РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: РОЛЬ, ПОДГОТОВКА, ПРОВЕДЕНИЕ. 5 класс

МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №162 ИМЕНИ ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИА ГАГАРИНА Г.О. САМАРА











РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:

РОЛЬ,

ПОДГОТОВКА,

ПРОВЕДЕНИЕ.

5 класс




Учитель географии:

Селина Ксения Витальевна
























Родительское собрание: роль, подготовка и проведение.

В свете новых образовательных стандартов в 5 классе изменились и методики, и программы обучения, воспитания школьников. Но одно остаётся неизменно важным в учебно-воспитательном процессе - Родительское собрание. Предлагаю Вашему вниманию особенности, конспекты и образец протокола родительских собраний в 5 классе.

Данная форма является важнейшей работой классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести. Многие родители жалуются на то, что в современной школе на собраниях классные руководители, забыв о многообразии функций классного руководителя, обсуждают лишь организационные и материально- технические вопросы, собирая деньги с родителей.

Какие же функции должно выполнять родительское собрание?

Среди таких функций следует указать: 
1)ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно– воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.); 
2)психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.; 
3)вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.); 
4) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем). 

Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей.

Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого - педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения с подростками), тематические, собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно – воспитательного процесса, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

Родительские собрания так же можно разделить на общешкольные, собрания по параллелям и классные. Общешкольные родительские собрания проводятся обычно реже, чем классные, раз – два в год, и то в случае необходимости. Пап и мам знакомят с новыми уставными документами школы, нормативными актами в сфере образования, с основными направлениями, задачами и итогами работы учебного заведения. Собрание родителей определенной параллели может проводиться в случае необходимости обсуждения важнейшей проблемы, вопроса, который касается только учащихся данных классов (например, собрание родителей выпускных классов, пап и мам первоклассников). Классные родительские собрания организуются несколько раз в год обычно в конце четверти, триместра, полугодия. На них обсуждаются важнейшие задачи учебно-воспитательной работы в данном классе, проводится планирование воспитательной работы, определяются способы и методы эффективного сотрудничества семьи и школы, подводятся итоги выполненной работы.

С чего начинается подготовка к родительскому собранию?

С определения его тематики. Необходимые темы нередко сообщаются администрацией, определяются самостоятельно педагогами (классным руководителем, или учителями – предметниками), предлагаются родителями. Очень важно посоветоваться с родителями детей относительно того, какие вопросы и проблемы их интересуют.

Далее следует определить форму проведения собрания и его содержание – возможно, даже написать кратко конспект с изложением информации, которую надо довести до сведения родителей.

Нередко родительские собрания сводятся к монологу педагога, однако следует активно вовлекать родителей в обсуждение проблем учебно – воспитательного и организационного характера. Собрания могут проводиться в форме лекции (в роли лектора – педагог, психолог, врач), дискуссии, работы по группам для обсуждения важнейших вопросов работы и т.д. Чаще всего используется традиционная форма проведения родительских собраний – выступление классного руководителя с последующими его ответами на вопросы родителей.

Cодержание для собрания можно почерпнуть из психолого – педагогических книг, газет и журналов, общения с учителями – предметниками, детьми, родителями, школьной администрацией.

Cледует заранее договориться со специалистами, которые помогут вам провести собрание – педагогами – предметниками, социальным педагогом, школьным психологом, медицинскими работниками. Очень хорошо, если удастся привлечь к подготовке собрания родителей. Если в планах стоит выступление родителей, необходимо хотя бы в общих чертах обговорить основные тезисы, направления выступления.

Определившись с тематикой, формой проведения и содержанием собрания, необходимо подготовить средства – иллюстрации, документы (например, школьные дневники и журналы, нормативные документы – Устав Школы, Правила учащихся). Важно так же установить время проведения собрания и подготовить для его проведения помещение, позаботившись о его чистоте, проветривании и обеспечении мест для всех участников.

Информация о времени и месте проведения собрания должна быть донесена до родителей заблаговременно – можно записать ее в дневниках учеников, позвонить тем папам и мамам, чье присутствие в связи с обсуждаемой проблемой очень важно для вас. Неплохо будет, если родители распишутся в дневниках, что ознакомлены с объявлением о проведении собрания, а если не смогут прийти, то пусть предупредят заранее. Заблаговременное оповещение позволит родителям скорректировать свои планы на вечер и найти время для посещения родительского собрания.

Основное выступление на собрании не должно занимать много времени – вечером после работы большинство родителей вряд ли адекватно его воспримут. Необходимо иметь четкий план проведения собрания – после выступления выделить время на вопросы родителей, обсуждение иных тем. Желательно о проделках отдельных учеников сообщать их родителям в индивидуальном порядке (например, в разговоре после общего собрания).

Чтобы родители были с самого начала хорошим помощниками школы, их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно – воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми внеурочную деятельность. Родительский комитет, избранный на родительских собраниях, – важная опора классного руководителя. Многие вопросы педагогу помогут решить именно члены родительского комитета. На собрании после обсуждения организационных моментов (питания, финансово – материальных аспектов организации внеурочных мероприятий, подготовки к экзаменам, выпускному вечеру и т.п.) надо сразу определить степень и формы участия родителей в решении данных проблем.

Педагогу не следует забывать, что родительское собрание, на котором происходит личная встреча классного руководителя с родителями его подопечных – важное средство формирования мнения пап и мам о школе, учителях, которым они доверяют свое чадо. К собранию следует тщательно готовиться, продумывая основательно его методику и содержание.



































Тематика собраний в 5 классе.

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; ус­тановление контакта родительского коллектива с педагогическим кол­лективом школы; психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей; понимание значимости и труд­ностей учебной деятельности пятиклассников.

Собрание 1. Вступление в 5 класс

Люди вместе могут совершить то, чего не в си­лах сделать в одиночку: единение умов и рук, со­средоточение сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь прокли­нать темноту.

Ф. Абрамов

Задачи: познакомить родителей будущих пятиклассников с клас­сом, классным руководителем, педагогами, школой, администраци­ей, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы; помочь подготовиться родителям к изменению ста­туса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

Форма проведения: торжественное собрание.

Вопросы для обсуждения: встреча с директором школы и школь­ной администрацией; самопредставление классного руководителя будущих учеников; визитная карточка семьи пятиклассников; зна­комство со службами школы; законы воспитания в семье, какими им быть; анкетирование родителей по теме собрания № 1; родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей».

Подготовительная работа: приглашение на собрание представи­телей школьной администрации; подготовка классным руководите­лем рассказа о себе; подготовка родителями визитных карточек се­мьи; полезная информация для родителей (см. приложение); гипе­рактивные дети дома и в школе (см. приложение).

Оформление класса: кабинет празднично оформлен (его можно ук­расить рисунками будущих пятиклассников, которые сохранились у

учителя начальных классов). На школьной доске — фотографии вы­пускников, которые учились у данного классного руководителя, доб­рые пожелания будущим пятиклассникам и их родителям. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который ста­нет эпиграфом первой встречи родителей и классного руководителя.

Комментарии для учителя. В настоящее время очень редко можно встретить такую ситуацию, когда учащиеся всем классом и прежним коллективом попадают в пятый класс. Это связано с тем, что некото­рые дети поступают после четвертого класса в гимназии или другие учебные заведения. Поэтому классному руководителю пятого класса очень часто приходится начинать работу с нуля. Для того чтобы ро­дители бывших четвероклассников желали участвовать в жизни детс­кого коллектива, проявляли по-прежнему, как и в начальной школе, инициативу и творчество, необходимо включить их в общение со школой уже в августе месяце.

Первое родительское собрание-встречу уместно проводить в кон­це августа. Это позволит, во-первых, заранее познакомиться с роди­телями учеников, которые переступают порог школы и класса впер­вые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педаго­гами; во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учите­лями.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начи­нается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во мно­гом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, на­оборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет труд­ностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и ма­леньким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям пере­живать трудные минуты их жизни.

В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудно­сти, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радо­ваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специали­сты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получи­те в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразре­шимый вопрос.

В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета дирек­тора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать се­мье в воспитании детей.

П. Вступительное слово заместителя директора по учебной работе

В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях школы; о первоначальных требованиях к учащимся-пяти­классникам; познакомить родителей с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы; указать дни кон­сультаций заместителя директора по учебной работе и других пред­ставителей администрации учебного заведения.

III. Самопредставление классного руководителя

Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в рабо­те с новым классом.

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Это своего рода визитная карточка каждой се­мьи. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рас­сказы, о семье. Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаи­моотношений.

Визитная карточка-представление семьи проходит по следующе­му плану:

Фамилия, имя, отчество родителей.

Возраст родителей, день рождения семьи.

Интересы, увлечения семьи.

Традиции и обычаи семьи.

Девиз семьи.

Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который при­крепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно пока­зать родителям кабинет психологической службы, ознакомить с рас­писанием его работы, предложить родителям записать телефон дове­рия психологической службы.

В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году. Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они понимают, что плохое питание самым серьезным обра­зом может сказаться на здоровье детей, если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание.

Не менее важная информация для родителей— спортивные сек­ции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году. Прекрасно, если в школе есть информационный стенд для родите­лей, который необходимо показать им в ходе экскурсии.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в ко­тором указаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям пре­доставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме.

На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в кон­це первого собрания познакомит родителей с планированием буду­щих встреч в учебном году. Это позволит родителям подготовить воп­росы по тематике следующего классного собрания и активно участво­вать во встречах родителей с классным руководителем и друг с другом.

В конце родительского собрания можно сделать общую фотогра­фию на память о первой встрече. На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-об­ращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрос­лым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморан­дум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.

IV. Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям (см. приложение)

V. Подведение итогов

В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить си­юминутно. Для того чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в кото­рую родители складывают свои записки. Классный руководитель смо­жет их проанализировать и ответить на вопросы на следующем со­брании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлага­тельств.

















































Трудности адаптации пятиклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практичес­кие советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пя­тиклассников к школе; психологические трудности адаптации пяти­классников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Подготовительная работа: диагностика учителей (см. приложе­ние); анкетирование родителей (см. приложение); оформление класс­ного кабинета; полезная информация (см. приложение); рекоменда­ции для родителей (см. приложение).

Оформление класса: на школьной доске — тема собрания; к собра­нию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе»; родительский комитет готовит фо­товыставку «Ура! Мы — пятиклассники»; если родители класса сни­мали первый школьный день пятиклассников, то можно показать видеофильм.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудно­сти есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

И. Обсуждение первых впечатлений

Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ре­бенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые про­изошли за этот период обучения.

Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок пе­реступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно посели­лись чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас перепал-

няет более всего в mom период времени, когда ребенок находится в шко­ле, и назовите это чувство».

Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудно­сти семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

III. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятикласс­ников и условия адаптации учащихся к школе»

Врач школы или приглашенные на собрание специалисты лечеб­ных учреждений, психологи знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка. Специа­листы должны обратить внимание родителей на следующие момен­ты:

изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной шко­лой, увеличение физической и умственной нагрузки;

быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональ­ные изменения в организме;

изменения в питании ребенка, связанные с его большей само­стоятельностью.

IV. Рекомендации для родителей 1 (см. приложение)

V. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации
пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного

преодоления»

Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость сте­пени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, кото­рые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего со­стояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

Степень учебной* и социальной мотивации пятиклассника, его же­лание вступать в учебные и внеучебные контакты.

Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными из­менениями в организме и психологическим климатом в классном кол­лективе.

Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

VI. Рекомендации для родителей 2 (см. приложение)

VII. Подведение итогов














Телевидение и пятиклассник

Телевидение — пена цивилизации, сверкаю­щая ядовитыми красителями.

В. Г. Кротов

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостат­ки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизион­ных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Подготовительная работа: составление телепрограммы класса и изучение ее с помощью психолога; анкетирование учеников (см. при­ложение); полезная информация (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Ваш ребенок стал пятиклассником. Ка­кое главное изменение произошло в его жизни, связанное с тем, что он перешел на новую ступень обучения? Вы можете привести на этот счет массу важных и значительных, на ваш взгляд, аргументов, и все они будут оправданы. Но самое главное изменение состоит в том, что ваш ребенок теперь гораздо больше предоставлен сам себе, чем это было раньше. Многие родители приняли установку «ребенок уже большой» как данность, но при этом не научили ребенка «быть боль­шим», не подготовили его к этому.

В чем же проявляется отсутствие у ребенка умения быть один на один с самим собой? В первую очередь в том, что ребенок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит свое время: не вовремя возвра­щается из школы, бесцельно бродя по улице; придя домой, занима­ется чем угодно, абсолютно не контролируя себя.

Но самое главное — он не умеет общаться с самим собой, ему ну­жен еще кто-то, и этот «кто-то» — конечно же, телевизор.

По мнению многих родителей,.как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы.

Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телеви­зора? А ведь она совсем небезобидна.

П. Анализ общей статистики по проблеме собрания

Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телеви­зор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составля­ет в среднем более 2 часов.

50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепе­редачи от 5 до 40 раз подряд.

38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, ис­ключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и обще­ние с семьей.

А как вписываются в данную статистику наши пятиклассники?

III. Анализ результатов статистики школьной психологической службы, проведенной в результате опроса учащихся пятых клас­сов

У каждого родителя на парте лежит расписание телеиедели соб­ственного ребенка. Родители вооружаются карандашами и отмечают те телепередачи, которые они смотрят вместе со своим ребенком.

Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, воз­никают вопросы: что же делать в сложившейся ситуации, как нужно поступать взрослым, чтобы телемания не ухудшила здоровье детей? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или огра­ничить ребенка определенными программами? (Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями.) А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач нечто положительное? (На доске — мнения учащихся класса.)

Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь по­ лучить у взрослых из-за их занятости.

Возможность понять с помощью телевизора, «что такое хорошо и что такое «плохо».

Развитие познания, повышение культурного уровня.

Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

IV. Мнение родителей по ответам детей

V. В родительский дневник (см. приложение)

VI. Подведение итогов
























О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника


Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способ­ность правильно пользоваться ими разовьет толь­ко домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий уча­щимися класса, определить возможные пути решения данной про­блемы.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками. Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в ум­ственном труде школьника; назначение домашнего задания в само­стоятельной работе школьника; особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников (см. приложение); полезная информация для родителей (см. приложение); памятки «Как готовить домашнее зада­ние» (см. приложение); диагностическое исследование мнения уча­щихся, учителей и родителей по теме собрания; подготовка с учащи­мися плаката-коллажа «Я учу уроки»; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; подготовка газетных статей по теме собрания.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы прочитали результаты иссле­дований психологов, касающиеся домашнего задания, обратили вни­мание на выставку тетрадей учащихся-пятиклассников, возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполне­ния домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учите­лей. В каждом предмете есть двои специфические требования к под­готовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача стано­вится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим ко­личеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает поло­жительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учеб­ной деятельности становятся гораздо хуже.

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по срав­нению с начальной школой. В начальной школе оно в большей сте­пени было направлено на отработку репродуктивных умений учащих­ся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения до­машнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — небла­годарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мыш­ления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и

совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной куль­туры эпохи.

П. Статистика собрания. Данные психологических исследований

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тра­тят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты со­ответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей уче­ники проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

III. Изучение назначения домашнего задания

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «про­тив», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное по­вторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и само­стоятельности;

овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

IV. Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме
собрания

Классный руководитель знакомит всех присутствующих с ре­зультатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.

Консультация учителей-предметников.

Комментарий родителей по требованиям к домашним заданиям.

V. На заметку учителю (см. приложение)

VI. На заметку родителям (см. приложение)

VII. Подведение итогов

Родители по очереди говорят о том, что положительное они уз­нали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по данной проблеме.

В ходе рефлексии может быть определено участие отдельных де­тей в стимулирующих и дополнительных занятиях по отдельным пред­метам.


























































О детском одиночестве


Поначалу дети любят своих родителей, со вре­менем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.

Оскар Уайльд

Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям зна­чение общения с детьми для становления и развития ребенка.

Форма проведения: семейный клуб.

Вопросы для обсуждения: как и сколько нужно общаться с ребен­ком, чтобы он не чувствовал себя одиноким; как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем; какие могут быть последствия детского одиночества?

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); учащиеся готовят выставку аква­рельных картин «Выходной день в моей семье»; написание сочинения «Вечер в ожидании папы и мамы...»; классный час «Рабочий день моих родителей»; разработка памятки для родителей (см. приложение).

Ход собрания I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Мы живем в достаточно сложное и не­простое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своем материальном благо­получии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими ро­дителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.

Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребен­ка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере или отправка на отдых с организацией, отвечающей за детей — вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом.

Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худ­шем — продленка, приходящая няня.

Хорошо это или плохо — пусть на этот вопрос ответят ваши дети.

П. Классный руководитель знакомит родителей с результатами опроса детей, проведенного в классе

После обсуждения результатов опроса классный руководитель организует дискуссию родителей по следующим вопросам: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким? как стать одновременно успешным профессионалом и ус­пешным родителем? какие последствия детского одиночества могут быть?

После дискуссии родители знакомятся с памяткой для родителей по теме родительского собрания и обсуждают ее.

Памятка для родителей (см. приложение)

Просмотр видеозаписи

Классный руководитель предлагает родителям посмотреть видео­запись классного часа, во время которого дети читают шутливое сти­хотворение родителям.

1-й ученик Сделав уроки давно, Сяду к окну помечтать. Но месяц светит в окно. Поздно уже. Надо спать.

2-й ученик Вдруг открывается дверь. Два силуэта во тьме. Это родители, Точно, родители, Шепчут застенчиво мне:

Ученики (хором) ч ' Дело, дело, дело, дело Надо делать нам умело, Чтоб без денег не пропасть. Ты же должен нас понять?!

3-й ученик Все у меня, ребята, есть: Видик, компьютер, фоно. Есть что надеть, что поесть, Но я грущу все равно.

4-й ученик Раньше веселой семьей Мы торопились в кино. Вместе ходили в бассейн, погулять. С няней теперь я гуляю, друзья!

5-й ученик Все! надоело так жить! Бизнес ваш — ветер разлук.

Я же хочу сохранить нежность, Тепло ваших рук.

6-й ученик Как вас с работы украсть? Может, поможет ОМОН? И вам, родителям, Трудным родителям, Тихо скажу в телефон:

Ученики (хором)
Мы желаем, чтобы дело
Ваше срочно прогорело. .

Может быть, тогда поймете, Как ребенку трудно жить!

V. Чтение сочинений учащихся

Классный руководитель знакомит родителей с сочинениями уча­щихся «Вечер в ожидании папы и мамы» и просит их высказать свое мнение о прочитанных работах. Каждый родитель читает сочинение своего ребенка.

VI. Подведение итогов

Родители получают набор цифр от 1 до 5 и в конце собрания при­крепляют на заготовленный плакат ту цифру, с помощью которой они оценивают родительское собрание.

















Родная улица


Задачи: способствовать формированию нравственной культуры учащихся и родителей; воспитывать интерес учащихся и родителей к проблемам нравственного самовоспитания, самосознания.

Форма проведения: семейный клуб.

Вопросы для обсуждения: роль семьи в формировании нравствен­ной культуры ребенка; нравственные традиции и обычаи семьи; ме­тоды и приемы нравственного воспитания ребенка в семье.

Подготовительная работа: анкетирование родителей и учащихся (см. приложение); подготовка семейного проекта «Улицы нашей па­мяти»; подготовка сочинения «По главной улице с оркестром»; кон­курс стихотворений «О моей улице»; выставка фотографий «Улицы Москвы».

Ход собрания

{Звучит песня Ю. Антонова, посвященная любимым улицам.)

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы, ребята!

Сегодняшнее заседание нашего семейного клуба не совсем обыч­но. Мы посвятили его вместе с вашими детьми тем местам, которые близки сердцу каждого человека с самого раннего детства. Мы пове­дем разговор о тех улицах, с которых вы и ваши дети начали позна­вать мир, знакомиться с родной землей. Мы пройдемся по улицам вашей памяти и памяти нашего народа. Мы отдадим им дань памяти и уважения, потому что они — история нашей с вами жизни...

Может быть, кто-то, услышав тему нашего сегодняшнего разго­вора, скажет: «Нашли о чем говорить...Что, нет более важный тем для обсуждения? И пусть говорит. Но мы то с вами знаем, что эта тема — начало серьезного нравственного разговора, ценой которому являет­ся смысл человеческой жизни... А вы, уважаемые родители, что ду­маете по этому поводу?

П. Родители обмениваются мнением по вопросу значимости обсуждаемой темы

III. Ознакомление с результатами анкет

(Звучит фрагмент песни из кинофильма «Весна на Заречной улице») На свете много улиц разных, Но не меняю адрес я. В моей судьбе ты стала главной, Родная улица моя.

Классный руководитель знакомит родителей и учащихся с резуль­татами анкет.

IV. Проект «Улицы нашей памяти»

Представление лучших семейных проектов «Улицы нашей памя­ти». Вручение дипломов лауреатов конкурса. (Каждой семье предла­галось Поучаствовать в конкурсе проектов «Улицы нашей памяти». Для этого каждая семья получила лист ватмана размером А-4 и гото­вила свой проект, *в котором рассказала о всех улицах, с названиями которых связана история семьи. Для выполнения проекта можно ис­пользовать фотографии, репродукции, рисунки, можно рассказать интересные семейные истории, связанные с названием улиц.)

V. Сочинения на тему «По главной улице с оркестром»

На фоне песни Ю. Антонова ребята читают сочинения на тему «По главной улице с оркестром». Родители вручают учащимся сувениры за лучшие сочинения. (Учащимся предлагалось написать сочинение-рассказ о главной улице своего города и рассказать о том, как празд­нует улица главные праздники страны.)

VI. Выставка фотографии «Улицы Москвы»

Учащиеся проводят экскурсию по фотографиям улиц Москвы. Можно подготовить компьютерную презентацию «Улицы Москвы»

и провести викторину для учащихся и родителей по данной теме. (Уча­щиеся должны были собрать информацию о знаменитых улицах Мос­квы в виде фотографий, подготовить рассказ о самых знаменитых улицах своей столицы.)

VII. Конкурс стихотворений «О моей улице»

Ребята читают стихи собственного сочинения о родных улицах. Ро­дители определяют лучшее стихотворение и вручают сувениры и дип­ломы учащимся.

VIII. Подведение итогов

В конце родительского собрания классный руководитель обсуж­дает с родителями вопросы воспитания нравственной культуры де­тей, которые были определены в самом начале собрания. (Обсужде­ние проходит в виде беседы.)

Вопросы для обсуждения могут быть такими:

Стоит ли уделять внимание в семье вопросам формирования нравственной культуры ребенка?

Нужно ли культивировать нравственные традиции и обычаи в семье?

Какие из них вы, родители, считаете в своей семье приоритет­ными?

Как формировать нравственную культуру семьи?

Какие приемы и методы необходимо для этого использовать?
После ответов на вопросы классный руководитель просит, родите­лей оставить свое мнение на плакате, прикрепленном на доске.

Я считаю, что такие собрания:

необходимы — не нужны: .

полезны — бесполезны: .

поучительны — неинтересны:

важны — не важны:

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; ус­тановление контакта родительского коллектива с педагогическим кол­лективом школы; психолого-педагогическое просвещение.








Как сохранить здоровье ребенка?


Хорошее здоровье, ощущение полноты, неис­тощимости физических сил - важнейший источ­ник жизнерадостного мировосприятия, оптимиз­ма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к забо­леваниям ребенок — источник многочисленных невзгод.

В.А. Сухомлинскии

Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкуль­турой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обуче­ния; формировать у родителей потребность вовлечения детей в заня­тия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкульту­ре; дополнительные кружки и секции; режим дня; двигательная ак­тивность.

Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи»; оформление интересных и необычных пригла­шений для участия родителей в собрании (см. приложение); анкети­рование учащихся и родителей (см. приложение); проведение класс­ного часа «Как я могу сохранить свое здоровье?» (см. комментарии после собрания); посещение родителями уроков физкультуры в клас­се; подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни (см. приложение).

Комментарии для учителя. Собрание можно проводить не в клас­се, а в спортивном зале. Предварительно можно провести родителей по залу и показать спортивный инвентарь, ознакомить со стендом школьных, спортивных достижений. Зал можно оформить материа­лом фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи».

Ход собрания

I. Вступительное слово

Сопровождается видеозаписью внеклассных, спортивных мероп­риятий школы.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физ­культурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы от­кладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно на­чинать...

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физ­культуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего дет­ства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонст­рируя это на-своем собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понима­ет значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не по­зволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке

оздоровительной гимнастики — минутки отдыха для души и тела ре­бенка.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важ­ное ? это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и ленос­тью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем сло­во «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безот­ветственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неоргани­зованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие при­вычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не бу­дешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования, проведенного в 8—И классах (всего опро­шено 200 учащихся), здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все мень­ше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и по­давно.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными поро­ками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в дви­жение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физ­культуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, види­мо, не догадываются о том, что уроки физической культуры воспол­няют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три уро­ка в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформи­ровать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, шко­ла и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, кото­рые нуждаются в немедленном решении.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой ин­формации активно поднимают вопрос о том, что двигательная ак­тивность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура пе­рестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов; ученик-шестиклассник — 3—4 часа, старшеклассник- 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки...

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обя­зательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания пе­дагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто ак­тивно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятель­ности, становится зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризис­ной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Ро­дители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несе­рьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объяс­няя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от от­ношения родителей к данной проблеме.

Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязаннос­тей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситу­ации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но за­частую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить.

Еще одна школьная проблема — проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы, проводимые в школе, показывают, что ребятам-подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д.

Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родите­ли находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожелани­ям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми.

Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит ча­сами, уже у компьютера.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвиж­ности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, со­товые телефоны -— это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здо­ровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В пер­вую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запо­минания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсут­ствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением соб­ственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закры­тость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактив­ным образом жизни.

II. Анализ фактов

Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное яв­ление.

Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.

Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школь­ник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраняют

перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют из­быточный вес.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике ме­диков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить ак­тивной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивиру­ются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родите­ли не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоро­выми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупо­сти, как занятия физкультурой и спортом? А главный аргумент — от­сутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить.

Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подви­гаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.

Ваши дети — пятиклассники. Довольно много лет мы будем вмес­те с вами сотрудничать по многим вопросам жизни учащихся класса. Одним из приоритетных среди них — это вопрос сохранения детско­го здоровья. Мы попытаемся рассмотреть эту проблему со всех сто­рон. Давайте обратимся к мнению учащихся класса.

Анализ анкет учащихся и родителей

Выступление учителя физической культуры •

Сопровождается видеозаписью школьных уроков и спортивных ме­роприятий школы. Учитель физической культуры должен обратить внимание на следующие вопросы:

- отношение семьи к занятиям ребенка физкультурой;

поведение учащихся на уроке физкультуры;

требования и рекомендации родителям по приобретению спортивной формы;

рекомендации родителям по приобретению спортивного инвен­таря для занятий спортом в домашних условиях;

рассказ о кружках и секциях, в которых могут заниматься пяти­классники;

рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных дос­тижениях.

V. Выступление родительского комитета, посетившего уроки фи­зической культуры

В ходе посещения урока физической культуры родители должны обратить внимание на следующие моменты:

Участвуют ли все учащиеся в уроке?

По какой причине учащиеся не участвуют в уроке?

Имеют ли все ученики класса спортивную форму?

Какие виды заданий использует учитель на уроке?
Нравится ли учащимся участвовать в уроке?

Помогает ли педагог тем учащимся, у кого не получается вы­полнение отдельных упражнений?

Как педагог стимулирует деятельность учащихся на уроке?

Вручение благодарственных писем родителям, дети которых име­ют необходимую спортивную форму и активно участвуют в уроке физ­культуры.

Выступления родителей, которые уделяют большое внимание за­нятиям спортом в своей семье, просмотр видеосюжетов из семейных архивов.

VI. Выступление школьного врача и врача-диетолога

Они должны обратить внимание на следующие вопросы:

состояние здоровья учащихся класса;

записки и просьбы родителей об освобождении от физкультуры без посещения врача;

питание учащихся в школьной столовой;

рекомендации родителям по продуктам, которые дети берут с собой в школу;

требования к гигиене, мальчиков и девочек, к хранению спортив­ной формы.

VII. Подведение итогов

Вручение памяток для родителей и учащихся. В конце собрания классный руководитель и родительский комитет предлагают план ме­роприятий для развития интереса у учащихся к занятиям физкульту­рой и спортом.

VIII. Комментарии по проведению классного часа «Как я могу со­хранить свое здоровье?»

В ходе классного часа ребята могут выполнить следующие зада­ния:

Класс готовит рисованные кадры фильма под названием «Как я изменился». Кадры рассказывают, как изменился вес, рост, внешний вид, осанка и т.д.

Учащиеся рассказывают в ходе классного часа, как они берегут свое здоровье. (Например: два раза в день я чищу зубы; каждый день я гуляю один час на улице; я всегда вовремя ложусь спать; я всегда одеваюсь по погоде.

Протокол родительского собрания №________

5 «Г» класса МОУ СОШ № 162

от «______»____________2012-2013 учебный год

(классный руководитель Селина К.В.)


Тема собрания:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Присутствует - _________ чел. Отсутствует - _________чел.


Повестка собрания: _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выступили (по вопросам):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель собрания

Секретарь

Дополнительная литература.

1. В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003. 
2. Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.
3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ