Классный час по теме: «Огонь – наш друг, наш враг».












Классный час


по теме:


«Огонь – наш друг,

наш враг».













Классный руководитель: Босивская С.В.






Классный час по теме:


«Огонь – наш друг,

наш враг».


Цель:

  • Закрепить навыки безопасного поведения при пожаре дома, в школе.

  • Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем.



Коррекционные цели:

  • Развитие коммуникативных навыков

  • Расширение кругозора учащихся.




Воспитательные цели:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и чувства ответственности за свои поступки.




Оборудование:

  • Мультимедиа, карточки со словами.




Понятийный материал:

  • Экологическая катастрофа.









Ход занятия


    1. Организационный момент.

У: Сегодня мы с вами поговорим об очень важной проблеме.

О какой, давайте мы попробуем отгадать.

Слайд 1

Загадка: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Д: Огонь.

У: Правильно. Мы сегодня будем говорить об огне. (на доске открывается слово «Огонь»). Слайд 2

Я, предлагаю сейчас вам отправится в прошлое и посмотреть, откуда появился огонь. (на слайде изображение добычи огня в древние времена. Учитель рассказывает детям о том, как человек учился добывать огонь).

Слайд 3-4

Огонь в жизни человека (беседа учителя с классом по картинкам).

У: Выводы:

  • Скажите, а нужен ли человеку огонь? Для чего? (Ответы детей)

  • Кем в нашей жизни является огонь, если он помогает нам, приходит на помощь? (другом, помощником).


Учитель открывает на доске слово «Наш друг».

Слайд 5-7

У: Давайте посмотрим, каким важным остаётся огонь для нас и в наше время.

(Проводится работа с текстом и картинками на слайдах).


У: Скажите, ребята, а какой огонь на земле самый главный? Без него невозможна жизнь на земле.

Слайд 8-10


Загадка (на слайде): Вот это да! Вот это чудо!

Огонь берется ниоткуда!

Он помогает людям жить!

Д: Солнце.

(Работа со слайдами. Чтение текста).

Слайд 11

У: Ну всегда ли огонь бывает таким добрым? Что произойдет, если с ним обращаться неосторожно? Будет ли он тогда для нас другом?


Д: Нет. Он станет врагом.


Учитель открывает на доске слово «Наш враг».

Слайд 12

У: Тема нашего занятия открыта полностью. (На доске тема: «Огонь наш друг, наш враг») И мы продолжим с вами разговор о том, какую опасность несет в себе огонь-враг. Какие правила обращения с огнем нужно знать, чтобы не случилась беда.

Слайд 13

У: Огонь не любит, когда с ним обращаются небрежно, неаккуратно. (работа по слайду. Чтение текста.)

Слайд 14

У: Что может стать причиной пожара в природе?


Д: Спичка, костер, сигарета.


У: Верно, всего лишь небрежно брошенная сигарета, или незатушенный костер может стать причиной пожара. Вспомним какие правила нужно соблюдать в природе. (ответы детей).


У: Скажите, ребята, какое чувство вызывает у вас слово пожар?


Д: Тревогу, опасность.


У: Действительно. Пожар-это опасность для здоровья и жизни человека.

Слайд 15

От крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица.


Слайд 16

(Работа по слайду. Чтение текста. Беседа с учащимися).


У: Ребята, огонь наносит непоправимый ущерб всему окружающему. Очень часто мы это называем экологической катастрофой.

(На доске вывешивается словарь) Экологическая катастрофа – разрушение всего живого, уничтожение животного и растительного мира.

Но самое страшное на пожаре гибнут люди, а среди них и дети.

Слайд 17

(Проводится работа по тексту на слайде).


У: Послушайте заметку из сельской газеты о пожарах, которые произошли в течение трех месяцев в нашем районе. (Чтение заметки)

Видите, ребята, совсем рядом с нами случаются пожары и причины их: неосторожное обращение с огнем.




Слайд 18



Загадки по теме.

У: Отгадайте, о каком предмете идет речь.


  • В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (спички)


  • Идет пароход –

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)


  • Стоит столб,

Горит свет,

А углей нет. (свеча)


  • Шкаф большой

Дверцы маленькие,

Кладут белое,

Вынимают черное. (печь)


У: Ребята, скажите, когда эти предметы не помогают человеку, а несут ему беду, могут стать причиной пожара в доме.


Д: Если неправильно, неосторожно обращаться с ними.


У: Подскажите мне правила пользования этими вещами. (ответы детей).

Молодцы. Давайте поможем героям следующих картинок избежать беды.

Слайд 19

  • Дети называют правило: «Играть со спичками нельзя.»

Слайд 20

  • Дети называют правило: «Сушить вещи на обогревательных приборах нельзя».

Слайд 21

  • «Правило выключения электроприборов».

Слайд 22

  • «Правило пользования газовой плитой».

Слайд 23

  • «Правила пользования печью».

Слайд 24

  • «Правила поведения на новогодней елке».

Слайд 25

  • Правило «Огонь - опасная игра».


У: Ребята, а если вдруг вы заметили огонь в школе? Ваши действия?


Д: Сказать взрослым. Срочно покинуть помещение.

Слайд 26


У: А если случился пожар дома?


Д: Покинуть помещение, позвать на помощь, позвонить пожарным.


У: А по какому номеру нужно звонить в пожарную часть? (Ответы детей. Чтение текста на слайде).


У: Что нужно сказать, набрав номер?


Д: Пожар и адрес.

Слайд 27

У: Как называется профессия человека, который поможет усмирить разбушевавшийся огонь.


Д: Пожарный.


У: Давайте посмотрим, что же это за профессия такая?

Слайд 28-44

(Просмотр слайдов и беседа по ним).


У: А какие вы знаете профессии связанные с огнем? (ответы детей)


Игра «Угадай профессию».

Слайд 45-50

(Дети по картинкам называют профессию человека).


  1. Минутка отдыха.

Слайд 51-53

Учитель начинает строчку стихотворения, а дети должны продолжить её.

(Стихотворение о правилах обращения с огнем.)


У: Я прочитаю вам рассказ о мальчике. Внимательно послушайте.

Слайд 54

Дима вернулся из школы домой. Мамы ещё не было. Он решил разжечь печь сам. Но дрова не загорелись. «Сырые, наверное. Не горят. Сейчас я их бензинчиком.». Дима сбегал в сарай и принес в банке бензин. Плеснул на дрова. Затем поднес спичку. «Ой, ой. Взорвалось! Пожар.». Дима в ужасе стал бегать по комнате, а затем с испугу спрятался под стол.


У: Назовите ошибки, которые допустил Дима.


Д:

  • Взял спички;

  • Разжигал печку сам;

  • Использовал бензин;

  • Не позвал на помощь;

  • Не позвонил 01;

  • Не покинул помещение.


У: Давайте с вами подведем итог занятия. О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? (ответы детей)

Слайд 55

У: Повторим правила поведения при возникновении пожара.

  • Попытаться потушить, если возможно;

  • Позвать на помощь;

  • Позвонить 01;

  • Немедленно покинуть помещение;

  • Если дым, прикрыть нос, рот влажной тряпкой.

А в заключение я предлагаю вам просмотреть фильм. Скоро вы все отправитесь на каникулы и, чтобы с вами дома не случилась беда, внимательно смотрите и запоминайте к чему могут привести детские шалости. (просмотр фильма)


У: Я хочу, чтобы все ваши поступки были правильными, а вы всегда были веселыми и здоровыми.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ