Сценарий классного часа «Знай символы своей школы» 3 класс








Сценарий классного часа

«Знай символы своей школы»


Автор: учитель нач. клас.

Каримова О.К.

г. Самара

МБОУ СОШ №12

















- Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем необычном классном часе, посвященном родной школе. Сегодня к нам пришли гости. Наш классный час называется «Знай символы своей школы».

И сегодня, дорогие друзья, вы не только покажите свои знания о родной школе, но и узнаете много нового и интересного.

В этом году наша школа будет праздновать свое 176 -летие.

Наша школа на протяжение многих лет считается одной из лучших школ Ленинского района. Победы наших учеников в спортивных, творческих конкурсах, научно - практических конференциях дают возможность нам гордиться своими достижениями.

Так сложилась, что наша школа является для вас домом. Домом радости и надежды, домом с заботливыми учителями, которые поймут и помогут. А

насколько интересной будет ваша жизнь в стенах школы, зависит только от вас.

- Давайте послушаем, что говорят ребята о нашей школе.

Школа - чудесный наш дом!

В школе так заведено - Все мы вместе - заодно.

Все мы - дружная семья,

Хоть отдельно каждый - Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения В школу мы свою несём.

В школе силу мы берём.

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в неё взрослеем,

А она из года в год расцветает и растёт!


Школа

1 ученик

Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой В класс приходим самый-самый...

Этот класс - конечно мой.


2 ученик:

Нет на свете школы краше:

Здесь уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, признаюсь, повезло.


3 ученик:

Не ругается сердито,

Даже если ставит «два»,

А покажет деловито

Где ошибка нам сама.


4 ученик:

Пусть уроков в школе много,

Одолеем, не беда!

Начинаются с порога

Наши школьные года.


- Ребята, какие замечательные слова мы услышали от вас про нашу школу. Из ваших слов следует, что вы любите свою школу, так же как вы любите свою страну, гражданами которой мы являемся.

- А как называется наша страна?

(Ответы детей)

- Да, наша страна называется Россия, Российская федерация.

Как и все государства Россия имеет свои официальные символы.

- Назовите основные символы, которые вам знакомы?

(Ответы детей)

- Да, герб, флаг и гимн являются официальными символами государства.

- Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.


Герб.

1 ученик:

- У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился более 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III - князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства. Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.


2 ученик:

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов - русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла 9 царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.


3 ученик:

Внутри Российского герба - герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.


Флаг.


1 ученик:

Российский флаг - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.


2 ученик:


По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, честность, безупречность, целомудрие; красный - мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.


Гимн.


1 ученик:

Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Государственные гимны существуют во всех странах мира.


2 ученик:

Автор слов гимна России - знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов — “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие.

Автор музыки гимна России - композитор А. Александров. Кроме того, А. Александров - организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.


(Дети исполняют песню стоя)


- Ребята, но ведь наша школа — это тоже маленькое государство. И как у каждого государства у него есть свои законы и правила, символы.

- Давайте внимательно посмотрим, как выглядит эмблема нашей школы.

- А сейчас ученики 2 класса, как более опытные жители нашей школьной страны расскажут нам о том, что изображено на эмблеме школы.


1 ученик:

В центре изображена веточка. Потому что с маленького росточка начинается большой мир, так и в нашей школе отражается вся наша жизнь, все наши радости и переживания, наши победы и неудачи.


- А какие еще символы школы вы знаете?

Об этом нам расскажут наши первоклассники.


1 ученик:


У нашей школы есть свой гимн. Мы с ним познакомились 1 сентября на школьной линейке. Теперь мы знаем, что все торжественные мероприятия сопровождает наш школьный гимн.


2 ученик:


Текст гимна школы написал известный Самарский писатель - баснописец Иван Федорович Бондаренко. А музыку учитель нашей школы Дрожникова Наталья Викторовна.


- Ребята, посмотрите у каждого ученика нашей школы появился свой галстук. У всех ребят галстуки одинаковые, а цветовая гамма ваших галстуков очень оригинальна. Здесь присутствует множество ярких красок и оттенков. Эту работу выполнила известная Самарская художница Евгения Биктимирова. У нее прошли три персональные выставки, как художник она работает в технике - графика. Ее работы находятся в частных коллекциях России, Англии и Америки.

- Но к сожалению, в нашей школе нет своего флага. И мы очень хотим, чтобы он у нас был. Мы к вам обращаемся с такой просьбой. Придумайте эскиз флага школы № 12.

- Ребята, а вы знаете, что такое эскиз?

Эскиз (фр. esquisse) — быстро выполненный свободный рисунок.

- Лучший рисунок выберет наше уважаемое жюри в лице директора школы Е.В. Горячевой, завучей по воспитательной работе Е.А. Мордвиновой, С .М. Шаркуновой.


- Наш классный час подходит к концу. Надеемся он был познавателен для вас?! Что нового вы узнали, что вас удивило?

- Давайте все вместе исполним гимн нашей школы.

(Исполнение гимна школы № 12 «Школьный мотив» слова И.Ф Бондаренко, муз. Н.В. Дрожникова)














Список использованной литературы:


  1. Заболотских Б. Во славу российского флага. – М., 1999.

  2. Дегтярев А.Я. История российского флага. – М.: Военный парад, 2000.

  3. Лебедев В. Державный орел России. – М.: “Родина”, 1995.

  4. Михайлов Г. Святыня российской державы. - Патриот Отечества, №1, 2002.

  5. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. – М.: “Советская энциклопедия”, 1989.

  6. Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. – М.: Владос, 2002.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ