Программа воспитательной работы 9-11 классов "Путь к успеху"

Администрация Ветлужского района

МОУ Новопокровская средняя общеобразовательная школа







Программа воспитательной работы 9-11 классов






Автор-составитель:

Каталова

Наталья Владимировна,

учитель иностранного языка,

классный руководитель 10 класса





с.Новопокровское



Содержание


1. Введение ……………………………………………………………….3-5

2. Аналитическая записка………………………………………………..6-8

3. Концептуальные основы……………………………………………...9-10

4. Цель и задачи…………………………………………………………....11

5. Структура и сущность воспитательной системы класса…………...12-24

6. Механизм реализации……………………………………………………25

7. План реализации программы………………………………………….26-40

8. Управление……………………………………………………………….41

9. Кадровое обеспечение…………………………………………………..42

10. Изучение эффективности…………………………………………….43-49

11. Ожидаемые результаты……………………………………………....50-51

12. Список литературы……………………………………………………52-53

















Введение.


«Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни

воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов,

стремлений, интересов, мыслей, переживаний.»

В.А.Сухомлинский.


Воспитание — компонент образования, важность которого для человека, общества, государства невозможно переоценить.

Сегодня воспитание признано важнейшей стратегической задачей системы образования в целом и каждого образовательного учреждения. Воспитание в системе образования представляет собой особую сферу профессиональной деятельности, требующую специфических, в отличие от преподавания, знаний, умений и качеств.

По определению В.А.Караковского воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. В современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. «Из глубины веков, - пишет В.А. Караковский, - дошла до нас мечта человечества о свободной, всесторонне развитой, гармоничной личности, и нет основания и сегодня отказываться от нее как от сверх цели».

Ученик - не средство, не материал, он - цель. Он - это то, что в нем заложено, его индивидуальные возможности, способности, его силы в процессе жизненного определения.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Смысл состоит в том, что школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.» (из Послания Президента России Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009г.)

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Традиционные способы информации уступают место компьютерным средствам обучения. Быстрыми темпами идёт интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро и макро-социума. Особая роль отводится духовному воспитанию личности. Учитывая модернизацию содержания не только процесса образования, но и воспитания, задачи, которые перед нами ставит государство, и негативные тенденции развития российского общества, считаю, что роль школы в воспитании детей постоянно возрастает и является, пожалуй, на настоящем этапе доминирующей. Для того, чтобы нашей сельской школе с низкой познавательной активностью отдельных детей, разным уровнем их подготовки к школе, соответствовать определённым требованиям подготовки выпускника, нам приходится очень серьёзное внимание уделять работе классного руководителя с учащимися.

Классный руководитель являет­ся тем лицом, которое имеет возможность находить пути воспитания всесторонне развитой, здоровой, нравственно-полноценной личности, а воспитательная система класса позволяет создать такие условия, в которых возможно будет формирование лич­ности с правильными жизненными ценностными ориентирами.

Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребенка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями системы являются: интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

























Аналитическая записка


В качестве предпосылок для создания ВСК явились результаты исследований, проведенных в 8 классе .

На первом этапе, этапе проектирования воспитательной системы класса, по ре­зультатам наблюдений и диагностических исследований были определены следующие проблемы:

  • сложность в организации совместной деятельности, т.е. неумение детей сотруд­ничать друг с другом, и как следствие - конфликтность;

  • недостаточная сформированность нравственных качеств, отношений к себе, классному сооб­ществу, семье, природе, обществу (относительно подростка 13-14 лет);

  • эгоцентричность, неадекватность самооценки.

Для моего класса характерна в большей степени познавательная мотивация, в меньшей степени эмоциональная и социальная. Практически все дети владеют учебны­ми навыками, которые должны быть сформированы в данном возрасте. При подготовке к учебным предметам или классным мероприятиям ребята часто пользуются по собст­венной инициативе дополнительными источниками, что свидетельствует о потребности в новых знаниях. Хороший уровень интеллектуального развития подтверждается наличием по­хвальных листов за прошлый год обучения у 4 учащихся. Все дети с 5-ого класса задействованы в различных сферах дополнительного об­разования школы и села. Интересы детей очень разнообразны, на сегодняшний день они тако­вы: краеведческий, военно-патриотический, спортивный и другие кружки школы. Некоторые ребята имеют серьезные достижения. Мною, как классным руководителем, ведется работа по сплочению детского кол­лектива на основе жизненных ценностей. Также строятся отношения с родителями на основе сотрудничества.

Все вышесказанное привело меня к необходимости создания воспитательной сис­темы класса «Путь к успеху», при разработке которой основными приорите­тами для меня стали:

  • развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореа­лизации в жизни;

  • формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

  • триединство «учитель - ребенок - семья», динамично развивающееся.

«Успех» - это ни что иное как естественный результат последовательного приме­нения основных принципов успеха в жизни.

«Успех» - это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также достижение цели.

«Успех» - это процесс поворота от чего то к чему-то лучшему, от бездеятельности к занятиям.

«Успех» - это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться, на при­зыв продвинуться на лучшее место.

При создании воспитательной системы класса я в первую очередь опиралась на воспитательную систему школы « РАСТИМ ПАТРИОТОВ». Главная цель воспитательной системы школы - воспитание творчески развитой социально-ориентированной личности, способной к самореализации, максимальное развитие личности ученика и подготовка к самореализации в жизни с опорой на следующие ценностные ориентиры:

  • здоровье (физическое, психическое, социальное);

  • семью;

  • Отечество;

  • культуру (интеллектуальную и духовную).

Моя воспитательная система связана со школьной программой воспитания учащихся 9-11 классов «Организация гуманистического воспитательного пространства класса», цель которой создание гуманистического воспитательного пространства класса, обуславливающего формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.











































Концептуальные основы


Концептуальными основами воспитательной программы класса является единство целей и задач государственной социальной политики в области воспитания и воспитательной работы школы, социально – педагогическая стратегия воспитания.

Реализовать цели и задачи государства и школы в целом возможно только через организацию жизнедеятельности классного сообщества в рамках воспитательной системы класса, который строит классный руководитель, учитывая особенности той группы детей, с которой он работает, и, выбирая определенные направления деятельности.


Основные идеи воспитательной системы:

  • Формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей ( В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова);

  • Самореализация ребенка в условиях индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

  • Идея совместной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания

( В.Сухомлинский, А. Макаренко);

  • Становление социально успешной личности, т.е. умеющей взаимодействовать в коллективе, в семье, в обществе.



Принципы, на которых построена программа, реализует идеи создания воспитательной системы, направленной на развитие потенциальных возможностей ребенка и приобщение к человеческим ценностям.

1. Принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств.

2. Принцип обратной связи. После проведения любого мероприятия, выяснить мнение учащихся о нем.

3. Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество-это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Стимулом творчества учащихся может служить возможность внесения корректив в сценарий мероприятия самими учащимися.

4 Принцип успешности, т.е. оценка классного руководителя успешности развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

5. Принцип ценностных ориентаций обеспечивает приобщение детей к системе жизненных ценностей; осуществляется гуманизация межличностных отношений на различных уровнях: дети-дети, дети - семья, дети- педагог.

6. Принцип индувидуализации предполагает личностный подход, учет индивидуальных потенциальных возможностей ребенка, способствует самореализации ребенка.

7. Принцип сочетания воспитания и оздоровления обеспечивает одновременную реализацию воспитательных и оздоровительных мероприятий.

8. Принцип творческой деятельности обеспечивает развитие креативных способностей каждого ребенка, пробуждение инициативности, стремление показать свою индивидуальность в различной деятельности.

9. Интегративный принцип приводит к соединению в одно целое все виды деятельности, которые имеют одну главную цель - личностное развитие.

Цели и задачи


Цель:

формирование успешной личности, способной строить жизнь, достойную человека – гражданина.




Задачи:


  1. Создание для каждого ребенка ситуации успеха как «стартовой площадки» но­вого витка его личностного роста.

  2. Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

  3. Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.

  4. Создание условий для личностного и профессионального самооп­ределения, формирование стремления к профессиональной самореализации.

  5. Пропаганда здорового образа жизни.

  6. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.











Структура и сущность воспитательной системы класса


Воспитательная система класса - это способ организа­ции жизнедеятельности и воспитания членов классного со­общества, представляющий собой целостную и упорядо­ченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.


Создатели теоретических основ вос­питательной системы Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова утверждают: «Ошибаются те педагоги, которые при моделиро­вании пытаются чрезмерно детализировать модель. В ней должны быть выделены наиболее важные (существенные) ком­поненты и связи».

Воспитательная система «Путь к успеху» позволяет проектировать работу по созданию условий для развития достойной личности, формированию ориентации на успех и достижение. Успех – это наиболее полное достижение поставленной цели.

Считаю, что моя система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии - необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети. Моя задача - быть им другом, раскрыть их души.




Направления воспитательной работы:



  • Гражданином быть обязан!

  • Ученье - лучшее богатство.

  • Ярмарка профессий.

  • Наше здоровье в наших руках.

  • Семья – родина ребенка.


















































































Гражданином быть обязан!


Данное направление соответствует патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств. Это направление одно из ведущих в моей воспитательной системе. Учащиеся моего класса принимают активное участие во всех военно-патриотических мероприятиях, проводимых в школе.


Цель направления:

Формирование гражданской позиции, патриотизма, юридической грамотности, знание законов, своих прав и обязанностей, знание о правовых нормах как регуляторе поведения человека в обществе.


Задачи:

  • воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;

  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

  • формирование правовой культуры.


Тема

Форма проведения

9 класс

1

«У войны — не женское лицо».

классный час

2

«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

беседа

3

«Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане)

классный час с презентацией

4

"Я ребенок – я гражданин".

классный час: ролевая игра

5

"Символы государства".

классный час

6

"Новое поколение выбира­ет»

Конкурс плакатов

7

«Выборы и мы";

Деловая игра

8

"Твоя общественная активность"

Час общения

9

"День защитников Отечества".

праздник

10 класс

1

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!".

классный час

2

Игра "Счастливый случай".

классный час, посвященный 23 февраля

3

"Горжусь тобой, моя Россия".

классный час

4

«Поговорим об ответственности».

правовая беседа с презентацией

5

«Всему начало - отчий дом».

классный час

6

«Закон, по которому мы живём».

классный час с презентацией

7

«Семейная летопись».

классный час

8

«Конституция – закон жизни».

классный час с презентацией

9

"Ус­тав школы - основной за­кон школьной жизни"

День правовых знаний

11 класс

1

«О любви и войне».


литературно-музыкальная композиция

2

«Через века, через года - помните…»

урок мужества

3

«Знай и люби свой край».

классный час с презентацией

4

"Служение От­чизне - право или обязан­ность".

Тематический классный час

5

"Открытка ветерану"

Школьная акция

6

Мы – русские, мы – россияне».

классный час

7

"Человек и закон".

деловая игра





Ожидаемый результат:


Сформированность у учащихся соответствующих знаний о правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государ­ством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения; сформирован­ность патриотических чувств и сознания молодежи на основе системы ценностей отече­ственной культуры, истории, искусства.



Ученье - лучшее богатство.


Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.


Задачи:

  • Создание ситуации успеха в учебе.

  • Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

  • Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

  • Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.


Тема

Форма проведения


9 класс

1

«Музыка и мы»

беседа

2

«Красота внешнего облика. Мои жесты»

беседа

3

«Юные дарования».

конкурс

4

Культура чаепития.

ролевая игра

5

«Знание – сила»

классный час

6

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

классный час

7

«О красоте и мужестве»

беседа

8

«Музыкальная семья»

классный час с презентацией

9

«Широкая масленица»

Участие в сельском празднике

10

«Русские посиделки.».

праздник

11

Предметные недели


12

Участие в школьных и районных олимпиадах


10 класс

1

«Гость в доме – хозяину радость»

ролевая игра

2

«Отговорила роща золотая»

классный час с презентацией

3

"Как стать интересным собеседником"

классный час

4

«Красота и труд вместе идут»

классный час

5

Человек и творчество. Великие творения человечества.

классный час с презентацией

6

Русские традиции. Рождество.

КТД

7

«Осенний бал»

вечер

8

"Светский этикет"

классный час

9

"Умею ли я слушать"

классный час

11 класс

1

«Что такое духовное богатство человека»

дискуссия

2

"Музыка и мы"

дискуссия

3

"Сервировка праздничного стола"

классный час с презентацией, ролевая игра

4

"Этикет и мы"

брейн-ринг

5

«Немного о прекрасном…»

Музейный урок

6

Туристско-экскурсионные возможности Нижегородского края

классный час

7

«Наш друг – кино»

устный журнал

8

Участие в районной научно-практической конференции




Формы

  • Привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах и спецкурсах.

  • Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.













Ярмарка профессий


Цель:

Осознание учащимися общественной и личностной значимости труда, перспектив своего участия в нём; формирование стремления к профессиональной самореализации.

Задачи:

  • формирование адекватных профессиональных притязаний;

  • создание условий для личностного и профессионального самооп­ределения,

  • знакомство с условиями успешного профессионального определения.

  • формирование адекватных представлений об экономической ситуации в стране.


Тема

Форма проведения


9 класс

1

"Слава рукам золотым!"

устный журнал

2

«Мой дом – наведу порядок в нём»


классный час

3

«Без труда ничего не даётся»

классный час с презентацией

4

«Мои обязанности в семье»

беседа

5

Встречи с представителями различных профессий


8

"В поисках будущей профессий»

классный час

9

"Дежурный по школе»

классный час

10 класс

1

Беседы о профессиях. Строительные специальности.

Классный час с презентацией

2

Труд в нашей жизни”

беседа

3

Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок"

классный час

4

Участие в субботниках.


5

«Его величество – Хлеб»

классный час

6

«Как противостоять давлению среды»


Час общения

7

«Знания, вера, убежде­ния»

диспут

8

«Мир профессий и твоё место в нём».

классный час

9

"Разделение труда. Классификация профессий".

классный час

10

"Путешествие в Город мастеров".

классный час с презентацией

11

"Сто дорог — одна твоя".

классный час

12

Трудовые десанты.


11 класс

1

«Влияние темперамента на выбор профессии»

классный час

2

«Профессии. Которые мы выбираем»

классный час

3

«Чем пахнут ремёсла»

классный час с презентацией

4

"Я в водители пошел..."

классный час

5

"Новое время — новые профессии"

классный час с презентацией

6

"Профессия моих родителей"

классный час

7

Трудовые десанты


8

Дни открытых дверей в вузах.


9

Участие в школьных и районных олимпиадах.




Ожидаемый результат:

формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».


Другие формы работы классного руководителя:

1. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:
- значение семьи в ответственные моменты жизни;
- готовность учащихся к сдаче экзамена;
- порядок аттестации основной и средней школы.
2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:
- информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной и средней школы;

- рекомендации психолога по профориентации;
- анализ профессиональных интересов учащихся.


Наше здоровье в наших руках.


Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.


Цель:

Научить выживать в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся.



Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Взаимодействие с медицинскими учреждениями для построения индивидуальных карт здоровья.

  • Профилактика асоциального поведения учащихся.



Тема

Форма проведения


9 класс

1

«Здоровье – бесценное богатство».

анкетирование

2

«О вкусной и здоровой пище».

беседа

3

«В здоровом теле…».

с презентацией

4

«Папа, мама, я – спортивная семья».

спортивная игра

5

«Правила дорожные знать каждому положено».

цикл бесед

6

«Урок здоровья».

классный час

7

«Умелые пожарные».

классный час

8

Традиционные походы


9

«Вино вину творит».

классный час с презентацией

10

"Режим дня"

беседа

11

«Формула здоровья».

дискуссия

12

«Суд над сигаретой».

ролевая игра

13

«Не сломай судьбу свою»

классный час с презентацией

14

«Большие гонки».

соревнование

15

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

Цикл бесед

10 класс

1

"Спортивное казино".

игровая программа

2

«Причины суицида среди подростков»

беседа

3

«Человек и наркотики».

классный час с презентацией

4

«Вместе мы сильнее наркомании».

диспут

5

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед

6

«Как уберечься от гриппа?»

классный час с приглашением медработника

7

«Биологические добавки».

классный час с презентацией

8

«О вкусной и здоровой пище»

беседа

9

«Суд над сигаретой»

Ролевая игра

10

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека».

классный час с презентацией

11

Стресс в нашей жизни.

тренинги

11 класс

1

День борьбы со СПИДом.

классный час с приглашением медработника

2

«Наследственные болезни».

классный час с презентацией

3

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед

4

«Дорожные приключения».

классный час

5

«Быть здоровым – жить в радости».

классный час

6

Дни здоровья

КТД

7

«Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека).

классный час

8

«Курение, алкоголь и подросток»

Чикл бесед с приглашением медработника

9

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить».

классный час



«Семья - родина ребенка»



Цель:

Создание условий для максимального сближения интересов родителей и педа­гогов по формированию личности выпускника.


Задачи:

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

  • формирование позиции будущего семьянина.



Примерные темы родительских собраний


Тема

Класс

Время проведения

1

«Помощь семье в правильной профес-сиональной ориентации»

9

1 четверть

2

"Профилактика злоупотребления психоактив-ных веществ"

9

2 четверть

3

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

9

3 четверть

4

«Роль самооценки в формировании личности»

9

4 четверть

5

«Роль семьи в воспитании моральных качеств личности».

10

1 четверть

6

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

10

2 четверть

7

«Как уберечь детей от вредных привычек».

10

3 четверть

8

«Организация летнего труда и отдыха детей в семье»

10

4 четверть

9

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

11

1 четверть

10

«Принуждение: может ли оно быть эффективным»

11

2 четверть

11

«Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ»

11

1 четверть

12

«Методы снижения тревожности у выпускников»

11

2 четверть


Другие формы работы классного руководителяпри взаимодействии с родителями:

  • клуб общения "Формула успеха";

  • праздник "Бенефис семьи";

  • конкурс творческих работ "Моя семья в истории страны";

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • обмен опытом.

Сотрудничество классного руководителя с родителями осуществляется по следую­щим направлениям:

  • Изучение семьи

  • Психолого-педагогическое просвещение

  • Индивидуальная работа с родителями

  • Информирование о результатах учебной деятельности и воспитании учащихся

  • Привлечение к активному творческому взаимодействию



Ожидаемые результаты:

осознание обучающимися ценностей брака, семьи, пре­стижа материнства и отцовства; повышение уровня родительской культуры у родителей обучающихся.











Механизм реализации


2007-2008 гг. – этап проектирования воспитательной системы.

На первом этапе преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классного сообщества, проектированию желаемого образа класса, определение перспектив классного коллектива.



2008-2009 гг. – этап становления системы.


Внедрение разработанной воспитательной системы, реализация основных направлений и идей. Апробация выбранных методов и форм.



2009-2010 гг. – реализация, стабильное функционирование системы.


Подведение первых итогов реализации воспитательной системы. Проведение сравнительных анализов, изучения результатов и эффективности воспитания.



2010-2011 гг. – этап завершения функционирования системы.


Приближение ученика к модели выпускника. Этап поиска новых путей и целей.







План реализации программы на данный учебный год.


Анализ воспитательной работы

с учащимися 9 класса за 2008-2009 учебный год.

В 9 классе на начало учебного года было 8 учеников, все они успешно освоили программу и выпущены из 9 класса. Дятлова Вероника, Соболева ксюша, Малов Александр получили аттестаты без троек. Бобровских Оля имеет одну «3» по алгебре , а Беляева Вера две «3» по алгебре и геометрии. Обе девочки могут заниматься лучше, но им необходим постоянный контроль со стороны родителей. В течение учебного года у учащихся класса не было пропусков уроков по неуважительным причинам. Конфликтные ситуации на уроках отсутствовали, все ребята работали в тесном контакте с одноклассниками и учителями. Весь учебный год велась работа по внедрению воспитательной системы, апробации выбранных форм и методов. Со стороны родителей осуществлялся контроль за учебной и внеклассной деятельностью детей, что в определенной мере влияло на учебный и воспитательный процесс.

В 2008-2009 учебном году классным руководителем проделана определенная работа по моделированию и построению воспитательной системы класса. Её цель – формирование успешной личности, способной строить жизнь, достойную человека – гражданина. Задачи – создание для каждого ребенка ситуации успеха как «стартовой площадки» но­вого витка его личностного роста; формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения; воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности; создание условий для личностного и профессионального самооп­ределения, формирование стремления к профессиональной самореализации; пропаганда здорового образа жизни; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Вышеназванные задачи решались через активное учащихся класса в работе кружков на базе школы, классных и общешкольных мероприятиях, районных и областных конкурсах, семинарах, конференциях, экспедициях.

Самыми активными и успешными учениками в течение года были Дятлова Вероника, Соболева Ксения, Малов Александр.

Учащиеся класса принимали участие в районной викторине о комсомоле (2 место), в конкурсе научно-практических работ, в районных соревнованиях по полиатлону, районных соревнованиях по легкой атлетике и других. Также учащиеся принимали участие в различных исследовательских конкурсах и добились определенных успехов. Малов Александр активно участвовал во всех спортивных соревнованиях, занимая призовые места, как в общем зачете, так и в личном первенстве. В районном конкурсе «Мальчишник – 2008» занял 3 место. Саша участвовал во всероссийской олимпиаде по математике «Кенгуренок», где занял 3 место в Ветлужском районе.

Классным руководителем в течение года проводились различные мероприятия и беседы, направленные на формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям и закладывание норм нравственного поведения. Были проведены беседы по правилам дорожного движения, личной безопасности, пропаганде здорового образа жизни. Классный час «Роскошь человеческого общения» способствовал приобщению детей к системе жизненных ценностей. Классный час «Наш класс» вызвал у детей стремление показать свою индивидуальность в различной деятельности.

Классный руководитель в течение года в воспитательной работе с классом руководствовался следующими принципами:

- принцип свободы выбора ( предоставления детям возможности выбора дела с учетом возможностей, интересов, личных качеств),

- принцип обратной связи (выяснение мнения учащихся о проведенном мероприятии),

- принцип сотворчества (право выбора себе партнеров по выполняемому делу),

- принцип успешности (оценка классным руководителем успешности развития и совершенствования каждой личности по мере развития),

- принцип ценностных ориентаций (гуманизация межличностных отношений на различных уровнях),

- принцип индивидуализации ( личностный подход),

- принцип сочетания воспитания и оздоровления,

- принцип творческой деятельности,

- интегративный принцип ( главная цель – личностное развитие).

Все вышеназванное способствовало формирование успешной личности, способной строить жизнь, достойную человека – гражданина. В большинстве проводимых мероприятий вместе с детьми принимали участие и родители. Особенно активной была семья Соболевых. Связь с родителями осуществлялась через встречи, родительские собрания, беседы в школе.

В следующем учебном году на этапе реализации и стабильного функционирования воспитательной системы необходимо уделить особое внимание развитию самоуправленческих начал, доминирующим видом обозначить совместную деятельность по формированию внутренней потребности и готовности учащихся к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения. В преддверии празднования 65-летия Победы следует уделить больше внимания воспитанию у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.





Психолого-педагогическая характеристика учащихся 10 класса.


В 10 классе обучается 8 учащихся, из них 4 девочки и 4 мальчика. Возраст учеников 15-16 лет. В таком составе дети учатся с 7 класса. Закончив 9 классов, все приняли решение продолжить обучение в 10-11 классах, чтобы получить среднее образование. Поэтому характеристику класса я составляла на основе педагогических наблюдений и психологических исследований, проведенных мною и соц. педагогом в течении прошлого учебного года.

Ребята в целом очень активные, проявляют огромный интерес к общественным делам класса и школы. Все дети очень хорошо относятся к одноклассникам, учебе, учителям, труду. Это хорошо сказывается на учебе, участии в общественной работе. В классе у каждого ученика есть свои обязанности, при этом все добросовестно их выполняют. Для лучшей организации учебно-воспитательного процесса, для активизации познавательного интереса, осуществления дифференцированного подхода класс условно разделен на 3 группы по следующим критериям:

- по уровню развития интеллекта,

- по степени работоспособности,

- по степени устойчивости внимания,

- по уровню развития речевых навыков,

- по степени сформированности ЗУН по предметам.

У 3 детей высокий уровень развития. Они быстро включаются в работу, способны легко переключаться на другие виды работ. У этих детей хорошо развито логическое мышление, наблюдательность, воображение. Они умеют анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. У них хорошо развита речь, богат словарный запас. Они уравновешенны, способны к волевому усилию. Всегда интересуются общественной жизнью, участвуют в делах школы. Любят учиться, трудиться. Активны на всех уроках.

3 ученика имеют средний уровень развития. Это дети , у которых процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Внимание у них произвольное, концентрация и устойчивость средняя. У них более развита наглядно-образная память. Они склонны к механическому запоминанию путём многократного повторения. Они не всегда умеют самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Задания творческого характера у них вызывают затруднения. Но эти дети с интересом участвуют в общественных делах, лишь иногда они не берут на себя трудных поручений.

2 ученика имеют низкий уровень развития. Эмоционально-волевая незрелость сочетается у этих ребят с негрубыми интеллектуальными трудностями из-за преобладания наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, недостаточности словесно-смысловой памяти. Это проявляется в повышенной отвлекаемости, неумении долго сосредотачивать внимание на одном задании. У этих детей слабо развита речь, небольшой запас слов. Медленно усваивают учебный материал, затрудняются делать выводы. Ребята этой группы имеют низкий уровень обученности.

Для жизнедеятельности классного сообщества имеет существенное значение участие класса во всех школьных мероприятиях. За годы учебы не было пропущено ни одного: везде участвовали и достигали неплохих результатов. Класс нашел своё место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Ребята живут активной общественной жизнью, поэтому всегда знают о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

Исходя из данной характеристики класса, ставлю для себя следующие задачи на текущий учебный год:

  • уделить особое внимание развитию самоуправленческих начал;

  • формировать внутреннюю потребность и готовность учащихся к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения;

  • способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни;

  • воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.






























Календарно-тематическое планирование работы

на 2009-2010 учебный год.

1 полугодие.

Дата

Мероприятие,

Текущая работа

Работа с родителями

Индивидуальная работа

1 – 5

сентября

1. День Знаний

2. Классный час «Александр Невский – личность нации»

3. Интеллектуальный турнир

1. Участие в празднике«День Знаний»

2. Информация о питании

3. Информация о кружках.

1. Беседы о подготовке к школе.

2. Информация о питании

3. Информация о кружках.

7– 12

сентября

1. Организационный классный час.

2. Учебная пожарная тревога.

1. Беседы об обеспеченности учащихся учебной литературой

1. Беседа о ведении дневника.

2. Знакомство с расписанием работы кружков

14 – 19

сентября

1. Акция по очистке территории школы, села

2. Контроль ведения дневников

3. Работа с классной документацией

1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 1 четверть

1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 1 четверть

2. Анкетирование

21 – 26

сентября

1. Беседа «Безопасность каждый день» по правилам дорожного движения

2. Работа по оформлению класса

3. День Здоровья


1. Индивидуальная беседа с Ершовой Т.Г.

1. Репетиции к концерту для ветеранов и учителей.

2. Беседа о ведении дневника с Ершовым Сергеем

28 сентября-

3 октября

1. «Декада пожилых людей»

2. Классный час «Этическая грамматика»

1. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании моральных качеств личности».

2. Участие в подготовке мероприятий

1. Репетиции к концерту для ветеранов и учителей.


5 – 10

октября

1. Классный час

«Наш класс»

2. Контроль ведения дневников

3. Работа с документацией

4. «День Учителя»

1. Индивидуальная беседа с Соболевой И.В.. по поводу здоровья дочери

1. Беседы об участии в работе кружков

2. Беседа о здоровом образе жизни.


12 – 17

октября

1. "Как стать интересным собеседником» классный час

2. Анализ посещения детьми библиотеки

3. Обзор художественной литературы по теме «Великая Отечественная война»

1. Анкетирование

1. Беседа по итогам анализа посещения библиотеки


19 – 24

октября

1. Предварительный анализ итогов 1 четверти.

2. Контроль ведения дневников

3. Работа с классной документацией

4. «Мир профессий и твоё место в нём» классный час

1. Информация по предварительному анализу итогов 1 четверти

1. Информация по предварительному анализу итогов 1 четверти

26 октября –

1 ноября

1. Классный час по итогам

1 четверти

2. Беседа «Правила поведения в каникулы. Личная безопасность»

3. Мониторинг состояния здоровья учащихся.


1. Знакомство родителей с итогами

1 четверти

2. Сообщение итогов медицинского осмотра детей

1. Участие в конкурсе

«Чудеса осени»

2 – 9

ноября

1. Участие в работе методических объединений

1.Индивидуальные беседы о необходимости контроля за детьми во время каникул

1.Участие в работе кружков и мероприятиях по плану работы школы, сельского ДК и сельской библиотеки

9 – 14

ноября

1. Классный час. «Всему начало - отчий дом»

Задачи на

2 четверть.

2. Работа с классной документацией

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 2 четверть

1. Информация о мероприятиях и конкурсах на 2 четверть

2. Контроль дежурства.

3. Участие в конкурсе «Новогодний серпантин»

16 – 21

ноября

1. Классный час «Роскошь человеческого общения».

2. Контроль ведения дневников.

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

1.Родительское собрание

2. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

1. Беседа по итогам

1 четверти.

2. Подготовка к Дню Матери

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»


23 – 28

ноября

1. Классный час с приглашением медработника «Как уберечься от гриппа?»

2. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»



1.Информация по итогам конкурсов за 1 четверть

2. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»


1. Участие в конкурсной программе и концерте, посвященном Дню Матери

2. Участие в конкурсе «Новогодний календарь»

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

30 ноября – 5

декабря

1. Час общения «Как противостоять давлению среды»


2. Экскурсия в школьный музей

1. Родительское собрание

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

1. Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни»

7 - 12

декабря

1. Подготовка к Новогоднему празднику

2. Работа с классной документацией

3. Музыкальный час «И песня тоже воевала»





1.Беседа с Козак Н.Г.

1. Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни»

14 – 19

декабря

1. Классный час с презентацией «Закон, по которому мы живём».

2. Работа с классной документацией

3. Подготовка к Новогоднему празднику

1. Беседа с Маловой Т.В.

2. Подготовка к Новогоднему празднику

1. Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни»

2. Конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»

3. Подготовка к Новогоднему празднику

21 – 26

декабря

1. Урок Мужества «Знамя Победы»

2. Предварительные итоги 2 четверти

1. Предварительные итоги 2 четверти

2. Подготовка к Новогоднему празднику

1. Предварительные итоги 2 четверти

2. Подготовка к Новогоднему празднику

28 – 31

декабря

1. Новогодний праздник в школе

2. Классный час

«Итоги 2 четверти»

3. Беседа «Правила поведения в каникулы. Личная безопасность»

1. Итоги

2 четверти

2. Индивидуальные беседы о необходимости контроля за детьми во время каникул

1. Беседы по итогам 2 четверти









































2009-2010 учебный год.

2 полугодие.


Дата

Мероприятие,

Текущая работа

Работа с родителями

Индивидуальная работа

1-10

января

1. Каникулы

Посещение мероприятий в ДК и сельской библиотеке

2. Конкурс рисунка «Была война, была страда»

1. Индивидуальные беседы о необходимости контроля за детьми во время каникул

1. Рождественские колядки.

2. Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина»

11-16

января

1. "Светский этикет" классный час

2. Подведение итогов работы за 2 четверть

3. Задачи на 3 четверть.

1. Индивидуальная беседа с Лебедевой Е.В.

по задачам на 3 четверть

1.Беседа с Бобровской Олей

по задачам на 3 четверть

2. Участие в лыжных соревнованиях.

18-23

января

1. Контроль за дежурством по классу.

2. Интеллектуальный турнир

1. Классное родительское собрание

«Как уберечь детей от вредных привычек»

1. Беседа с Беляевой Верой

по итогам 2 четверти

25 – 30

января


1. День Здоровья.

2. Уход за цветами.

3. Ведение классной документации.

1. Индивидуальная беседа с Дятловой О.П.

по мероприятиям на 3 четверть

Беседа с Дятловой Вероникой

по задачам на 3 четверть

1.02-6.02


1. Классный час

Беседа: Права ребенка.

2. Контроль за ведением дневников

1.Индивидуальная беседа с Кутиловой Т.Г.

по подготовке домашних заданий

1. Участие детей в общешкольных соревнованиях «Чудо-шахматы»

8.02-13.02

1. Классный час с презентацией «Конституция – закон жизни».

2. Контроль за дежурством по классу.

3. Встреча с тружениками тыла.

1.Индивидуальная беседа с Ершовой Т.Г.

по подготовке домашних заданий

1. Беседа с Маловым Александром

о правилах поведения на дороге

2. Участие в мероприятии в ДК «Проводы масленицы»

15.02-20.02

1. Классный час:

«Этическая грамматика»

2. Контроль за дежурством по классу.


1.Индивидуальная беседа с Беляевой Н.К.

по

подготовке домашних заданий


1. Подготовка к

празднику «День защитника Отечества»

22.02-27.02

1. Классный час

Беседа: Правила безопасного пользования домашними электроприборами

2. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

1. Беседы по мере необходимости

1. Поздравление пап.

2. Подготовка к празднику

8 Марта

1.03-6.03

1.

Беседа: Правила безопасного пользования компьютером

2. Праздник

8 Марта. Конкурсная программа

3. Участие в конкурсной программе в ДК

1. Родительское собрание.

«Организация летнего труда и отдыха детей в семье»

1.Подготовка к «Неделе детской книги»

2. Выставка-конкурс «Христианские мотивы»


8.03-13.03

1. Классный час

Предварительные итоги 3 четверти.

2. Ведение классной документации.

3. Встреча с ветеранами войны «Они подарили нам мирную жизнь»

1. Беседа с родителями по планам на каникулы.

1. Беседа с детьми по плану работы на каникулы.

15.03-20.03

1. Классный час. «Его величество – Хлеб»

Подведение итогов 3 четверти.

2. Ведение классной документации.


1. Беседа с родителями по предварительным итогам 3 четверти.

1. Беседа с детьми по предварительным итогам 3 четверти.

21.03-31.03

Работа по общешкольному плану на каникулы:

1. Участие в «Неделе детской книги» в школе, сельской библиотеке.

2. Участие в мероприятиях ДК

Работа по общешкольному плану на каникулы:

1. Участие в «Неделе детской книги» в школе, сельской библиотеке.

2. Участие в мероприятиях ДК

Работа по общешкольному плану на каникулы:

1. Участие в «Неделе детской книги» в школе, сельской библиотеке.

2. Участие в мероприятиях ДК и библиотеки

1.04-3.04

1.Организационный классный час.

Беседа "Сто дорог — одна твоя".

Задачи на 4 четверть.

1. Беседа с родителями по задачам на

4 четверть.

1. Беседа с детьми по задачам на

4 четверть.

5.04-10.04

1. Предметно-тематический классный час «Веселый урок о здоровье»

2. Контроль ведения дневников

1. Беседа с Кутиловой Т.Г о здоровье сына.

1. Индивидуальные беседы по мере необходимости

12.04-17.04

1. Классный час «Правила поведения на водоемах»

2. . Ведение классной документации.

1. Беседа с Лебедевой Е.В. о здоровье дочери

1. Индивидуальные беседы по мере необходимости

19.04-24.04

1. Классный час:

Контроль ведения дневников

2. Веселые старты

3. Подготовка к Митингу, посвященному 65-й годовщине Победы

1. Индивидуальные беседы по мере необходимости


1. Индивидуальные беседы по мере необходимости

2. Подготовка к Митингу, посвященному 65-й годовщине Победы

26.04-30.04

1. Классный час «Правила поведения на дороге»

2. Ведение классной документации.

3. Акция по очистке территории школы, села.

1. Беседа с родителями о летнем отдыхе детей

2. Участие в акции.

1. Подготовка к Митингу, посвященному 65-й годовщине Победы

3.05-8.05

1. Классный час: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

2. Участие в

Митинге и праздничном концерте, посвященном 65 годовщине Победы

1. Беседа с родителями о летнем отдыхе детей

2. Участие в

Митинге и праздничном концерте, посвященном 65 годовщине Победы


1. Беседа с детьми по предварительным итогам

4 четверти.

10.05-16.05

1. Психологический классный час: «Тренировка воли»

2. Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено»

3. Ведение классной документации.

1. Беседа с родителями по

предварительным итогам

4 четверти

1. Подготовка к празднику «Последний звонок»

17.05-22.05

1. Классный час

«Этическая грамматика»

2. Ведение классной документации.

1. Беседа с родителями о подготовке к походу

1. Беседа с детьми

о подготовке

к походу

24.05-29.05

1. Классный час «Итоги 4 четверти и учебного года»

2. Участие в празднике «Последний звонок»

3. Поход однодневный на реку Вол с участием родителей.

4. Ведение классной документации.

1. Беседа с родителями

по итогам

4 четверти

и учебного года

1. Беседа с детьми

по итогам

4 четверти

и учебного года



Управление


Территория социального партнерства







Кадровое обеспечение


В реализации этой программы задействован большой круг людей – педагоги, родители, администрация. Несомненно, основная роль отводится классному руководителю.


Классный руководитель – организатор жизнедеятельности классного коллектива, богатого коллективными и индивидуальными переживаниями, отношениями и чувствами, помогающего освоить культурные ценности, способствующего овладению правилами поведения в коллективе и общественных местах, корректирующего межличностные отношения в коллективе, оказывающего помощь воспитанникам в самопознании, самореализации, развитии классного самоуправления.


Учителя-предметники - оказывают помощь в планировании и проведении совместных мероприятий, классных часов, экскурсий, содействуют нравственному воспитанию учащихся, овладению ими правилами поведения, регулированию межличностных отношений в классном коллективе.


Родители – принимают участие в совместном планировании воспитательной работы, организации и поведении поездок, экскурсий, мероприятий, оказывают помощь в ремонте классов, эстетическом оформлении школы, улучшении ее материально-технической базы.


Педагогический совет (директор, заместители директора, педагоги) – осуществляют общий контроль и руководство реализацией программы, руководят деятельностью педагогического коллектива, анализируют текущую информацию и вносят корректировку по эффективности осуществления программы.


Изучение эффективности


Критерии, показатели и способы

изучения эффективности воспитательной системы



Критерии


Показатели

Диагностические средства

Ответственный

1

2

3

4

1. Нравственная воспитанность учащихся

1. а) Гуманность
б) Вежливость

в) Духовность

г) Трудолюбие

д) Физическая культура

е) Бережливость

ж) Честность

з) Активность

и) Любознательность

к) Дисциплинированность

2.Обладание способностью

к рефлексии

Методика «Оценка уровня воспитанности (Р.В.Овчарова).

Метод экспертной оценки педагогов, педагогическое наблюдение.

«Размышление о жизненном опыте» -тест Н.Е.Щурковой.

Методика М.И.Рожкова «Изучение социализированности личности учащихся».

Методика с.М.петровой «Пословицы».

Игра «Фантастический выбор».

Анкета «Моя семья».


Классные руководители, соц. педагог.

2. Сформирован

ность интеллектуаль

ного потенциала личности

1. Обученность учащихся.

2. Развитость познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие)

Анализ текущей и итоговой успеваемости.

Анкета «Познавательная потребность подростков».

Анкета «Чио вам интересно?».

Методика Йовайши ( оценка склонностей к различным видам профессиональной деятельности);

Опросник «Профессиональная готовность».

Классные руководители, зам. по УВР, соц.педагог

3.Коммуникативная развитость

Сформированность коммуникативной культуры учащихся






Методика Р. В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Соц.педагог

4. Эстетическая развитость

Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.

Анкета «Анализ интересов и направленности подростков»

Соц.педагог


5. Физическое здоровье учащихся

1. Состояние здоровья учащихся.

2. Развитость физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья детей. Тестирование уровня физ. подготовленности учащихся.

Анкета «Мое здоровье».

Преподаватель

физвоспитания.

Классные руководители.


6. Сформированность коллектива

1.Состояние эмоционально-психологических отношений в детском коллективе.

2. Уровень уч. самоуправления.




Педагогическое наблюдение.

Методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления».

Методика Л.М.Фридман «Наши отношения»

Классный руководитель

Социальный педагог, вожатая


7.Удовлетворен

ность педагогов, учащихся и родителей жизнедеятель

ностью в школе

1. Удовлетворенность педагогов содержанием организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношения в школьном сообществе.

2. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе


Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»


Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Классный руководитель, соц.педагог.













































Ожидаемый результат


Образ выпускника 11-го класса как главный целевой ориентир

в учебно-воспитательной работе .


Нравственный потенциал.

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Коммуникативный потенциал

Сформированность индивидуального стиля общения; владение коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников. Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.































Список использованной литературы


1. Байбородова Л.В. и др. Изучение эффективности воспитательной системы школы - Псков, 1994.


2. Байкова Л.А. и др. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе - М., 1999.


3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель – М., 2001.


4. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы –М.,2001.


5. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997.


6. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.


7.Классный руководитель, научно-методический журнал, 2004-2010г.г.


8. Проблемы школьного воспитания. Приложение к журналу

«Педагогическое обозрение», 2001.


9. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 37–45 .


10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.


11. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности- М., 2001.



12. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания - М., 2002.



13. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе - М., 2002.



14.Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65



15.Чупаха Е.В. и др. Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе - Ставрополь, 2003.



16. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогическое общество России, 1997.


17. Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта у школьников. М.: Педагогическое общество России, 2002.







































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ