Программа внеурочной деятельности «Веселые поделки» 2 Класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева»
Дмитриевского района Курской области
Программа внеурочной деятельности
«Веселые поделки»
Для 2-х классов
Разработала: учитель внеурочной деятельности
Салова Елена Викторовна
г. Дмитриев
сентябрь, 2013 г.
Пояснительная записка
Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира и развитие художественно-творческого потенциала личности.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.
Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.
Целью данной программы является создание условий для самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала посредством создания уникальных изделий из бисера.
Задачи программы
Образовательные:
- овладеть основами бисероплетения;
- овладеть практическими навыками и приемами изготовления и декорирования изделий из бисера;
- расширить знания об истории возникновения и развития бисероплетения;
- обучиться техникам бисероплетения.
Развивающие:
- развивать моторные навыки;
- сформировать эстетический и художественный вкус;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, внимание;
- способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности;
- способствовать расширению кругозора;
- содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе.
Воспитательные:
- привить интерес к культуре, истокам народного творчества;
- обеспечить доведение начатого дела до конца;
- способствовать взаимопомощи при выполнении работы;
- воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, внимательность;
- формировать общую культуру обучающихся;
- содействовать организации содержательного досуга.
Учебно-тематический план
№
п/п
Раздел, тема
Кол-во
часов
Раздел 1. Вводное занятие.
1
Раздел 2. Бисерная азбука.
1
Раздел 3. Плоское параллельное плетение.
32
3.1.
Насекомые.
10
3.1.1.
Мотылек.
2
3.1.2.
Стрекоза.
4
3.1.3.
Бабочка.
4
3.2.
Цветы.
12
3.2.1.
Незабудки.
4
3.2.2.
Ромашка.
4
3.2.3.
Фиалка.
4
3.3.
Подводный мир.
10
3.3.1.
Золотая рыбка.
4
3.3.2.
Дельфин.
4
3.3.3.
Краб.
2
Итоговое занятие
2
Итого:
36
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие.
Задачи:
- ознакомить с программой обучения;
- вызвать интерес к искусству бисероплетения и желание заниматься этим рукоделием;
- сформировать первоначальные знания о материалах и инструментах, с которыми необходимо будет работать;
- провести инструктаж по технике безопасности.
Содержание: Знакомство с программой обучения. Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми для работы. Их основные свойства и качества. Организация рабочего места. Правильное положение тела во время работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с проволокой, ножницами и иглами.
Раздел 2. Бисерная азбука.
Теория: Общие сведения о бисере (размер, форма, цвет, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера. Техники плетения бисером. Цветоведение и композиция. Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст. Основные правила при работе с бисером.
Раздел 3. Плоское параллельное плетение.
3.1. Тема «Насекомые».
Теория: Знакомство с плоским параллельным плетением с использованием проволоки. Обучение плетению с использованием схемы выполнения работы. Беседа на темы «Способы закрепления и наращивания проволоки», «История возникновения бисероплетения», «Бисероплетение в России», «Насекомые в нашей жизни». Повторение общих сведений о бисере (размере, форме, цвета, материал).
Практика: Выполнение насекомых (мотылек, стрекоза, бабочка) в технике плоского параллельного плетения.
3.2. Тема «Цветы».
Теория: Продолжение обучению параллельному плетению. Выполнение работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Декоративное панно», «Цветы в нашей жизни», «Легенды о незабудке». Повторение основ цветоведения.
Практика: Выполнение цветов (незабудки, ромашки) в технике плоского параллельного плетения. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление панно «Цветочная поляна» из выполненных в технике параллельного плетения изделий. Прикрепление элементов композиции к основе.
3.3. Тема «Подводный мир».
Теория: Изучение особенностей плоского параллельного плетения. Продолжение выполнения работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Панно в интерьере», «Сувениры из бисера», «Изделия из бисера», «Обитатели моря». Повторение законов композиции.
Практика: Выполнение золотой рыбки, краба, дельфина в технике плоского параллельного плетения. Подготовка основы декоративного панно. Составление панно «Аквариум» из выполненных в технике параллельного плетения изделий. Прикрепление элементов композиции к основе.
Раздел 4. Итоговое занятие.
Задачи:
- подвести итоги обучения за год;
- активизировать познавательную и творческую деятельность обучающихся;
- выявление одаренных детей в искусстве бисероплетения, содействие им в дальнейшей профессиональной ориентации.
Содержание:
Подведение итогов работы за год. Выставка выполненных игрушек, панно, изделий декора интерьера для дома, букетов цветов, деревьев, украшений, картин и др. Выдача грамот лучшим обучающимся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ