Родительское собрание "Как подготовить ребёнка в школу"

Организационное родительское собрание.

Гизатулина Н. Л., учитель высшей категории.

План.

  1. Особенности школы.

  2. Программа обучения.

  3. Как подготовить ребёнка к школе.

  4. Что же необходимо первокласснику.


Особенности школы.

Уважаемые папы и мамы, все взрослые, кто пришёл на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре малыши. Это одна из старейших школ нашего города. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство, и бессилен разум». Геродот . (слайд 1)

Наша школа - победитель конкурса «Школа – территория здоровья», обладатель гранда президента. Кабинеты школы первой ступени оборудованы по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного «Технология раскрепощённого развития детей». (слайд 2) Для учащихся первой смены ежедневно проходит час здоровья – зарядка. (слайд 3)Два раза в год работает фитобар. В школе функционирует кабинет БОС – ЗДОРОВЬЯ (кабинет биологической обратной связи).

Программа обучения.

Обучаться ребята будут по программе «Школы России» автора А.А. Плешакова.

Эта имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей. В основе программы "Школа России" традиции отечественной школы. Традиция — это связь образовательного опыта предшествующих периодов с настоящим, это творческое использование всего плодотворного, что было связано в минувшем.

Комплект учебников “Школы России” представляет собой целостную модель начальной школы. Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования, и при этом сохранены лучшие традиции русской школы. (Знакомство с учебниками).

Как подготовить ребёнка к школе.

Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.

Для 7-летнего ребенка школа - это определенного рода стресс, так как он становится взрослым, а значит, не может только играть в куклы-машинки и отдыхать, теперь он должен носить ранец и писать что-то в тетради, а после возвращения домой еще выполнять домашнее задание, а не только смотреть мультфильмы. Он - первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка. Один из аспектов подготовки к школе – психологическая готовность. Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Она формируется у детей к семи годам путем специальных занятий. Психологи выделяют 2 аспекта психологической готовности ребенка к школе: личностная (мотивационная) и интеллектуальная. В интеллектуальном плане у ребенка должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Ваш ребенок может с радостью пойти в школу, но это не означает, что он желает учиться. Ходить в школу и учиться - две большие разницы. Как пишет детский психолог Л.А. Венгер "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Необходимо выработать у ребенка ряд навыков и умений. Например, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Необходимы для школы и аналитические навыки: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова. Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы, а также умение регулировать свое поведение, выполнять длительное время не очень привлекательное задание. Все эти навыки можно нарабатывать ежедневно (игры, лепка, чтение, общение).

Личностная готовность - это потребность общаться со сверстниками и умение общаться, способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Важно создать мотивацию для ребенка, чтобы у него возникло желание учиться и узнать что-то новое и полезное. В этом поможет рассказ родителей о школе, об учителях, о знаниях. И, несомненно, ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Ему нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. На готовности ребенка идти в школу отражается и то, как вы с ним общаетесь. Часто ли вы говорите: "Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носиться не будет"? Или: "Опять отвлекаешься. Вот в школе поставят тебе два по поведению, а с двоечниками никто не дружит". Если да, то избегайте таких фраз и создавайте у ребенка положительный образ школы. Все это необходимо ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых условиях.

Приучайте ребёнка к режиму дня. Особенно это важно для детей, которые не ходят по какой-либо причине в садик. Пусть ребенок летом, перед тем как пойти в первый класс, встает в 7 или 8 часов утра и обязательно чередует отдых с занятиями. Соблюдение режима позволит первокласснику плавно войти в режим учебы, и на один стрессовый фактор у ребенка станет меньше. После школы ему нужно обедать, отдыхать, гулять и только потом садиться за уроки.

К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных.

Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. У дошкольников часто эти знания приходят из опыта. Но если нет рядом понимающего взрослого, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны, не включены в общую картину. Поэтому будет нелишним обсудить с ребенком просмотренный фильм и даже мультфильм, задать несколько вопросов о прочитанном, чтобы убедиться, что ребенок понял определенное явление природы, поступки животных, людей.

Игра как подготовка к школе очень полезна. Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания “взрослого”.

И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, “что было бы, если бы...”.


Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, “рассмотреть” их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.


Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или конструкцию. Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.

Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!

Таким образом, соблюдение режима, психологический настрой ребенка, забота о его здоровье и родительская любовь очень помогут вашему ребенку, когда он пойдет учиться в первый класс.


Что необходимо первокласснику.

  1. Касса букв и слов со схемами.

  2. Касса цифр и знаков. (деревянная)

  3. Цветные карандаши. В коробочке должно быть 6 штук.

  4. Цветная бумага формата А4. Обыкновенная, бархатная.

  5. Альбом для уроков. 4 тонких альбома.

  6. Акварельные краски мягкие медовые.

  7. Альбом для трудового обучения. 4 тонких альбома.

  8. Пластилин отечественного производства.

  9. Папку для трудового обучения. Содержимое папки: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, ластик, клей – карандаш (желательно производства Германии)

  10. Баночка для рисования.

  11. Ручки шариковые. Пасты синие, в третьей ручке – зелёная паста.

  12. Кисти для рисования различной толщины: тонкие, средние, толстые.

  13. Простой карандаш.

  14. Точилка.

  15. Линейка деревянная или пластмассовая.

  16. Счётные палочки двухцветные.

  17. Картон цветной. Размер А 4.

  18. Тетради в узкую линейку с однотонной обложкой. Цветные тетради не покупать.

  19. Тетради в обычную клетку 12 листов (в крупную клетку и в 18 листов не брать)

  20. Папку для тетрадей.

  21. Обложки для тетрадей плотные.

  22. Обложки для учебников. 3 большие и 2 маленькие.

  23. Дневник для учащихся начальной школы.

  24. Обложку для дневника.

  25. Пачку бумаги формата А 4. Для приготовления дидактического материала.

  26. Пенал. Содержимое пенала: 2 шариковых ручки с синей пастой, ручка с зелёной пастой, простой карандаш, цветные карандаши.

  27. Подставка для книг.

  28. Ножницы с тупыми концами (Нот не маленькие).

  29. Спортивная форма: кеды (кроссовки), шорты или спортивные брюки, футболка.

  30. Сменная обувь – тапочки, босоножки, сандалии. Желательно без пяток, чтобы можно было обувь легко снять на уроке.

  31. Мешочек для сменной обуви с вышитыми инициалами или фамилией.

  32. Строгая школьная форма (девочки – тёмная юбка и блузка однотонная, мальчики – костюм брючный, рубашка).

  33. Веера с цифрами от 1 – 20.

  34. Веера с гласными, согласными буквами.

  35. Веера со знаками действий.

  36. Конструктор металлический «Школьник».





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ