Психокоррекционное занятие в 3 классе «Развитие мышления»

МКОУ СОШ с.п. Кара-Суу

Педагог- психолог Жабоева Р.М.

Психокоррекционное занятие в 3 классе «Развитие мышления»

Цель урока: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.

Задачи урока: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, логического мышления, гибкости мышления.



1. Приветствие
Психолог приветствует всех детей в связи с началом занятия. Рассказывает, как оно будет проходить, предлагает ритуал приветствия.

2. Разминка
Игра «Волшебный клубок».
Дети сидят в кругу.
Психолог:
«У меня в руках мячик. Он не простой волшебный. Этот мячик поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого окажется в руках мячик, расскажет нам о себе: как зовут, из какого класса, что больше всего нравиться».
Для примера психолог первым начинает знакомство с ребятами. Затем он, разматывая клубок, берётся за начало нити и передаёт клубок ребёнку, сидящему рядом. Участники передают клубок друг другу, рассказывая о себе и держа в руках разматываемую нить. Когда клубок вновь приходит к психологу, он говорит:
«Вот мы и познакомились друг с другом.

Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Психолог предлагает участникам закончить предложения. Игра проводится с использованием мяча.
Варианты предложений:


.Лимоны кислые, а сахар …
• Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём …
• Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём …
• Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом …
• Ты смотришь глазами, а дышишь..
• Из шерсти вяжут, а из ткани…
• Дрова пилят, а гвозди …



3. Основная часть

Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления «Закодированные примеры».
Психолог предлагает участникам, используя ключ к шифру, решить примеры:
ОП – МИ =

С + МК =

КО + ВТ =

ИЕ – ОА =

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

М

В

Е

К

О

С

И

П

Т



Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова».
Психолог предлагает участникам расшифровать 7 закодированных слов. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу.

Слова:

6740 (лиса)
434675 (суслик)
43125 (сурок)
624Ь (лось)
184Ь (рысь)
9265 (волк)

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Р

О

У

С

К

Л

И

Ы

В


Участники записывают расшифрованные слова в тетради.

Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохните. Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните вверх. Дышите глубоко и ровно. Представьте, что хотите дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.



Упражнение на развитие устойчивости внимания, логического мышления «Реши анаграммы».
Психолог предлагает участникам решить анаграммы:

КАУТ (утка)КАБОСА (собака) ЦИРУКА (курица) КАЙНЕДИ(индейка)
Исключить лишнее слово.



Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления, зрительной памяти «Преобразование слова».
Психолог предлагает участникам преобразовать слово ТОЧКА (МОСТ) путём замены первого согласного. Детям следует произвести не менее 5 изменений. Записать слова в тетради.



Упражнение на развитие логического мышления

Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:

парк – ива = крапива боб – уста = суббота

ров – поза = паровоз кожа – ворон = жаворонок



Впишите в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикал. горизонтали и диагонали была одна и та же.

2

2

5




0


1













2


1




5

0

4





Игра «Найди зверей»



Живые синонимы».

Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми.

Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).

Мудрый, как … (ворон)

Задиристый, как … (петух)

Вороватый, как … (сорока)

Важный, надутый, как … (индюк)

Длинноногий, как … (цапля)

Глазастый, как … (филин)

Взгляд хищный, как у … (ястреба)

Взгляд зоркий, как у … (сокола)

Нос с горбинкой, как у … (орла)

Нос приплюснутый, как у … (утки)

Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)

Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава)


Игра «Угадай сказочный предмет»

Цветик -....        /семицветик/

Меч -...        /кладенец/

Ковер«...        /самолет/

Сапоги -...        /скороходы/

Шапка -....        /неведимка/

Гусли -                       /самогуды/

Скатерть -                 /самобранка/

Палочка -....             /выручалочка/



Игра, направленная на развитие устойчивости и объёма внимания «Птичка».

Перед игрой каждый участник подбирает для себя «фант» (мелкая вещь). Игроки усаживаются вокруг водящего. Водящий даёт остальным игрокам названия деревьев: дуб, клён, липа... Каждый должен запомнить своё название. Водящий, например, говорит: « Прилетела птичка и села на дуб». «Дуб» должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». «Ёлка» называет другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдаёт свой фант водящему.

Деревья (дуб, клен, липа, тополь, ель, акация, каштан)

Рефлексия занятия

Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии, что понравилось, что не понравилось? Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.
Д.З. О птицах сложено немало песен, стихотворений, сказок, басен. Тема птиц нашла свое отражение и в устном народном творчестве: потешках, скороговорках, прибаутках, пословицах и поговорках

(творческое задание к следующему уроку: учащиеся должны найти художественные произведения, поговорки, пословицы, где говорилось бы о птицах).

4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ