Сценарий на тему «ПРОГРАММА ПЕДАГОГА»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

города Энгельса Саратовской области











Сценарий на тему «ПРОГРАММА ПЕДАГОГА»





г. Энгельс


2009 г.

Пояснительная записка


Данная рабочая программа адресована 8 б классу МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9». Она составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике на основе авторской программы Михальчёвой Елены Николаевны «Расширенное изучение физики в 8 классе», защищённой на заседании районного методического объединения учителей физики Энгельсского района 26 сентября 2009 г.

В основу разработки программы были положены следующие идеи (концепции):

  • обязательность основного курса физики, изучение которого подготовило бы выпускников основной школы к продолжению образования на третьей ступени обучения, в том числе и в профильном физико-математическом классе;

  • возрастающие требования современного производства к знаниям по физике требуют более глубокого изучения в школе её основ не только за счёт расширения, но и за счёт глубины учебного материала и увеличения практической направленности изучаемого материала, позволяющей использовать полученные знания и умения в повседневной жизни;

  • использование современных технологий обучения;

  • актуализация, проблемность, познавательность, наглядность и доступность отбора, компоновки и подачи материала.

  • соответствие образовательному стандарту по физике с учетом федерального и регионального компонентов;

  • усиление внутрипредметной и межпредметной интеграции;

  • взаимодействие естественнонаучного и гуманитарного знаний;

  • активная методика, направленная на стимулирование самостоятельной деятельности учащихся.

Актуальность программы заключается в реализации ранней профилизации, проходящей в рамках работы муниципальной экспериментальной площадки, за счёт увеличения практической деятельности учащихся: а) добавления 12 лабораторных работ:

1. Изготовление самодельного электроскопа и изучение степени электризации заряженных тел.

2. Изучение взаимодействия наэлектризованных тел.

7. Определение удельного сопротивления проводника.

10.Изучение и описание устройства электронагревательных приборов.

11.Изучение паспорта электрического прибора.


12.Определение КПД электронагревательного прибора.

13.(дом.) Изготовление макета квартиры с электрической проводкой.

16.Изучение электропроводности жидкостей.

17.Изучение спектров магнитных полей.

19.Сборка электромагнита.

20.Изучение устройства телеграфа и электрического звонка;

б) увеличения часов на решение задач повышенного и высокого уровней сложности (на 10 ч);

а также на изучение некоторых теоретических вопросов, которые не только расширить кругозор учащихся, но и реализовать вопросы экологического воспитания, а также принципы здоровьесбережения в соответствии с концепцией развития МОУ «СОШ №9» г.Энгельса Саратовской области. Эти вопросы в программе выделены подчёркнутым курсивом.

Физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика — быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Поэтому в курсе встречается большое количество примеров использования физических закономерностей в современной науке, технике и технологии.

Поэтому основной целью курса является формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности.

Данный курс является продолжением, начатого в 7 классе обучения. Но ранее, ранняя профилизация осуществлялась за счёт дополнения 70 часов базисного плана 35 ч факультатива «Простейшие опыты и измерения по физике». В настоящее время 70 часов базисного плана дополняют 35 часов, взятых из школьного компонента. В дальнейшем, в 9 классе расширение и углубление курса будет происходить за счёт введения элективных курсов. В целях развития интереса учащихся к физике в 7 классе изучались явления природы, наиболее знакомые и значимые для детей : световые, звуковые, тепловые, и строение вещества. Курс 8 класса способствует формированию целостного взгляда на электромагнитные явления, позволяет проследить весь спектр существующего электромагнитного излучения, его особенностей, и рассмотреть вопросы атомной физики, преимущества и недостатки использование атомной энергетики, вопросы квантовой физики. 9 класс будет посвящён созданию у детей механической картины мира. В отличие от многих современных программ, где вопросы механики разбиты на 2-3 года изучения, в данном курсе учитывается, прежде всего, математическая сложность для учащихся 7-8 классов решения задач на движение, построение и чтение графиков скорости, движения и ускорения, действия с векторными величинами. Т.к. к 9 классу необходимые умения и навыки у учащихся уже сформированы.

Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний об электромагнитных явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

  • Овладение умениями проводить наблюдения физических явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и технических способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

  • Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Данная программа будет реализована в 2009-2010 учебном году.

Как уже было сказано, материал отбирался в соответствии с возможностями построения у учащихся целостного взгляда на электромагнитные явления, позволяет проследить весь спектр существующего электромагнитного излучения, его особенностей, и рассмотреть вопросы атомной физики, преимущества и недостатки использование атомной энергетики, вопросы квантовой физики. При этом рассмотрение различных форм материи осуществляется в порядке их усложнения от простых электростатических к более сложным электромагнитным волнам и квантовым явлениям. Весь предыдущий материал создаёт базу для изучения и понимания последующего.

Методы, формы обучения и режим занятий.

Программа предусматривает создание атмосферы, способствующей активной учебно-познавательной деятельности учащихся. Для этого вместо прямой передачи знаний от учителя к ученику, предполагается использование проблемных ситуаций, взаимообучения при работе в парах и группах, увеличение времени на самостоятельное взаимодействие обучающихся с учебной информацией, метод проектов и д.р.

Наряду с традиционной формой обучения будет широко использоваться работа в парах, исследовательская деятельность.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьников научными методами познания, позволяющими получить объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

В результате учащиеся должны:

  • Освоить знания об электромагнитных явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

  • Овладеть умениями проводить наблюдения физических явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, научиться использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • Развить познавательные интересы, интеллектуальные и технические способности, самостоятельность в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • Стать убеждёнными в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

  • Научиться использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Оценка работы учащихся будет происходить по пятибалльной системе по результатам работы. Наряду с традиционной формой оценивания, будет использоваться рейтинговая система, благодаря которой каждый ребёнок сможет реально увидеть результаты своей работы в отдельных видах деятельности.



























Учебно – тематический план по физике


Классы 8 б

Учитель Михальчёва Е.Н.

Количество часов

Всего 105 час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков 5, лабораторных работ 21.

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе авторской программы Е.Н. Михальчёвой


Таблица 1

Четверть

Сроки

Тема


Кол-во

часов

л.р.

Кол-во

к.р.

I

01.09-24.10

1. Электрические заряды. Электрическое поле.

2. Электрический ток. Электрическая цепь.

15


10

1,2


3,4


II

3.11-28.12

Электрический ток. Электрическая цепь.

24

5-11

1

III

12.01-24.03

Электрический ток. Электрическая цепь. 3.Электрический ток в различных средах.

4.Магнитное поле.

5.Электромагнитная индукция.

4

10

11

5

12-14

15,16

17-20

21

1


IV

1.04-23.05

Электромагнитная индукция.

6. Электромагнитные волны.

7.Атом

Резерв

2

6

11

7




1


1


Итого

01.09-23.05

7 тем

105

21

5








Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

  1. Электрические заряды. Электрическое поле.(15 ч)



15


2

1

4


1/1

Электризация тел.







2/2

Проводники и непроводники электричества.







3/3

Решение качественных задач.





+


4/4

Свойства электрических зарядов.





+


5/5

Лабораторные работы №1. «Изготовление самодельного электроскопа и изучение степени электризации заряженных тел.»



+




6/6

Строение атома.





+


7/7

Модель свободных электронов. Закон сохранения электрического заряда.





+


8/8

Решение задач на закон сохранения электрического заряда.





+


9/9

Способы электризации тел и их объяснение.





+


10/10

Устройства для накопления и получения электрических зарядов.





+


11/11

Электрическое поле.





+


12/12

Лабораторные работы №2 . «Изучение взаимодействия наэлектризованных тел.»



+




13/13

Электростатические явления в природе и технике. Учёт электростатических явлений в производственных условиях. Вред электростатических явлений.







14/14

Электрические явления в природе: электрическое поле Земли, молнии. Устройство молниеотвода.







15/15

Контрольная работа №1 по теме: «Электрические заряды. Электрическое поле»




+



  1. Электрический ток. Электрическая цепь.(38 ч)



38


12

2

7


16/1

Электрический ток.







17/2

Действие электрического тока. Электричество в информационной службе.





+


18/3

Лабораторная работа №3 .«Сборка электрической цепи. Изучение действия электрического тока».



+




19/4

Электрический ток в металлических проводниках. Электричество как помощник музыкантам и художникам.





+


20/5

Сила тока.







21/6

Лабораторная работа №4 «Измерение силы тока в различных участках электрической цепи».



+




22/7

Электрическое напряжение.





+


23/8

Лабораторная работа №5 . «Измерение напряжения в различных участках электрической цепи».



+




24/9

Закон Ома.





+


25/10

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление.







26/11

Следствия из закона Ома. Действие электрического тока на человека.





+


27/12

Решение качественных и графических задач.





+


28/13

Решение задач базового уровня





+


29/14

Решение задач повышенного уровня.





+


30/15

Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом и измерение его сопротивления с помощью амперметра и вольтметра».



+




31/16

Лабораторная работа №7. «Определение удельного сопротивления проводника».



+




32/17

Последовательное соединение проводников.







33/18

Решение задач.





+


34/19

Параллельное соединение проводников.







35/20

Лабораторные работы №8 . «Проверка свойств параллельного соединения проводников».



+




36/21

Решение задач.





+


37/22

Смешанное соединение проводников.







38/23

Решение задач повышенного уровня на расчёт сопротивления цепи при смешанном соединении проводников.





+


39/24

Решение задач повышенного уровня на расчёт параметров электрической цепи при смешанном соединении проводников.





+


40/25

Контрольная работа №2 по теме: «Электрический ток. Соединения проводников».




+



41/26

Работа и мощность электрического тока.







42/27

Лабораторная работа №9 . «Определение мощности и работы тока.



+




43/28

Тепловое действие тока. Электричество в квартире. Электричество в медицине.







44/29

Решение задач базового уровня.





+


45/30

Решение задач повышенного уровня.





+


46/31

Электричество в быту. Лабораторная работа №10. «Изучение и описание устройства электронагревательных приборов».



+




47/32

Лабораторная работа №11. «Изучение паспорта электрического прибора». Решение задач.



+




48/33

Повторение темы: «Расчёт количества теплоты при теплообмене». КПД электронагревательного прибора.







49/34

Решение задач высокого уровня.







50/35

Лабораторная работа №12. «Определение КПД электронагревательного прибора».



+




51/36

Лабораторная работа №13. (дом.) «Расчёт потребляемой электроэнергии по счётчику».



+




52/37

Лабораторная работа №14. (проект) «Изготовление макета квартиры с электрической проводкой».



+




53/38

Контрольная работа №3 по теме: «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца».




+



  1. Электрический ток в различных средах. (10ч)





10


2

0

2


54/1

Электрический ток в полупроводниках.







55/2

Полупроводниковые приборы: диоды, фоторезисторы, терморезисторы, светодиоды.





+


56/3

Лабораторная работа №15. «Исследование свойств полупроводникового диода».



+




57/4

Электрический ток в жидкостях.





+


58/5

Лабораторная работа №16. «Изучение электропроводности жидкостей».



+




59/6

Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз и его использование в технике.







60/7

Электрический ток в газах.





+


61/8

Гроза как электрическое явление. Плазма и её свойства.





+


62/9

Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка. Осциллограф.







63/10

Повторение темы «Электрический ток в средах». Электрические явления в медицине.







4. Магнитное поле.(11 ч)





11


4

0

3


64/1

Первоначальные сведения о магнитных явлениях.







65/2

Магнитное поле постоянных магнитов.





+


66/3

Лабораторная работа №17. «Изучение спектров магнитных полей».



+




67/4

Магнитное поле Земли.





+


68/5

Лабораторная работа №18. «Исследование поведения магнитной стрелки».



+




69/6

Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда.





+


70/7

Электромагнит и некоторые его применения. Значение телефонной связи в повседневной жизни.





+


71/8

Лабораторная работа №19. « Сборка электромагнита».



+




72/9

Лабораторная работа №20. «Изучение устройства телеграфа и электрического звонка».



+




73/10

Действие магнитного поля на проводники с током и движущиеся заряженные частицы.





+


74/11

Использование действия магнита на проводник с током. Электродвигатель.





+


5.Электромагнитная индукция.(7 ч)



7


1

1

1


75/1

Электромагнитная индукция







76/2

Лабораторная работа №21. «Исследование явления электромагнитной индукции».



+




77/3

Применение электромагнитной индукции.





+


78/4

Переменный ток. Трансформация переменного тока.







79/5

Электростанции.







80/6

Передача электроэнергии на большие расстояния.





+


81/7

Контрольная работа №4 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитные явления».




+



6.Электромагнитные волны. (6 ч)



6


0

0

2


82/1

Электромагнитные колебания.







83/2

Электромагнитные волны.







84/3

Передача информации с помощью радиоволн. Использование электромагнитных волн в медицине, авиации, военной технике.





+


85/4

Спектры электромагнитных излучений. Дефицит светового и ультрафиолетового излучения на Севере.





+


86/5

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы и способы защиты от него.





+


87/6

Спектры светящихся газов. Спектральный анализ.





+


7.Атом (11 ч)



11


0

1

2


88/1

Радиоактивность.







89/2

Открытие строения атомов.





+


90/3

Радиоактивный распад. Экологические проблемы, связанные с использованием радиоактивных элементов и пути их преодоления.





+


91/4

Излучение и поглощение электромагнитных волн атомами. Теория Бора и линейчатые спектры излучения.







92/5

Состав атомных ядер.





+


93/6

Деление ядер. Ядерные реакции.







94/7

Энергетический выход ядерных реакций.





+


95/8

Использование ядерной энергии. Ядерный реактор. Атомные электростанции.







96/9

Термоядерные реакции.







97/10

Действие излучений на человека. Биологическая доза облучения. Последствия аварий на атомных предприятиях.







98/11

Контрольная работа №5 по теме: «Атом».







Резервное время (7ч)


Итого

105


21

5

21



























Содержание тем учебного курса



  1. Электрические заряды. Электрическое поле.(15 ч)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Свойства электрических зарядов.

Проводники и диэлектрики. Внутреннее строение атома. Ионы.

Периодическая система химических элементов.

Закон сохранения электрического заряда. Конденсатор.

Электрическое поле. Энергия электрического поля.

Электрические явления в природе: электрическое поле Земли, молнии. Устройство молниеотвода. Электростатические явления в жизни и технике. Учет электростатических явлений в производственных условиях.

Вред электростатических явлений.

Лабораторные работы

  1. Изготовление самодельного электроскопа и изучение степени электризации заряженных тел.

  2. Изучение взаимодействия наэлектризованных тел.



  1. Электрический ток. Электрическая цепь.(38 ч)

Электрический ток. Условия существования электрического тока в цепи Действия электрического тока. Источники тока: гальванические элементы, аккумуляторы, электрофорная машина, солнечные батареи.

Электрический ток в металлах. Направление электрического тока. Сила тока. Единица силы тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр.

Закон Ома для участка электрической цепи. Электрическое сопротивление. Резистор. Удельное сопротивление. Реостат.

Виды соединения проводников.

Работа и мощность электрического тока. Электрический счётчик.

Тепловое действие электрического тока и его практическое применение. Закон Джоуля - Ленца. Электронагревательные приборы. Лампа накаливания. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Действие электрического тока на человека. Электричество в квартире. Электричество в медицине. Электричество в информационной службе. Электричество как помощник музыкантам и художникам.

Техника безопасности при работе с электрическими цепями.

Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз и его использование в технике.

Электрический ток в газах. Плазма .



Лабораторные работы

  1. Сборка электрической цепи. Изучение действия электрического тока.

  2. Измерение силы тока в различных участках электрической цепи.

  3. Измерение напряжения в различных участках электрической цепи.

  4. Регулирование силы тока реостатом и измерение его сопротивления с помощью амперметра и вольтметра.

  5. Определение удельного сопротивления проводника.

  6. Проверка свойств параллельного соединения проводников.

  7. Определение мощности и работы тока.

  8. Изучение и описание устройства электронагревательных приборов.

  9. Изучение паспорта электрического прибора.

  10. Определение КПД электронагревательного прибора.

  11. (дом.)Расчёт потребляемой электроэнергии по счётчику.

  12. (проект) Изготовление макета квартиры с электрической проводкой.





  1. Электрический ток в различных средах. (10ч)

Полупроводники. Проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы: диод, термо- и фоторезистор.

Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз и его использование в технике.

Электрический ток в газах. Газовые разряды. Плазма .

Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка. Осциллограф.

Лабораторные работы

  1. Исследование свойств полупроводникового диода.

  2. Изучение электропроводности жидкостей.


4. Магнитное поле.(11 ч)

Свойства постоянных магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле Земли. Энергия магнитного поля.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого проводника и катушки с током. Электромагнит и его применение. Значение телефонной связи в повседневной жизни.

Действие магнитного поля на проводник и рамку с током. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Электродвигатель.

Лабораторные работы

  1. Изучение спектров магнитных полей.

  2. Исследование поведения магнитной стрелки.

  3. Сборка электромагнита.

  4. Изучение устройства телеграфа и электрического звонка.



5.Электромагнитная индукция.(7 ч)

Явление электромагнитной индукции. Индукционный генератор. Переменный ток.

Микрофон. Магнитофон. Трансформатор. Получение и передача электроэнергии на расстояние.


Лабораторные работы

  1. Исследование явления электромагнитной индукции.


6.Электромагнитные волны. (6 ч)


Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Свет – один из видов электромагнитных волн. Дефицит светового и ультрафиолетового излучения на Севере. Влияние различных излучений на живые организмы

Принцип радиосвязи. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Использование электромагнитных волн в медицине, авиации, военной технике и т.д. Оптические спектры излучения и поглощения. Спектральный анализ.


7.Атом (10 ч)

Радиоактивность. Состав радиоактивного излучения. Способы регистрации заряженных частиц. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

Состав атомных ядер. Ядерные силы. Период полураспада. Массовое и зарядовое числа ядра. Поглощение и испускание света атомами. Фотон.

Ядерные реакции. Уравнения ядерных реакций. Ядерная энергетика. Использование ядерной энергетики. Ядерный реактор. Преимущества и недостатки АЭС. Действие радиоактивных излучений на человека. Дозиметрия. Экологические проблемы, связанные с использованием радиоактивных элементов, и пути их преодоления. Биологическая допустимая доза облучения.

Последствия Чернобыльской и Челябинской аварий на атомных предприятиях . Ответственность человека за сохранение жизни на Земле



Резервное время (7ч)









Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


В результате изучения физики в 8 классе ученик должен


  • знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

  • смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;

  • уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использованияэлектробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки в квартире;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Данная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для данного курса физики являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • владение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения изветных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.









Перечень учебно-методического обеспечения


1. Лабораторное оборудование L-микро.

2. Инновационный школьный практикум AFS.

3. Демонстрационное оборудование кабинета физики.

4. ТСО: телевизор, видеомагнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

5. Видеокассеты: «Демонстрационный физический эксперимент».

6. Полный мультимедийный курс «Физика 7-11» (Физикон).

7. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики. 8 класс.

8. 1-С: Школа. Физика, 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий.




















Список литературы

Основная литература


  1. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук. - М.: Мнемозина, 2008.-240 с.: ил.

  2. Физика.8 класс: учебно-методическое пособие /А.Е.Марон, Е.А.Марон. – 2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2008.-123, [5] с.:ил.

  3. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.-22-е изд.-М.: Просвещение, 2008.-240 с.: ил.

  4. Контрольные тесты по физике: 7,8,9 кл.:Кн. для учителя.-М.: Просвещение, 2000.-

79 с.

Дополнительная литература


  1. Домашний эксперимент по физике : пособие для учителя / М.Г.Ковтунович.- М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. -207 с. ( Библиотека учителя физики).

  2. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы: Кн. для учителя./ Горелов Л.А. – 2 – е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985.- 175 с., ил.

  3. Занимательные опыты. 100 интересных экспериментов, которые помогут понять законы окружающего мира: физика, химия, биология, астрономия: пер. с англ./ Глен Веккионе. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 287, [1]с.: ил.

  4. Занимательные рассказы о законах физики: Сост. Ю.И.Смирнов. – СПб.; ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995-176 с.-(Серия «Хочу всё знать!»)

  5. Мир электричества /А.Н.Томилин.- М.:Дрофа, 2007. – 302,[2] с.: ил.

  6. Хочу стать Кулибиным/И.И.Эльшанский.- М.Дрофа, 2007.-207, [1] c.: ил.- (Познавательно! Занимательно!)

  7. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы : Пособие для учащихся.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1987.-192 с.: ил.

  8. Физика. Естествознание. Содержание нормативно- правовых документов и методических материалов.- М.:Вентана-Граф, 2007.-208 с. –(Современное образование).

  9. Программа для общеобразовательныхучреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост.В.А.Коровин, В.А.Орлов.-М.:Дрофа, 2008.-334, [2] с.

  10. Авторская программа «Физика и здоровье» Павлов А.С., Зараменская Э.П., Павлова А.В., Школкина Л.А.- Москва, ИД «Первое сентября», фестиваль «Открытый урок».

  11. Рабочие программы по физике. 7-11 классы/ Авт.-сост. В.А.Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 247 с. – (Образовательный стандандарт).
























Список тем проектов и рефератов

    1. Искры и волны.

    2. Электростатические явления в жизни и технике.

    3. Учет электростатических явлений в производственных условиях.

    4. Вред электростатических явлений.

    5. Действие электрического тока на человека. 6.

    6. Электричество в квартире. 7.

    7. Электричество в медицине.

    8. Электричество в информационной службе.

    9. Электричество как помощник музыкантам и художникам.

    10. Техника безопасности при работе с электрическими цепями.

    11. Электролиз и его использование в технике.

    12. Электромагнит и его применение.

    13. Значение телефонной связи в повседневной жизни.

    14. Дефицит светового и ультрафиолетового излучения на Севере.

    15. Влияние различных излучений на живые организмы

    16. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

    17. Использование электромагнитных волн в медицине, авиации, военной технике и т.д.

    18. Действие радиоактивных излучений на человека.

    19. Дозиметрия.

    20. Экологические проблемы, связанные с использованием радиоактивных элементов, и пути их преодоления.

    21. Биологическая допустимая доза облучения.

    22. Последствия Чернобыльской и Челябинской аварий на атомных предприятиях .

    23. Ответственность человека за сохранение жизни на Земле



33


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ