Ради жизни на земле. Разработка внеклассного мероприятия, 5-7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Макуловская средняя общеобразовательная школа »
Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан
Разработка внеклассного мероприятия
«Конкурс чтецов» в 5 – 7 классах
«Ради жизни на земле »
Подготовила
учитель искусства
Талалова Елена Николаевна
с. Макулово
2012 г
Цели и задачи конкурса:
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу;
Выявление и поощрение талантливых детей и подростков;
Обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.
На сцену выходят ведущие (2 человека)
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в этом зале проходит праздник - конкурс чтецов, посвященный героизму русского народа в годы различных войн.
2-й ведущий:
На памятнике русским гренадерам, павшим под Плевной, их оставшиеся в живых товарищи выбили надпись: «Больше сея любве никтоже имать дакто душу свою положит за други своя» (Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих).
1 вед.
Как вы думаете, почему суровые ветераны русско-турецкой войны остановились именно на этих словах из Евангелия от Иоанна? Почему они заговорили о любви, не довольствуясь ни чувством скорби по погибшим, ни чувством законной гордости по поводу одержанной, в конце – концов, победы?
2 вед.
Дело не в том, что памятник этот отмечает одну из самых трагических, кровавых страниц войны 1877-1878 годов за освобождение Болгарии.. Война всегда трагична….Дело не в том, что монумент этот воздвигнут не в честь победы, а в память павшим.
1 вед.
Причина, очевидно, заключается в своеобразии наших духовно-нравственных воинских традициях, единых как для русской армии прошлых веков, так и для современной Армии.
Русскому сознанию всегда было чуждо наемничество. На протяжении столетий русский воин был тем же пахарем на ниве военной, что и его мирный собрат. Тот, кому выпадал воинский жребий, нес службу именно «за други своя». Поэтому тяготы и лишения походной жизни солдат переносил так же покорно, как и стихийные бедствия, крестьянин, в меру сил стараясь их перемочь. Перемочь, а не увильнуть, скрыться от них за чужие спины.
Стихотворение Жигулина «Оборона Владимира»,
читает ученик 7 класса Казанов Виктор
1 вед.
Весьма воинственные во времена князей Олега или Святослава, в пору нашего государственного, так сказать, отрочества, мы, на протяжении всей нашей истории, столь часто внимали ужасам войн, нам навязанных, что смогли в полной мере оценить столь редкие для нас радости мирной жизни. Война ради войны, ради захвата чужих земель, жен, никогда не поощрялась в России.
2 вед.
Не случайно герои нашего былинного эпоса – богатыри, охраняющие покой страны, - столь не похожи, к примеру, на героев западноевропейских рыцарских эпических сказаний.
Брюсов «Завет Святослава»,
читает ученица 5а класса Бизяева Даша………..
1 вед.
Именно святое отношение к выполнению воинского долга, готовность пасть «за други своя» сближает безвестных создателей старинных русских воинских песен, стихов и современных поэтов, родившихся уже при нашей памяти.
Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино»,
читает ученик 5 а класса Силантьев Антон…
2 вед.
О. Берггольц «Памяти защитников», читает ученица 5 б Хуснутдинова Альбина
2 вед.
Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободным от войн и всяческого насилия.
1 вед.
Но, к нашему сожалению, окружающий мир все еще исполнен военных опасностей. Вот так неожиданно в обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты
Степан Петрович Щипачев «22 июня», читает ученик 7 класса Варакин Сергей
2вед
Владимир Чегунов « Перед атакой», читает ученица 7 класса Хамидуллина Регина
1вед
Во время войны были популярны стихотворения К. Симонова, Ю. Друниной, О. Берггольц, С. Орлова, К. Асеева, А. Сафронова. Сдержанное мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплотилось в их замечательных лирических произведениях.
Стихотворение Константина Симонова «Майор привез мальчишку на лафете, читает ученица 5а класса Росихина Карина,
Мусса Джалиль «Четыре Лепестка», читает ученица 7 класса Цветкова Алина.
1 вед
-Солдатские матери. Это они воспитали бойцов, которые в трудный для Родины час встали на ее защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.
Андрей Дементьев “Баллада о матери”,
читает ученица 11 класса Чернышова Кристина
1 вед
Степан Кадашников «Летела с фронта похоронка»,
читает ученица 5б класса Азмуханова Раиля
2вед
Мусса Джалиль «Не верь», читает ученица 5б класса
Сибгатова Ландыш
2 вед
Всем миром поднялись русские люди на защиту Родины. В лицо пахнуло обжигающим ветром заледеневших степей, раскаленным смертоносным металлом, черным ураганом вздыбленной земли, безумием кровавого боя. На защиту Родины встал и стар и мал. Детям войны посвящается, стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Мальчик из села Маковки», читает ученица 5 а класса Кузнецова Мария
1 вед.
Сергей Михалков «Десятилетний человек», читает ученица 4 класса Кулинич Света
2Вед.
Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. На ряду с мужчинами свой героизм проявляли и наши женщины, как в тылу врага, работая на фабриках и заводах, на полях, так и на поле боя.
Роберт Рождественский одно их своих стихотворений посвятил отважным зенитчицам
1 вед
Ученица 5 а класса Карпова Настя читает стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах».
2 вед.
По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много и братских могил, могил неизвестных солдат, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.
Дмитрий Сучков «Молчалив солдат и печален», читает ученица 7 класса Савельева Алена.
1 вед
Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!
Стихотворение В. Сидорова «Ветераны войны»,
читает ученик 5 б класса Зиатдинов Марсель.
1вед.
День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя. Это событие вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и бронзе памятников, мемориалов славы.
Эдуард Аркадьевич Асадов «День Победы»,
читает ученица 8 класса Хабибуллина Талия.
2 вед.
Ради жизни других людей гибли наши предки в войсках Дмитрия Донского, Михаила Кутузова, Георгия Жукова. И именно ради жизни на родной земле несут сегодня свою службу, исполненную зачастую смертельных опасностей, наши воины- интернационалисты.
1 вед.
Стихотворение посвященное нашему земляку войну –интернационалисту Казакову Анатолию «Скупые строки сообщенья»
2 вед.
Да, время пришло другое, изменилась страна, но неизменным осталось одно – это те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны. Люди, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь. Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.
Косовитский «Будущий мужчина», читает ученик 1 класса Лобашов Игорь.
1 вед
Грошева «Сегодня Федя не проказник», читает ученик 1 класса Миннахмедов Руслан
2 вед.
Низкий поклон им за это, за ту великую любовь, без которой невозможно жертвовать жизнью ради других людей, без которой невозможно быть настоящим солдатом, воином.
1 вед.
Память сердца!
Память сердца!
Где предел тебе, скажи!
Перед этим озареньем
отступают рубежи.
Ты теплее, ты добрее
Трезвой памяти ума…
Память сердца, память сердца!
Ты поэзия сама!
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1.Ради жизни на земле: Репертуарн. Сб. для руководителей шк. худож. самодеятельности /Сост.А.В. Фоменко.- М.: Просвещение, 1990.
2.http://festival.1september.ru/articles/503116/
3. http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ