2.Конкурс на лучшую юмористическую инсценировку по ПДД 3.Веселые старты «Ай да мы».

Воробьёва А.А.,

Козлов В.В.

13.06.

Звезда «Лунатики»


1.Экологическая игра «Паутина». 2.Развлекательная программа «Язык цветов».

3.Игра «Счастливый случай» на тему: «Земноводные, пресмыкающиеся, птицы». 4.«На лесной опушке…» экскурсия.

5.Игры по интересам

Воробьёва А.А.,

Козлов В.В.

14.06.

Звезда «Здоровье»


1. Минутки здоровья «Гигиена тела» 2.Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!». 3.Соревнования по велоспорту «Крути педали». 4.Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

Воробьёва А.А.,

Козлов В.В.

16.06.

Звезда «Робинсон»


1.Шоу «Мальчишек-шалунишек». 2.Космостарты. 3.Шахматно-шашечный турнир. 4.Проведение «Малых олимпийских игр» 5.«Хочу все знать» Брейн-ринг.

Гмыря Таисия Анатольевна,

Скляр Людмила Леонидовна


17.06.

Звезда «Ералаш»


1.КВН «Жить без улыбки – просто ошибка». 2.Развлекательная программа «День улыбки» 3. Игра «Рассмеши соседа» 4.«Юмор важен в спорьте и не спорьте» 5.Юмористическая эстафета

Гмыря Таисия Анатольевна,

Скляр Людмила Леонидовна


18.06.

Звезда «Айболит»



1.«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты». 2.Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям». 3.«Береги здоровье смолоду!» Устный журнал. 4.Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья» 5.Спортивно-экологическая игра-путешествие.

Гмыря Таисия Анатольевна,

Скляр Людмила Леонидовна


19.06.

Звезда «Принцесса»


1.Развлекательная программа «День всех влюбленных». 2.Изготовление валентинок . Почта – танцы 3.Конкурс «Мисс Жемчужина» 4.Подвижные игры на воздухе

Гмыря Таисия Анатольевна,

Скляр Людмила Леонидовна


20.06.

Звезда «Юнга»

1.Спортивное состязание «Приглашаем на космодром». 2.Книга рекордов площадки. 3. Подвижные игры на воздухе 4.«На лесной опушке…» экскурсия.


Джумаева Светлана Николаевна,

Белошапко Михаил Дмитриевич


21.06.

Звезда «Россия»


1.Просмотр фильма о России.

2.Игра «Поле Чудес» на тему: «Я – Россиянин»

3. Занятие по толерантности «Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства» 4.Праздник «Без березки не мыслю России». 5. Игра – викторина «Я люблю тебя, Россия!». Русские народные игры.

Сельская библиотека

Попова Н.А.,

Джумаева Светлана Николаевна,

Белошапко Михаил Дмитриевич

23.06.

Звезда «Герой»


1.Памятная дата 22 июня 1941 года. Митинг.

2. Библиотечный урок «Дети войны»

3. Просмотр видеороликов «Война, жесточе нету слова» 4. Конкурс рисунков на военно-историческую тематику «Сыны Отечества»

Школьная библиотека: Воробьёва А.А.

Джумаева Светлана Николаевна,

Белошапко Михаил Дмитриевич


24.06.

Звезда «Данко»


1.Клуб веселых мастеров. 2.Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь». 3. Фотоконкурс «Растем вместе». 4. Минутка здоровья «Закаливание» 5.Игровая программа на свежем воздухе «Веселый понедельник»

Джумаева Светлана Николаевна,

Белошапко Михаил Дмитриевич


25.06.

Звезда «Ритм»


1.Выпуск стенгазеты от отряда на тему: «Космоновости» 

2.Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу». 3. Библиотечный урок «В мире этикета»

4. Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать».

5. «Мама, папа, я – спортивная семья» Час русской игры.

Расстрыгина Ирина Александровна, Яроль А.А.


26.06.

Звезда Алые паруса»



1.Веселый праздник «Цветочный этикет» 2.Конкурс на лучший летательный аппарат (между отрядами). Презентация каждого отряда 3. «В поисках сокровищ» Операция «Клад». 4.Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

Расстрыгина Ирина Александровна, Яроль А.А.


27.06.

Звезда «Мадам Брошкина»»


1.Караоке – шоу: «Я звезда» ДК

2. Конкурс юных модельеров. 3. «Не дразните собак» мини-концерт.

Зав. ДК: Иовлева С.Н.,

Расстрыгина Ирина Александровна, Яроль А.А.

28.06.

Звезда «Вертикаль»

1.Конкурс на лучшую поделку - звездолета. 2. «Рисуем, оформляем, презентуем» 3. Подвижные игры на воздухе. 4. Изготовление масок. 5. . Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…». На сцене сказка «Терем –теремок». 6. Костюмированный карнавал: «На балу у Золушки».

Расстрыгина Ирина Александровна, Яроль А.А.


30.06.

Звезда «Смешарики»»


1.Просмотр мультфильмов. 2.Игра «Поле Чудес» на тему: «Я – мультиман» 3. Спортивный час 4.Инструктаж ТБ,ПБ 5.Викторина «Дорожная азбука». 6.Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать».



1.07.

Звезда «Неугомон»


1.Стартинейджер. 2. Конкурсная программа «Звездные танцы» 3. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых» 4. Спортивный час


2.07.

«Голубая звезда»


1.Выпуск стенгазеты посвященной закрытию площадки.

2. Анкетирование участников 3.Праздничный концерт «До новых встреч» 4. Чемпионы лагеря. Подведение итогов смены. 5. «Королевский» обед. 6. Линейка посвященная закрытию оздоровительной площадки. Костёр.







Начальник детской оздоровительной

площадки А.А. Яроль

Организатор Е.А. Козлова















Приложение


ВЫБОР


Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен



1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


















АНКЕТА


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь нашего лагеря более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………


АНКЕТА(в конце смены)


  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Было ли тебе страшно?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________




ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ


Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

  4. Несколько слов о нашем отряде …

  5. Мои впечатления о лагере.

  6. Если бы я был вожатым, то бы я …

  7. Хочу пожелать нашему лагерю «Путешествие на голубую звезду» …

  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?






РАЗВЕД – ШОУ


  1. Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?

  2. Сколько метров до столовой от комнат отрядов лагеря?

  3. Умеет ли плавать шеф-повар?

  4. Как зовут старшую вожатую?

  5. Какого цвета глаза у воспитателя 1 отряда?

  6. Какой размер обуви у воспитателя 2 отряда?

  7. Какого цвета скамейка возле медпункта?

  8. Любимый цвет начальника лагеря.

  9. Сколько окон в спортивном зале?

  10. Сколько ступенек при входе в школу?

  11. Сколько лет работает в нашей школе воспитатель 1 отряда?

  12. Что нарисовано на верандах нашего лагеря?

  13. Какая любимая песня у воспитателя 2 отряда?

  14. Сколько дверей в школе?

  15. Какие фрукты любит воспитатель 1 отряда?

  16. Какие цветы любит медработник?




ЭТО Я


Воспитатель громко задаёт вопрос. А тот ребёнок, который относит его к себе, отвечает – «Это я!». Воспитатель задаёт как серьёзные, так и смешные вопросы, например:

- Кто любит собак?

- Кто любит читать сказки?

- У кого есть сестра?

- Кто любит играть в мяч?

- Кто родился в июне?

- У кого есть дача?

- Кто любит учить стихи?

- Кто был на море?

- Кто любит красный цвет?

- Кто заснёт первым на сон.часе?

- У кого есть бабушка?

- Кто умеет кататься на велосипеде?

- Кто любит кошек?

- Кто любит петь песни?

- У кого знак Зодиака Скорпион?

- Кто родился в год Овцы?

- У кого день рождения весной?

- Кто ездил на лошади?

- У кого есть собака?

(Кроме того, можно играть в игру «Поменяемся местами» сидя в кругу на стульях, используя те же вопросы. Например, «Меняются местами те, у кого тёмные волосы»….)

























ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА


Что для тебя значит слово «друг»

Каким ты себя представляешь через 20 лет?

Какой у тебя характер?

Какой твой любимый предмет в школе?

Много ли у тебя друзей?


Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?


Часто ли ты ссоришься?

Умеешь ли ты рисовать?

В какие игры ты любишь играть?

Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

Что ты не любишь больше всего?

Любишь ли ты читать?

На кого ты бы хотел быть похожим?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Я думаю, что хороший отдых это - . . .

Счастливый ли ты человек? Почему?

Общительный ли ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Легко ли ты можешь расплакаться?

Скоро ли ты забываешь, если тебя кто-нибудь обидел?

Умеешь ли ты сочувствовать людям?

Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

Боишься ли ты темноты?

Какие сны тебе снятся чаще всего?

Любишь ли ты выступать на сцене?

Чему бы ты хотел научиться?

Что для тебя горе?

Какой твой любимый вид спорта?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше – быть сильным или быть умным?

Что лучше иметь – сто рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь – день или ночь?

Какой мультфильм тебе нравится?

Как ты поступишь, если увидишь, что у малыша отнимают игрушку?



ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ…


Я всегда хотел(а) …

Если все против меня, то…

Будущее кажется мне …

Знаю, что глупо, но боюсь …

В хорошем отряде всегда …

Лучше всего я общаюсь с …

Сделал(а) бы всё, чтобы забыть …

Думаю, что я способен(на), чтобы …

Надеюсь на …

Не люблю людей, которые …

Моей самой большой ошибкой было …

Наступит тот день, когда …

Когда мне начинает не везти, я …

Больше всего я хотел(а) бы в жизни …

Когда я буду старым(ой) …

Когда у меня плохое настроение. я …

Весело провести время – это значит …

Меня особенно раздражает, когда …

Хорошая жизнь – это …

Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок …

Больше всего мне нравится в лагере…

Иногда я боюсь …

Больше всего мне нравится …

Когда кто-то кричит на меня …

В будущем я хочу …

Для меня нет ничего хуже …

Я бы на месте наших воспитателей …

Мне очень не нравится, когда девочки(ребята) ...

Мне очень хотелось бы научиться …

Когда другие делают что-то лучше, чем я …

Я радуюсь, когда …

Если бы я был невидимым …

Если бы я был начальником лагеря …

Меня очень огорчает если …

Я радуюсь, если …

Мне было так смешно, когда …

Мне нравится дарить подарки, потому что …

Если на улице дождь, я …

Когда у меня вечером есть время, я …

На улице больше всего люблю играть в …

Если бы я был очень большим …

Если бы я сейчас стал взрослым, то …

Когда я завтра приду в лагерь …

Во время зарядки я могу …

Когда я гуляю, то люблю …

Больше всего мне не нравится…

Я бы не хотел(а), чтобы …







ЧЕРЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПОРУЧЕНИЙ (ЧТП)


Весь отряд делится на микрогруппы по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня. Предлагаю вам следующие поручения для ЧТП:


Группа «Досуг». Эта группа помогает воспитателю организовывать различные отрядные мероприятия, готовиться к общелагерным мероприятиям. Поощряйте интересные идеи ребят, помогайте в их реализации.


Группа «Дежурная». Эта группа выполняет ежедневную уборку территории, закреплённой за отрядом (после зарядки). Осуществляет проверку порядка в комнатах отряда.


Группа «Редактор» выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом.


Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.


Группа «Сюрприз». Само название указывает на то, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение дня ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или маленькие подарки всем – всё, что угодно. Если у кого-то день рождения, группа должна позаботиться о поздравлении.


Группа «Очумелые ручки». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.


















УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор школы Начальник лагеря

(А.А. Яроль А.А.) (А.А. Яроль)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ( ЛАГЕРЕ )

МОУ Верхнеуртуйская СОШ

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Детская оздоровительная площадка сокращенного дня создаётся при
МОУ Верхнеуртуйской СОШ с целью обеспечения
полноценного отдыха детей и их оздоровления в летние каникулы.

Срок пребывания в лагере 21 календарный день. Лагерь односмен­ный.

  1. Помещение, отведённое в школе для детской площадки, по своим разме­рам и состоянию должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям противопожарной безопасности.

  2. Техническое оснащение помещения (оборудование, аппаратура, спортив­ный инвентарь и т. д.) должно отвечать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых соответствующих видов услуг.

  3. Детской площадкой должна обеспечиваться полная безопасность для жизни и здоровья детей, соблюдаться все установлен­ные нормы и правила противопожарной и санитарной безопасности, принимать­ся меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.

  4. Детям должна предоставляться полная информация об их обязанностях, правах и условиях оказания услуг, они вправе рассчитывать на уважительное и гуманное отношение со стороны работников площадки.

  5. Дети, направляемые на детскую площадку, и их родители должны быть предварительно ознакомлены с условиями пребывания и видами услуг, предос­тавляемых им.

  6. Услуги предоставляются детской площадкой при условии добровольного согласия детей или их родителей (законных представителей).

  7. Организаторами детской площадки могут быть органы Управления обра­зования, органы по делам молодёжи, клубы по месту жительства.

  8. Организатор несёт ответственность за обеспечение жизнедеятельности детской площадки.

  9. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуются
    обучающиеся, родители которых работают в бюджетной сфере, затем дети,
    находящиеся в трудных жизненных ситуациях.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ

Оздоровление и отдых детей будет осуществляться через комплекс мероприятий:

I. Питание учащихся организуется в столовой учреждения, с предоставле­нием детям двухразового полноценного питания с соблюдением режима дня.

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей.

Организация различных форм общественно-полезного и педагогически целесообразного труда детей, развитие творчества, обеспечи­вающего развитие творческого потенциала личности детей, расширение их кругозора, повышение интеллектуального уровня.

Проведение различных культурно-оздоровительных мероприятий по организации досуга детей: утренняя гимнастика, спортивные часы, прогулки в природу, игры на свежем воздухе, экскурсии; культпоходы в библио­теку, ДК; музыкальные занятия; демонстрация художественных кинофильмов и мультфильмов; развлекательные мероприятия ( КВНы, праздники и т.д.).


ПОРЯДОК ПРИЁМА ДЕТЕЙ

Детская оздоровительная площадка комплектуется из числа учащихся данной школы.

Приём осуществляется по заявлению родителей (или лиц, их заменяю­щих) и предоставлению медицинской справки о состоянии здоровья.

Списки учащихся составляются учителями и утверждаются директором школы.

КАДРЫ

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квали­фикацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.

При оказании услуг персонал должен проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

Начальник детской площадки назначается приказом по образовательному учреждению.

Старший воспитатель проводит воспитательную работу, организует производительный труд и активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.


ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

Основным источником финансирования детской площадки являются средства, выделенные из бюджета разного уровня.

Организатор детской площадки контролирует правильность и целесооб­разность расходования выделенных денежных средств.






































Список литературы


    1. Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность и общественное сознание в России. – М.: 1998.

    2. О смыслах понятия «толерантность» // Век толерантности. 2001. №1. С. 5-6

    3. Скрипюк И.И. 111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты. – СПб.: Питер, 2006. – 176с.

    4. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч. – метод. Ст. – 2 изд., стереотип. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 368с.

    5. Тыртышная М.А. Лучшие сценарии школьных праздников – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 256с.

    6. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)» // Век толерантности. 2001 №2 С11-25.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.

  2. Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.

  3. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе.Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.

  4. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.

  5. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.

  6. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  7. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

  8. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с.

  9. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

  10. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

  11. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

  12. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

  13. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

  14. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.

  15. Интернет ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/511958/, http://strana-sovetov.com/kids/common/1910-yard-games.html, http://worldofchildren.ru/to-kids/igryi-na-svejem-vozduhe.html, http://festival.1september.ru/articles/513915/,








Упражнение «Построиться по росту»

Цель: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.

Процедура проведения. Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на «черный день»

Цели:

  • развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

  • развитие способности к самоанализу.

Упражнение «Неуверенный – уверенный - самоуверенный»

Цель: дать опыт проживания психологических состояний неуверенности, самоуверенности, уверенности в себе; исследовать стили общения, соответствующие эти состояниям .

Процедура проведения. Ведущий разбивает участников на пары. Один из партнеров исполняет роль самоуверенного, а другой – неуверенного в себе человека. Каждый из них должен принять такую позу, чтобы всем было видно, кто какую роль исполняет.

Затем участники обмениваются ролями и повторяют процедуру вновь.

После этого ведущий предлагает обоим партнерам по пробовать почувствовать себя уверенными людьми, которые ни над кем не возносятся. Далее идет обсуждение и анализ упражнения.

Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

Цель: возможность самовыражения и самораскрытия в метафорической форме, получение обратной связи от участников группы, формирование навыков точного меж­личностного восприятия.

Упражнение «Пять добрых слов»

Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку.

Процедура проведения. Каждый из вас должен обве­сти свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя. Работа заканчивается обсуждением результатов.

Упражнение «Какой Я?»

Цель: дать возможность подростку осознать себя и увидеть, насколько соответствует его Я-образ тому, каким его видят окружающие .

Рефлексия занятия.

Упражнение «Это здорово!»

Цель: повышение самооценки, получение поддержки от группы.

Процедура проведения. Кто-нибудь выходит в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.

Упражнение «Как быть толерантным в общении»

Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Процедура проведения. Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций — кто-то обижается, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого? Ведущий предлагает кому-нибудь из участников группы вспомнить и рассказать ситуацию, когда его или кого-нибудь из его знакомых обидели. Этот участник выступит в роли того, кого обидели, а другой — в роли обидчика. Участники должны разыграть эту сцену. Используя предложенную ниже схему, «обиженный» попытается достойно выйти из ситуации. Например, мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду [3].

Схема достойного выхода из ситуации:

  1. Начни разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: «Когда ты накричала на меня при ребятах ...»

  2. Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: «...я почувствовал себя неудобно...»

  3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя: «...поэтому в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей....»

Это объяснение является продолжением и закреплением предыдущего.

  1. Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение: «... тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям».

Предложите выполнить это задание нескольким парам участников.

Упражнение «Я-высказывание Ты-высказывание»

Цели:

  • научиться толерантно выражать свои негативные чувства, такие, как недовольство, обида, огорчение и т. п.;

  • сделать общение более непосредственным и свободным.

Рефлексия занятия.







Викторина

  1. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур).

  2. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? Например: газовая оболочка Земли, смесь в основном кислорода и азота (атмосфера).

  3. Одна из 9 планет Солнечной системы. В древней мифологии мать Амура, богиня любовной страсти (Венера).

  4. Кто сказал слова: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. (Ю. А. Гагарин)

  5. Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет (Сергей Павлович Королев).

  6. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).

  7. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).

  8. Потеря веса телами во время космического полета называется...

(невесомость)

  1. Какой день российские космонавты, по одним только им известным суевериям, не советуют делать стартовым?

Понедельник

Среда

Воскресенье

  1. У космонавтов есть свои обычаи. Так, перед вылетом в космос российские космонавты всегда смотрят фильм:

«Операция «Ы», или «Приключения Шурика»

«Тени исчезают в полдень»

«Белое солнце пустыни»

  1. Обязательным требованием для претенденток на полет в космос было

религиозные убеждения:

навыки парашютного спорта

отсутствие вредных привычек

  1. Плановый полет первого человека в космосе Юрия Гагарина продолжался:

ровно 1 час

1 час и 10 минут

108 минут

  1. Что означает «космос» по-гречески?

Необозримая даль

Вселенная, порядок

Пространство





        1. Космический кроссворд

.

По горизонтали: 2. Мир, вселенная. 5. Небесное тело, вращающееся вокруг солнца и получающее от него свет и тепло. 7. Жители планеты Земля. 8. Одежда космонавта.

По вертикали: 1. Самая яркая звезда, вокруг которой вращаются планета Земля и еще 7 планет. 3. Небесное тело, обращающееся вокруг планеты. 4. Космический корабль. 6. Часть пространства, ограниченная со всех сторон замкнутой поверхностью.

(ответ.

    1. солнце

    2. космос

    3. спутник

    4. ракета

    5. планета

    6. тело

    7. земляне

    8. скафандр)











МЕТОДИКА СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Выполнять программы по снятию психо-эмоционального напряжения с детьми необходимо, когда вы чувствуете, что они возбуждены, тревожны, чего-то боятся, устали. Можно 1-2 раза в неделю под спокойную музыку начитывать их перед сном. В программах учтены особенности восприятия ребенка, способности воображать и фантазировать, мягко включены элементы снятия мышечного напряжения, а также фрагменты по повышению самооценки ребенка и регуляции его взаимоотношений с окружающими. Регулярное использование программ успокаивает детей, позволяет расслабиться и отдохнуть телу и голове.

Очень полезно после прослушивания программ поговорить с ребенком, как он себя чувствует, что представлял. Можно попросить нарисовать красками свое настроение или то, что он представлял в этот момент.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Старайтесь в тексте ничего не менять, так как в его содержании, дыхательных паузах заложен глубокий психо­физиологический смысл.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ГОЛУБУЮ ЗВЕЗДУ»

Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи?

Сейчас помечтаем и мы...

Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох - выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох выдох, 2 раза.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая Звезда...

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х - И выдох, 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля... Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и ... чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем, все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы ради встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.


Подвижные игры

1. «Пингвины». Первая группа играющих становится на исходную линию, у каждого по одному мешочку. По команде педагога дети зажимают мешочек между коленями — они пингвины, и на следующий сигнал передвигаются прыжками на двух ногах до условной черты — это льдина (дистанция 5 м). Когда все дети переберутся на льдину, вторая группа детей приступает к заданию.

2. Игра «Горелки». Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки, впереди — водящий. Дети хором говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Гляди на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги! После слова «беги» стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны — один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделиться на две команды.

3. «Лягушки и цапли», дети идут по кругу друг за другом в умеренном темпе. На сигнал педагога *Цапли!* играющие прыгают в круг на двух ногах, а затем переходят в стойку на одной ноге, подняв согнутую ногу, руки на поясе (или за головой), затем обычная ходьба, На сигнал Лягушки дети прыгают на двух ногах в круги приседают. Педагог подает сигналы в разной очередности.

4. «Лиса и куры» Играющие (куры) ходят по двору, присаживаются, клюют зернышки. Лиса находится в норе (кружок). По сигналу педагога «Лиса вышла на охоту!» куры быстро прыгают на насест — гимнастическую скамейку или невысокое бревно. Тех, кто не успел занять место на насесте, лиса отводит к себе. Через некоторое время назначают другого водящего.

5. «Качалка». дети распределяются на тройки. двое детей держат веревку и умеренно раскачивают ее вправо и влево, а третий перепрыгивает через нее двумя ногами по мере ее приближения (высота - не более 20 ем). По сигналу педагога дети меняются местами поочередно.

6. «Пройди — не задень!» Ходьба на носочках между кеглями (8— 9 шт.), поставленными на расстояние 40 см одна от другой в один ряд вдоль зала (площадки). Руки можно держать за головой.

7. «Игра «Мяч соседу!». Играющие становятся в круг на расстояние вытянутых рук друг от друга. Один из играющих держит мяч, водящий занимает место вне круга, за игроком с мячом. По сигналу педагога дети начинают перебрасывать мяч друг другу, а водящий, бегал за кругом, старается коснуться мяча на лету. Если это ему удается, то новым водящим становится тот, кто бросал мяч. Мяч можно бросать только ближайшему соседу (справа или слева). Если водящему долго не удается коснуться мяча или поймать его, то назначается другой водящий.

8. Игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбираются бездомный заяц и охотник. Остальные дети (зайцы) чертят себе кружки, встают в них — это их домики. По сигналу педагога бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен быстро убежать, так как уже он становится бездомным и охотник гонится за ним. Если охотнику удается поймать (запятнать) зайца, который остался без дома, то они меняются ролями.

9. «Перебрось — поймай!» Дети распределяются на пары, в руках у одного из играющих мяч большого диаметра. Свободно расположившись, дети перебрасывают мяч двумя руками из-за головы, снизу, от груди (темп произвольный).

10. «Ловкие ребята». Играющие располагаются по кругу. Перед каждым на полу (земле) мешочек с песком (можно положить камешек, шишку, брусок). В центре — двое водящих. По сигналу педагога дети прыгают в круг на одной ноге, перепрыгивая через предметы, а обратно на двух ногах; водящие стараются осадить их, прежде чем те успеют прыгнуть обратно из круга. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, получает штрафное очко (но из игры не выбывает). Через 30—40 с игра останавливается и подсчитывают количество проигравших. Выбираются водящие из числа тех, кто ни разу не был голящим. Игра повторяется.

11. Эстафета «Мяч соседу». Играющие становятся в три колонны. Расстояние в колонне между детьми — один шаг. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки произвольно. По сигналу педагога игроки, стоящие в колонне первыми, наклоняются вниз и передают мяч между ног следующему в колонне, И так далее. Последний игрок в колонне, получив мяч, бежит в начало колонны и снова передает мяч тем же способом. Когда первый игрок окажется на своем месте, он поднимает мяч высоко над головой. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.

12. «Удержи равновесие!» Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстояние одного шага ребенка, руки на поясе. Основное внимание уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке (голову и спину держать прямо). Для удержания устойчивого равновесия можно руки расставить в стороны, свободно балансируя ими по мере необходимости.

13. «Брось—поймай!» Играющие становятся перед стенкой (заборчиком) на расстоянии 2—2,5 м от нее, У каждого по одному мячу малого диаметра. Дети бросают мяч о стенку одной рукой, а ловят после отскока от земли двумя руками. Следующая группа становится на исходную линию.

14. «Перемена мест». Игроки двух команд строятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 10 м. Между каждым ребенком расстояние 2—З шага. По сигналу педагога дети перебегают на другую сторону площадки, стараясь не задевать друг друга. Побеждает команда, первой построившаяся в шеренгу на противоположной стороне площадки. 2. Ловкие ребята. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на дистанцию 15 м (2—З раза). Играющие становятся в шеренгу на исходную линию и по сигналу педагога прыгают на правой и левой ноге попеременно — два прыжка на правой и два на левой, и так до конца дистанции. При этом предлагается использовать взмах рук и энергичное отталкивание от земли (пола).

15. «Перебрось - поймай!» Играющие становятся в две шеренги и по команде педагога бросают мячи малого диаметра друг другу Бросить мяч надо в середину между шеренгами одной рукой, а поймать после отскока от пола (земли) двумя руками. Броски детьми выполняются поочередно одной и другой шеренгами.

16. Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Входящий (Мороз Красный нос)становиться посередине площадки лицом к играющим и говорит:

Я – Мороз Красный нос,

Кто из вас решит

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывает количество замороженных. После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким и заморозил больше ребят.


17. «Два Мороза». На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 1О—20 м линиями отмечают дом и школу. Выбираются два водящих — морозы, остальные играющие ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице стоят два мороза Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые
Один из них, указывая па себя, говорит:
Я мороз – красный нос.

Другой:

Я мороз – синий нос

И вместе:

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в школу (за черту на другой стороне). Морозы ловят и замораживают перебегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил мороз.

Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы снова салят перебегающих ребят и тем самым мешают ям выручать замороженных. Во второй раз морозы не говорят весь речитатив, а только последнюю фразу: Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

После двух перебежек выбирают новых морозов из непойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала.

Водящих меняют 3—4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

Играющие выбегают из дома только после слов: не страшен нам мороза. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. Пойманный игрок остается на том месте, где его заморозили.


18. «Белые медведи». Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней располагается водящий белый медведь, остальные — медвежата. Они размещаются произвольно по всей площадке.

Медведь кричит: Выхожу па ловлю! — и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка (отводит на льдину), затем — второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. После этого они кричат: «Медведь, на помощь! Медведь подбегает и осаливает пойманного, который также идет на льдину.

Когда па льдине окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.

Правила игры разрешают медвежонку выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил медведь. При ловле запрещается хватать игроков. Убегающие не имеют права забегать за границы площадки.

Более простой вариант игры — Ловля парами. В этом случае водящий, осалив игрока, составляет с ним пару, а затем каждые двое новых пойманных также составляют пары ловцов.

19. Игра «Невод» напоминает «Белых медведей» или «Ловлю парами. Однако пара игроков, поймав третьего (окружив руками), не отпускает его ловить игроков самостоятельно. а ставит между собой. Таким образом, трое рыбаков продолжают ловить неводом остальных играющих, которые плавают в море, изображая рыбок. Каждый пойманный (окруженный неводом) встает в середину. Игра продолжается, пока на площадке не останутся два непойманных игрока. Как самые ловкие, они назначаются новыми рыбаками и игра повторяется. Правила те же, что и в игре «Белые медведи». Новое состоит в том, что невод разрывать нельзя. Пойманная таким неводом рыбка отпускается.

20. «Не давай мяча водящему!» Все играющие, кроме двух-трех водящих, становятся по кругу и начинают перебрасывать между собой баскетбольный мяч. Задача водящих, находящихся в кругу, коснуться мяча рукой, который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, который осалил мяч, в середину идет тот, кто не сумел точно передать мяч товарищу по кругу. Если мяч выкатился за пределы круга, за ним может бежать любой игрок. Если завладеет мячом водящий, его место в кругу занимает игрок, потерявший мяч. Игру можно усложнить, введя в нее правило трех секунд. В течение этого времени игрок должен перебросить мяч партнеру. Усложняя игру, можно предложить играющим делать передачи на ходу (передвигаясь по кругу шагом или бегом). Это облегчает задачу водящих, но усложняет действия тех, кто владеет мячом (нельзя делать пробежки, двойное ведение). Число водящих в зависимости от подготовленности игроков может быть увеличено или сокращено.

21. «Волк во рву». Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 50—70 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором живет волк (водящий). Остальные участники игры — козочки. Они находятся на одной из сторон площадки По сигналу руководителя козочка перебегает на другую сторону площадки, по дороге перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят (пятнают) перебегающих. Пойманные козы подсчитываются и отпускаются После трех-четырех перебежек выбирают нового волка (или двух волков, если ширина зала позволяет это делать). Выигрывают козы, ни разу не попавшиеся волкам, и волки, сумевшие поймать больше козочек. Не разрешается задерживаться перед рвом более 5 секунд и заступать ногой в ров. Козочки, нарушившие это правило, считаются пойманными. Но они не считаются пойманными, если осалены волком, который заступил за пределы рва.

22. «Зайцы в огороде». На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8—10 м) — это огород, другой — малый (2—З м) — домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле). По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (па двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.

23. «Цепочка». В каждой команде, между которыми проходит соревнование, 8—10 человек. Первые номера, встав за стартовой чертой, прыгают в длину с места, толкаясь двумя ногами. Приземление фиксируется по Пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Заканчивается игра, когда прыжок совершит последний игрок в каждой команде. У кого цепочка из прыжков окажется длиннее, та команда игроков и объявляется победителем.









Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием







«Путешествие на голубую звезду»



МОУ Верхнеуртуйская СОШ








Автор программы:

Козлова Е.А., организатор





2014г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ