Рабочая программа по учебному предмету «Адыгейский язык» 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Адыгейский язык, 2 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Адыгейский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный предмет изучается во 2 классе по учебнику Абатова Ц.Р., Чуяко А.Б. и рассчитан на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Цели и задачи ступени начального общего образования по предмету «Адыгейский язык»
Язык - духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения - говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитывать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Задачи курса
Освоение учащимися первоначальных знаний о словарном и звукобуквенном составе родного языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
Знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной;
Лингвистическое и речевое развитие младших школьников;
Освоение системы понятий, относящихся к фонетике, графике, слову, предложению;
Развитие фонематического слуха.
Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формирует языковые понятия соответствующие научным представлениям и в дальнейшем не требует переучивания, а лишь нуждается в углублении и более широкой конкретизации.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Адыгейский язык, 2 класс»
Цели – развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, систематизировать и дополнить представления учащихся об устройстве адыгейского языка, о его использовании в процессе общения, основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи
Вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
Развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
Знакомить учащихся с лексическим значением слов, многозначностью слов, синонимами, антонимами, развивать устную и письменную речь;
Вырабатывать навыки грамотного письма.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности обучающихся 2 класса
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами - моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями, справочниками и т.д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для её выполнения, установление последовательности распределение во времени учебной работы.
Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать свою работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он обычно располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т.д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс:
В результате изучения адыгейского языка, ученик 2 класса узнает:
Предложение как единицу речи;
Термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)
Предложения различные по интонации (восклицательные, невосклицательные)
Оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания - точка, вопросительный и восклицательный знаки)
Признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение)
Главные члены предложения
Связь слов в предложении
Различие словосочетания и предложения
Употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога
Различие деления слов на слоги и для переноса
Употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.
Знание алфавита
Особенности звуков и букв адыгейского алфавита
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития активного словарного запаса;
Выделения главных членов предложения и установления связи слов в предложении;
Составления предложений на заданную тему;
Использования в устной и письменной речи предложений различных по цели высказывания и интонации;
Оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационно и пунктуационно);
Самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
Развития орфографической правильности речи учащихся;
Деления слов на слоги и переноса слов;
Использования прописной буквы в именах собственных;
Использования алфавита работе со словарем;
Каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажения букв;
Письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание программы.
Раздел 1. Повторение изученного в 1 классе.
Раздел 2. Фонетика и графика.
Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Перенос слов по слогам. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Название букв адыгейского алфавита. Отличие звучания гласных звуков адыгейского языка (а, о, у, ы, и). Сложные согласные звуки и буквы (къу, жъу, хъу…). Схожие звуки и буквы (х, хь, хъ и т. д.). Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д. Лексика. Обогащение словарного запаса речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний. Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Раздел 3. Слово и слоги.
Слоги со сложными согласными буквами. Слоги, образованные с помощью букв Й и И. Образование слогов гласной буквой У. Роль буквы У в образовании слогов со сложными согласными буквами (гъу- нэгъу, гъу-нэ-гъур). Особенности слогообразования со звуками А и У (ап-чы, а-чъэ, у-ты, уа-тэ, уа-нэ, у-нэ…)
Раздел 4. Перенос слов.
Деление слова на слоги и перенос слов. Количество слогов в слове и деление слов на слоги. Правила переноса слов. Зависимость количества слогов в слове от особенностей звуков Й и И, А и У.
Раздел 5. Адыгейский алфавит.
Название букв алфавита. Отличие звука от буквы. Признаки гласных и согласных звуков.
Раздел 6. Слово и предложение.
Имя существительное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы: Кто? Что? Имя собственное.
Глагол (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы: Что делает? Что делал? Что будет делать?
Имя прилагательное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы: Какой? Какие?
Раздел 7. Предложение.
Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).
Повторение материала, пройденного за год.
Чистописание.
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
и, ш, И, Ш, п, р, т, г;
л, м, Л, М, я, Я, А;
у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
Сс, Ее, Оо, а, д, б;
ъ, ы, ь и их варианты в соединениях;
н, ю, Н, Ю, Кк, Т;
В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф;
Рр, Бб, Дд...
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П1, жъу,к1у,ш1, хъу, т1у, къ, жъ, жъ и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Учебно- методическое обеспечение:
Учебник для 2 класса. Абатова Ц.Р., Чуяко А.Б.
Программа «Адыгабзэ» (1-4 классы)
Методическое руководство к учебнику «Адыгейский язык, 2 класс» Майкоп: Адыгейское книжное издательство.
Орфографический словарь адыгейского языка. Майкоп: Адыгейское книжное издательство.
Дидактические материалы для 2 класса. Майкоп: Адыгейское книжное издательство.
Календарно - тематическое планирование
по курсу «Адыгейский язык, 2 класс»
Авторы: Абатова Ц.Р, Чуяко А.Б.
Издательство: Майкоп, Адыг. респ. кн. изд-во, 2006 г.
3 часа в неделю, 102 часа в год
№
Темэр
Мурадыр
Сыхь. пчъ.
Унэмк1э гъэцэк1эныр
1эмэ-псымэхэр
Уахътэр
К1эджык1ыжьыныр (сыхь. 8)
1
Гущы1эухыгъэмрэ гущы1эмрэ.
Гущы1эухыгъэмрэ гущы1эмрэ яхьыл1агъэу аш1эрэ ш1эныгъэхэр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр.
1
Н.6, 1оф.9
Тхылъыр.
Таблицэр.
2-3
Макъэхэмрэ буквэхэмрэ.
Макъэхэмрэ буквэхэмрэ зэрэзэтек1хэрэр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр.
2
Н.9, 1оф.14 Н.13, 1оф.25
Тхылъыр.
Таблицэр.
4
Ж/х. Сочинение «Гъэмафэр»
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
Гъэмафэм ехьыл1эгъэ сурэт
5-6
Пычыгъор. Зещэм пычыгъо къызэригъэпсырэр.
Гущы1эхэр пычыгъо-пычыгъоу агощэу егъэсэгъэнхэр.
2
Н.17, 1оф.34
Н.19, 1оф.43
Тхылъыр.
Таблицэр.
7
Зэфэхьысыжьын.
Разделым ш1эныгъэу зэрагъэш1агъэхэм язэфэхьысыжь.
1
Н.21, 1оф.49
Тхылъыр.
8
Ж/х. Изложение (1оф.22)
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
Тхылъым дэт сурэтыр.
Макъэхэмрэ буквэхэмрэ (сыхь.30)
1-2
Зещэхэмрэ зэращэхэмрэ.
Зещэхэмрэ зэращэхэмрэ зэрэзэтек1хэрэр къагурыгъэ1огъэныр.
2
Н.24, 1оф.57
Адыгэ алфавитыр.
3
Э зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ.
Э зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ зэхафынэу ягъэш1эгъэныр.
1
Н.27, 1оф.67
Таблицэр.
4
У зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ.
У зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ зэхафынэу ягъэш1эгъэныр.
1
Н.32, 1оф.78
Таблицэр.
5
Ж/х. Изложение (1оф.90)
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
Тхылъым дэт сурэтыр.
6-7
Зэращэхэр
Зэращэхэр гущы1эм къыхагъэщынэу егъэсэгъэнхэр.
2
Н.36, 1оф.92
Таблицэр.
8
Уплъэк1ун диктант
Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
9
К1-р къызхэфэрэ гущы1эхэр
Буквэу К1-м къэ1ок1э зэфэшъхьафэу и1эхэр къагурыгъэ1огъэныр.
1
Н.37, 1оф.96
Таблицэр.
10
Зэхьщыр буквэхэу: ж, жь, жъ.
Зэхьщыр буквэхэу: ж, жь, жъ зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.
1
Н.40, 1оф.102
Таблицэр.
11
Ж/х. Изложение (1оф.99)
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
Тхылъым дэт сурэтыр.
12-13
Зэхьщыр буквэхэу: л, лъ, л1
Зэхьщыр буквэхэу: л, лъ, л1 зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.
2
Н.43, 1оф.110
Таблицэр.
14
Зэхьщыр буквэхэу: х, хь, хъ
Зэхьщыр буквэхэу: х, хь, хъ зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.
1
Н.46, 1оф.117
Таблицэр.
15
Зэхьщыр буквэхэу: ч, чъ, ч1
Зэхьщыр буквэхэу: ч, чъ, ч1 зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.
1
Н.49, 1оф.124
Таблицэр.
16
Зэхьщыр буквэхэу: ш, шъ, ш1
Зэхьщыр буквэхэу: ш, шъ, ш1 зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.
1
Н.53, 1оф.134
Таблицэр.
17
Уплъэк1ун диктант
Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
18-19
Мэкъэ 1ужъухэр.
Мэкъэ 1ужъухэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр.
2
Н.54, 1оф.138
Н.55, 1оф.141
Таблицэр.
20
Ж/х. Сочинение (1оф. 122)
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
21-22
Мэкъэ 1ужъухэр.
Мэкъэ 1ужъухэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр.
2
Н.57, 1оф.148
Н.58, 1оф.150
Таблицэр.
23
Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр.
Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр, текстым ахэр къыхагъэщын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.
1
Н.60, 1оф.156
Таблицэр.
24
Ж/х. Сочинение (1оф. 128)
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
25
Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр.
Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр, текстым ахэр къыхагъэщын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.
1
Н.61, 1оф.159
Таблицэр.
26
Ж/х. Изложение (1оф. 144)
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
27
Уплъэк1ун тетхык1ын.
Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
28
Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр.
Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр, текстым ахэр къыхагъэщын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.
1
Н.63, 1оф.164
Таблицэр.
29
Уплъэк1ун диктант
Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
30
Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын.
Макъэхэмрэ буквэхэмрэ яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм изэфэхьысыжьын.
1
Н.64, 1оф. 165
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
Гущы1эмрэ пычыгъомрэ (сыхь. 8)
1-3
Пычыгъор
Гущы1эхэр пычыгъо- пычыгъоу агощынэу егъэсэгъэнхэр.
3
Н.65 1оф. 168
Н. 66 ,1оф. 171
Н. 68 , 1оф. 178
Тхылъыр.
Таблицэр.
4-5
Й-р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэр.
Буквэхэу Й-р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэр зэхамыгъэк1уак1эхэу къеджэнхэу ык1и атхынэу егъэсэгъэнхэр.
2
Н.70, 1оф. 183
Н.71, 1оф. 187
Тхылъыр.
Таблицэр.
6-7
У- р зещэуи ык1и зэращэуи зэрэхъурэр.
У- р зещэуи ык1и зэращэуи зэрэхъурэр къагурыгъэ1огъэныр.
2
Н.72, 1оф. 190
Н.73, 1оф. 193
Тхылъыр.
Таблицэр.
8
Уплъэк1ун диктант
Къабзэу, дахэу,
тэрэзэу тхэнхэу
егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
Гущы1эмэ язэпыхык1 (сыхь.6)
1
Гущы1эхэр пычыгъо-пычыгъоу зэрэзэпахырэр.
Гущы1эхэр пычыгъо-пычыгъоу зэпахынэу егъэсэгъэнхэр.
1
Н.75, 1оф. 195
Тхылъыр.
Таблицэр.
2
Зы пычыгъо хъурэ гущы1эхэр
Зы пычыгъо хъурэ гущы1эхэр зэрэзэпамыхырэр къагурыгъэ1оныр.
1
Н.75, 1оф. 197
Тхылъыр.
Таблицэр.
3
Мэкъэ 1ужъухэр, тамыгъит1ук1э е тамыгъищык1э атхырэ хьарыфхэр зыхэт гущы1эхэр зэрэзэпахырэр.
Мэкъэ 1ужъухэр, тамыгъит1ук1э е тамыгъищык1э атхырэ хьарыфхэр зыхэт гущы1эхэр зэпахынэу егъэсэгъэнхэр.
1
Н.78, 1оф. 205
Тхылъыр.
Таблицэр.
4
Й–р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэм язэпыхык1.
Й–р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэр зэпахынэу егъэсэгъэнхэр.
1
Н.81, 1оф. 213
Тхылъыр.
Таблицэр.
5
Уплъэк1ун диктант
Къабзэу, дахэу,
тэрэзэу тхэнхэу
егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
6
Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын.
Гущы1эмэ язэпыхык1э яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм изэфэхьысыжьын.
1
Н.82, 1оф. 216
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
Алфавитыр (сыхь. 7)
1
Адыгэ алфавитыр хьарыф пчъагъэу зэрэхъурэр.
Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ ягъэш1эгъэныр.
1
Н.85, 1оф. 219
Адыгэ алфавитыр
2
Адыгэ алфавитым хэт хьарыфхэм язэк1элъык1уак1.
Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ ягъэш1эгъэныр.
1
Н.86, 1оф. 223
Адыгэ алфавитыр
3
Ж/х. Сочинение
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
4
Адыгэ алфавитым хэт хьарыфхэм язэк1элъык1уак1.
Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ ягъэш1эгъэныр.
1
Н.87, 1оф. 228
Адыгэ алфавитыр
5
Ж/х. Изложение
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
6
Алфавитыр. Зэфэхьысыжьын.
Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ язэфэхьысыжьын.
1
Н.88, 1оф. 232
Адыгэ алфавитыр
7
Уплъэк1ун диктант
Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ (сыхь. 27)
1
Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ
Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ яхьыл1агъэу аш1эрэр зэк1э агу къэгъэк1ыжьыгъэныр.
1
Н.89, 1оф. 234
Тхылъыр.
Таблицэр.
2
Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр.
Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр гущы1эухыгъэм къыхагъэщын алъэк1эу егъэсэгъэнхэр.
1
Н.92, 1оф. 239
Тхылъыр.
Таблицэр.
3
Ж/х. Изложение
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
4
Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр.
Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр гущы1эухыгъэм къыхагъэщын алъэк1эу егъэсэгъэнхэр.
1
Н.95, 1оф. 247
Тхылъыр.
Таблицэр.
5-6
Упч1эу «Сыд?» зыфагъэуцурэ гущы1эхэр
Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэм упч1эхэр тэрэзэу афагъэуцунэу егъэсэгъэнхэр.
1
Н.97, 1оф. 253
Тхылъыр.
Таблицэр.
7-8
Упч1эу «Хэт?» зыфагъэуцурэ гущы1эхэр
Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэм упч1эхэр тэрэзэу афагъэуцунэу егъэсэгъэнхэр.
1
Н.100, 1оф. 260
Тхылъыр.
Таблицэр.
9
Ж/х. Сочинение.
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
10-11
Лъэкъуац1эхэм, ц1эхэм, атац1эхэм ятхык1.
Лъэкъуац1эхэр, ц1эхэр, атац1эхэр буквэ инк1э къэублагъэу атхынэу егъэсэгъэнхэр.
2
Н.103, 1оф. 267
Тхылъыр.
Таблицэр.
12
Уплъэк1ун тетхык1ын.
Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
13-14
Псэушъхьэхэм ац1эмэ ятхык1.
Псэушъхьэхэр къызэрык1рэ гущы1эхэр ц1ык1ук1э къегъэжьагъэу, ау псэушъхьэмэ ац1эхэр буквэ инк1э къэублагъэу зэратхырэр къагурыгъэ1эгъэныр.
2
Н.105, 1оф. 273
Тхылъыр.
Таблицэр.
15
Ж/х. Сочинение (1оф.283)
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
16-17
Къэралыгъомэ, къалэмэ, чылэмэ, ураммэ, псыхъомэ ац1эмэ ятхык1.
Къэралыгъомэ, къалэмэ, чылэмэ, ураммэ, псыхъомэ ац1эхэр буквэ инк1э къэублагъэу зэратхырэр къагурыгъэ1эгъэныр
2
Н.109, 1оф. 281
Н.114, 1оф. 291
Тхылъыр.
Таблицэр.
18
Уплъэк1ун диктант
Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
19-20
Пкъыгъом ыш1эрэр къызэрык1ырэ гущы1эхэр.
Пкъыгъом ыш1эрэр къызэрык1ырэ гущы1эхэр текстым къыхагъэщынэу егъэсэгъэнхэр.
2
Н.119, 1оф. 298
Тхылъыр.
Таблицэр.
21-22
Хэт сыд ыш1эра?
Хэт сыд ыш1агъа?
Хэт сыд ыш1эщта?
Упч1эхэр зыджыуап гущы1эхэр текстым къыхагъэщыныр
2
Н.125, 1оф. 314
Тхылъыр.
Таблицэр.
23-25
Пкъыгъом иплъышъорэ изэрэщытрэ къызэрык1ырэ гущы1эхэр.
Пкъыгъом иплъышъорэ изэрэщытрэ къызэрык1ырэ гущы1эхэр текстым къыхагъэщыныр, ахэмэ упч1эхэр афагъэуцуныр.
3
Н.127, 1оф. 318
Н.130, 1оф. 323
Тхылъыр.
Таблицэр.
26
Уплъэк1ун диктант
Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
27
Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын.
Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм ик1эджык1ыжьын.
1
Н.135, 1оф. 334
Гущы1эухыгъэр (сыхь. 16)
1
Гущы1эухыгъэр. Ащ имэхьан. Гущы1эухыгъэм хэт гущы1эхэр.
Гущы1эухыгъэхэр тэрэзэу зэхагъэуцонэу ягъэш1эгъэныр.
1
Н.135, 1оф. 337
Тхылъыр.
Таблицэр.
2
Ж/х. Сочинение (1оф.309)
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
3-7
Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр.
Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр къыхагъэщынэу гъэсэгъэнхэр.
5
Н.139, 1оф. 344
Тхылъыр.
Таблицэр.
8
Ж/х. Изложение (1оф.309)
Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
9-13
Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр.
Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр къыхагъэщынэу гъэсэгъэнхэр.
5
Н.144, 1оф. 358
Тхылъыр.
Таблицэр.
14
Уплъэк1ун диктант
Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
1
Правилэхэм як1эджык1ы-
жьын.
15-16
Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын.
Гущы1эухыгъэм ехьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм изэфэхьысыжьын.
2
Н.147, 1оф. 365
Н.151, 1оф. 376
Тхылъыр.
Таблицэр.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ