Сценарий праздника "На страже Родины"
На страже Родины.
Цель:
воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое;
развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной и локальных войн и труда.
Задачи:
расширить знания учащихся об историческом прошлом нашей Родины,
способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины,
вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.
Развитие речи, словарного запаса.
Ход мероприятия
-Здравствуйте , ребята!
Cкоро вся страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.
Сначала этот праздник назывался Днём Рабоче-крестьянской Красной Армии, позднее Днём Советской Армии и Военно-морского флота, а затем получил название: День Защитника Отечества.
А поскольку воинами всегда были мужчины, этот праздник стал считаться в народе « мужским днём», когда поздравления получают и седые старики-ветераны и совсем юные мальчики, которым ещё только предстоит стать защитниками Отечества.
Ребята, перед вами письмо – треугольник моего деда Сафарова Георгия Степановича, которое уже принадлежит истории. В жестоких боях с немецкими оккупантами Советская Армия проявляла самоотверженность, готовность к самопожертвованию, к преодолению нечеловеческих трудностей. Воины знали, что идут сражаться за землю политую кровью предков, которые не отдали и пяди родной земли. Храбро сражались наши войска против захватчиков, но в самом начале войны силы были не равны.
Приложение –видеофрагмент : « Освобождение Армавира.»
На этих видеофрагментах мы видим те страшные чёрные дни: зверство фашизма, и необъятное людское горе, которое обрушилось на каждую семью.
Но фашистам не удалось поставить советский народ на колени.
В самые трудные времена рядом с профессиональными солдатами на поле боя выходили ополченцы – мирные жители, вынужденные силой обстоятельств взять в руки оружие.
Наш народ всегда был готов поддержать своих защитников, а если надо, то и заменить погибших бойцов. Это придавало русской армии мощь и стойкость.
Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: “И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.
Слайд №4, 5
Мы порой задаем себе вопрос: откуда у них, этих седых сегодня и мучимых ранами и болезнями людей с орденами Отечества на груди, брались богатырские силы, чтобы выстоять и победить? Разве может человек быть прочнее камня и металла? Но десятикратно возрастают силы, если на карту поставлена судьба родной земли, отчего дома. В истории нашей страны есть еще одна страница о войнах 80 – 90 гг. ХХ столетия. У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. Для участников этих войн день 15 февраля является равнозначным дню 9 мая.
Слайд №8,9.
Почти двадцать лет прошло, как закончилась война для ребят, выполнявших свой интернациональный долг в Афганистане, которые не понаслышке знают, что значит находиться между жизнью и смертью.
Ученик читает стихотворение:
Вот будто заново я все переживаю.
И все прошедшее передо мной встает,
Друзей любимых лица вспоминаю,
Которых в жизни так не достает.
И снова те же горы будто рядом,
И вроде ржавчиной покрытые они,
И будто вновь окинул смерть я взглядом,
И будто вновь пережинаю эти дни.
Повис закат кроваво-красный,
Лежу в окопе, сжав рукою автомат.
И помню бой я первый, самый страшный.
Как из мальчишки вырос вдруг солдат.
Как будто что в душе перевернулось
И все хорошее осталось позади.
И вроде жизнь прошла и вновь вернулась,
А и не знаю, что там дальше, впереди.
Друзей своих всю жизнь я помнить буду,
Как жизнь теряли там в земле чужой.
И цинк гробов я никогда не позабуду,
Что отправляли мы на родину домой.
Афганистан – я не могу тебя забыть.
Афганистан – и пули свист, снарядов вой,
Афганистан – свободу ведь нельзя убить,
Афганистан – дороги пыль и жаркий зной.
И я тебя все чаще вспоминаю,
На теле раны не дают никак забыть,
Хоть мы давно уже ушли оттуда,
Не дай нам бог все снова повторить.
Учитель-
Но Афганистан сменили Чечня, Таджикистан, Абхазия…
Слайд №10,11,12,13
Эти ребята могли быть рядом с нами . Голиков Филипп - его я знала с рождения. Он мой сосед. Но судьба распорядилась иначе – он ПОГИБ. Защищая таких же мальчишек , как и он сам. Посмертно ему присвоено звание Героя России.
До сих пор переживают и плачут матери, провожая сыновей в армию.
Для многих ребят, идущих на службу сегодня, “война” ещё не закончилась.
Заключительное слово:
В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, обходимое, чувство долга. Неслучайно и наш разговор логически подошел к точке зрения, что участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг и ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ