Родительское собрание "Причины и следствия детской агрессивности"
Родительское собрание
Причины и следствия детской агрессивности
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время
Приносит с собой как зло, так и, как добро, так и зло.
Никколо Макиавелли
Задачи собрания:
обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.
формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути ее преодоления.
Форма проведения собрания: беседа.
Вопросы для обсуждения.
-причины детской агрессии.
-родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
-пути преодоления детской агрессивности.
Подготовительная работа к собранию:
Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей №1.
-Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
-В каких ситуациях он проявляет агрессию?
-Против кого он проявляет агрессию?
-Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Анкета для родителей №2.
Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка:
Доброта
Сочувствие
Покладистость
Терпение
Сопереживание
Безразличие
Упрямство
Агрессивность
Нетерпимость
Эгоизм
Анкета для учащихся:
Чаще всего я радуюсь, когда…
Чаще всего я смеюсь, когда…
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда …
Чаще всего я плачу, когда…
Чаще всего я злюсь, когда…
Чаще всего я обижаюсь, когда…
Мне хорошо, когда меня…
Мне плохо, когда меня…
Тест для учащихся:
Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.
Я- добрый
Я - злой
Я - терпеливый
Я - нетерпеливый
Я - упрямый
Я - безразличный
Я - хороший друг
Я - умный
Я – помощник
Я – обидчивый
2. Классный час «10 моих «Я».
3. Выставка рисунков «Мои чувства».
4. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).
5. Памятка для родителей.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Обсуждение анкет учащихся
Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то безусловно, ребенок будет стараться проявлять те качества, которые подчеркивают родители в нем.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости преодолен, и можно продолжать повторять делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства и проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено.
Однако, родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.
К примеру, сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться, что через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.
Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка.
Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.
Памятка №1.
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
Помните, что ребенок- это воплощенная возможность!
Воспользуйтесь ей так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Памятка № 2.
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется, если:
Ребенка бьют;
Над ребенком издеваются;
Над ребенком зло шутят;
Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
Родители заведомо лгут;
Родители пьют и устраивают дебоши;
Родители воспитывают ребенка двойной моралью;
Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
Родители не умеют любить одинаково своих детей;
Родители ребенку не доверяют;
Родители настраивают ребенка друг против друга;
Родители не общаются со своим ребенком;
Вход в дом закрыт для друзей ребенка;
Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Рефлексия собрания
Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ