Сценарий «Веселый светофорик»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Дмитриевского района Курской области











Викторина

«Веселый светофорик»







Разработала: педагог-организатор

Салова Елена Викторовна
























г. Дмитриев

ноябрь, 2013 г.

Цель:

Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения.


Задачи:

- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

- объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

- профилактика дорожно-транспортного травматизма.


Оборудование и реквизиты:

- картинки и плакаты по правилам дорожного движения,

- шары,

- карточки с кроссвордом и ребусами,

- памятки для пешеходов.


План проведения мероприятия:

I. Вступительное слово.

ΙΙ. Историческая справка.

III . Загадки от Светофорика.

ΙV. «Кроссворд».

V. Игра «Да-нет».

VΙ. «Ребусы».

VΙΙ. «Собери знак».

VΙΙI. Игра «Светофор».

ΙX. Награждение победителей.

X. Заключительное слово.



I. Вступительное слово.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Веселый светофорик».

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

ΙΙ. Историческая справка.

Ведущий: Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь, с сего времени, в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

III . Загадки от Светофорика.

Ведущий: А теперь каждая команда по очереди отгадывает загадку. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).


Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).


Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти (Светофор).


Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).


Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).


Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет … (Пешеходный переход).


Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (Дети).


На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети, –

Только на … (Велосипеде).


Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской… (Помощи).


Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (Телефон).


Ведущий: Итак, команды справились отлично. Переходим к следующему конкурсу.

ΙV. «Кроссворд».

Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону.


По вертикали:

1.  Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.

2. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он, словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему – ?

3. Близко – широка, издалека – узка. 

8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.


По горизонтали:

4. Полосатая указка, словно палочка из сказки.

5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.

6. Впереди, сзади и по бокам – окошки, что за странный домик на округлых ножках?

7. Его работа – пять колёс, другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно.

9. Рычат и гудят, а их глаза, как у кошек, ночами горят.

 

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы.

V. Игра «Да-нет».

Ведущий: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Да-нет». Командам необходимо по очереди отвечать на мои вопросы, но только говорить нужно или «Да» или «Нет».

Вопросы:

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  • Вы играете на проезжей части? (Нет)

  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

  • В этой команде есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с этим заданием.

VΙ. «Ребусы».

Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы. За каждый правильный ответ – жетон.


1.

дорога

2.

 

Стоянка

3.

Разгадайте ребус

Трамвай

4.

Разгадайте ребус

Трасса

5.

Разгадайте ребус

Переход

6.

Разгадайте ребус

 

Знак


VΙΙ. «Собери знак».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Собери знак». Командам необходимо собрать знак дорожного движения. Кто быстрее соберет, получает жетон.

VΙΙI. Игра «Светофор».

Ведущий: А теперь, пока жюри подсчитывает ваши жетоны, давайте поиграем в игру «Светофор».

Если я говорю – красный, вы сидите тихо, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – топаете ногами.

Отлично поиграли!


ΙX. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .

Вручаются призы.


X. Заключительное слово.

Ведущий: Викторина «Веселый светофорик» закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!















По вертикали:

1.  Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.

2. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он, словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему – ?

3. Близко – широка, издалека – узка. 

8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.

По горизонтали:

4. Полосатая указка, словно палочка из сказки.

5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.

6. Впереди, сзади и по бокам – окошки, что за странный домик на округлых ножках?

7. Его работа – пять колёс, другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно.

9. Рычат и гудят, а их глаза, как у кошек, ночами горят.

 






По вертикали:

1.  Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.

2. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он, словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему – ?

3. Близко – широка, издалека – узка. 

8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.

По горизонтали:

4. Полосатая указка, словно палочка из сказки.

5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.

6. Впереди, сзади и по бокам – окошки, что за странный домик на округлых ножках?

7. Его работа – пять колёс, другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно.

9. Рычат и гудят, а их глаза, как у кошек, ночами горят.

 








1.


2.


3.


4.


5.


6.



1.


2.


3.


4.


5.


6.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ