Самоанализ классного часа «Наш район на карте края»

Самоанализ классного часа «Наш район на карте края»



В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Гражданско – патриотическое воспитание является в настоящее время приоритетным направлением образовательной политики государства. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. 

Данный классный час является одной из форм работы с обучающимимся для реализации патриотического и нравственного воспитания школьников. Мероприятие преследовало следующие цели: обобщение понятия: Родина, малая родина; расширение и углубление знаний обучающихся об истории Минераловодского района и родного, села; воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину на примерах исторических событий, явлений современной жизни края, села, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего края, села; задачи: 1.Показать обучающимся неразрывную связь, единство истории своего края, района, города, села, школы с жизнью нашей страны, воспитать школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли.

2.Научить видеть своё место в решении проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в

3.Оказать помощь старшеклассникам в формировании готовности к сознательному, самостоятельному осмыслению своего будущего, формированию готовности к выбору жизненного пути.

Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия. Использовались разнообразные методы и приемы: сообщения, беседа, встреча с фермером села Гусевым В. М. беседа сопровождалась показом презентации и документального фильма «Минеральные Воды», что способствовало эмоциональному настрою школьников. Первая часть классного часа об истории Минераловодского района, его экономическом потенциале, социокультурном пространстве региона, достопримечательностях стимулировало стремление старшеклассников знать как можно больше о родном крае. Вторая часть – встреча с фермером села Гусевым В. М. – способствовала определению у школьников видения своего будущего, учила видеть своё место в решении проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем. Классный час преследовал решение такую задач как оказать помощь старшеклассникам в формировании готовности к сознательному, самостоятельному осмыслению своего будущего, содействовал формированию готовности к выбору жизненного пути. И это было достигнуто, свидетельством чего было обсуждение старшеклассниками насущных проблем в экономике страны и, следовательно, в крае, селе. Классный час в ходе беседы с фермером села Гусевым В. М. приобрёл профориентационный характер.

Школьники были организованны, дисциплинированны и активны.
Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
К концу классного часа старшеклассники сами сделали вывод: патриотизм - стержень, вокруг которого формируются высокие, социально значимые чувства, убеждения, позиция молодежи, её готовность и способность активно действовать на благо Отечества. Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, села с жизнью нашей страны помогло данное мероприятие. Завершая беседу, старшеклассники согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего края, села, каждый с чувством гордости может гордиться своей Родиной-Россией.


































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ