Сценарий «Приключения красок»
Отдел культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области МОУ ДОД
«Детская школа искусств» им. В.В. Толкуновой
Бинарный урок по предмету «Хоровое пение» для учащихся третьего года обучения отделения раннего эстетического развития
Тема урока:
«Приключения красок»
Провели преподаватели МОУ ДОД ДШИ им. В.В. Толкуновой: Степахина С.В., Гница Е.А.
г. Ртищево
Саратовская область
14 декабря 2013 г.
Бинарный урок «Приключения красок» для учащихся третьего года обучения отделения раннего эстетического развития
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной и художественной деятельности.
Образовательные задачи:
Формировать стремление к творческому поиску в процессе музыкальной и художественной деятельности.
Формировать у школьников положительную мотивацию, стойкий интерес к процессу обучения.
Расширить представление о связи живописи и музыки.
Развивающие задачи:
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку.
Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память.
Развивать вокально-хоровые навыки.
Развивать навыки работы с цветом и формой.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре.
Научить видеть мир целостными художественными образами, используя опыт различных областей искусства (музыка, изобразительное искусство, сценическя деятельность).
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Мольберты, палитры, кисти, гуаш, костюмы героев, разноцветные ленты, ватман, двусторонний скотч, шаблоны, предварительно заготовленные детьми (облако, солнце, колокольчик, одуванчик, озеро, лягушки, елка, маки, яблоня).
План урока:
Музыкальное приветствие.
Распевки и упражнения.
Мюзикл.
Творческая работа с преподавателем по изобразительному искусству
Подведение итогов урока.
Содержание бинарного урока:
Начнем наш урок с приветствия:
Учитель: Добрый день! (по звукам до мажорного трезвучия вверх)
Дети: Добрый день! (по звукам до мажорного трезвучия вниз)
Вместе: Говорим мы каждый день. (по трезвучию вверх и вниз)
Этими словами (пять ступеней вверх подряд)
здороваемся с вами. (пять ступеней вниз подряд)
У.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну красок. Но чтобы туда попасть, нам надо подготовиться.
Начнем мы с зарядки для наших язычков.
Распевки и упражнения.
а) Упражнения на артикуляцию:
Упр. 1. «Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние, чистим нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Упр. 2. «Орешки»
Словно белки мы без спешки
Ловко щелкаем орешки
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки».
Упр. 3. «Дразнилка»
Язык наш нужно показать,
Сначала волю зубкам дать,
Та-та-та-та… (покусать кончик языка )
Утомились уже зубы,
Пусть язык покажут губы
Пя-пя-пя-пя… (язык «покусать» губами)
Упр. 4. «Маляр»
Язык как кисточка моя,
И ею небо крашу я.
Улыбнуться, открыть рот, «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок»), двигаясь от зубов до горлышка.
Язычки к путешествию готовы, теперь потренируем наше дыхание.
б) Упражнения на дыхание:
Упр. 1. «Каша кипит»
Одна рука лежит на животе, другая – на груди.
Втягивая живот – вдох,
Выпячивая – выдох.
Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф-ф».
Упр. 2. «Мыльные пузыри»
Воздуха в легких не должно оставаться.
Упр. 3. «Роза и одуванчик»
Розу «нюхаем», втягивая воздух через нос, рот закрыт, (не «сопеть», а «нюхать»). А на одуванчик дуем резким выдохом через рот, чтобы «увидеть» как разлетаются зернышки.
в) Интонационные упражнения:
Пришло время зарядки для наших голосов.
Упр. 1.
Серый кот у ворот
В гости к краскам зовет.
(По ступеням I, II, III, III, II, I)
Поем нежно, мягко, на легато.
Жалобно, почти плача.
Боязливо, испуганно.
Радостно, весело.
Упр. 2. «Бубенчики»
Бубенчики висят, качаются, звенят.
Повторим мы их звон «Дан-дан, дин-дин, дон-дон»
(V, III, I)
г) Пальчиковая гимнастика:
Готовы отправиться в путешествие в сказочную страну? Для этого нам нужен будет волшебный вертолет, который нас туда домчит.
Быстро лопасти крути! (соль, фа, ми, ре, до, до, до)
Вертолет, лети, лети! (соль, фа, ми, ре, до, до, до)
Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуты вперед и соединены (это «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.
Вот мы приземлились на большой поляне в стране красок. Давайте вместе посмотрим, что здесь происходит.
Приключения красок.
(дети сидят)
Учитель 1.:
В разноцветном царстве-государстве
Жили краски – дружная семья.
Рисовали травку, солнце, сказки,
Голубые дали и моря.
Учитель 2:
Ранним утром, пред рассветом,
Приключилася беда:
Когда вся земля спала,
Скука серая вошла.
Звучит мелодия «Беды»
Семь красок – дети в костюмах разных цветов – выходят и встают на сцене:
КСЮША: - Братцы, где мы очутились?
Все цвета в один вдруг слились!
НАСТЯ: - Это значит серый цвет.
Значит, красок здесь и нет.
ВАСИЛИСА: - Елки даже пахнут серым.
Пахнет серым василек.
И звучит совсем бесцветно
Наш веселый ручеек.
АРИНА: - Все уныло и печально,
Даже смеха не слыхать.
Может, нам пора ребята,
Снова в руки краски взять?!
ЮЛЯ: - Да, хорошая идея!
Мы раскрасим белый свет.
И тогда увидят люди –
Лучше красок в мире нет!
РАЯНА: - Мы раскрасим с вами солнце,
Чтоб оно могло сиять.
И тогда в любом оконце
Зацветут цветы опять!
ВИКА: - Мы раскрасим речку, луг!
Будь прекрасным всё вокруг!!!
«Песня красок»
КИСТОЧКА: Возьмите кисти дружно
Раскрасить мир нам нужно,
Чтоб стал он светел, ярок,
Как праздничный подарок.
ГОЛУБАЯ: Небо ярко-голубое.
Где найдешь еще такое?
А по небу – стрекоза,
Веселится, егоза.
СИНЯЯ: Я добавлю синевы
В море, реки и ручьи.
Веселее чтоб журчали,
Корабли бы подгоняли.
ЗЕЛЁНАЯ: Я могу раскрасить травку
И лягушек на пруду,
Даже елку и канавку.
Всем на помощь я приду!
КСЮША: Кваки, кваки, забияки
Лягушата на пруду,
Задираки, задаваки
Заплясали под дуду.
ЛЯГУШОНОК: Зеленое брюшко
И длинные лапки.
Лягушки-квакушки
привыкли к зарядке
Песня и танец лягушат
КРАСНАЯ: Я как солнце ясная!
Красная – прекрасная!
И зимой, и летом
Крашу красным цветом
Плащ тореадора, клюкву, помидоры,
Яблоки в саду, маки на лугу.
ФИЛЕТОВАЯ: Колокольчик, что невесел?
Что ты голову повесил?
Раз мазок, еще мазок –
Вот и яркий лепесток.
ЖЕЛТАЯ: Ну, а ты, мой друг чудесный
Щечки сдул, совсем поник.
Будешь ты еще прелестней,
Одуванчик – озорник!
Работа детей за мольбертами:
Под руководством учителя учащиеся выполняют следующие задания: на заранее заготовленных шаблонах аккуратно, ровными мазками наносят нужный цвет, предварительно подобрав и смешав краски. По окончании работы с шаблонами дети самостоятельно составляют композицию на большом формате (А 1). Для закрепления деталей используется двусторонний скотч. После составления пейзажа работа анализируется детьми.
КИСТОЧКА: Посмотрите, посмотрите,
Разноцветным стал весь мир.
Можем мы теперь устроить
Разноцветных красок пир.
Песня братьев
ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА
Дети испуганно прячутся за мольбертами
Учителя:
Но откуда эти тучи?
Дождь пошел, и свет померк?
Неужели это злющий
Появился цветоед?
Это он, Кощей с Ягою
Невод мрака развернул.
И бесцветною рукою
Серость в мир вернул.
Под музыку появляется Кощей со свитою
КОЩЕЙ: Это что здесь происходит?
Здесь веселье, шутки, пляс?
Про меня вы все забыли.
Накажу за это вас!
ПЕСНЯ КОЩЕЯ
После песни
Я великий и могучий,
Самый сильный и вреднючий!
Стал мой мир весь разноцветный!
Только я Кощей Бесцветный.
Не досталось красок мне!
Заберу их все себе.
КОЩЕЙ выхватывает палитру и с друзьями убегает
КСЮША: Что же делать? Как нам быть?
Как Кощея победить?
ЮЛЯ: Как вернуть цвета и радость?
ВСЕ: Красок больше не осталось?
КИСТОЧКА: Я придумал всё! Ура!!!!
Фея Радуга нужна!
Чтоб на помощь к нам пришла
Наша старшая сестра!
Позовем ее мы дружно,
Только хором, вместе нужно.
Нас услышит и придет.
Красок новых принесет!
РАДУГА: Получилось все красиво?
Или красок не хватило?
Что случилось? Как же так?
Вдруг опять спустился мрак.
КРАСКИ: Здесь Кощей Бесцветный был,
Наши краски утащил.
РАДУГА: Не печальтесь, не беда,
Посмотрите-ка сюда!
Красный, желтый, голубой –
Выбирай себе любой.
(Раздает детям ленточки.)
Песня «РАДУГА»
ВИКА: Опять сияет белый свет
На радость взрослым, детям!
И лучше красок в мире нет,
Чем радуга расцветит!
ЮЛЯ: Нас красок дружная семья,
И уничтожить нас нельзя!
Не смогут краски смыть с земли,
И никогда не будет тьмы.
ВСЕ: Пусть радость торжествует на планете.
Пока на ней смеются дети!
Итог урока.
Учитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебной страной красок.
- что больше всего вам понравилось на уроке?
- а что для вас было наиболее трудным?
- о чем вы расскажете дома своим родителям?
- оцените свою работу смайликами, лежащими перед вами.
Всего вам доброго! До свидания!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ