Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательной школы №15 п. Березайка»













Родительское собрание по теме:

«Трудности адаптации первоклассников к школе».



















Учитель начальных классов:

Ершова Наталья Александровна.

МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»



Родительское собрание на тему:

«Трудности адаптации первоклассников к школе».

1.Обсуждение первых школьных дней.

- Уважаемые, мамы и папы! После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Я прошу вас поделиться своими чувствами и переживаниями.

2.На что нужно обратить внимание родителям первоклассников.

- Начнём с физиологического привыкания организма.

А) ГДЕ готовить уроки?

- своё постоянное место;

- удобный стол и стул /по росту/;

- поясница опирается;

- ноги стоят;

Если 7-8 летний школьник в течении двух часов занимается в неправильной позе, то изменения позвоночника могут не исчезнуть доже за сутки.

С 4 до 10 формируются механизмы, регулирующие вертикальную позу.

- освещение;

Немытые стёкла поглощают от 20 до50 процентов солнечного света.

- лампа 75 Вт;

- жёлтый или зелёный абажур матовый;

Резкая граница света и темноты быстро утомляет глаза, может возникнуть спазм аккомодационной мышцы, т.е. развитие близорукости.

- удалённость книги от глаз – 30 см;

Если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца.


Б) КОГДА?


- подъём работоспособности во второй половине дня с 16 ч.;

До этого гулять, поспать, если есть привычка.

- не более 1 часа;

- лучше с письменных;

Малоподвижная поза, рука в напряжении, поэтому много и хорошо писать пока не под силу. С 3-4 минуты не в состоянии сохранять правильную позу. Поэтому качество сильно ухудшается.

- чередовать с устными;

- после получаса работы дать отдохнуть минут 10 /лучше совсем переключиться на другое/;


В). КАК? /психологическое привыкание/


Учёба обязывает к повседневному нелёгкому труду. Усидчивость ещё не развита. И развить её – дело не одного дня или года.

- нет навыка работы ручкой; /очень устаёт рука/;

- угнетает, что не так хорошо развита память; /не всё помнит/;

В результате может не хотеть учиться – надо помогать!

1)Морально. /Это нужно, я тоже тружусь, расскажите о своей работе, о своём ответственном отношение к ней, учите ребёнка воспринимать школу такой, какая она есть/

2)Физически. /Понимайте, что ему трудно, не старайтесь загрузить его слишком, не заставляйте переделывать, лучше сразу контролируйте выполнение; можно выполнить не до конца, если есть такая необходимость/

Иначе могут возникнуть различные неврозы и психозы. На первый взгляд совсем не заметные, но впоследствии, приносящие серьёзное заболевание.

- не кричите;

- не занимайтесь рукоприкладством.

Сдержанность и спокойствие.

3)Учитывайте биоритмы.

В детском возрасте биоритмы малоустойчивы, и надо всеми силами стараться поменьше сбивать их неупорядоченностью жизни. Здесь помогает соблюдение режима дня.

- ложиться спать и просыпаться нужно в одно и то же время, с отклонением в пределах 15 минут;

- ребёнку, чтобы отдохнуть, необходимо 11 – 12 часов;

- если надо, то будить;

- в одно время завтракать, обедать, ужинать;

- в одно время готовить уроки;

- дети младшего школьного возраста более подвижны с8-9 ч., с 12-15 ч., с 18- 19 ч. Нужно активно отдыхать.

Отсутствие упорядоченности дня и чрезмерная нагрузка ведут к переутомлению. Дети становятся возбудимыми, раздражительными, капризными, плаксивыми, малообщительными, плохо усваивают учебный материал.

Существует и недельный ритм. Вторник и среда – самые продуктивные дни недели. Затем, к субботе работоспособность детей снижаются.

И годовой ритм. Около двух месяцев привыкают. С ноября по январь – высокая работоспособность. Январь – март – снижение. Весной, дети более активны и подвижны, но сказывается недостаток витаминов и повышенная возбудимость нервной системы.

Привычку к организованности и порядку легче выработать у малыша.

Режим:

1.Встать минимум за 1 час до занятий.

2.Гимнастика не менее 10 мин.

3.Завтрак с настроением /пусть небольшой/.

4.Дорога в школу – прогулка.

5.Занятия в школе.

6.Отдых /прогулка, сон/.

Телевизор без ущерба для здоровья 2-3 раза в неделю по 30 мин.

В ВЫХОДНЫЕ:

  1. Можно встать позднее.

  2. 1 день полностью без уроков.

  3. Уроки в первой половине дня. Потренировать в том, в чём отстаёт.

С самых первых дней учите ребёнка собирать портфель. Родители по расписанию подсказывают, что нужно положить. Каждый день.

3.Заповеди первоклассника./от имени родителей/

- Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

- Попросили – дай. Пытаются отнять – старайся защищаться.

- Не дерись без обиды.

- Не обижайся по пусту.

- Сам ни к кому не приставай.

- Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.

- Играй честно, если водишь, то отводи до конца.

- Не дразни, не выпрашивай ничего.

- Не ябедничай за спиной у товарищей.

- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей. Дети не любят и чистюль.

- Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдём.

- И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.Иди в школу и пусть она тебе будет в радость. А я буду ждать тебя и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ