Творческая работа Хашкуловой Т.А. Математический диктант
Творческая работа
Хашкуловой Т.А.
Математический диктант
«Русское лото»
Для проверки навыков устного счета учителя начальных классов используют арифметический диктант. Этот вид работы можно провести в игровой форме.
Учитель сообщает детям, что они будут играть в «Русское лото», объявляет номер тиража и раздаёт каждому ученику билет с некоторыми числами от 1 до 90.
Среди этих чисел есть ответы к заданиям, которые будет читать учитель. Ученик должен устно выполнить вычисления, найти в билете полученное число и зачеркнуть его. Сколько заданий, столько вычеркнутых чисел должно быть в билете.
Выигрывает ученик, который вычеркнул все числа правильно. Ему учитель ставит 5 или вручает приз. Остальные призы могут быть разыграны среди тех учеников, которые неверно вычеркнули одно число (или они получают отметку 4). Так как «Русское лото» - игра, то другие отметки не ставятся. В заключение учитель желает всем успеха в розыгрыше следующего тиража.
К каждому тиражу составляются новые задания, а к ним соответствующий билет.
ТИРАЖ № 1. ТИРАЖ №2.
1. Увеличь 9 на 5. 1. Найди частное чисел 12 и 2.
2. Уменьши 13 на 9. 2. Найди произведение чисел 4 и 2.
3.Найди сумму чисел 17 и 5. 3. 1 множ. 5, 2 множ. 4, произв. - ?
4.Найди разность чисел 70 и 30. 4. Делимое 18, делит. 2, частное - ?
5. К 70 прибавить 6. 5. Уменьши 54 в 6 раз.
6. Из 84 вычесть 3. 6. Увеличь 9 в 3 раза.
7. На сколько 62 больше 30? 7. На сколько 7 меньше 32?
8. В каком числе 5 десятков и 5 единиц? 8. Сумма чисел 60, 1 слаг.45, 2 сл-?
9. Какое число следует за числом 89? 9. Во сколько раз 5 меньше 50?
10. Какое число предшествует числу 62? 10. Разн. 86, вычит.12, уменьш.-?
Математический диктант
«Русское лото».
ТИРАЖ №3 ТИРАЖ №4
1. 8см 5мм = … мм 1. 1мин 21сек = …сек
2. 7см = …мм 2. 1мин 17сек = …сек
3. 1дм = …см 3. 1ч 13мин = …мин
4. 2см = …мм 4. 1ч = …мин
5. 5дм 2см = …см 5. 1мин 29сек = …сек
6. 1дм 1см = …см 6. 300сек = …мин
7. 5дм 5см = …см 7. 120сек = …мин
8. 4дм 1см = …см 8. 1час больше 6мин в … раз
9. 10см меньше 1дм в… раз 9. 5мин в 10 раз больше …сек
10. 90см в 3 раза больше …см 10. 40мин увеличить на 10 мин
2
20
45
63
81
2
21
55
73
1
52
70
10
45
81
10
32
41
83
4
30
60
2
47
63
81
9
32
41
77
11
27
30
65
71
12
47
50
3
29
49
55
85
5
27
35
62
89
ТИРАЖ №5
Чему равна сторона квадрата с площадью 16 кв. см?
Найти площадь прямоугольника со сторонами 5см и 2см.
Стороны прямоугольника равны 9см и 4см. Найти его периметр.
Наибольшее двузначное число уменьшить на 10.
Наименьшее двузначное число увеличить в 5 раз.
6. Во сколько раз периметр квадрата со стороной 2см больше его площади?
7. Сторона прямоугольника 8см, S = 56 кв. см. Найти длину второй стороны.
8. Длина I отрезка 45см. Второй на 23см длиннее. Найти длину II отрезка.
9. Длина I отрезка 93см. Второй короче на 2дм 1см. Найти длину II отрезка.
10. Площадь I квадрата 4 кв.см. Площадь II – в 10 раз больше. Найти S II кв.
-
2
27
41
65
80
50
72
3
12
32
40
83
-
26
63
4
52
70
7
10
32
47
68
89
Хашкуловой Т.А.
С целью формирования навыков устных вычислений и закрепления знаний таблицы умножения я систематически используя «Математические пазлы», которые состоят из: а) поля с ответами, на котором собирается какое-либо изображение; б) пазлов с заданиями.
Каждый ученик получает поле с ответами, на котором он будет собирать картинку или открытку (рис. 1), и набор пазлов, с одной стороны, которых изображён фрагмент картинки или открытки, а с другой – числовое выражение или таблица умножения (рис. 2).
-
3*4
5*8
9*7
6*4
8*2
3*8
5*7
9*6
6*5
8*4
3*9
5*4
9*8
6*6
8*8
3*5
5*5
9*9
6*7
8*7
Рис. 1 Рис. 2
Ученик должен вычислить значение выражения, найти этот ответ на поле и положить на него пазл изображением вверх. Если все вычисления выполнены правильно, то получается открытка. (рис. 3).
Побеждает учащийся (или команда), справившийся с заданием первым.
Рис. 3
Хашкуловой Т.А.
Для детей 7 - 8 лет
Многие дети при изучении таблицы умножения испытывают трудности в её запоминании. Преодолеть их поможет эта игра. Она научит ребят умению анализировать, поможет развивать наблюдательность, внимание, усидчивость. В увлекательной, непринуждённой игровой форме дети легко и быстро запомнят таблицу умножения.
Комплект состоит из 36 карт. На отдельной карте приведена таблица чисел. Это своеобразная памятка, которой можно воспользоваться, если надо будет восстановить потерянную игровую карту.
Прежде, чем начать игру, предложите ребятам внимательно рассмотреть карты. На каждой из них изображено два числа. В левом углу – один из сомножителей, в правом – произведение двух чисел. Второй сомножитель спрятан в рисунке. Элементы, количество которых соответствует сомножителю, выделены на рисунке цветом.
После каждого хода участники добавляют к оставшимся у них картам столько карт, сколько они выложили при выполнении хода.
Играющие должны стремиться закончить ряд как можно скорее. Ряд считается законченным, если очередная карта, будучи выставленной, вначале или в конце ряда, не нарушает закономерности игры (между двумя сомножителями должно находиться их произведение).
Н 7 63 9 45 5 35 7 63
7 63
В этом ряду карточка с цифрами может быть выставлена с одной и с другой стороны.
Участник, заканчивающий ряд, забирает себе все карточки этого ряда.
Побеждает тот, кто соберет карточки с большего количества законченных рядов.
Примечание: в игре надо быть очень внимательным. Допущенная ошибка приведёт к тому, что последний ряд не сможет быть замкнутым. В этом случае результат игры не засчитывается, а её участники начинают новый тур.
Таблица чисел на картах:
2/12 7. 3/18 13. 5/30 19. 6/42 25. 7/56 31. 8/72
2/14 8. 4/16 14. 5/35 20. 6/48 26. 7/63 32. 9/18
2/16 9. 4/20 15. 5/40 21. 6/54 27. 8/24 33. 9/27
3/9 10. 4/24 16. 5/45 22. 7/14 28. 8/32 34. 9/36
3/12 11. 4/28 17. 6/12 23. 7/21 29. 8/40 35. 9/45
3/15 12. 5/25 18. 6/36 24. 7/49 30. 8/64 36. 9/81
2 12
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ