Психокоррекционное занятие в 3 классе «Развитие мышления»
МКОУ СОШ с.п. Кара-Суу
Педагог- психолог Жабоева Р.М.
Психокоррекционное занятие в 3 классе «Развитие мышления»
Цель урока: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.
Задачи урока: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, логического мышления, гибкости мышления.
1. Приветствие
Психолог приветствует всех детей в связи с началом занятия. Рассказывает, как оно будет проходить, предлагает ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра «Волшебный клубок».
Дети сидят в кругу.
Психолог:
«У меня в руках мячик. Он не простой волшебный. Этот мячик поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого окажется в руках мячик, расскажет нам о себе: как зовут, из какого класса, что больше всего нравиться».
Для примера психолог первым начинает знакомство с ребятами. Затем он, разматывая клубок, берётся за начало нити и передаёт клубок ребёнку, сидящему рядом. Участники передают клубок друг другу, рассказывая о себе и держа в руках разматываемую нить. Когда клубок вновь приходит к психологу, он говорит:
«Вот мы и познакомились друг с другом.
Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Психолог предлагает участникам закончить предложения. Игра проводится с использованием мяча.
Варианты предложений:
.Лимоны кислые, а сахар …
• Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём …
• Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём …
• Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом …
• Ты смотришь глазами, а дышишь..
• Из шерсти вяжут, а из ткани…
• Дрова пилят, а гвозди …
3. Основная часть
Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления «Закодированные примеры».
Психолог предлагает участникам, используя ключ к шифру, решить примеры:
ОП – МИ =
С + МК =
КО + ВТ =
ИЕ – ОА =
Ключ:
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
А
М
В
Е
К
О
С
И
П
Т
Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова».
Психолог предлагает участникам расшифровать 7 закодированных слов. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу.
Слова:
6740 (лиса)
434675 (суслик)
43125 (сурок)
624Ь (лось)
184Ь (рысь)
9265 (волк)
Ключ:
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
А
Р
О
У
С
К
Л
И
Ы
В
Участники записывают расшифрованные слова в тетради.
Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохните. Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните вверх. Дышите глубоко и ровно. Представьте, что хотите дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.
Упражнение на развитие устойчивости внимания, логического мышления «Реши анаграммы».
Психолог предлагает участникам решить анаграммы:
КАУТ (утка)КАБОСА (собака) ЦИРУКА (курица) КАЙНЕДИ(индейка)
Исключить лишнее слово.
Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления, зрительной памяти «Преобразование слова».
Психолог предлагает участникам преобразовать слово ТОЧКА (МОСТ) путём замены первого согласного. Детям следует произвести не менее 5 изменений. Записать слова в тетради.
Упражнение на развитие логического мышления
Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:
парк – ива = крапива боб – уста = суббота
ров – поза = паровоз кожа – ворон = жаворонок
Впишите в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикал. горизонтали и диагонали была одна и та же.
2
2
5
0
1
2
1
5
0
4
Игра «Найди зверей»
Живые синонимы».
Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми.
Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).
Мудрый, как … (ворон)
Задиристый, как … (петух)
Вороватый, как … (сорока)
Важный, надутый, как … (индюк)
Длинноногий, как … (цапля)
Глазастый, как … (филин)
Взгляд хищный, как у … (ястреба)
Взгляд зоркий, как у … (сокола)
Нос с горбинкой, как у … (орла)
Нос приплюснутый, как у … (утки)
Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава)
Игра «Угадай сказочный предмет»
Цветик -.... /семицветик/
Меч -... /кладенец/
Ковер«... /самолет/
Сапоги -... /скороходы/
Шапка -.... /неведимка/
Гусли - /самогуды/
Скатерть - /самобранка/
Палочка -.... /выручалочка/
Игра, направленная на развитие устойчивости и объёма внимания «Птичка».
Перед игрой каждый участник подбирает для себя «фант» (мелкая вещь). Игроки усаживаются вокруг водящего. Водящий даёт остальным игрокам названия деревьев: дуб, клён, липа... Каждый должен запомнить своё название. Водящий, например, говорит: « Прилетела птичка и села на дуб». «Дуб» должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». «Ёлка» называет другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдаёт свой фант водящему.
Деревья (дуб, клен, липа, тополь, ель, акация, каштан)
Рефлексия занятия
Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии, что понравилось, что не понравилось? Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.
Д.З. О птицах сложено немало песен, стихотворений, сказок, басен. Тема птиц нашла свое отражение и в устном народном творчестве: потешках, скороговорках, прибаутках, пословицах и поговорках
(творческое задание к следующему уроку: учащиеся должны найти художественные произведения, поговорки, пословицы, где говорилось бы о птицах).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ