Сценарий мероприятия «Лесная викторина»







Сценарий мероприятия

«Лесная викторина»













Разработала:


Поздеева Любовь Николаевна



воспитатель МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида п. Сарс»














Пояснительная записка.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?


Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:

- систему экологических знаний;

- экологическое мышление;

- культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма);

- культуру экологически образованного поведения, характеризующего степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка.

Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество.

Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.

Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения.

Актуальность представленной разработки в том, что начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Данное мероприятие имеет эколого-биологическую направленность и может быть использовано для проведения в начальных классах средней общеобразовательной школы, учреждениях дополнительного образования детей.

Возраст детей: 7-11 лет

Время проведения: 1час (45 мин)

Блок: «Работа с природным материалом»

Тема занятия: «Лесная викторина».


Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную деятельность.


Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний учащихся о значении леса;

  • Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному Краю;

  • Привитие навыков по охране и восстановлению природных объектов.


Оборудование:

Костюм Лесовичка, шишки ели и сосны для жетонов, яблоки по количеству участников, две коробки с природным материалом, конверт с изображениями листьев.

План занятия

  1. Подготовительный этап.

  2. Игровой этап.

3. Итоговый этап.


Предварительная работа: экскурсия на природу, сбор природного материала, правила поведения в лесу, словарная работа (природный материал, листопад), пословицы, поговорки и загадки о лесе, о деревьях.


Подготовка: зал оформлен изображениями деревьев, кустарников.


На стене плакат: «Лес – наше богатство, береги его».



Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап.


(звучит запись музыки «Звуки леса»)

Ведущий.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!


Ведущий: Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1-й ученик: Лес – это наше богатство!

2-й ученик: Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3-й ученик: Лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ученик: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

5-й ученик: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

(звучит «Песня о деревьях» слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной).

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости сегодня пожаловал?

Лесовичок: Добрый день! Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. У меня каждое деревце под присмотром, о каждой берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым дубком и липкой ухаживаю.

Ведущий: Уважаемый Лесовичок, мы очень рады, что ты пришел к нам на викторину, посмотри, какие у нас умные ребята, как много знают о лесе, любят его и умеют беречь.

Ребята разделитесь на 2 команды. Справа от меня команда "Клён", слева "Рябина". Итак, мы начинаем Лесную викторину!


  1. Игровой этап.


Лесовичок: - А знаете ли вы, ребята, как надо вести себя в лесу? Первый конкурс называется: "Правила поведения в лесу". За каждый правильный ответ команда получит еловую шишечку.


Второй конкурс «Чья команда соберет быстрее мусор?»

Лесовичок: Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!- Ох – ох! Что же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой?

Ведущий: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

(команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Лесовичок: Молодцы, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.


Третий конкурс «Пословицы и поговорки о лесе»

Воспитатель: - А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе. Продолжите пословицы и поговорки о лесе. За каждый правильный ответ команда получит еловую шишечку.

Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью… (накормит).

Невысок лесок – а от ветра… (защита).

Срубил дерево – посади…(два).

Зеленое царство – лучшее…(лекарство).

Рощи да леса – всему свету…(краса).

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — …(посади).

Больше леса – больше…(снега).

По лесу ходи – под ноги…(гляди).


Четвертый конкурс «Разгадай загадку»

Лесовичок: - Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. За каждый правильный ответ – одна еловая шишечка.


- Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (лес)

- Зимой и летом одним цветом? (ёлка)

-Растет ли дерево зимой? (нет)

- Народ с любовью называет это дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные серёжки, а затем – листочки. (берёза)

- Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево? (дуб)

- Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов – тогда они будут вкуснее. (рябина)

- Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие ветви часто опускаются, чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете ли вы, что это за дерево? (ива)

- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

- Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем! (лес)

- Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)

- Из какого дерева делают спички? (из осины)

- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (осины, рябины, клена)

- Как отличить сосновые и еловые шишки? (Еловая шишка продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая шишка - широкая, короче еловой, бурая.)

- Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)

- Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане (береза)


Лесовичок хвалит участников за правильные ответы, раздаёт шишечки. И предлагает следующий конкурс.


Пятый конкурс «С какого дерева лист?»

Каждой команде вручается конверт с изображениями листьев.

Задача: прикрепить лист к соответствующему дереву (на деревьях можно указать названия).


Шестой конкурс «На лесной опушке»

Воспитатель: Ребята, вам нравиться, играть с Лесовичком? Предлагаю, изготовить ему подарки на память, согласны? Составьте композицию из природного материала.


  1. Итоговый этап.

Подведение итогов викторины (подсчет шишек).

Лесовичок: Ой, спасибо, ребятки, за подарочки. Угощу я вас за это лесными яблочками. Кушайте на здоровье. До новых встреч! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить. (Лесовичок уходит)

Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ведущий: А теперь, пора заканчивать нашу викторину. На прощанье мы споем песню «Во поле берёза стояла».





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ