Рабочая программа учебной дисциплины "Введение в профессию" по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Березниковский строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию
по профессии 15.01.05
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Подготовила
мастер производственного обучения
Ошвинцева Елена Фёдоровна
Березники 2014
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт рабочей программы профильной дисциплины
Результаты освоения рабочей программы профильной дисциплины
Структура и содержание рабочей программы профильной дисциплины
Условия реализации рабочей программы профильной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы профильной дисциплины
3
5
6
10
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ профильной ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.04 Введение в профессию
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профильной дисциплины (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессиональной подготовке по профессии: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы):
электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; сварщик ручной дуговой сварки; электрогазосварщик при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи рабочей программы – требования к результатам освоения программы. С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения рабочей программы должен:
уметь:
- организовывать рабочее место;
- включать, выключать и регулировать сварочное оборудование;
- определять пригодность применяемых материалов;
- рассчитывать объём работ и потребности материалов;
- выполнять дуговую наплавку валиков и сварку пластин во всех пространственных положениях шва;
- контролировать качество подготовки поверхности;
- контролировать качество сварных швов;
- соблюдать безопасные условия труда.
знать:
- требования техники безопасности, пожаробезопасности, электробезопасности при выполнении сварочных работ;
- названия и назначения сварочного оборудования и материалов;
- основные виды и способы сварки, область применения;
- правила чтения чертежей;
- технологическую последовательность выполнения сварочных работ;
- требования, предъявляемые к качеству сварных швов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профильной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 306 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 204 часа;
самостоятельной работы – 102 часа.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код
Наименование результата освоения практики
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1
Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке
ПК 1.3
Выполнять сборку изделий под сварку
ПК 1.4
Проверять точность сборки
ПК 2.2
Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов
ПК 2.5
Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций
ПК 2.6
Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно – техническими требованиями и требованиями охраны труда
ПК 4.1
Выполнять зачистку швов после сварки
ПК 4.2
Определять причины дефектов сварочных швов и соединений
ПК 4.3
Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тематический план программы
Коды ОК и ПК
Наименование темы
Учебная нагрузка обучающихся (час)
максимальная
самостоятельная
Обязательная аудиторная
всего
Теор.обуч
Паркт занят
ОК 1-7
Вводное занятие. Экскурсия на предприятие
18
6
12
2
10
ПК 2.6
Правила техники безопасности при выполнении сварочных работ.
9
9
6
2
4
ПК 2.2
Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки
9
3
6
-
6
ПК 4.1-ПК 4.3
Контроль качества сварных швов
18
6
12
-
12
ПК 1.1
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 2.2
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 4.1-
ПК 4.3
Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в нижнем положении шва
126
42
84
-
84
Дуговая сварка пластин в наклонном положении шва
36
12
24
-
24
Наплавка валиков и сварка пластин в вертикальном и горизонтальном положениях шва
72
24
48
-
48
Дифференцированный зачёт
18
6
12
-
12
Итого
306
102
204
4
200
3.2. Содержание программы
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Вводное занятие. Экскурсия на предприятие
Содержание учебного материала
12
1
История развития сварочного производства. Основоположники сварки. Виды и способы сварки. Область применения сварки. Новые технологии.
Профессиональные качества сварщика. Значимость профессии.
2
1
Практические занятия:
Посещение сварочного цеха: ознакомление с выпускаемой продукцией, организацией рабочих мест, сварочным и газорезательным оборудованием, сборочно–сварочными приспособлениями, транспортировочными устройствами.
Беседа с квалифицированными сварщиками.
10
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Основоположники электродуговой сварки (выполнение реферата)
6
Тема 2.
Правила техники безопасности при выполнении сварочных работ.
Содержание учебного материала
6
1
Ознакомление с инструкциями по технике безопасности при выполнении сварочных работ. Ознакомление с инструкциями по пожарной безопасности при выполнении сварочных работ. Ознакомление с инструкциями по электробезопасности при выполнении сварочных работ.
2
1
Практические занятия:
Организация рабочего места сварщика
Правила пользования СИЗ сварщика
Средства пожаротушения
4
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Организация рабочего места сварщика
3
Тема 3.
Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки
Содержание учебного материала
6
Практические занятия:
Ознакомление с источниками питания сварочной дуги, подготовка к сварке.
Включение, выключение и регулирование сварочного трансформатора.
Смена электрода в электрододержателе, фиксация сварочного провода на руке.
Способы зажигания сварочной дуги, поддержание горения, расплавление электрода.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Источники питания электродуговой сварки.
3
Тема 4.
Контроль качества сварных швов.
Содержание учебного материала
12
Практические занятия:
Виды контроля и дефектов сварных швов.
Причины их возникновения и способы устранения.
Определение дефектов в сварных швах.
Устранение (подварка) дефектов в сварных швах
12
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Разновидности дефектов сварных швов. Причины их возникновения. Способы предотвращения дефектов в сварных швах (заполнение таблицы)
6
Тема 5.
Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в нижнем положении шва
Содержание учебного материала
84
Практические занятия:
Наплавка отдельных валиков на пластины в направлении «слева направо», «справа налево»;
Наплавка валиков «на себя», «от себя»;
Сварка пластин встык без подготовки кромок в один проход;
Сварка пластин встык без подготовки кромок на два прохода;
Сварка углового соединения пластин (∟40˚, 90˚,135˚).
Сварка пластин внахлёстку.
Сварка таврового соединения.
84
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление технологической последовательности сварки пластин встык в один и два прохода
Составление технологической последовательности сварки угловых соединений.
Составление технологической последовательности сварки тавровых соединений.
Составление технологической последовательности сварки нахлёсточных соединений.
42
Тема 6.
Дуговая сварка пластин в наклонном положении шва
Содержание учебного материала
24
Практические занятия:
Наплавка отдельных валиков в наклонном положении шва снизу вверх, по окружности
Однослойная сварка стыковых и угловых соединений в наклонном положении шва без подготовки кромок (угол наклона пластин 30˚ и 45˚)
24
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление технологической последовательности наплавки валиков и сварки стыковых и угловых соединений в наклонном положении шва.
12
Тема 7.
Наплавка валиков и сварка пластин при вертикальном и горизонтальном положениях шва
Содержание учебного материала
48
Практические занятия:
Наплавка вертикальных валиков.
Наплавка горизонтальных валиков.
Сварка пластин встык вертикальным швом.
Сварка пластин встык горизонтальным швом.
48
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление технологической последовательности сварки пластин встык вертикальным швом
Составление технологической последовательности сварки пластин встык горизонтальным швом
24
Дифференцированный зачёт
Содержание учебного материала
12
Практические занятия:
Проверочная работа: сварка стыкового соединения в нижнем и вертикальном положениях шва.
12
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Защита презентации на тему: «Электродуговая сварка»
6
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации рабочей программы профильной дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной сварочной мастерской.
Оборудование мастерской:
- рабочее место мастера;
- рабочие кабины по количеству студентов;
- доска;
- компьютер и телевизор;
- демонстрационный стол и стол самоконтроля;
- комплект инструментов и приспособлений;
- сварочное оборудование (трансформаторы, выпрямитель, балластные реостаты);
- вытяжная и приточная вентиляции;
- комплект учебно – наглядных пособий;
- демонстрационный материал, образцы сварных соединений;
- раковины с водой;
- аптечка.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень методической литературы:
Сенько В.П. Производственное обучение электрогазосварщиков. Инструкционно – технологические карты.
Учебно – методическое пособие. – Минск. Высшая школа, 2010
Перечень учебной литературы:
Жегалина Т.Н.
Сварщик. Технология выполнения ручной сварки: практические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / Т.Н.Жегалина. – М.: Академкнига/Учебник, 2006. – 126с.
Акулова О.А.
Учебное пособие по профессии «Электрогазосварщик» «Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки». – Катайск, 2011
Гордиенко В.Е., Гордиенко Е.Г., Степанов С.А., Кнышев Ю.В.
Сварка. Основные способы сварки. Учебное пособие. –
Санкт – Петербург, 2009
Васильев В.И., Ильященко Д.П., Павлов Н.В.
Введение в основы сварки. Рекомендовано в качестве учебного пособия, 2010
Мустафин Ф.М. и др.
Сварка трубопроводов.
Учебное пособие для студентов вузов. – М.: «НЕДРА», 2002
Перечень справочной, технической литературы:
Юхин Н.А.
Выбор сварочного электрода.
Учебно – справочное пособие. Под общей редакцией О.И.Стеклова.
Издательство «СОУЭЛО», 2003
Юхин Н.А.
Ручная сварка при сооружении и ремонте трубопроводов пара и горячей воды.
Под общей редакцией О.И.Стеклова. Издательство «СОУЭЛО», 2003
Интернет – ресурсы:
5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы профильной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы профильной дисциплины осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, контрольных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине разрабатываются мастером производственного обучения и доводятся до сведения студентов в начале обучения.
Для контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС), которые включают в себя педагогические контрольно – измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ