Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ

«ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

(подготовительная группа)

Подготовила музыкальный руководитель МБОУ д/с №29 «Рябинушка»

Давидчук Ирина Александровна


Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма.

Формировать певческий голос и выразительность движений.

Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Развивать творческую активность, обогащать музыкальные впечатления.

Формировать самостоятельность, инициативу.





1. Звучит музыка «Вальс» - запись.

Входят дети под музыку, танцуют.

Мальчики провожают девочек на стульчики.

(Сели).


Музыкальный

руководитель: - Здравствуйте, ребята!

А под какую музыку вы заходили в музыкальный зал?


Дети: - Под музыку «Вальс».


Муз. рук-ль: - А какая эта музыка по характеру?


Дети: - Воздушная, спокойная, легкая, изящная, задумчивая.

Муз. рук-ль: - Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес?

Дети: - Да.


2. Слушание. «Музыка в лесу» - запись.

Муз. рук-ль: - Послушайте музыку, определите ее характер и представьте картину.

(Звучит музыка)

Муз. рук-ль: - Какая музыка по характеру?

Что же вы представили?

Ребята делятся впечатлениями.


Муз. рук-ль: - Послушайте, что представила я, а вы покажите руками и мимикой.

Тихо-тихо друг за другом

В лес осенний мы пришли,

Сколько желтых, красных листьев

На полянке мы нашли.


Вот зеленые красавицы

Всем ребятам улыбаются.

И зайчата тут сидят –

Удивляются, глядят.

Ходит волк в лесу, рычит…

А лиса за ним следит.

Хорошо в лесу осеннем

свежим воздухом дышать,

И с хорошим настроеньем

Будем петь и танцевать.


Муз. рук-ль: - А вы любите чудеса?

Дети: - Да!

Муз. рук-ль: - Вы глаза скорей закройте,

Чудо здесь произойдет,

Раз, два, три – вы быстрее посмотрите:


По дороге золоченой

Осень в гости к вам пришла,

Убранный листами клена

Сундучок вам принесла.


Муз. рук-ль: - Здравствуй, осень!

Что же в сундучке твоем?


Осень: - Дары осенние вам принесла .


Муз. рук-ль: - Ребята, а какие дары осени вы знаете?


Дети: - Морковь, капуста, яблоки, свекла.


Муз. рук-ль: - Правильно, Осень?


Осень: - Да.


Муз. рук-ль: - А вы знаете, что у каждого овоща и фрукта

есть свой запах?

Даже яблок есть несколько сортов

и каждый сорт имеет свой запах.


Муз. рук-ль: - А вы когда-нибудь ощущали запах морковки и свеклы?

Давайте узнаем, какой запах имеют овощи.


(Детям раздаются овощи на тарелочке,

они под музыку их нюхают).


Муз. рук-ль: - Вам нравится? Дышите правильно.


Дети: - Да.


Муз. рук-ль: - Чем же они пахнут?

Какой запах у моркови?

Какой запах у свеклы?


Муз. рук-ль: - Пока мы нюхали овощи, мы приготовили дыхательный аппарат к пению.


Муз. рук-ль: - Чтобы правильно петь,

Нужно правильно сидеть.

Сели красиво и ровно,

Будем с вами песни петь.


Муз. рук-ль: - А какие правила вы еще знаете?


Дети: 1. Слушать друг друга.

2. Протяжно петь гласные.

3. Выделять согласные звуки.

4. Окончание фраз петь тихо.


Муз. рук-ль: - Давайте вспомним несколько упражнений, чтобы развить артистический акцент.


Упражнения: «Улыбка», «Хоботок»,

«Злой волк», «Накажем непослушный язычок»,

«Лошадка».


Муз. рук-ль: - Ребята, как вы думаете, какую песню мы сейчас споем?


(Прохлопать в ладоши ритм песни «Капуста»).


Дети: - «Капуста».


Муз. рук-ль: - Правильно. Давайте споем эту песенку.


Муз. рук-ль: - Напоминаю, что слушаем вступление.


(Исполняют песенку «Капуста»)


Муз. рук-ль: - А что же делают с капустой?


Дети (все): - Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трем – трем,

Мы капусту жмем – жмем!


Муз. рук-ль: - А что же такое ритм?


Дети: - Это чередование нот: быстрых и медленных.


(Игра «Повтори ритмический рисунок»).


Муз. рук-ль: - А что же это за песня?


Дети: - «Здравствуй, Осень!»


(Дети исполняют песню «Ах, какая Осень!»)

(Игра «Дождик – Солнышко».)



Муз. рук-ль: - Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.

А какая это осень – поздняя или ранняя?


Дети: - Поздняя осень.


Муз. рук-ль: - А у поздней осени бывает больше солнышка или тучек?


Дети: - Тучек.


Муз. рук-ль: - Давайте представим, что по небу плывут тучки, а когда они собираются вместе, то придумывают себе названия.


(Под музыку плавают тучи,

Музыка закончилась, тучки собрались).


Муз. рук-ль: - Какие же над нами собрались тучки?

(«Дружбы», «Исполнения желаний», «Добра»,

«Счастья», «Справедливости», «Настроения»)


Воспитатель: - Посмотри, какую волшебную тучку я нашла!


Муз. рук-ль: - Из чего же она состоит?


Дети: - Из дождя, из капелек.

(Тучка лопается, в ней маленькие капельки)


Муз. рук-ль: - И, правда, посмотрите – и тучка волшебная, и капельки волшебные.


Муз. рук-ль: - Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.

Мы столько узнали нового: и что капельки волшебные бывают, и тучки тоже не просто собираются, и что овощи запах имеют особый.


Воспитатель: - Осень, пойдем с нами на прогулку, может и там чудеса какие-нибудь откроем.


- До свидания.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ