Сценарий мероприятия «Лесная викторина»
Сценарий мероприятия
«Лесная викторина»
Разработала:
Поздеева Любовь Николаевна
воспитатель МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида п. Сарс»
Пояснительная записка.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.
Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:
- систему экологических знаний;
- экологическое мышление;
- культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма);
- культуру экологически образованного поведения, характеризующего степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка.
Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество.
Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения.
Актуальность представленной разработки в том, что начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Данное мероприятие имеет эколого-биологическую направленность и может быть использовано для проведения в начальных классах средней общеобразовательной школы, учреждениях дополнительного образования детей.
Возраст детей: 7-11 лет
Время проведения: 1час (45 мин)
Блок: «Работа с природным материалом»
Тема занятия: «Лесная викторина».
Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную деятельность.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний учащихся о значении леса;
Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному Краю;
Привитие навыков по охране и восстановлению природных объектов.
Оборудование:
Костюм Лесовичка, шишки ели и сосны для жетонов, яблоки по количеству участников, две коробки с природным материалом, конверт с изображениями листьев.
План занятия
Подготовительный этап.
Игровой этап.
3. Итоговый этап.
Предварительная работа: экскурсия на природу, сбор природного материала, правила поведения в лесу, словарная работа (природный материал, листопад), пословицы, поговорки и загадки о лесе, о деревьях.
Подготовка: зал оформлен изображениями деревьев, кустарников.
На стене плакат: «Лес – наше богатство, береги его».
Ход мероприятия.
Подготовительный этап.
(звучит запись музыки «Звуки леса»)
Ведущий.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Ведущий: Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
1-й ученик: Лес – это наше богатство!
2-й ученик: Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
3-й ученик: Лес – это дом для зверей и птиц.
4-й ученик: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
5-й ученик: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
(звучит «Песня о деревьях» слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной).
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости сегодня пожаловал?
Лесовичок: Добрый день! Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. У меня каждое деревце под присмотром, о каждой берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым дубком и липкой ухаживаю.
Ведущий: Уважаемый Лесовичок, мы очень рады, что ты пришел к нам на викторину, посмотри, какие у нас умные ребята, как много знают о лесе, любят его и умеют беречь.
Ребята разделитесь на 2 команды. Справа от меня команда "Клён", слева "Рябина". Итак, мы начинаем Лесную викторину!
Игровой этап.
Лесовичок: - А знаете ли вы, ребята, как надо вести себя в лесу? Первый конкурс называется: "Правила поведения в лесу". За каждый правильный ответ команда получит еловую шишечку.
Второй конкурс «Чья команда соберет быстрее мусор?»
Лесовичок: Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!- Ох – ох! Что же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой?
Ведущий: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
(команды и по сигналу начинают убирать мусор)
Лесовичок: Молодцы, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Третий конкурс «Пословицы и поговорки о лесе»
Воспитатель: - А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе. Продолжите пословицы и поговорки о лесе. За каждый правильный ответ команда получит еловую шишечку.
Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью… (накормит).
Невысок лесок – а от ветра… (защита).
Срубил дерево – посади…(два).
Зеленое царство – лучшее…(лекарство).
Рощи да леса – всему свету…(краса).
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — …(посади).
Больше леса – больше…(снега).
По лесу ходи – под ноги…(гляди).
Четвертый конкурс «Разгадай загадку»
Лесовичок: - Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. За каждый правильный ответ – одна еловая шишечка.
- Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (лес)
- Зимой и летом одним цветом? (ёлка)
-Растет ли дерево зимой? (нет)
- Народ с любовью называет это дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные серёжки, а затем – листочки. (берёза)
- Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево? (дуб)
- Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов – тогда они будут вкуснее. (рябина)
- Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие ветви часто опускаются, чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете ли вы, что это за дерево? (ива)
- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
- Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем! (лес)
- Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
- Из какого дерева делают спички? (из осины)
- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (осины, рябины, клена)
- Как отличить сосновые и еловые шишки? (Еловая шишка продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая шишка - широкая, короче еловой, бурая.)
- Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)
- Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане (береза)
Лесовичок хвалит участников за правильные ответы, раздаёт шишечки. И предлагает следующий конкурс.
Пятый конкурс «С какого дерева лист?»
Каждой команде вручается конверт с изображениями листьев.
Задача: прикрепить лист к соответствующему дереву (на деревьях можно указать названия).
Шестой конкурс «На лесной опушке»
Воспитатель: Ребята, вам нравиться, играть с Лесовичком? Предлагаю, изготовить ему подарки на память, согласны? Составьте композицию из природного материала.
Итоговый этап.
Подведение итогов викторины (подсчет шишек).
Лесовичок: Ой, спасибо, ребятки, за подарочки. Угощу я вас за это лесными яблочками. Кушайте на здоровье. До новых встреч! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить. (Лесовичок уходит)
Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Ведущий: А теперь, пора заканчивать нашу викторину. На прощанье мы споем песню «Во поле берёза стояла».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ