Родителям будущих первоклассников

Родителям будущих первоклассников.

Поступление ребенка в школу – это начало нового этапа, полного радостных и тревожных ожиданий как для родителей, так и для детей; это вхождение в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Именно поэтому необходимо как можно больше узнать о школе, в которой будет учиться Ваш ребенок, об образовательной программе, учителях, и, конечно же, о федеральном государственном стандарте (ФГОС), отличительной особенностью которого является деятельностный характер, его главная цель – развитие личности учащегося. Важным элементом формирования универсальных учебных действий, является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях.

В этом учебном году улучшена материально-техническая база нашей школы, а один из кабинетов был оснащен соответственно с требованиями ФГОС: интерактивная доска; мультимедийный проектор для защиты презентаций, создаваемых детьми; планшеты для рисования; набор микроскопов, которые помогают изучать окружающий мир; цифровой фотоаппарат; видеокамера; микрофоны; наушники и т.д. Есть наборы для развития мышления, моторики, с помощью которых дети учатся учиться: наглядный счетный материал (бусы), разноцветные палитры для усвоения счета в пределах 10-20, магнитные доски для усвоения счета до 1 тысячи и многое другое.

Все это помогает в обучении, а значит, в подготовке поколения мыслящих, уверенных в себе людей, способных самостоятельно добывать знания, умеющих правильно формулировать и доказывать свою точку зрения.


Рекомендации родителям будущих первоклассников:

Безусловно, всех волнует, как ребенок будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками. Поэтому главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, легко адаптировался и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Главное – заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение. Дети в возрасте 6-10 лет ориентированы на реакцию взрослых, они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими.

Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.

Необходимо помнить, что дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.


О чём же необходимо помнить родителям?

1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Ребенок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность.

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае, у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.

3. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям.

4. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать.

5. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами.

6. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.


ВНИМАНИЕ!

В нашей школе будут проводиться собеседования для будущих первоклассников и их родителей 2 – 6 апреля с 16:00 до 18:00.

Ждем вас и Ваших детей!


Педагог-психолог МБОУ «Усть-Абаканская

СОШ № 2 им. М.Е. Орлова»

Наталья Антипкина



Уважаемая редакция!

Согласна на сокращение статьи, исправление ошибок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ