Рекомендации для родителей: "Как научить ребёнка выполнять д/з"
Рекомендации для родителей: « Как научить ребёнка выполнять д/з».
Организация рабочего места.
- Освещение: для правшей – с левой стороны, для левшей – с правой, лучше, если будет освещаться и стол и вся комната (Нель, чтобы остальное пространство было тёмным. Резкий контраст утомляет глаза ребёнка, может привести к снижению остроты зрения).
- Не должно быть лишних предметов на столе.
- Учебники в том порядке, в котором он будет выполнять уроки.
- Мебель: рост ребёнка от 146 -160 см. нужен стол высотой – 64 см., хорошо, если он будет регулироваться по высоте.
Размер столешности: 1600см. по длине и 800 по ширине (это оптимальная высота, предупреждающая искривление позвоночника).
Режим дня.
1. К д/з лучше приступать в период с 15 до 17 часов, так как это второй пик работоспособности в течение дня.
Приглядитесь к ребёнку, в какое время он лучше сосредотачивается и бывает более внимательным при выполнении д/з – это самое оптимальное для него время выполнения (иногда у детей свой биологический ритм работоспособ-ности).
Непрерывная работа не должна превышать 15-20 минут в 1-2 классе. А к концу начальной школы это время постепенно увеличивается до 30-40 минут.
Перерыв – 5 минут, если он наполнен физическими нагрузками ( кувырок через голову, стойка на голове и т.п.).
В течение 1, 2-х месяцев нужно напоминать, что пришло время делать уроки, делать перерыв, до тех пор, пока не войдет в привычку (это позволяет быстрее «войти» в деятельность).
Организуйте свой ритуал приготовления уроков: открыть форточку, проветрить комнату, убрать игрушки, убрать лишнее со стола, выложить учебники и принадлежности к ним), - это так же способствует настрою на выполнение уроков.
Выполнение д/з.
- Сначала наиболее сложные для ребёнка предметы, затем простые.
- Чередование устных и письменных предметов.
- Нельзя!!! Давать дополнительные задания, заставлять переписывать, так как отбивает желание выполнять двойную работу и потом происходит отрицательный перенос вообще на д/з.
- «Самоисправления!» - это первые навыки самоконтроля.
- Необходимо научить выполнять каждый урок без отвлечений: мягко, кивком головы, негромким напоминанием «Пиши» возвращать ребёнка к заданию. Недопустимы нотации, рассуждения, раздражения – они ещё больше отвлекают ребёнка.
4. Контроль взрослых.
Степень контроля постепенно снижается:
Работаете вместе, как только появляются первые успехи в самостоятельной работе, ребёнка можно оставлять одного.
Находитесь вместе только первые несколько минут (пока не приготовиться).
Находитесь рядом, занимаясь своими делами.
К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать д/з самостоятельно, показывая результат.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ