Сценарий «Веселый светофорик»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Дмитриевского района Курской области
Викторина
«Веселый светофорик»
Разработала: педагог-организатор
Салова Елена Викторовна
г. Дмитриев
ноябрь, 2013 г.
Цель:
Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;
- объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.
- профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование и реквизиты:
- картинки и плакаты по правилам дорожного движения,
- шары,
- карточки с кроссвордом и ребусами,
- памятки для пешеходов.
План проведения мероприятия:
I. Вступительное слово.
ΙΙ. Историческая справка.
III . Загадки от Светофорика.
ΙV. «Кроссворд».
V. Игра «Да-нет».
VΙ. «Ребусы».
VΙΙ. «Собери знак».
VΙΙI. Игра «Светофор».
ΙX. Награждение победителей.
X. Заключительное слово.
I. Вступительное слово.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Веселый светофорик».
У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).
Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
ΙΙ. Историческая справка.
Ведущий: Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь, с сего времени, в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
III . Загадки от Светофорика.
Ведущий: А теперь каждая команда по очереди отгадывает загадку. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти (Светофор).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет … (Пешеходный переход).
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… (Дети).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети, –
Только на … (Велосипеде).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской… (Помощи).
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (Телефон).
Ведущий: Итак, команды справились отлично. Переходим к следующему конкурсу.
ΙV. «Кроссворд».
Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону.
По вертикали:
1. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.
2. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он, словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему – ?
3. Близко – широка, издалека – узка.
8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.
По горизонтали:
4. Полосатая указка, словно палочка из сказки.
5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.
6. Впереди, сзади и по бокам – окошки, что за странный домик на округлых ножках?
7. Его работа – пять колёс, другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно.
9. Рычат и гудят, а их глаза, как у кошек, ночами горят.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы.
V. Игра «Да-нет».
Ведущий: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Да-нет». Командам необходимо по очереди отвечать на мои вопросы, но только говорить нужно или «Да» или «Нет».
Вопросы:
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этой команде есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с этим заданием.
VΙ. «Ребусы».
Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы. За каждый правильный ответ – жетон.
1.
дорога
2.
Стоянка
3.
Разгадайте ребус
Трамвай
4.
Разгадайте ребус
Трасса
5.
Разгадайте ребус
Переход
6.
Разгадайте ребус
Знак
VΙΙ. «Собери знак».
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Собери знак». Командам необходимо собрать знак дорожного движения. Кто быстрее соберет, получает жетон.
VΙΙI. Игра «Светофор».
Ведущий: А теперь, пока жюри подсчитывает ваши жетоны, давайте поиграем в игру «Светофор».
Если я говорю – красный, вы сидите тихо, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – топаете ногами.
Отлично поиграли!
ΙX. Награждение победителей.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .
Вручаются призы.
X. Заключительное слово.
Ведущий: Викторина «Веселый светофорик» закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
По вертикали:
1. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.
2. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он, словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему – ?
3. Близко – широка, издалека – узка.
8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.
По горизонтали:
4. Полосатая указка, словно палочка из сказки.
5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.
6. Впереди, сзади и по бокам – окошки, что за странный домик на округлых ножках?
7. Его работа – пять колёс, другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно.
9. Рычат и гудят, а их глаза, как у кошек, ночами горят.
По вертикали:
1. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.
2. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он, словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему – ?
3. Близко – широка, издалека – узка.
8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.
По горизонтали:
4. Полосатая указка, словно палочка из сказки.
5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.
6. Впереди, сзади и по бокам – окошки, что за странный домик на округлых ножках?
7. Его работа – пять колёс, другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно.
9. Рычат и гудят, а их глаза, как у кошек, ночами горят.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ