Классный час по теме: «Огонь – наш друг, наш враг».
Классный час
по теме:
«Огонь – наш друг,
наш враг».
Классный руководитель: Босивская С.В.
Классный час по теме:
«Огонь – наш друг,
наш враг».
Цель:
Закрепить навыки безопасного поведения при пожаре дома, в школе.
Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем.
Коррекционные цели:
Развитие коммуникативных навыков
Расширение кругозора учащихся.
Воспитательные цели:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и чувства ответственности за свои поступки.
Оборудование:
Мультимедиа, карточки со словами.
Понятийный материал:
Экологическая катастрофа.
Ход занятия
Организационный момент.
У: Сегодня мы с вами поговорим об очень важной проблеме.
О какой, давайте мы попробуем отгадать.
Слайд 1
Загадка: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Д: Огонь.
У: Правильно. Мы сегодня будем говорить об огне. (на доске открывается слово «Огонь»). Слайд 2
Я, предлагаю сейчас вам отправится в прошлое и посмотреть, откуда появился огонь. (на слайде изображение добычи огня в древние времена. Учитель рассказывает детям о том, как человек учился добывать огонь).
Слайд 3-4
Огонь в жизни человека (беседа учителя с классом по картинкам).
У: Выводы:
Скажите, а нужен ли человеку огонь? Для чего? (Ответы детей)
Кем в нашей жизни является огонь, если он помогает нам, приходит на помощь? (другом, помощником).
Учитель открывает на доске слово «Наш друг».
Слайд 5-7
У: Давайте посмотрим, каким важным остаётся огонь для нас и в наше время.
(Проводится работа с текстом и картинками на слайдах).
У: Скажите, ребята, а какой огонь на земле самый главный? Без него невозможна жизнь на земле.
Слайд 8-10
Загадка (на слайде): Вот это да! Вот это чудо!
Огонь берется ниоткуда!
Он помогает людям жить!
Д: Солнце.
(Работа со слайдами. Чтение текста).
Слайд 11
У: Ну всегда ли огонь бывает таким добрым? Что произойдет, если с ним обращаться неосторожно? Будет ли он тогда для нас другом?
Д: Нет. Он станет врагом.
Учитель открывает на доске слово «Наш враг».
Слайд 12
У: Тема нашего занятия открыта полностью. (На доске тема: «Огонь наш друг, наш враг») И мы продолжим с вами разговор о том, какую опасность несет в себе огонь-враг. Какие правила обращения с огнем нужно знать, чтобы не случилась беда.
Слайд 13
У: Огонь не любит, когда с ним обращаются небрежно, неаккуратно. (работа по слайду. Чтение текста.)
Слайд 14
У: Что может стать причиной пожара в природе?
Д: Спичка, костер, сигарета.
У: Верно, всего лишь небрежно брошенная сигарета, или незатушенный костер может стать причиной пожара. Вспомним какие правила нужно соблюдать в природе. (ответы детей).
У: Скажите, ребята, какое чувство вызывает у вас слово пожар?
Д: Тревогу, опасность.
У: Действительно. Пожар-это опасность для здоровья и жизни человека.
Слайд 15
От крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица.
Слайд 16
(Работа по слайду. Чтение текста. Беседа с учащимися).
У: Ребята, огонь наносит непоправимый ущерб всему окружающему. Очень часто мы это называем экологической катастрофой.
(На доске вывешивается словарь) Экологическая катастрофа – разрушение всего живого, уничтожение животного и растительного мира.
Но самое страшное на пожаре гибнут люди, а среди них и дети.
Слайд 17
(Проводится работа по тексту на слайде).
У: Послушайте заметку из сельской газеты о пожарах, которые произошли в течение трех месяцев в нашем районе. (Чтение заметки)
Видите, ребята, совсем рядом с нами случаются пожары и причины их: неосторожное обращение с огнем.
Слайд 18
Загадки по теме.
У: Отгадайте, о каком предмете идет речь.
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (спички)
Идет пароход –
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
Стоит столб,
Горит свет,
А углей нет. (свеча)
Шкаф большой
Дверцы маленькие,
Кладут белое,
Вынимают черное. (печь)
У: Ребята, скажите, когда эти предметы не помогают человеку, а несут ему беду, могут стать причиной пожара в доме.
Д: Если неправильно, неосторожно обращаться с ними.
У: Подскажите мне правила пользования этими вещами. (ответы детей).
Молодцы. Давайте поможем героям следующих картинок избежать беды.
Слайд 19
Дети называют правило: «Играть со спичками нельзя.»
Слайд 20
Дети называют правило: «Сушить вещи на обогревательных приборах нельзя».
Слайд 21
«Правило выключения электроприборов».
Слайд 22
«Правило пользования газовой плитой».
Слайд 23
«Правила пользования печью».
Слайд 24
«Правила поведения на новогодней елке».
Слайд 25
Правило «Огонь - опасная игра».
У: Ребята, а если вдруг вы заметили огонь в школе? Ваши действия?
Д: Сказать взрослым. Срочно покинуть помещение.
Слайд 26
У: А если случился пожар дома?
Д: Покинуть помещение, позвать на помощь, позвонить пожарным.
У: А по какому номеру нужно звонить в пожарную часть? (Ответы детей. Чтение текста на слайде).
У: Что нужно сказать, набрав номер?
Д: Пожар и адрес.
Слайд 27
У: Как называется профессия человека, который поможет усмирить разбушевавшийся огонь.
Д: Пожарный.
У: Давайте посмотрим, что же это за профессия такая?
Слайд 28-44
(Просмотр слайдов и беседа по ним).
У: А какие вы знаете профессии связанные с огнем? (ответы детей)
Игра «Угадай профессию».
Слайд 45-50
(Дети по картинкам называют профессию человека).
Минутка отдыха.
Слайд 51-53
Учитель начинает строчку стихотворения, а дети должны продолжить её.
(Стихотворение о правилах обращения с огнем.)
У: Я прочитаю вам рассказ о мальчике. Внимательно послушайте.
Слайд 54
Дима вернулся из школы домой. Мамы ещё не было. Он решил разжечь печь сам. Но дрова не загорелись. «Сырые, наверное. Не горят. Сейчас я их бензинчиком.». Дима сбегал в сарай и принес в банке бензин. Плеснул на дрова. Затем поднес спичку. «Ой, ой. Взорвалось! Пожар.». Дима в ужасе стал бегать по комнате, а затем с испугу спрятался под стол.
У: Назовите ошибки, которые допустил Дима.
Д:
Взял спички;
Разжигал печку сам;
Использовал бензин;
Не позвал на помощь;
Не позвонил 01;
Не покинул помещение.
У: Давайте с вами подведем итог занятия. О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? (ответы детей)
Слайд 55
У: Повторим правила поведения при возникновении пожара.
Попытаться потушить, если возможно;
Позвать на помощь;
Позвонить 01;
Немедленно покинуть помещение;
Если дым, прикрыть нос, рот влажной тряпкой.
А в заключение я предлагаю вам просмотреть фильм. Скоро вы все отправитесь на каникулы и, чтобы с вами дома не случилась беда, внимательно смотрите и запоминайте к чему могут привести детские шалости. (просмотр фильма)
У: Я хочу, чтобы все ваши поступки были правильными, а вы всегда были веселыми и здоровыми.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ