Родительское собрание «Готовимся к школе»

Родительское собрание «Готовимся к школе»


Поступление в школу – это серьёзный этап в жизни ребёнка. К нему готовятся все: ребёнок, родители, родственники, педагоги детского сада и школы.

Готовность ребёнка к школе – одна из важных составляющих, которая обеспечивает школьную адаптацию и включает, помимо психологической готовности, компоненты влияющие на успешность обучения.

Почему важно определять готовность ребёнка к школьному обучению.

Во – первых, у не готовых к школе детей сложнее и длительнее проходит процесс адаптации.

Во – вторых, у них чаще проявляются трудности в процессе обучения письму, чтению и счёту.

В- третьих, они менее работоспособны и быстрее утомляются. Именно у них значительно чаще отмечаются отклонения в состоянии здоровья. Большая часть этих ребят не справляется с учебными нагрузками не только в первом классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Хочется ещё раз подчеркнуть, что готовя ребёнка к школе, необходимо научить его слышать, видеть, запоминать и перерабатывать полученную информацию.

« Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А.Венгер.

Будьте терпеливы, уверены в том, что Ваш ребёнок – замечательный, умный, а главное – любимый.

В школе детей ждет непривычная, интересная, но очень нелегкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определенного темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.

Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал.

Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушаются сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребенку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учебы.

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения?

Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а также развития тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения


ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. ребенка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков.

Залог успеха — объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.

Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников,— проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребенка, а затем — выполнение всех назначений врача.

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) сна дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются — рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

Помните о пользе свежего воздуха — это подлинный эликсир здоровья! Примерно половину времени бодрствования.

Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ – развитие у ребенка потребности в общении со сверстниками, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, требованиям взрослых (социальная роль – ученик). ведь малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ – умение ребенка заниматься сосредоточенно каким-либо делом длительное время, доводить дело до конца (рисование, лепка, конструирование), «надо» выходит на первый план (вместо «хочу»)

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ – стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое (учебный мотив).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления и речи, внимания); сформированность представлений о пространстве и времени, о животном растительном мире, об общественных явлениях, развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций, интерес к знаниям,развитие тонкой моторики: двигательных навыков кисти.

Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения.

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

1. Лепка из глины и пластилина..

2. Рисование или раскрашивание картинок

3. Изготовление поделок из бумаги,

4. Изготовление поделок из природного материала;

5. Конструирование.

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

9. Всасывание пипеткой воды.

10. Нанизывание бус и пуговиц. 11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12. Все виды ручного творчества; для девочек — вязание, вышивание и т.д.,

для мальчиков — чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т.д.

13. Переборка круп (

14. «Показ» стихотворения.

15. Театр теней.

16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой


Готовность выполнять самостоятельно

научить ребенка самостоятельности. Ведь малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребенок пока еще дошкольник, и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут «проходить» с ним предметы.

Ваша задача — лишь правильно оценить объем знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик. выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать.

1.Фамилию, имя, отчество свое и родителей

2. Свой возраст.

3. Страну, в которой живет, город, домашний адрес.

4. Профессию родителей.

5. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы).

6. Диких и домашних животных, их повадки, детенышей.

7. Транспорт: наземный, воздушный, водный.

8. Различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды.

9. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

10. Знать великих русских писателей и поэтов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др. и некоторые их произведения для детей.

11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ и т.д.).

13. уметь последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ

составить рассказ по картинке.

14. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов.

15. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков по количеству гласных звуков.

16. Определять количество и последовательность звуков в словах: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», зубы», «осы».

17. Хорошо владеть ножницами (Резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать предметы по контуру).

18. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов.

19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать 30 – 35 минут.

Памятка для родителей будущих первоклассников

Что же в состоянии сделать любящий и неравнодушный родитель для формирования у своего чада положительного образа школы, педагога и предстоящей учёбы.

1.Прежде всего, если в вашем воспитательном арсенале есть приёмы запугивания школой, перестаньте их использовать. Не надо «сгущать краски», нагружая ребёнка информацией о многообразии минусов, присутствующих в жизни учеников начальных классов. В то же время опасайтесь другой крайности – появления на глазах малыша «розовых очков» в результате регулярного описания вами радужных картин школьных будней. Ваши рассказы об учёбе должны быть реалистичные и оптимистичные.

Давайте ребёнку правдивую информацию о школе. Готовьте малыша к тому, что школа – это труд, а не только праздник. Заверьте его, что вы разделите с ним все предстоящие трудности и победы.

2. Если вы поймали себя на том, что тревожитесь по поводу будущего обучения сына или дочери, советую вспомнить высказывание известного всем Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!».

Нужно прекратить беспокоиться и, разобравшись, что конкретно рождает ваши переживания, начать действовать. Если вы думаете, что ребёнок не готов к школе с интеллектуальной точки зрения, то организуйте дополнительные развивающие занятия (дома или в «Воскресной» школе и т.д.). Если опасения вызывает слабое здоровье, то в оставшееся до систематической учёбы время следует подумать о закаливающих, оздоровительных мероприятиях, посещении спортивных секций, бассейна… Если вы боитесь, что ребёнок не найдёт контакта с одноклассниками, педагогом, то можно поделиться своими переживаниями с детском психологом, который работает в вашем садике, выслушать его рекомендации.

3. Если в вашей семье есть старшие дети, старайтесь обсуждать их школьные проблемы в отсутствие младшего ребёнка или за «закрытыми» дверями. Следите за тем, чтобы в процессе общения с братом и сестрой будущий первоклассник получал не только негативную, но и позитивную информацию о школе.

4. Объективно оцените физическую и психическую нагрузку, лежащую на вашем ребёнке. В случае посещения им большого числа развивающих кружков и секций (спортивного и интеллектуального характера), обращайте внимание на самочувствие, эмоциональное состояние малыша после окончания занятий.

Помните, что большой объём знаний, обилие информации, которую обрушивают на дошкольника, преобладание учебной деятельности над игровой может привести к переутомлению, боязни предстоящих нагрузок в школе и, как следствие, нежеланию её посещать.

5. Рассказывайте малышу о своей школьной жизни. Вспомните и поделитесь с ним впечатлениями о многочисленных утренниках, походах, спортивных состязаниях, конкурсах свидетелем и непосредственным участником которых вы были.

6. Очень полезно для формирования у ребёнка позитивного отношения к предстоящей учёбе рассматривать вместе с ним ваши школьные фотографии, тетради, дневники, грамоты – словом все свидетельства ваших учебных будней, которые сможете найти. Такая деятельность не только расширит представления будущего первоклассника о школе, но и сделает мир школьника и жизнь родителей более понятной, сблизит вас с вашим малышом.

7. Организуйте и проведите экскурсию по школе, в которую в скором времени поступит ваш сын или дочь. Расскажите и покажите, где находится будущий класс ребёнка, столовая, туалет, спортивный зал.

8. Познакомьте своего ребенка с его будущей учительницей. Необходимо, чтобы он запомнил, как её зовут. Неформальная беседа с учителем имеет своей целью снижение эмоционального напряжения, тревоги перед неизвестным.

Памятка

«Как преодолеть страх перед школой»

Первое сентября практически у каждого человека связано с трогатель­ными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.

1. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не уме­ешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д. •

2 Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребе­нок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достиже­ния. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.


1.Своевременная запись (крайний срок записи –август)

2.Медицинская карта

3.Столовая (бесплатное питание, оформить документы)

4.Собрать портфель: ручку, тетради, учебники.

5.Наличие телефона.

6.Маршрут до школы.

7.Наличие телефона



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ