Сценарий малых зимних олимпийских игр в детском саду
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, развивающая.
Форма проведения: Олимпийские игры.
Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
3.Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
4.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.
Развивающие:
1.В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
2.Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.
Воспитательные:
1.Приобщить детей к здоровому образу жизни.
2.Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.
3.Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Оборудование: эмблемы – 12шт, Факел – 1 шт, флаги – 2шт.(российский, башкирский), кегли – 6 шт, нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок – 4шт,санки -2 шт, мешки для прыжков – 2шт,костюм леопарда – 1 шт, олимпийские кольца – 5 шт, флажки -30 шт, швабра – 2 шт, шайба – 2 шт, конусы -8 шт, сертификаты – 6 шт, медали – 6 шт, дипломы – 3 шт, аптечка -1 шт, ноутбук, колонки усилители.
Формы работы:
№
п\п
Этапы непосредственно образовательной деятельности
(НОД)
Интеграция с образовательными областями
Время
Вводная часть НОД:
1.
Построение команд.
1 минута
2.
Беседа ведущей с детьми.
«Коммуникация»
2 минуты
3.
Сюрпризный момент, беседа.
«Коммуникация»
3 минуты
Основная часть НОД:
4.
Психогимнастика – «Тетя»
«Социализация»
2 минуты
5.
ОРУ – с обручами.
«Физическая культура»
6 минут
6.
Приветствие.
1 минута
7.
Эстафета «За кеглями»
«Физическая культура»
3 минуты
8.
Эстафета «Лыжники»
«Физическая культура»
3 минуты
9.
Мозговой штурм «Назови вид спорта»
2 минуты
10.
Эстафета «Нанайские санки»
«Физическая культура»
3 минуты
11.
Эстафета «Бег в мешках»
«Физическая культура»
3 минуты
12.
Сюрпризный момент.
2 минуты
13.
Психогимнастика «У оленя дом большой»
«Социализация»
2 минуты
14.
Эстафета «Керлинг»
«Физическая культура»
3 минуты
15.
Эстафета «Змея»
«Физическая культура»
2 минуты
16.
Физкультминутка.
«Здоровье»
2 минуты
Заключительная часть:
17.
Подведение итогов
1 минута
18.
Награждение, беседа – поручение.
4 минуты
Итого: 45 минут
Предварительная работа:
1.Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.
2.Чтение, рассматривание слайдов и литературы, связанных со всеми видами спорта. «Экскурсия в историю Олимпийских игр».
3.Изготовление детьми совместно с родителями лозунгов и эмблем для своих команд.
4.Оформление площадки для проведения малых зимних Олимпийских игр.
5.Познавательные беседы с использованием проблемных ситуаций во время соревнований.
Команды – участницы выстраиваются друг против друга на площадке.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Вводная часть НОД:
Ведущий: Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.
Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить может любой. В этот год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостною весть: Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Сегодня в нашем детском саду мы объявляем об открытии Малых Олимпийских игр. Все на стадион! Праздник открывается парадом участников. Приветствуем участников соревнований. ( Вход детей и родителей под музыку Стинянской А.С. «Олимпийский марш»).
Ведущий: Поприветствуем судейскую коллегию – главный судья – Малышева Ольга Александровна., член судейской команды – Ишмуратова Флюза Фаритовна.
Символом игр является огонь. Зажигают его в Греции на горе Олимп. Факел, зажженный от этого огня, бегуны доставляют на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Наш стадион называется «Олимпийский». Сейчас здесь зажжется Олимпийский огонь. Встречайте бегуна с олимпийским факелом. (Вбегает ребенок с факелом, оббегает детей и взрослых и становиться по середине зала и держит поднятую руку с факелом над головой, под песню Фабрики звезд – 4 «Давай Россия», остальные участники и болельщики машут флажками).
Ведущий: После зажжения огня спортсмены давали клятву или озвучивали свой девиз. (Каждая команда произносит свой девиз).
Главный судья соревнований дает торжественную клятву «От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».
Ведущий: Флаг малых Олимпийских игр поднять! (Под гимн Российской федерации и гимн Республики Башкортостан, флаги разворачивают двое родителей и встают рядом с Олимпийским факелом).
Ведущий: Ну что друзья малые зимние Олимпийские игры считаю открытыми! А для начала мы все с вами разомнемся (Педагог психолог проводит с детьми психогимнастику «Тетя»).
Ведущий: Чтобы стать здоровым, ловким
Всем нужны нам тренировки!
(Под музыку гр. «Барбарики», «мама», «девочки и мальчики» инструктор по ФК проводит с командами участницами разминку с обручами).
ОРУ – с обручами:
1.И.п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков: 1 – поднять обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину; 3 – обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).
2.И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу: 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (лево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).
3.И.п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п. (8 раз).
4.И.п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1 – 2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 – 4 – вернуться в и.п. (8 раз).
5.И.п. – стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1 – 7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки. (8 раз).
Ведущий: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования. Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.
Мы соперники на поле,
После матча мы друзья!
Мы спортсмены, мы спортсмены,
Дружная семья!
(Выходят 2 семейные команды. Команды обмениваются приветствиями. Команде «Горячие сердца» физкульт - привет? Команде «Улет!» физкульт – привет!)
Ведущий: Обруч нам необходим,
Поиграем дети с ним!
(Объясняет правила первой эстафеты)
«За кеглями». Участвуют пары. Каждая пара надевает обруч: одной рукой держат за талию, а другой держат за обруч. После сигнала первые пары бегут до кегли, стараясь взять ее, не опуская обруч. (Кеглю берет только взрослый). Возвращаясь, передают обруч следующей паре, выигрывает та команда, которая быстрее всех собрала нужное количество кеглей.
Ведущий: Проявите здесь сноровку,
Ловкость, быстрость, тренировку!
«Горнолыжники». Участвуют пары. Каждой паре выдаются коротышки и широкий шарф. Взрослый обвязывает себя шарфом, ребенок одевает на ноги нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок позади взрослого и держится за концы шарфа. По сигналу взрослый бежит до конуса, огибает его. Добегает обратно, передает шарф другим участникам и так до тех пор, пока не пробегут все участники. Выигрывает та команда, которая раньше всех прогонит всех участников.
Ведущий: Есть у нас игра одна,
Вам понравится она!
(Общая разминка для всех).
Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?
На коньки спортсмен встает,
Мчится быстро он вперед!
(Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют - просто «Ах»!
(Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …
.(Хоккей).
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
(Лыжные гонки).
5. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(Биатлонист)
6. Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда.
(Горнолыжный спорт)
Ведущий: Молодцы! Продолжаем нашу Олимпиаду, и следующее задание у нас будут:
«Нанайские санки». Участвуют пары. Каждой команде выдаются санки, на которые садится ребенок, родители держат санки за веревку. По сигналу, нужно будет добежать до конуса, обогнуть его, вернутся к своей команде и передать санки другим участникам. И так до тех пор, пока все участники не поменяются местами.
Ведущий: Следующее занятие только для взрослых:
Предлагаем вам мешки,
Делай мелкие шажки,
Кто всех быстрей, кто ловчее всех.
Нам очень интересно.
«Прыжки в мешках». Участвуют только взрослые. Каждой команде выдается по мешку. Нужно влезть в мешок, допрыгать до конуса, обогнуть его и передать мешок другому участнику. Выигрывает та команда, в которой все участники поменялись местами и вернулись в исходное положение.
Под музыку «Гимн Олимпиады -2014» в исполнении Валерии, на площадку вбегает символ малых Олимпийских игр детского сада.
(Ребенок, переодетый в костюм Далматинца)
Далматинец:
Всем ребятам мой привет
И такое слово
Спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Ведущий: Ой, какая прелесть. А давай сейчас мы с тобой и ребятами маленько разомнемся и поиграем.
«У оленя дом большой»: (Психогимнастика)
Далматинец: Молодцы! А сейчас продолжаем соревнования, посмотрим, чья команда меня порадует.
Ведущий: Керлинг – есть игра такая.
Если кто ее не знает,
Камень и метелку взять –
Можно керлинг начинать.
«Керлинг»: По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.
Ведущий: Ну что же друзья продолжим наши состязания, предлагаю вам побегать! А задание называется так:
«Змея»: Сразу принимает участие вся команда. Участники превращаются в «змею», выстраиваясь друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему. По сигналу «змея» начинает движение. Нашей «змее» придется извиваться, огибая препятствия на линии эстафеты, не разрывая свое туловище. Огибает поворотный конус и ползет назад. Победитель определяется по «змеиному хвосту», т.е. по последнему участнику.
Ведущий: (фоном звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!»).
Закончилась у нас Олимпиада,
И попрощаться всем нам надо.
Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. И это самое важное. Ведь про Олимпиаду еще тогда говорили предки так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать!». Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда – нибудь стать такими победителями Олимпийцами! А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.
Главный судья: Поздравляю Вас с окончанием соревнований! Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли первое место!
(Под песню «Гимн Олимпиады в сочи 2014г. в исполнении Валерии, председатель Олимпийского комитета вручает участникам Олимпиады медали, грамоты и сертификаты).
Участники соревнований совершают еще раз круг почета и заходят в детский сад.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ