ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ "Мастерская Самоделкина"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол  методического совета                           Директор МБОУ ДОД

МБОУ ДОД «Центр детского творчества» «Центр детского творчества»

№ _  от ____________________ ____________ Хайдаров Р.М.

                                                    

                                                            

                                                     

                           


ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ






Возрастной состав обучающихся: 7-8 лет

                                                            Продолжительность обучения: 1 год

                                                                        Составитель: Коновалова Алина Ильшатовна,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества»




пгт Уруссу

2013 год


Пояснительная записка


      Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;  формирование целостной образовательной среды, включающей  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую  историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

        Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как     дополнительной  среды развития ребенка.

  Внеурочная  художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные  виды творчества. Одним из таких  видов является декоративно-прикладное искусство.

    Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных     программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует младших школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.  

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка,   ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Данная программа кружка «Мастерская Самоделкина» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 6-8 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы -10 -15 человек.

Программа кружка: представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.

Цель:

- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

- создание условий для самореализации ученика в творчестве;

- формирование практических трудовых навыков;

- развитие индивидуальных творческих способностей.





Задачи:

- Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

- Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

- Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

- Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

       

  Формы и методы работы

 

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.


Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися

по окончании курса

 

Должны знать:

- Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.

- Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.

- Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

- Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

- Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

- Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

- Инструменты и приспособления.

- Технологию выполнения изделий в технике аппликации.

- Инструменты и приспособления для плетения в технике макраме.

- Способы навешивания нитей.

- Технологию плетения изученных сувениров в технике макраме.

- Приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту.

- Технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации.

Должны уметь:

- Правильно организовать свое рабочее место.

- Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.

- Работать с электронагревательными приборами.

- Выполнять правила техники безопасности.

- Приобрести навыки работы по изготовлению игрушек.

- Соблюдать последовательность работ при выполнении аппликации.

- Выполнять самостоятельно изученные изделия в технике аппликации.

- Работать по шаблону.

- Различать и называть основные узлы и узоры (макраме).

- Плести основные декоративные узлы и узоры.

- Уметь набирать квадрат из полосок, собирать треугольник из деталей различной формы и размера, изготавливать круг, полукруг.

- Изготавливать разные игрушки и сувениры.

- Плести плоские декоративные элементы узлами макраме.

- Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

- Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.


Планируемые результаты


- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  

- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:


Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

 - развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

  - принимать и сохранять учебную задачу;

  - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  - различать способ и результат действия;

  - адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности.






Учебно-тематический план

п/п

                 Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

2

1

1

2.

Работа с природным материалом

8

1

7

2

Работа с бумагой и картоном.

36

1

35

3

Квиллинг

15

2

13

3

Работа с бросовым материалом

15

2

13

4

Работа с пластилином

15

2

13

5

Работа с шерстяными нитками

10

1

9

6

Работа с соленым тестом

10

2

8

7

Работа с тканью

10

1

9

8

Работа с пластиковой посудой

10

2

8

9

Итоговое занятие

2

2

-

 

Итого

133

17

116




Литература:




  1. ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009г №373)

  2. Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., 2011

  3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010

  4. С. Гардт. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г.

5. С. Деон. « Игрушки – помпоны своими руками» А. Блондель,2006г.

6. И. Хананова. «Солёное тесто».2008г.

7. Н. М.Конышева « Чудесная мастерская».2005г

 8. Л.И.Трепетунова. « Природный материал и фантазия».2009г.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ