Сценарий праздника в старшей группе "Капустник"

Цель: Способствовать приобщению детей к культурным традициям своего народа и их сохранению. Развивать личностные качества подрастающих и взрослых поколений. Закреплять знания детей о пользе всех овощей. Воспитывать нравственное поведение детей старшего дошкольного возраста. Обогащать детей новыми впечатлениями.

Материал:

для сценки - шапочки овощей, импровизированная корзина;

для игр - 6 кочанов капусты, бантики, листочки, ножи, разделочные доски, «гусеницы»,

2 ведёрка;

для угощения – пироги с капустой.



Дети и воспитатель входят в музыкальный зал под народную музыку, садятся на стулья.

1 Ведущий:

Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласили мы вас сегодня, красны девицы, да добры молодцы, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о капустных посиделках.


2 Ведущий:

Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников назывался в народе Сергей-капустник. Начиная с 8 октября, хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам.


1 Ведущий:

Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, шутками, прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и невесту за работой лучше выбирать. После работы парни и девушки водили хороводы, вот и мы сейчас песню споём, хоровод заведём!

Хоровод « Соберём урожай» Сл. И муз. Насауленко (стр. 20 «Колокольчик №23-2001)

2 Ведущий:

Сегодня в нашем хороводе

Всё, что растёт на огороде.

(дети поочерёдно делают шаг вперёд и говорят, представляясь):

Морковка, репка и картошка,

Два зелёненьких горошка,

Два молодца -

Зелёных огурца.

Силач пузатый - кабачок,

Его дружок-сосед лучок,

Свекла с редискою-подружкой,

Укроп с красавицей-петрушкой,

Важные синьоры - зазнайки-помидоры.


1 Ведущий:

Вроде все, а где капуста?

Без неё в тарелке пусто!

Раз капусты не видать,

Нам капустник не начать!

Хоровод заведём,

Куму в гости позовём.


Хоровод «Капустка»

(Захарова сб. «Сценарии праздников для старших дошкольников»)


Входит кума-капуста.


2 Ведущий: А вот и сама Капуста- Кума! Что ж, Кума, ты опоздала?


Капуста:

Я наряды примеряла.

Ведь у меня сто одёжек

И все без застёжек.

Не могу я удержаться.

Люблю очень наряжаться.

Не зря я, огородница,

Зовусь большою модницей!


(хвастливо показывает свой наряд)


1 Ведущий:

Ну и горазда, ты, собой любоваться!

Мы бы тоже не прочь покрасоваться.


Капуста: Всё равно я всех милее, и круглее, и белее!


2 Ведущий:

Тебе, Кума почёт и честь,

Но и других немало есть овощей разных:

Зелёных, жёлтых, красных.


-Растёт редиска в огороде?

-Да!

-Краснеет помидор всегда?

-Да!

-А лук на грядке зеленеет?

-Да!

-Картошка в огороде зреет?

-Да!

-И на траве, как на подушке,

Растёт зелёная лягушка?

-Нет!

-Есть в огороде перец сладкий?

-Да!

-И кабачок растёт на грядке?

-Да!

-Морковка выстроилась в ряд?

-Да!

-Растёт на грядках шоколад?

-Нет!

-Растут укроп, фасоль, горох?

-Да!

-Растёт большой и злой бульдог?

-Нет!


Овощи собираются в корзину.


Сценка «Как помирить овощи?»


1 Ведущий:

Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.

(Дети-овощи прячутся за корзинку в центре зала.)


2 Ведущий:

Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт.

Ой, а в огороде пусто.

Нет ни лука, ни капусты!

Нет гороха, огурцов,

Помидоров, кабачков, свёклы, редьки не видать,

Что на зиму запасать? (натыкается на корзину)

Кто - же здесь побывал?

И все овощи собрал?

Слышу, кто-то тараторит.

Да это овощи в корзине спорят!


Голоса в корзине: Ой, ой! Не толкайте, не пихайте!


Картошка:

Нас сложили очень густо,

Не дави же ты, капуста!


Капуста:

Не пихайся ты, картошка,

Вправо откатись немножко.


Чеснок:

Я малышка – чесночок

Не давите мне на бок!


1 Ведущий:

Сколько разных овощей

Спорят, кто кого важней!

Овощи нам покажитесь,

Что случилось, расскажите.


(Овощи выходят, встают полукругом)

Баклажан:

Я, красавец, баклажан,

Фиолетовый кафтан!

Цветом редкий, благородный,

Дворянин чистопородный!


Лук:

Ох, как, ты распетушился,

Больно сильно загордился.

Мой цвет самый дорогой,

Потому что - золотой!

Позвольте мне!

Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

Тот слёзы проливает.

Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!


Картошка:

Не хвалитесь вы друзья,

Всех важнее, это — я!

Я, картошечка, вкуснее всех,

У меня большой успех!


Перец:

А про перчик вы, друзья,

Не забыли? - Это я!

Смотрите все, как я хорош!

И где ещё такой найдёшь?

А витаминов – целый ряд.

И я полезен, говорят!


Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!


Морковь:

А я, друзья мои, морковь!

Понятно всем без лишних слов.

Ведь не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня.

Дети с радостью грызут,

Только попаду на зуб.

Морковь нужна везде и всюду,

К любому праздничному блюду!

Лишь во мне есть витамин –

Очень нужный каротин.


Чеснок:

Не хвались ты каротином!

Я – от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори

Съешь меня – не будет боли!


Свёкла:

Чесноку не верьте, дети:

Самый горький он на свете.

Я – Свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться-

Кровь вся будет очищаться!

Я - свёкла загорелая,

И яркая, и спелая.


Горошек (весело):

Я такой хороший, зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.


Репка:

Я – Репка маленького роста,

И с вами мне легко и просто.

Здесь обрела своих друзей,

И вместе стало веселей!

Давно на кухню я прошусь –

В любой кастрюльке умещусь,

И запекайте докрасна!

Я удивительно вкусна!


Огурец:

Что? Огурчик вам не нужен?

Без меня, ну что за ужин?

И в рассольник и в салат,

Огуречку каждый рад!


Помидор:

Вы кончайте глупый спор.

Всех важнее помидор!

Раскрасавец, хоть куда,

Я не овощ, а звезда!


Кабачок:

Помидорчик - молодец!

Я слышал, как твой старший брат

Вчера сказал, что ты «томат».

А раз второе имя есть

То ты, наверно, главный здесь!


Капуста: Полно попусту шуметь! Не пора ли песню спеть?


«Песенка об овощах» муз. и сл. Н. Зарецкой.

2 Ведущий: Солили капусту на Руси и с морковью, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной и красивой получалась, приятно на стол подать! А вы знаете, что капуста богата витаминами и очень полезна? Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложил про неё русский народ поговорку: «Хлеб да капуста лихого не допустят! »

1 Ведущий:

Праздники осенью разные бывают

И потому их вот так называют:

Пир овощей!

Осенний бал

День листопада!

Осенний карнавал!

А, может быть, арбузник?

А наш зовётся как?…

Дети: Капустник!


2 Ведущий:

У нас на Руси капусту уважают,

Её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы…

Едите вы капусту? Тогда вы молодцы!


1 Ведущий: Сейчас на нашем капустнике пройдёт весёлая игра.

Игра «Капустная эстафета»


2 Ведущий:

Коль на праздник вы пришли,

Подружиться все должны!

Наш капустник продолжаем,

Всех на танец приглашаем!


Танец с осенними листочками.


1 Ведущий: Сейчас нам нужна помощь пап. Пусть они определят вес кочанов капусты.

Игра для родителей «Определи вес кочана»


2 Ведущий:

Снова будем мы играть

И капусту шинковать.


Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнём, мнём!


Игра для мам «Нашинкуй капусту»


В импровизированный огород заходит козёл.

Инсценировка стихотворения А. Крылова «Козёл Мефодий»

Ребёнок: - Кто там в огороде?

Козёл: - Это я, козёл Мефодий.

Ребёнок: - По каким таким делам?

Козёл: - Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю

Каждый лист оберегаю.

Ребёнок: - Почему капусту вдруг,

А не перец и не лук?

Козёл: - Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста хороша

И нужны ей сторожа,

Потому, что самый вкусный

Очень вкусный лист капустный.

-Вот и вся моя небылица

А теперь пора подкрепиться.


Козёл увидел капусту большой величины.

Козёл:

Вот капуста!

Вот кочан!

Стоит наливается,

Меня дожидается.

Сейчас я тебя съем!


1 Ведущий: Давайте быстро построим плетень, чтоб не пустить козла в огород.

(дети встают вокруг Капусты, взявшись за руки крест-накрест.)


Песня про осень


Козёл:

Грустно мне, такая скука!

Осень- это просто мука!

Этот дождь…

Зачем он нужен?

Ме-е-е,

Я кажется простужен.


2 Ведущий:

Нет. Не нужно без сомненья,

Нам такое настроенье,


1 Ведущий:

Что же делать?

Как нам быть?

Как козла развеселить?


Ребёнок:

Чтоб он сильно не грустил

Раз он насморк получил,

Для него, сейчас подружки

Пропоют свои частушки.


Частушки

1. Выходи, скорей, подружка.

Мы на публике блеснём.

И задорные частушки

Про капусту пропоём.


2. Я капусту прополола

Всё боялась не успеть.

Ни травы и не капусты-

Любо-дорого смотреть!


3. Хороша моя капуста

Ну, а я - то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке

Поджидаю жениха!


4. Положу-ка я в кадушку

Всю капусту поскорей,

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустела веселей!


5. За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час.

Только гусеницы всё же

Победить сумели нас!


6. Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу.

Каждый день по кочерыжке

На свидание ношу!


7. В огород козла пустила

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл

Съел капусту и ушёл!


Козёл:

Это кто надо мной насмехается,

Над седым, над пожилым потешает?!

Вот я вам покажу,

На рога-то посажу!

(разгоняет частушечников)


Козёл:

Эх, от меня капусту спасаете, а её уже давно гусеницы едят.


Капуста: Ой, спасите! Помогите! Гусениц с меня снимите!


2 Ведущий: Ой, и правда! Гусеницы - первый враг капусты. Сейчас Капуста, мы тебе поможем.


Игра: «Соберём гусениц с капусты»


1 Ведущий:

Да, играли вы умело

А теперь пора за дело.

Мы по кругу пойдём,

Да капусточку завьём.


Игра: «Весёлая капуста» (родители и дети передают по кругу кочан капусты, на ком музыка остановится, тот с кочаном и танцует).


2 Ведущий: Красны девицы и добры молодцы вы любите пить сок? Какой?(ответы детей)


Игра «Назови, какой это сок»

Из огурца – огуречный.

Из моркови – морковный.

Из тыква – тыквенный.

Из свеклы – свекольный.

Из картофеля – картофельный.

Из томата – томатный.

Из капусты – капустный.


Игра «Украсим капустные кочаны разноцветными бантиками».

1 Ведущий:

Ой, уже совсем стемнело

Что ж, спасибо, скажем, смело.



1 ребёнок:

Я спасибо от ребят

Скажу много раз подряд

Тебе, капуста белая,

Вкусная, да спелая!


2 ребёнок:

Ты дождями умывалась,

В триста платьев одевалась .

Будем кушать и хвалить,

Да спасибо говорить!

2Ведущий: Вот так незаметно подошёл к концу наш праздник. Мы и пели, и плясали, и весело играли, только играми, да плясками сыт не будешь! Пока молодёжь веселилась, Хозяюшка готовила угощение. Главным блюдом на праздничном столе были пироги с капустой. Сегодня Хозяюшка испекла пирожки с капустой.

Мама-хозяюшка:

А вот и угощенье,

Всем на удивленье.

Налетайте, не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь!

1 Ведущий: Не красна изба углами, а красна пирогами!




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ