Авторский конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом»

Авторский конспект

образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Земля – наш дом»

Составил: Старыгина Ю. С., воспитатель

второй квалификационной категории

ДС № 106 «Изюминка» АНО ДО «Планета детства «Лада»


Цель: Формирование у детей представления о Земле и жизни людей на ней.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о нашей планете. (ПР)

  2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.(СКР)

  3. Развивать чувство патриотизма, любви к своей стране.(СКР)

  4. Закреплять знания детей о климатических условиях жизни для животных.(ПР)

  5. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

  6. Закреплять умение детей делить слова на слоги.(РР)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, знакомство с глобусом и географической картой. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных уголков земли, географическая карта, глобус, флаги и гербы разных стран(Россия, Америка, Англия, Франция и т.д.),набор букв, картинки с изображением животных, ребусы.



Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и стар и млад,

Что наш дом -больщущий шар.

Дети: Земля.

Воспитатель вносит глобус. Правильно, ребята. Вы знаете, что это такое?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Глобус-это модель земного шара. На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете?

Дети называют, воспитатель показывает.

Воспитатель: А кто из вас может показать нашу страну? Правильно. Очень много стран на планете Земля. У каждой есть свой главный город. Как он называется?

Дети: Столица.

Воспитатель: Назовите столицу России.

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно. Что Еще есть у каждой страны ?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: У меня на доске вы видите иллюстрации с изображением флагов и гербов разных стран. Найдите флаг и герб России.

Выходит ребенок и показывает.

Воспитатель предлагает снова рассмотреть глобус: что на глобусе обозначено желтым цветом?

Дети: Суша.

Воспитатель: Что нарисовано голубым цветом?

Дети: Моря, озера, океаны, реки.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, ребята, что в России очень много рек. Давайте мы с вами поиграем.

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросает мяч, говорит название реки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте разделимся на две команды и сядем за столы.

У меня в конвертах перепутались все буквы. Если вы их правильно выложите, то узнаете названия каких рек там спрятались. Победит та команда, которая быстро выполнит задание.

Дети по сигналу приступают к соревнованию.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посчитайте и скажите, сколько слогов в выложенном вами слове.

Дети отвечают.

Воспитатель: А сколько в этих словах гласных звуков?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что на нашей планете много растений, птиц, животных. Все они находятся в разных природных зонах и живут в разных климатических условиях. Я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением животных, живущих в жарких и холодных странах и поселить каждого в свою природную зону.

Дети выходят, берут по картинке и помещают их на висящие на доске иллюстрации с изображением жарких стран и Арктики и Антарктиды.

Воспитатель: Хорошо. Еще я приготовила для вас ребусы. Дети разгадывают ребусы, в которых спрятались названия животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мы с вами узнали, что наша планета очень большая и на ней много живого. Много разных стран и народов живет на планете. Мы вспомнили с вами герб, флаг, столицу нашей Родины. Повторили с вами названия таких рек, как Иртыш, Кама, Дон, Енисей и другие. Вы запомнили, что одни животные живут в жарких странах, а другие в холодных. Все сегодня старались, хочу отметить победителей и наградить всех вас памятными призами.

Проходит награждение детей.

Воспитатель: Хочу вам напомнить, что человек сильный и умный. Только он может спасти все живое на планете Земля. Давайте же будем любить и беречь нашу природу.

Воспитатель зачитывает стихотворение И. Кулешова:

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля_- наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Литература

Материалы сайта: http://nachalka.ucoz.com/2klass/okrugaychi_mir/

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ