Сценарий торжественного мероприятия «Посвящение в старшеклассники» 10 Класс
Сценарий торжественного мероприятия
«Посвящение в старшеклассники»
Продолжительность: 40 минут.
Возраст участников: параллель 10-х классов.
Цель: создание торжественной обстановки.
Задачи:
мотивация к ответственному отношению к учебному процессу, планированию своей учебной деятельности;
воспитание чувства патриотизма, любви к школе, гордости за свою школу;
развитие любознательности, пытливости ума.
Реквизит:
Техническое оснащение: музыкальная аппаратура, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат, проектор, микрофоны;
Художественное оформление: символика школы, флаг РФ.
Учитель 1: Сегодня день торжественный у нас.
Он никогда уже не повторится.
Вы старшеклассниками стали, и у вас
сегодня посвящение состоится.
Учитель2: Когда-то всё в жизни впервые бывает,
и праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в старшеклассники посвящаем 10 класс
Вперёд, друзья! В новый путь и с чистого листа!
Учитель 1: Сегодня мы принимаем учащихся 10 класса в старшеклассники
Учитель2: Старшеклассники – это лицо школы, предмет ее гордости. Именно старшеклассники являются носителями культуры, ценностей, традиций школы и, несомненно, объектом подражания для учащихся младших и средних классов.
Учитель 1: Сегодня ваш день. А любые именины это, прежде всего традиционные поздравления, поэтому, не нарушая традиций, мы предоставляем слово для поздравления директору школы Елене Евгеньевне.
(слово директора)
( выходят ведущие)
Первый: Мы рады приветствовать вас на нашем вечере.
Второй: Сегодня мы торжественно вступаем в ряды старшеклассников.
Третий: А какие они – старшеклассники? Они много умеют:
Азартно играть в футбол...
... и пропускать голы в свои ворота.
Четвёртый: Громко кричать на переменах...
... свистящим шёпотом подсказывать на уроках.
Первый: Неплохо танцевать...
... и танцующей походкой сбегать с уроков.
Второй: Составлять на уроках сложные компьютерные программы...
... а на переменах втихомолку заражать их вирусами.
Третий: Побеждать в интеллектуальных марафонах...
... и получать двойки на контрольных.
Четвёртый: Мы думаем, что вы узнали себя в этих старшеклассниках
Первый : Вы посмотрите, классы хоть куда.
Кто только их не похвалил!
И в старшеклассники все рвутся, это да,
Да только хватит ли им сил?
Второй: Ну что ж, устроим испытанье, посмотрим, есть ли силы в них, уменье, знанья
и... талант.
Третий: Начнем с блиц-опроса.
1) Кол-во предметов. изучаемых в 10-ом классе?
2) Сколько лет нашей школе?
3) Куда открывается дверь в кабинете директора: от или на себя?
4) Время работы школьной библиотеки?
5) Как зовут зав.столовой?
6) В какое время заканчивается 4-й урок в субботу?
7) Сколько учителей у нас в школе?
8) А учеников?
9) Когда заканчивается первая четверть?
Четвертый: Конкурс «Угадайка». На сцену приглашается по 1 человеку от класса. (выходят)
Задача: определить на ощупь содержимое пакета. Подсказка: это что-то из школьных принадлежностей.
(проводится конкурс)
Первый: Сейчас мы посмотрим, как вы быстро умеете использовать ловкость рук на контрольных работах. Приглашаем по 1 человеку от класса (выходят). Они получают две шпаргалки одинаковой длины. Эти шпаргалки вы должны как можно быстрее продеть через рукав своих рубашек.
(проходит конкурс)
Конкурс "Дефекты дикции"
(Для этой веселой игры понадобится много конфет «чупа-чупс»).
Второй: В следующем конкурсе предлагаю поиграть парням, имеющим отличную дикцию и чувство юмора. (выходят)
Второй: Уважаемые смельчаки, не страдают ли вы дефектами речи? (отвечают)
Тогда объявляю о начале состязания. Задание совсем простое - нужно представиться публике. Только есть в задании один подвох, ведь произнести свое имя надо с конфетой во рту.
Второй: На следующем этапе немного усложняем задание. Нужно назвать свое имя и день рождения. Эту информацию придется озвучивать, держа во рту две конфеты.
Второй: А теперь назовите своё имя, день рождения, скажите «Я – десятиклассник» , но уже с тремя конфетами во рту.
(С каждым этапом количество слов и конфет во рту увеличивается. Участники здорово потешат всех собравшихся, вызывая каждой своей фразой взрывы смеха. А победу заслужит тот, кто лучше остальных выполнит задание, и сможет внятно разговаривать, поместив в рот самое большее количество конфет)
Конкурс «Крокодил»
Третий: От каждого класса приглашаем по 2 человека. Тема конкурса-профессии. Получив задание, вы должны при помощи мимики и жестов показать команде загаданное слово. Если команда не называет слово, то попытка его угадать предоставляется другой команде.
Задания на карточках: хирург, клоун, учитель, электрик, президент, прапорщик.
Четвертый: для следующего конкурса приглашаю по 1 ученику от класса. (выходят). Условия конкурса заключаются в том, чтобы с завязанными глазами собрать портфель в школу. Для этого ребята должны перенести по одному предмету со стола в рюкзак.
(Пока участникам завязывают глаза необходимо заменить школьные принадлежности предметами, не относящимися к учебе (игральные карты, рогатка, лак для ногтей, соску и прочее). В конце конкурса попросить объяснить участников для чего они берут с собой в школу совершенно ненужные вещи.)
Первый: Молоды! Все испытания выдержали с честью.
Второй: Пришла пора, настало время,
Обряд старинный совершить
И вас, мальчишек и девчонок,
В старшеклассники посвятить.
Внести сосуд, в котором храниться вода из источника знаний!
Третий: Пообещав, что можно и не можно,
Вы завершили трудный подвиг свой.
И мы теперь должны вас, как положено,
Здесь окропить волшебною водой.
Четвертый: Вода — волшебная. И есть предназначение
У каждой ипостаси омовения.
Первый: Учиться хорошо, до посинения,
Поможет морская вам вода.
(передает 10 кл. пузырек с голубой водой)
Второй: Зеленая — для мысли оживления,
вас вдохновит на подвиги всегда
( отдает пузырек с зеленой водой .)
Третий: Вот красная вода - для озарения.
Решать, творить, придумывать, мечтать.
Четвертый: И чтобы снять симптомы «озверения»,
Мы, попросив заранее прощения,
Водичкой белой будем поливать! ( обрызгивают всех водой)
Первый: Классных руководителей попрошу сделать шаг вперед! Положите руку на самое ценное, что может у вас быть – на классный журнал. Вы, отвечающие за свой класс, клянитесь говорить правду и только правду и ничего, кроме правды. Клянетесь?
Клянитесь быть строгими, но справедливыми – Клянемся!
Клянитесь быть терпеливыми и добрыми - Клянемся!
Клянитесь научиться не только слышать, но и слушать - Клянемся!
Клянитесь уважать личность каждого вашего ученика - Клянемся!
Клянитесь быть для своих учеников настоящим другом, наставником,
родителем - Клянемся!
Второй: А теперь клянитесь вы, десятиклассники! Прошу всех встать.
Клятва старшеклассников (третий и четвертый ведущие читают по очереди)
Третий: Мы , вступая в ряды старшеклассников, торжественно клянемся:
учиться только на одни «5», «4», «3» и другие оценки, утверждённые Министерством просвещения. (Клянемся!)
Принимаясь за уроки, обзванивать друзей - вдруг они уже все сделали! Клянемся!!!
Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. Клянемся!!!
И при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение. Клянемся!!!
поддерживать в школе чистоту и порядок. (Клянемся!)
не проходить мимо нарушения дисциплины. (Клянемся!)
проявлять братскую заботу по отношению к одноклассникам. Все возможные конфликты решать исключительно мирными способами. (Клянемся!)
не пропускать занятия без уважительных причин, как-то: заболел, переел, недоспал, на автобус опоздал, в лужу упал, мама не разбудила, лень вставать было… всего 264 причины. (Клянемся!)
вести себя солидно, не бегать по коридору со скоростью выше 60 км/ч. (Клянемся!)
Не потерять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу. Клянемся!!! Клянемся!!! Клянемся!!!
Ритуал посвящения в ученики.
Из ластика вырезать печать с числом «10» или «10 класс» и, обмакнув эту печать в гуашь, «проштамповать» всех желающих, ставя знак на лбу, щеке или запястье.
Первый: Уважаемые старшеклассники, вами дана клятва и пройдены шуточные испытания. А впереди …
Второй: А впереди высшая ступень школы – 10-11 классы. От того, как мы закончим школу, зависит наша будущая жизнь.
Третий: Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники,:
Четвертый: Теперь нас называют старшеклассниками
и с уважением глядят на нас.
Теперь нам говорят: вы - старшеклассники.
А значит, у нас ответственности больше в 10 раз.
Первый: Давайте все сидящие в зале встанем, обнимемся и споем все вместе песню о дружбе «Ты, да я». А кто не помнит слов, может подсматривать в шпаргалки.
Все поют песню «Ты, да я».
Учитель1: До новых встреч!
Учитель 2. В добрый путь на 3 ступень школьного образования!
Интернет-источники
Газета "Последний Звонок" за 2008 год. Ссылка:
http://www.ped-sovet.ru/PaperNumbers.aspx?newspaper=PosledniyZvonok&year=2008
Каталог сценариев. Посвящение в старшеклассники. Ссылка: http://www.teatrbaby.ru/scenarnaya/posv_star.htm
Луканская О.Д. «Посвящение в старшеклассники». Ссылка: http://ish31.narod.ru/urok_8.htm
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ