Сценарий «Будьте здоровы!»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Дмитриевского района Курской области
Программа летнего отдыха обучающихся
«Будьте здоровы!»
Срок реализации: 03.06.2013 г. – 27.06.2013 г.
Коллективная работа педагогов
МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
Дмитриевского района Курской области
Подготовила: Салова Елена Викторовна,
педагог-организатор
г. Дмитриев
2013 г.
1. Пояснительная записка
1.1. Обоснование необходимости разработки
Лето – это прекрасная пора отдыха, сезон местных витаминов с грядки и бесконечного удовольствия от новых впечатлений. А для множества родителей это еще и время организации летней программы для своего ребенка. И первоочередной целью, конечно же, является максимальное оздоровление детского организма.
В век глобальных техногенных изменений природы, урбанизации населения, высоких технологий и увеличивающегося объёма информации, на фоне резкого снижения качества жизни, усугубления демографического кризиса сложились устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей и подростков. Состояние здоровья детского населения страны вызывает очень серьёзные опасения специалистов.
Актуальность проблемы здорового воспитания детей в настоящее время несомненна. Школьникам, перенесшим какие-либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, благотворно влияющая на ослабленный организм.
Среди обучающихся велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими отклонениями, кардиологическими, нарушениями зрения. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность может привести к развитию целого ряда заболеваний.
Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в школьных лагерях.
Для педагогов же это время связано с особой ответственностью. Перед ними стоит ряд непростых вопросов: как, с помощью каких форм и методов организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Также это время обогащения духовности, действий и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, развития творческого потенциала.
Однако не каждый ребенок может самостоятельно организовать полезный и интересный досуг. Предоставленные сами себе дети подвергаются влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям и невольно попадают в группы риска.
Таким образом, разработка программы летнего отдыха вызвана следующими факторами:
- невозможностью ребенка самостоятельно распланировать свой досуг в период летних каникул;
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- ростом правонарушений и асоциальных действий подростков;
- спадом творческой активности детей;
- модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;
- обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.
Педагогическая целесообразность программы заключается в:
- создании условий для развития личности ребенка;
- развитии мотивации личности к познанию и творчеству;
- приобщении обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- создании условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальном и духовном развитии личности ребенка.
Обучающемуся предлагается активное участие сразу в нескольких специфических программах, гарантируется возможность выбора любого детского объединения, где ребенок сможет реализовать свои потребности, получить разнообразные знания, умения и навыки и применить их в повседневной деятельности.
Настоящая программа разработана на основе типовых программ с учетом учебных стандартов и требований следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Конституции РФ;
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Закона РФ «Об образовании»;
- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан-ПиН 2.4.4.1251-03»
- Приказа Министерства образования РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
- Примерных требований к программам дополнительного образования детей;
- Устава МКОУ ДОД «Центр детского творчества» Дмитриевского района Курской области;
- Программы деятельности учреждения.
1.2. Новизна программы
По своей направленности программа является комплексной и основывается на следующих идеях:
- организация познавательно-развивающего и оздоровительного отдыха детей;
- воспитание личности ребенка, основываясь на историческом культурном наследии и достижениях человечества;
- развития навыков самовыражения детей в системе социальных отношений и создание условий для освоения детьми комплекса новых видов деятельности;
- закрепление общечеловеческих ценностей и идеалов в коллективе с учетом личностных интересов и потребностей.
Несмотря на то, что в основу данной программы положено сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для здорового образа жизни в период летних каникул, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Таким образом, новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной, духовно-нравственной и гражданско-патриотической деятельности обучающихся посредством приобщения школьников к получению новых знаний, приобретению навыков и жизненного опыта.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул.
1.3. Понятийный аппарат программы
Физкультурно-оздоровительная деятельность подразумевает мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы спортивной направленности.
Творческо-познавательная деятельность предполагает мероприятия, развивающие творческие способности, обеспечивающие значимый уровень возрастной социализации и самоактуализации, позволяющие успешно формировать социально активную творческую личность, способную адаптироваться к новым условиям жизни, использовать и применять освоенное содержание образования, приобретенный опыт познавательной деятельности к самостоятельному решению теоретических и практических задач.
Духовно-нравственная деятельность направлена на привитие духовно-нравственных норм жизни, создание условий для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей.
Гражданско-патриотическая деятельность включает мероприятия, воспитывающие отношение ребенка к Родине, обществу, коллективу, труду, своим обязанностям и к самому себе и развивающие такие качества, как патриотизм, толерантность, товарищество, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
2. Краткая характеристика участников программы
Основной состав участников – это обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева» и МКОУ ««Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева» в возрасте 7 – 15 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность воспитанников осуществляется в разновозрастных группах.
3. Целевой блок программы
Цель программы – создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие на основе включения их в разнообразную деятельность, профилактика беспризорности и безнадзорности в летний период.
Задачи программы:
- организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
- способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни и укреплении физического и психического здоровья;
- создать благоприятную среду для самореализации личности ребенка, проявления активной жизненной позиции;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- организовать интересный и познавательный досуг;
- сформировать духовно-нравственные идеалы;
- воспитать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;
- сформировать гражданские качества, культуры поведения в обществе.
Предполагаемые результаты программы:
- Организация отдыха и оздоровления детей.
- Укрепление физических, духовных и психологических сил воспитанников.
- Развитие интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
- Формирование положительного опыта социального поведения.
- Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период.
- Раскрытие творческого и познавательного потенциала обучающихся.
- Приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных видах творчества.
- Формирование гражданских качеств, культуры поведения в обществе, духовно-нравственных идеалов.
- Расширение кругозора детей.
4. Критерии и способы оценки качества
реализации программы
№ п/п
Критерий
Показатели
Диагностический
инструментарий
1.
Развитие личности детей
Сформированность ценностного потенциала личности обучающихся
Анкетирование (анкета «Мое здоровье», «Мои интересы», анкета на выявление способностей и интересов обучающихся)
Сформированность коммуникативного потенциала личности обучающихся
2.
Социализация
воспитанников
Состояние межличностных отношений
Наблюдение
Сформированность лагерного коллектива
Наблюдение
3.
Здоровье воспитанников
Динамика заболеваемости в течение смены
Наблюдение
Развитие физического потенциала детей и подростков
Динамика оздоровления
4.
Создание условий для активного досуга
Удовлетворённость участников жизнедеятельностью в лагере
Анкетирование (анкета «Лето моей мечты»)
Уровень творческой активности воспитанников
Анализ результатов творческой деятельности
5. Содержание и средства реализации программы
5.1. Содержание программы
Основные направления деятельности:
1.Физкультурно-оздоровительное.
2.Творческо-познавательное.
3.Духовно-нравственное.
4.Гражданско-патриотическое.
Направление
деятельности
Задачи
Краткое описание
мероприятий
Физкультурно-оздоровительное
- Формирование потребности детей к здоровому образу жизни.
- Развитие морально-волевых качеств, умения проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
- Профилактика употребления психоактивных веществ.
- Укрепление физических, духовных и психологических сил воспитанников.
- Организация отдыха и оздоровления детей.
Подвижные игры, зарядка, спортивные мероприятия и праздники, мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ, беседы по здоровому образу жизни, технике безопасности, прогулки и игры на свежем воздухе, физминутки.
Творческо-познавательное
- Выявление и развитие творческих способностей детей.
- Развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных и др. способностей.
- Побуждение интереса к познанию новой информации.
- Воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам.
- Формирование положительного опыта социального поведения.
- Раскрытие творческого и познавательного потенциала обучающихся.
- Приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных видах творчества.
Организация праздников, посещение кружков по интересам, конкурсы, участие в интеллектуальных играх и викторинах.
Духовно-нравственное
- Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям своего народа.
- Формирование духовно-нравственных идеалов.
- Расширение кругозора детей.
- Привитие духовно-нравственных норм жизни.
- Создание условий для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей.
Беседы по духовно-нравственной тематике, викторины, тематические часы.
Гражданско-патриотическое
- Побуждение интереса к прошлому своего народа.
- Воспитание гордости за национальную культуру, героическое прошлое Отечества.
- Формирование гражданских качеств, культуры поведения в обществе.
Часы мужества, беседы на темы гражданско-патриотического воспитания.
1. Физкультурно-оздоровительное направление деятельности
Целью данной деятельности является пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, активный отдых детей.
Основные формы организации:
Зарядка.
Подвижные игры («Выбивной», «Кошки-мышки», «Ручеек» и др.).
Прогулки на свежем воздухе (площадка, стадион, парк).
Физминутки (на занятиях в детских объединениях).
Беседы по здоровому образу жизни («Зарядка – первый шаг к здоровью», «Здоровое питание – залог крепкого здоровья», «Витамины», «Закаливание», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»).
Викторины о здоровом образе жизни (игровая викторина «Здоровье не купишь»; викторина «Здоровым быть здорово», игра «Мы за здоровый образ жизни», познавательно-развлекательная игра «Все о здоровье», воспитательное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»).
Беседы по технике безопасности (инструктажи по правилам поведения на занятиях, технике безопасности при работе с различными инструментами и материалами, пожарной безопасности, правилам дорожного движения).
Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ (кукольный спектакль «Теремок» на новый лад», беседа «Вредные привычки – дорога к болезни», «Наркотикам – нет»).
Спортивные мероприятия и игры (дружеские соревнования по футболу, настольному теннису, атлетической подготовке).
2. Творческо-познавательное направление деятельности
Целью такой деятельности является получение новых знаний, умений и навыков различной направленности, которое приводит к обогащению мировоззрения ребенка и сказывается на изменении личностного поведения каждого воспитанника.
Основные формы организации:
Посещение детских объединений («Бисероплетение», «Спортивные и подвижные игры», «Квиллинг – бумажная филигрань», «Юный художник», «Лепка», «Музыкальный калейдоскоп», «Страна оригами», «Шкатулка сувениров», «Мир игр»).
Конкурсы (конкурс детских рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», конкурс детского рисунка «Мы за здоровый образ жизни»).
Праздники (городской праздник, посвященный Дню защиты детей).
Интеллектуальные игры и викторины (викторина «Мир профессий», интеллектуально-познавательная игра «Пирог «Ассорти», викторина «Умники и умницы»).
3. Духовно-нравственное направление деятельности
Целью этой деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные формы организации:
Беседа «Православные праздники Руси».
Интеллектуальная игра «Преданья старины глубокой».
Тематические часы («Добро и зло», «Дружба»).
4. Гражданско-патриотическое направление деятельности
Целью этой деятельности является развитие у обучающихся активной гражданской позиции и патриотизма, воспитывающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Основные формы организации:
Часы мужества («День независимости России», «День памяти и скорби»).
Беседа «Государственная символика Российской Федерации».
5.2. Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап (май) включает:
- подбор кадров;
- разработку документации.
II. Организационный этап (3-4 июня) включает:
- знакомство;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- формирование правил и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап (5-26 июня):
- реализация программы «Будьте здоровы!»;
- работа детских объединений;
- работа спортивной площадки и спортзала;
IV. Заключительный этап (27 июня):
- подведение итогов работы;
- анализ результатов.
5.3. Модель игрового взаимодействия
При правильно организованной деятельности детский оздоровительный лагерь располагает благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания. Взаимодействие детей в лагере носит характер коллективного творческого дела.
Коллективное творческое дело – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Оно является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания.
Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности.
Коллективно творческие дела позволяют создать широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
В процессе коллективно творческого дела ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение временного коллектива, и формирование личности ребенка, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов.
Во время планирования и организации коллективного творческого дела взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела.
5.4. Система мотивации и стимулирования участников программы
Система мотивации и стимулирования полностью соответствует идее программы, её целям и задачам, проста и доступна для ребёнка, помогает ему добиваться успеха.
Система стимулирования - часть игровой модели программы. Дети получают общественное признание как лично, так и в составе коллектива.
Внешние стимулы:
- нематериальные благодарности, особое расположение, демонстрация расположенности в общении;
- вещественные игровые условности: грамоты, свидетельства участников конкурсов и викторин и др.;
- публичное оглашение групповых и индивидуальных достоинств.
Внутренние стимулы:
- ощущение ребенком социально-ценностного единства с коллективом;
- желание быть членом коллектива;
- интеллектуальная и эмоциональная коммуникативность;
- проявление положительного настроя на работу;
- самооценка, самопоощрение и самонаказание.
5.5. Содержательные и организационные особенности
деятельности детских объединений
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период летнего отдыха работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель деятельности детских объединений – расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Детские объединения работают по индивидуально разработанным планам работы на период летнего отдыха обучающихся (Приложения 1-7).
Педагогические условия
- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
- систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
- организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
- многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
- создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Детское объединение «Лепка» (педагог дополнительного образования Анненкова Л.В.)
Цель: помощь в организации досуга детей, приобщение их к ручной деятельности.
Задачи:
- развивать навыки работы в группе, коммуникативные, творческие способности, внимание, фантазию;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах;
- научить основным приемам лепки из пластилина.
Предполагаемый результат:
- Развитие сплоченности обучающихся через совместную творческую деятельность.
- Получение навыков творческой деятельности.
- Самостоятельное выполнение эскизов, панно.
- Знание способов декорирования и технологии выполнения панно из пластических масс и применение их на практике
Детское объединение «Квиллинг – бумажная филигрань» (педагог дополнительного образования Баева А.А.)
Цель: помощь в организации досуга детей в летнее время, создание условий для развития творческих способностей, образного мышления и воображения обучающихся посредством вовлечения детей в новый вид декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- научить детей основным приёмам работы с бумагой в технике квиллинг;
- продолжить воспитание таких качеств личности, как самостоятельность, усидчивость, трудолюбие;
- развивать такие психологические особенности, как образное и творческое мышление, способность выражать свои чувства и переживания посредством творчества.
Предполагаемый результат:
- Развитие таких качеств, выражающих отношение к работе, как трудолюбие, внимательность, аккуратность.
- Развитие умственных способностей: гибкость, изобретательность, абстрактность.
- Развитие качеств, характеризующих отношение детей друг к другу, через совместную творческую деятельность: отзывчивость, доброта, доброжелательность.
Детское объединение «Музыкальный калейдоскоп» (педагог дополнительного образования Аносова Н.С.)
Цель: помощь в организации досуга детей в летнее время, создание условий для развития творческих способностей и формирования эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.
Задачи:
- обеспечить усвоение практических умений и навыков;
- развитие чувств ритма и музыкальности, моторико-двигательной и логической памяти детей;
- воспитание любви и уважения к народным танцам.
Предполагаемый результат:
- Развитие и формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей.
- Развитие потребности в самораскрытии и самореализации.
- Воспитание духовно-нравственных ценностей.
Детское объединение «Страна оригами» (педагог дополнительного образования Петрова Н.А.)
Цель: приобщение к новому виду деятельности, организация летнего отдыха.
Задачи:
- обучение детей основным приёмам работы в технике оригами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности;
- обучение результативной деятельности;
- развитие творческих способностей.
Предполагаемый результат:
- Освоение техники оригами.
- Понимание цветовой гармонии.
- Нахождение правильной композиции.
- Свободное вхождение основными материалами и инструментами.
Детское объединение «Юный художник» (педагог дополнительного образования Степаненко Е.Н.)
Цель: знакомство детей с миром изобразительного искусства.
Задачи:
- познакомить детей с основными приёмами живописи;
- познакомить с основными, составными, тёплыми и холодными цветами;
- развить художественный вкус, фантазию, воображение;
- формировать навыки коллективизма, самооценки, самостоятельности.
Предполагаемый результат:
- Развитие сплоченности детей, через совместную творческую деятельность (оформление выставки).
- Получение навыков творческой деятельности.
- Знание основных и составных цветов.
- Знание тёплых и холодных цветов.
- Познавая ценности искусства, ребёнок познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного.
Детское объединение «Шкатулка сувениров» (педагог дополнительного образования Мирошниченко Е.А.)
Цель: оказать помощь в организации досуга детей в летний период, приобщение к ручному труду посредством художественного вязания.
Задачи:
- познакомить детей с основными приёмами вязания;
- развить художественный вкус, фантазию, воображение;
- формировать навыки коллективизма, самооценки, самостоятельности.
Предполагаемый результат:
- Развитие умений детей организовать свой досуг.
- Развитие способности детей через совместную творческую деятельность.
- Получение навыков творческой деятельности.
- Создание условий для общения со сверстниками.
Детское объединение «Бисероплетение» (педагог дополнительного образования Салова Е.В.)
Цель: создание условий для самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала посредством создания уникальных изделий из бисера.
Задачи:
- овладеть основами бисероплетения;
- овладеть практическими навыками и приемами изготовления и декорирования изделий из бисера;
- воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, внимательность.
Предполагаемый результат:
- Получение навыков и умений в бисероплетении.
- Создание условий для общения со сверстниками.
- Правильно пользоваться материалами и инструментами для бисероплетения.
Детское объединение «Мир игр» (педагог-организатор Маслова Е.А.)
Цель: создание условий для полноценного и содержательного отдыха, интеллектуального и духовного развития детей.
Задачи:
- организация массовых мероприятий, обеспечивающих интересы и интеллектуальную активность детей и подростков;
- отвлечение детей от негативных влияний улицы, профилактика правонарушений;
- развитие лидерского и интеллектуального потенциала.
Предполагаемый результат:
- Создание атмосферы сотворчества, сотрудничества и взаимодействия.
- Улучшение отношений в детской среде, коллективе, устранение негативных проявлений.
- Дальнейшее развитие нравственных и эстетических качеств детей.
- Развитие навыков самостоятельности, ответственности за свои поступки, умение строить свои отношения со сверстниками.
- Приобретение дополнительных знаний.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Детское объединение «Спортивные и подвижные игры» (тренер-преподаватель Горбачев А.А., тренер-преподаватель Горбачев П.С.)
Цель: создание условий для полноценного и активного отдыха, физического развития детей.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- включение каждого ребёнка в активную соревновательную и игровую деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого;
- развитие навыков здорового образа жизни;
- профилактика наркомании и табакокурения.
Предполагаемый результат:
- Занятость детей.
- Удовлетворённость детей результатами своей деятельности.
- Положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка.
- Приобретение навыков безопасного и здорового образа жизни.
- Приобретение дополнительных знаний.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
6. Кадровое обеспечение программы
№ п/п
Фамилия И.О.
работника
Должность
1.
Степанова Н.В.
Директор
2.
Тарасова Л.В.
Заместитель директора по учебной работе
3.
Степанова Е.Н.
Заместитель директора по воспитательной работе
4.
Ноздрин А.А.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
5.
Анненкова Л.В.
Педагог дополнительного образования
6.
Аносова Н.С.
Педагог дополнительного образования
7.
Баева А.А.
Педагог дополнительного образования
8.
Горбачев А.А.
Тренер-преподаватель
9.
Горбачев П.С.
Тренер-преподаватель
10.
Маслова Е.А.
Педагог-организатор
11.
Мирошниченко Е.А.
Педагог дополнительного образования
12.
Петрова Н.А.
Педагог дополнительного образования
13.
Салова Е.В.
Педагог дополнительного образования
14.
Степаненко Е.Н.
Педагог дополнительного образования
Обслуживающий персонал представлен 2 уборщиками служебных помещений (Ноздрина М.В. и Толкачева В.Н.).
Взаимодействие с другими учреждениями.
7. Информационно-методическое обеспечение программы
Одной из основных задач информационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ ДОД «Центр детского творчества» Дмитриевского района Курской области. Для проведения спортивных мероприятий привлекаются тренеры-преподаватели ЦДТ.
Подбор педагогического персонала проводит директор Центра детского творчества, который определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности, отвечает за качество и эффективность.
Заместителями директора по учебной и воспитательной работе оказывается консультационная и методическая помощь педагогам.
Методисты ЦДТ оказывают помощь в подборе материалов, необходимых для подготовки планов работы, а также проведения массовых мероприятий, конкурсов и пр.
Педагог-организатор проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы.
Обязанности обслуживающего персонала определяются директором.
Директор и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Для организации работы по реализации программы:
- проводятся ежедневные планерки;
- составляются планы работы, где отражаются основные события;
- проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах;
- оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
- сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тематических мероприятий и т.д.;
- разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов;
- проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни и здоровья; мероприятия по профилактике детского травматизма.
Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:
- программы деятельности;
- планы работы;
- методические пособия;
- сценарии мероприятий, разработанные педагогами, методистами и педагогом-организатором.
8. Материально-техническое обеспечение программы
Применение
Обеспечение
Кабинеты
Детские объединения, игровые комнаты
Материалы для творчества детей, наличие канцелярских принадлежностей, настольные игры: домино, лото, шахматы, шашки, конструкторы, пазлы,
Выставочный зал
Праздничные мероприятия и концерты, конкурсы и выставки
Материальная база ЦДТ, призы и награды для стимулирования, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, компьютер).
Спортивный зал
Занятия спортом, состязания, спортивные праздники (в случае плохой погоды).
Спортинвентарь, теннисные столы, маты.
Спортивная площадка (стадион)
Проведение подвижных игр на воздухе, спортивные состязания.
Зоны беговых дорожек, футбольное поле, посадочные места.
Методический кабинет
Методическая и творческая мастерская педагогов дополнительного образования, педагога-организатора, тренеров-преподавателей.
Методическое обеспечение, компьютеры, принтеры.
9. Список литературы
Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации: [Приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки России от 30.03.2012 г. № 06-634]// Внешкольник. – 2012. - №3 (150). – с.44-54.
Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров): [Приложение к письму Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки России от 26.10.2012 г. № 09-260].
Вариативные программы учреждений отдыха и оздоровления детей// Дополнительные образовательные программы. – 2012. - №1 (19).
Воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. – 128 с. (Серия «Библиотечка педагога-практика». – 2006. - №7-8).
Гусева Е. Отдыхая, обучаемся или об учении с увлечением// Внешкольник. – 2012. - №1 (148). – с.46-50.
Ерохин С.В. 21 день – для открытий и достижений, или Что может сделать детский лагерь – и чего «не может» обычная школа?// Внешкольник. – 2012. - №2 (149). – с.42-43.
Куженова О.А. Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни// Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - №3. – с.27-29.
Летний лагерь: вчера и сегодня. – М.: ООО «ДОД», 2008. – 120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей». – 2009. - №1).
Организация детского и молодежного отдыха// Дополнительные образовательные программы. – 2011. - №2 (14).
Программно-методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей». – 2004. - №10).
Сборник работ победителей по итогам областного конкурса программ по летнему отдыху обучающихся «Здоровое поколение». – Курск, 2011. – 116 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ