РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по СБО (6 класс) для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Богандинская средняя общеобразовательная школа № 1
Тюменского муниципального района
Рассмотрено на заседании ШМО учителей художественно-прикладного творчества и физической культуры
________________Гуляев А.Ю.
№ протокола ________
«___»____________ 2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________Гулина О.В..
№ протокола ________
«___»____________ 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
Маслова И.С.____________
Приказ №_______________
«___»______________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по СБО для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Предмет
СБО
Учебный год
2014-2015
Класс
6
Количество часов в год
34
Количество часов в неделю
1
Учитель: Л.А. Селиванова
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по СБО для средней общеобразовательной школы 6 класс составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2010 № 1897;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
3. Учебного плана МАОУ Богандинской СОШ №1, утвержденного 28.05.2014 приказом № 124/ОД директором И.С. Масловой и принятого педагогическим советом от 22.05.2014г. протоколом №11.
4. Рабочая программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
Целью данной программы является:
- формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию и повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи:
- систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;
- организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;
- учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся.
К концу 6 класса учащиеся должны знать:
- способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца;
- правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ;
- санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;
- место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье;
- правила поведения в культурно - досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками;
- гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия;
- виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета;
- виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов;
- перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте;
- меры по предупреждению глистных заболеваний, виды доврачебной помощи;
- виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества.
уметь:
- пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;
- закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены;
- пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки;
- зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани;
- рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье;
- культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми;
- производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом;
- знать виды междугороднего и железнодорожного транспорта, стоимость проезда и порядок приобретения билетов, правила дорожного движения;
- выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города;
- заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу.
Распределение учебного времени в течение учебного года.
-
Четверть
количество недель в четверти
Количество часов в неделю
Количество часов в четверти
1 четверть
8
1
8
2 четверть
8
1
8
3 четверть
10
1
10
4 четверть
9
1
9
Итого в год
35
1
35
Тематический план.
-
№ п/п
Раздел, тема
Кол-во часов
1
Личная гигиена
3
2
Одежда
4
3
Питание
7
4
Семья
2
5
Культура поведения
2
6
Жилище
4
7
Транспорт
3
8
Торговля
2
9
Средства связи
3
10
Медицинская помощь
3
11
Учреждения и организации
2
Учебно-методический комплекс
программа
класс
учебник
Пособие для учителя
Пособие для учащихся
Программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
6
СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида.
1. Комплекты таблиц «домоводство»
2. Комплекты технологических карт по темам:
«Приготовление блюд»
«Техника безопасности»
«Медицинская помощь»
3. Комплекты оборудования:
Стол
Стул
Кровать
Шкаф
Электроплита
Холодильник
Посуда
Календарно-тематическое планирование предмета «СБО» на 2014-2015 учебный год
№
Дата
Тема урока
Содержание урока
Формы контроля
Коррекционная работа
план
факт
Личная гигиена (3 часа)
1
Закаливание организма. Способы закаливания.
Расширить знания о закаливание организма.
устный опрос
внимание
2
Уход за руками.
Формировать навыки соблюдения правил личной гигиены, учить правилам безопасного обращения с маникюрными ножницами.
устный опрос
внимание
3
Уход за ногами. Профилактика грибковых заболеваний.
Повторить навыки соблюдения правил личной гигиены.
устный опрос
внимание
Одежда (4 часа)
4
Мелкий ремонт одежды
Формировать навыки по правилам техники безопасности с колющими и режущими инструментами.
устный опрос
внимание
5
Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей.
Познакомить с правилами и приемами стирки изделий.
устный опрос
внимание
6
Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей
Познакомить с правилами и приемами стирки изделий.
устный опрос
внимание
7
Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковых тканей
Формировать правила пользования утюгом.
устный опрос
внимание
Питание (7 часов)
8
Гигиена приготовления пищи.
Вспомнить и закрепить гигиенические правила и требования по приготовлению пищи.
устный опрос
внимание
9
Хранение продуктов и готовой пищи.
Показать способы хранения продуктов и готовой продукции.
устный опрос
внимание
10
Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи
Закрепить знания по замораживанию и размораживанию продуктов и готовой пищи.
устный опрос
внимание
11
Определение срока годности продуктов
Научится правильно определять срок годности продуктов.
устный опрос
внимание
12
Приготовление блюд из круп
Дать представление о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.
устный опрос
внимание
13
Приготовление простейших блюд из картофеля.
Дать представление о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.
устный опрос
внимание
14
Блюда из овощей.
Дать представление о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.
устный опрос
внимание
Семья (2 часа)
15
Состав семьи. Родственные отношения.
Дать представление о составе семьи и родственных отношениях.
устный опрос
внимание
16
Права и обязанности каждого члена семьи.
Закрепить права и обязанности всех членов семьи.
устный опрос
внимание
Культура поведения (2 часа)
17
Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр.
Отработать навыки поведения в театре, кинотеатре, залах музея ,читальном зале.
устный опрос
внимание
18
Правила безопасности при посещении массовых мероприятий
Закрепить правила безопасности при посещении массовых мероприятий.
устный опрос
внимание
Жилище (4 часа)
19
Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.
Объяснить и закрепить, навыки поддержания чистоты и порядка в доме.
устный опрос
внимание
20
Основные правила организации рабочего места школьника.
Сформировать навыки рабочего места школьника.
устный опрос
внимание
21
Повседневная уборка квартиры
Знакомство с правилами ухода за мебелью,содержанием и уходом за домашними животными.
устный опрос
внимание
22
Уход за полом.
Знакомство со средствами для уборки пола.
устный опрос
внимание
Транспорт (3 часа)
23
Основные транспортные средства.
Познакомить с основными видами транспорта.
устный опрос
внимание
24
Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу.
Познакомить с рациональным маршрутом передвижения по городу.
устный опрос
внимание
25
Пригородные поезда. Расписание направления. Приобретение билетов на пригородные поезда.
Познакомить с таким видом транспорта, как поезд и закрепить правила передвижения по дороге.
устный опрос
внимание
26
Продовольственные магазины.
Познакомить с видами продовольственных магазинов и порядком приобретения товаров.
устный опрос
внимание
27
Виды товаров, их стоимость
Познакомить с видами товаров и их стоимостью.
устный опрос
внимание
Средства связи (3часа)
28
Основные средства связи, их назначение.
( почта, телефон, телеграф, компьютер).
Познакомить с основными средствами связи и видами почтовых отправлений.
устный опрос
внимание
29
Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма).
Познакомить с основными средствами связи и видами почтовых отправлений.
устный опрос
внимание
30
Телеграф. Виды телеграфных услуг.
Познакомить с видами телеграфных услуг.
устный опрос
внимание
Медицинская помощь (3 часа)
31
Медицинские учреждения, их назначение
Дать сведения о видах медицинских учреждений их назначении.
устный опрос
внимание
32
Работники медицинских учреждений. Виды медицинской помощи.
Дать сведения о видах медицинской помощи и работниках медучреждений.
устный опрос
внимание
33
Вызов «скорой помощи» и врача на дом
Научить вызывать «скорую помощь» и врача на дом.
устный опрос
внимание
Учреждения и организации (2 часа)
34
Дошкольные и школьные учреждения, их назначение.
Сформировать представление о назначении детских садов, школ, лицеев ,колледжей ,о правилах поведения и общения в них.
устный опрос
внимание
35
Учреждения дополнительного образования.
Сформировать представление о учреждениях дополнительного образования.
устный опрос
внимание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ