Работа с одарёнными детьми (из опыта работы)

Работа с одарёнными детьми (из опыта работы)


В настоящее время большое внимание уделяется созданию интеллектуальной элиты обуславливающий рост научно-технического прогресса.

Как среди миллионов людей найти способных, талантливых гениев?

Поиск одарённых личностей должен идти непрерывно, начиная со школы. В своей работе я ставлю перед собой следующие цели и задачи.

Уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Выявление одаренных детей начинается с 5 кл когда задаю сочинение «Математика в жизни моих родителей». Затем в домашнее задание начинаю включать задачи, требующие нестандартного мышления. Провожу собеседование и предлагаю всем желающим заниматься решением задач во внеурочное время. Часто повторяю слова Д.Пойа: «Чтобы научиться решать задачи. нужно их решать»

Для развития интереса к решению нестандартных задач по математике в программу школьных занятий включаю рассмотрение занимательных задач, задач-шуток, софизмов, задач прикладного характера.

Провожу конкурсы внутри класса затем внутри школы на лучший ребус, кроссворд. В процессе работы выявляются дети которые имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Подводя итоги по школе с наиболее подготовленными детьми выходим на более высокий уровень.

Наиболее распространенной формой работы с одарёнными детьми являются олимпиады. Олимпиада - целенаправленный процесс, развивающий самостоятельную познавательную деятельность. В основе работы со школьником должен лежать интерес к процессу познания. Успех на олимпиаде связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных задач. Поэтому к олимпиадам надо серьёзно готовиться. Мои наработки в этой области таковы:

1. Я веду работу по созданию банка олимпиадных задач, систематизированных по темам, по классам с соответствующими методическими рекомендациями, имеется литература с занимательным материалом.

2. Создано тематическое планирование по классам, с подборкой задач.

3. Где и когда происходит подготовка? В основном на кружковых занятиях для учащихся 5-8кл, элективные курсы 9-11кл, дополнительные занятия.

4. Немаловажным моментом подготовки учащихся к олимпиадам является формирования умения определять уровень сложности задач для распределения времени на выполнение заданий.

5. Знакомлю учащихся с вариантами различных олимпиад в тестовой форме, обращая внимание на их специфику.

6. Выработано рекомендации для участника олимпиады, с которым знакомлю каждого участника:

А) Внимательно изучи текст предложенных задач;

Б) Приступай к решению той задачи, которая кажется тебе более доступной;

В) Если задача вызывает затруднения, попробуй упростить её условие, посмотреть частные или предельные случаи.

Г) Решил задачу – сразу оформляй её решение. Это поможет вам проверить логику и освободит мысли для других задач.

Д) Если задача не получается, оставь её на время и переходи к другой;

Е) Задача становится проще, если её окружить родственными задачами.

Помимо олимпиад с одарёнными учащимися проводим фестивали ученических проектов, школьные конкурсы знатоков предмета, стараюсь вести целенаправленную индивидуальную работу с отдельными учащимися.

Рекомендую ребятам читать дополнительную литературу по теории, вести поиск задач, решать их самостоятельно. Учащимся 9-11кл. предлагаю составлять сценарии мероприятий для младших школьников, это викторины, занимательные факты из жизни математиков.

Опытом работы с одарёнными детьми я делилась с коллегами на районном методическом объединении учителей математики, участвовала во Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России»

Итоги работы с одарёнными детьми

2011-2012 у.г.

Мероприятие

Количество уч-ся

Результат

1

Всероссийский конкурс кроссвордов «Математика –царица наук» htt://vot-zadachka.ru

2

Беспалов А-диплом победителя 3 степени Трусова С -сертификат участника

2

Всероссийский конкурс рисунков «Дизайн обложки школьной тетради» htt://vot-zadachka.ru


2

Горбунова М, Сокурова К-дипломы победителей 2 степени.

3

Третья Всероссийская дистинционная олимпиада по математике htt://vot-zadachka.ru

3

ЕршовА, Сергеев И-диплом 3 Керефов Д- сертификат участника

4

Всероссийский конкурс «Загадки математики»

1

Куприянов О-сертификат участника

5

Всероссийский конкурс «Мир математики»

1

Ершов А-диплом 2 степени Гран при

6

Школьная олимпиада,



муниципальная

15



1

ЕршовА-1м,Куприянов О-2 м, ГорбуноваМ, Ионова А-3 м.

7

Публикация материала « Задачи с географическим содержанием» в проекте для одарённых детей «Алые паруса»htt://ns-potal.ru

1


Беспалов А

8

Участие во Всероссийской акции ко дню науки»

12

Сертификат участника -школа

9

Международный конкурс «Кенгуру»

20

Сертификаты участников







2012-2013 у.г


Мероприятия

Кол-во участников

Результат

1

Четвертая Всероссийская дистанционная олимпиада по математике htt://vot-zadachka.ru

8

Ионова А-диплом 1степени,Клопова А,Лопатникова Т,Ершов А, Куприянова Е-диплом 2 степени, Куприянов О-Диплом 3степени,Кулагина А, Евграшина А-сертификаты участников

2

Всероссийский конкурс «Олимпус» зимняя ссесия

10

Сертификаты участника

3

Всероссийский конкурс «Олимпус» звесенняя ссесия

7

Сертификаты участника

4




5

Школьная олимпиада




Муниципальный уровень олимпиады

15




2

Куприянов О-1м, Ершов А 2М, Абдалиев М- 3 м


Куприянов О – 3 место


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ